- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Список использованной литературы:
1. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 218 с.
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.). Конспекты занятий
3. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы - составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
© Беленко Е.В., Джаббарова Ч.Н., Антонян А.А., 2021
УДК 376
Бессонова Т.В.
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Логвинова Н.С.
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Харютченко Е.В.
Педагог-психолог ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
ВЫЕЗДНОЙ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
В статье говорится об альтернативном направлении работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова
Микрореабилитационный центр
Проблема «ребенок - инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. Проблема семьи, воспитывающей ребенка-инвалида находится сейчас в центре интересов государства и общественных организаций. В связи с этим главной задачей становится организация среды и пространства, где ребенок сможет своевременно получить необходимый комплекс мероприятий, направленных на полноценную реабилитацию. Для решения этой задачи в Белгородской области создана социальная служба выездной «Микрореабилитационный центр» (МРЦ) для детей-инвалидов с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Создание социальной службы Микрореабилитационный центр «Галактика» осуществлено в рамках реализации проекта на базе ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» (с. Веселая Лопань).
Созданный МРЦ объединяет вокруг участников целевой группы все уровни функционирования и направляет адресную помощь каждому из детей и семей, их воспитывающих. Проект получил название «Галактика», поскольку в его основе особенность любой галактической системы: все объекты в ее составе
участвуют в движении относительно общего центра масс.
Главное звено, центр проекта - ребенок, нуждающийся в поддержке и реабилитации. Основными задачами проекта является создание условий, обеспечивающих управление проектом, организацию и открытие социальной службы «Микрореабилитационный центр», реализация программы работы микрореабилитационного центра с оказанием помощи целевым группам, а также, распространение опыта реализации проекта.
Соисполнителями реализации проекта являются: МБУ «Многопрофильный центр социальной помощи семье и детям «Семья» Алексеевского городского округа,, МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» Чернянского района, МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Корочанского района», МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода».
Работа домашнего МРЦ (на дому и в динстанционном формате) включает в себя:
• проведение диагностического обследования ребенка, психоэмоционального состояния родителей;
• подбор необходимого оборудования для организации деятельности ДМРЦ для каждого ребенка;
• консультирование родителей по использованию реабилитационного и развивающего оборудования;
• проведение психолого-педагогических обучающих мероприятий для родителей;
• включение родителей в процесс реабилитации ребёнка;
• оказание социально-психологической помощи родителям;
• подключение семей к социальным и реабилитационным ресурсам города/области через консультирование, предоставление информации, организацию встреч со специалистами.
Важную роль в работе МРЦ играет онлайн-служба «Диалог».
Создание условий для обеспечения доступности на дому социальных услуг для оказания дистанционной консультативной помощи, способствующей улучшению качества жизни семей, через обучение родителей основам развивающего ухода в рамках комплексного социального сопровождения. Проведение консультаций по восстановительным и оздоровительным процедурам и обучению правильному уходу за особенными детьми. Проведение бинарных (индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и консультаций с психологом, логопедом, социальным педагогом). Организация межведомственного взаимодействия и сотрудничество с учреждениями области для оказания дистанционных услуг.
В работе микрореабилитационного центра предусмотрен пункт проката. На этом пункте во временное пользование можно взять оборудование для занятий по механотерапии; медицинское оборудование для проведения физиотерапевтических процедур, а так же оборудование для проведения психолого-педагогической реабилитации.
© Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., Харютченко Е.В., 2021
УДК37
Воробьёва Ж.С.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 19» г. Абакан, Республика Хакасия
ZOOM КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА
Аннотация
В данной статье рассматривается приложение для видеоконференций Zoom. Изучена техническая составляющая программы, приведены ее основные достоинства, имеющие ключевой характер для