Научная статья на тему 'ВЫХОД НА РЫНОК IPO В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ'

ВЫХОД НА РЫНОК IPO В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
231
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
IPO / ПАНДЕМИЯ / ЦЕННЫЕ БУМАГИ / ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ / ФОНДОВЫЙ РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бавинов И.А.

В условиях пандемии и международного экономического кризиса объем средств в обращении в финансовых инструментах снизился, инвестирование в компанию во время кризиса стало довольно рискованным из-за нестабильности экономической ситуации и неясных перспектив. Несмотря на это, многие компании, которые ранее готовились к выходу на рынок IPO, не отказались от своего решения и пошли на этот шаг. Некоторым из них, решившим выйти на рынок IPO в 2020 году, удалось довольно успешно продать свои акции, получив значительный приток средств. Но в то же время многие компании потерпели неудачу, ожидаемые финансовые результаты не были достигнуты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫХОД НА РЫНОК IPO В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ»

наладить отношения между лицами, ответственными за обеспечение государственного финансирования государственных расходов, и налогоплательщиками, стремящимися минимизировать личное налоговое бремя. При этом, если налогоплательщики не выполняют свои обязательства своевременно в установленном порядке, предусмотренном налоговым законодательством, ситуацию нужно урегулировать с помощью научно обоснованных решений. В этом случае требуется соствить подробный анализ налогового статуса каждого участника налоговых взаимоотношений и по каждой отдельной группе налогоплательщиков. Нужно найти оптимальный компромисный вариант для каждой из вышеупомянутых выше групп, то есть, а) лицам, не уклоняющиеся от уплаты налогов, б) налогоплательщикам, которые склонны уклоняться или пытаются уклоняться от уплаты налогов сейчас или в будущем, в) налогоплательщикам, которые уже привыкшим к уклонению от уплаты налогов. Одним словом, мы должны учитывать «колебания энтропии в социально-экономических системах (от хаоса к порядку и наоборот)».[4] Следующий вывод это найти оптимальную точку общей границы предмета соблюдения налоговых правил путем выявления компромиссного варианта постоянных изменений между «противоречивым (противоположным) налоговым климатом» и «синергетическим налоговым климатом». Так как оба климата налоговых отношений имеют право на сосуществование. Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства. Исследование структурных элементов налогового администрирования в условиях цифровой экономики показало, что ключевым фактором ее развития является распространение интернета в хозяйственной деятельности государства, предприятий и учреждений, а так же у граждан страны.[5] Особенность реформирования экономики в Узбекистане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Список использованной литературы:

1. Н.Артиков. Методы обучения в системе подготовки кадров для налоговых органов. Сборник XIII Международной научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии» г. Махачкала, 22 мая 2017 г.

2. Charles Wheelan, Naked Economics: Undressing the Dismal Science. Publisher: W.W.Norton Company.2010-04-19.https://dw2bukz.cf/read.php?id=lbOkUCVNSPoC.

3. Отчет Министерства Финансов Узбекистана. https://www.mf.uz.

4. Прангишвили И.В. Системный подход и общесистемные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». - М.: СИНТЕГ, 2000, 528 с.

5. Н.Артиков. Некоторые проблемы налогового администрирования в развитии цифровой экономики. Journal innovations in economy. SI (2020) DOI http://dx.doi.org/10.26739/2181-9491-2020-SI. 26.02.2020 г.13-22 стр.

© Артиков Н А., 2021

УДК: 336.648

Бавинов И.А.

Студент кафедры экономической теории Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва, Россия

ВЫХОД НА РЫНОК IPO В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Аннотация

В условиях пандемии и международного экономического кризиса объем средств в обращении в

финансовых инструментах снизился, инвестирование в компанию во время кризиса стало довольно рискованным из-за нестабильности экономической ситуации и неясных перспектив. Несмотря на это, многие компании, которые ранее готовились к выходу на рынок IPO, не отказались от своего решения и пошли на этот шаг. Некоторым из них, решившим выйти на рынок IPO в 2020 году, удалось довольно успешно продать свои акции, получив значительный приток средств. Но в то же время многие компании потерпели неудачу, ожидаемые финансовые результаты не были достигнуты.

Ключевые слова

IPO, пандемия, ценные бумаги, первичное размещение акций, фондовый рынок

Одним из наиболее значимых звеньев современной структуры финансового рынка являются участники фондового рынка - субъекты, физические или юридические лица, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним, вступая между собой в определенные экономические отношения.

IPO считается одной из самых сложных операций на финансовом рынке. Основная проблема - это привлечение инвесторов в новую компанию и определение ее рыночной стоимости, особенно при отсутствии на рынке аналогичных компаний. Первичные публичные размещения акций считаются искусством, а не финансовой наукой и технологиями.

Первая половина 2020 года была полна потрясений в социально-экономической сфере, что напрямую сказалось на качестве транзакций при первоначальном выходе на фондовый рынок: наблюдалось большое отставание количества предложений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В своей литературе и учебных публикациях ученые рассматривают перспективы и правила выхода на рынок IPO, например, российские авторы В. Никифорова и Е. Волкова опубликовали книгу с описанием российского законодательства и практическими советами по размещению ценных бумаг для отечественных компаний. Не менее популярны и зарубежные авторы, поскольку у них больше опыта работы на фондовом рынке, чем в России. Например, автобиография крупного инвестора Роберта Хагстрема и Майкла Льюиса.

