Солнышко! (На стене, в уголке природы. )
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке.
Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок. (Занятие по подгруппам. )
Я сейчас раздам вам глину, она мягкая, теплая. Потрогайте, ребятки, возьмите глину в ручки!
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки - ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы. )
Посмотрите, какой у нас получился колобок!
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Мы сегодня с вами, молодцы!
Список использованной литературы:
1. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 218 с.
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.). Конспекты занятий
3. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы - составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
© Беленко Е.В., Джаббарова Ч.Н., Антонян А.А., 2021
УДК 373.24
Беленко Е.В.
воспитатель
МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик» г. Белгорода
Джаббарова Ч.Н. воспитатель
МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик» г. Белгорода
Антонян А.А. воспитатель
МБДОУ д\с №14 «Золотой ключик» г. Белгорода
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Аннотация
В статье представлен конспект образовательный деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Золотая осень».
Ключевые слова
Примакивания, Лесовичок, золотая осень.
Цель:
• Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины.
• Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция -картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №°3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого ребёнка.
Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем, - Д/И «Найди по описанию».
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев (осени). Ход деятельности: I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете? Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?
Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.
Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины.
Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинной галерее.
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину? Дети: Исаак Ильич Левитан.
Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей) Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Почему земле больше?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей) Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
II. Основная часть.
Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы..., золотистого цвета..., справа от шкафа.... и т.д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)
Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзыствол и ветви.)
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.
Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.
Воспитатель: Листья от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер -полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.
(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)
Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)
Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева? Список использованной литературы:
1. Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 218 с.
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.). Конспекты занятий
3. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы - составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
© Беленко Е.В., Джаббарова Ч.Н., Антонян А.А., 2021
УДК 376
Бессонова Т.В.
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Логвинова Н.С.
Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Харютченко Е.В.
Педагог-психолог ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» с.Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
ВЫЕЗДНОЙ МИКРОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Аннотация
В статье говорится об альтернативном направлении работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова
Микрореабилитационный центр
Проблема «ребенок - инвалид» носит комплексный и многоплановый характер. Проблема семьи, воспитывающей ребенка-инвалида находится сейчас в центре интересов государства и общественных организаций. В связи с этим главной задачей становится организация среды и пространства, где ребенок сможет своевременно получить необходимый комплекс мероприятий, направленных на полноценную реабилитацию. Для решения этой задачи в Белгородской области создана социальная служба выездной «Микрореабилитационный центр» (МРЦ) для детей-инвалидов с заболеваниями центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Создание социальной службы Микрореабилитационный центр «Галактика» осуществлено в рамках реализации проекта на базе ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З. Гетманского» (с. Веселая Лопань).
Созданный МРЦ объединяет вокруг участников целевой группы все уровни функционирования и направляет адресную помощь каждому из детей и семей, их воспитывающих. Проект получил название «Галактика», поскольку в его основе особенность любой галактической системы: все объекты в ее составе