Определение цены акций в процессе IPO можно разделить на три этапа. Первый этап - до установления диапазона цен и формирования книги заявок. Эта цена указана в проспекте эмиссии компании, который подается в регулятор рынков и ценных бумаг. Проспект эмиссии рассылается потенциальным инвесторам, и компания начинает роуд-шоу, чтобы стимулировать спрос на свои акции. Одновременно андеррайтер начинает прием заявок и пытается получить информацию о существующем спросе. На втором этапе, который происходит после закрытия торгов накануне размещения, компания и андеррайтер устанавливают окончательную цену предложения. Это цена размещения андеррайтером акций компании среди инвесторов. Третий этап начинается с открытия торгов акциями компании на фондовом рынке. С этого момента цена акций устанавливается рынком. Особое значение в финансах имеет цена закрытия первого дня торгов. Разница между ценой закрытия первого дня и ценой предложения называется начальной доходностью.

Сначала банковские аналитики готовят инвестиционный отчет о компании, разрабатывают ее финансовую модель, а также дают первоначальную оценку ее стоимости. После публикации и презентации отчет рассылается потенциальным институциональным инвесторам. Затем аналитики встречаются с инвесторами и предоставляют им необходимую информацию о компании, попутно улучшая их финансовую модель.

Как правило, оценка проводится на основе трех подходов: 1) стоимостной подход (по активам); 2) сравнительный подход; 3) выгодный подход.

В начале 2020 года к крупным компаниям с плохим опытом IPO относятся Slack, Uber и WeWork. Несмотря на это, с середины 2020 года активность IPO в мире начала расти. Этот период запомнился немалым количеством успешных сделок.

Среди успешных размещений в 2020 году, стоит отметить выход компании, представляющей управление облачной платформы для онлайн - продаж BigG (Bigcommerce Holdings Inc). Эта компания предоставляет услуги во многих странах Северной и Южной Америки, Европы, Востока и Африки.

Эта платформа предназначена для малого и среднего бизнеса, и мы помогаем оптимизировать процесс создания и настройки интернет-магазинов. По статистике компании, ее услугами пользуются более 60

тысяч клиентов в 120 странах мира. Дата IPO назначена на 04 августа 2020 года с начальной ценой размещения 24 доллара США. В первый день торгов цена закрытия была определена в 3,5 раза выше начальной - 72,2 доллара США, а на 2 декабря она была котируется на уровне 74 долларов.

Airbnb начал свое первичное публичное размещение акций на бирже Nasdaq с использованием тикера ABNB. В первый день компания продала 51,5 миллиона акций по цене 68 долларов. Однако к открытию биржи курс котировки достиг 146 долларов, а на момент закрытия торговой площадки этот показатель составлял 144,71 доллара, что на 113% больше цены IPO. В результате рыночная капитализация Airbnb достигла 100,7 млрд долларов в первый же день работы в качестве публичной компании.

Выход на биржу для любой компании-эмитента - важный шаг к дальнейшему развитию, в частности, для привлечения капитала, инвесторов, как российских, так и западных, формирования имиджа компании в обществе. Стоит отметить, что явное преимущество и наиболее успешные результаты получили компании, которые связаны с инновационными и компьютерными технологиями: пандемия внесла свои коррективы в мир экономики и социальной сферы, реформировав свою структуру на информационно-удаленную. Поэтому гораздо большее преимущество получили те компании, которые активно развивают технологическую сферу. 2020 год оказался для инвесторов IPO лучшим годом за 20 лет. Эйфория подогревается стимулами Федеральной резервной системы, одобрением вакцины против коронавируса и ожиданием быстрого восстановления мировой экономики.

Таким образом, экономический кризис не является серьезным ограничением для выхода компаний на биржевой рынок, но он дает определенные ограничения и риски. Поэтому нужно более ответственно подойти к этому шагу и быть готовым к любому развитию событий. Список использованной литературы:

1. Гулькин П.Г. Практическое руководство по первичному размещению акций (IPO). - СПб.: Аналитический центр Альпари СПб», 2019 - 238 с.

2. Туктаров Ю. Способы публичной продажи акций / Ю. Туктаров // Рынок ценных бумаг. - 2018. - № 10. -С.30-33.

3. Волков Н.Г. Учет долгосрочных вложений и источники их финансирования / Н.Г. Волков. - М: Финансы и статистика, 2016 - 311 с.

4. Финансовая информация: электронный информационный ресурс. Режим доступа: https://www.finversia.ru/ (дата обращения: 10.05.2021)

5. Электронный журнал инвестора БКС-Эксперт. Режим доступа: https://bcs-express.ru/ (дата обращения: 30.04.2021)

© Бавинов И.А., 2021

УДК 339.564.2

Жракова Д.И.

Магистрант кафедры международных экономических отношений экономического факультета

Российской таможенной академии Люберцы, Россия Научный руководитель: Бударина Н. А. Профессор кафедры международных экономических отношений Российской таможенной академии,

доктор экономических наук, доцент Люберцы, Россия

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКСПОРТА АВИАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

Поддержка экспорта несырьевой продукции является актуальным и значимым вопросом для России,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.