Научная статья на тему 'Компьютерные технологии в коррекционной работе'

Компьютерные технологии в коррекционной работе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
361
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗПРР) / ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БОС / ЛОГО ЦИЦЕРОН / «TUMOCCO.RU»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., Харютченко Е.В.

В статье говорится об эффективности использования современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП) на базе реабилитационного центра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., Харютченко Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютерные технологии в коррекционной работе»

- конструктивную деятельность, -графический навык, -творческие способности,

- речевую активность детей с особыми образовательными потребностями.

Список использованной литературы:

1. Бакли С. Как научить математическому мышлению? // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2

2. Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Синдром Дауна. XXI век.2010. № 1 .

3. Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3

4. www.numicon.com

©АнохинаЛ.В., Гончарова И.Н., Кулясова С.Н., 2020

УДК 376

Т.В. Бессонова

Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями» с. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

Н.С. Логвинова

Учитель-логопед ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями» с. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

Е.В. Харютченко

Педагог-психолог ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями» с. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ

Аннотация

В статье говорится об эффективности использования современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП) на базе реабилитационного центра.

Ключевые слова

Коррекционно-развивающие технологии, задержка психоречевого развития (ЗПРР), логопедический

БОС, ЛОГО цицерон,«Титоссо.ги».

Наш реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями специализируется в области реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в частности с ДЦП. Более 60% наших пациентов имеют задержку психоречевого развития (ЗПРР).Коррекционные мероприятия, направленные на достижение максимально положительного результата в решении данной проблемы, включают в себя комплексную помощь невролога, психиатра, учителя-логопеда, педагога-психолога.

Специалисты центра подбирают индивидуальные программы компенсации и коррекции, в соответствии с возрастом, психологическими и речевыми возможностями каждого ребенка. Необходимо учитывать, что только при комплексной помощи можно ожидать желаемый результат. Это побуждает нас искать и создавать новые модели, формы, технологии специализированной помощи детям с ограниченными возможностями.

В современной системе коррекционно-развивающего образования существует множество методов, приемов, форм и средств обучения. В коррекционной работе активно применяется эффективный метод диагностики, коррекции, развития и совершенствования высших психических функций и речи с использованием компьютерной комплексной психолого-педагогической коррекционно-диагностической программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1».

Педагог-психолог Харютченко Е.В.

Новейшие компьютерные технологии способствуют современной коррекционной педагогике выйти на новый уровень. Помогают ребенку избавиться от негативизма, возникающего при вынужденном многократном повторении определенных заданий. Создаются условия для успешного совмещение «приятного с полезным». С этой целью в работе с детьми применяется логопедический БОС (Биологическая обратная связь) «Речевой калейдоскоп». Имеются широкие возможности применения программы в работе над устной речью: над дыханием, голосом, интонацией, темпом, словесным и логическим ударением, а также звуками речи (гласными, дифтонгами и согласными).

Логопедический БОС «Речевой калейдоскоп»

Учитель-логопед Бессонова Т.В.

~ 163 ~

Программа выполняет функцию обучения и закрепления новых знаний, позволяет постоянно осуществлять контроль за собственным произношением и испытывать положительные эмоции от проделанной работы.

Развивающая - коррекционная методика с видеобиоуправлением «Tumocco.ru» (научно-производственная фирма Амалтея). «Тактильное домино» - наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста. Аппаратно-программный комплекс для коррекции и профилактики логопедических нарушений. Данные программные обеспечения позволяют проводить занятия по коррекции и развитию всех сторон устной речи детей.

Используя эти развивающие коррекционные методики с видеобиоуправлением дети с удовольствием развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, просодику, звукопроизношение, слоговую структуру, лексику, грамматику, связную речь.

Компьютерные технологии позволяют включать обучающие задачи в игровые действия. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями решения задач, поставленных перед ними. И для каждого ребенка решение этих задач становится важным условием его личного успеха в игре.

Компьютерная логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» позволяет эффективно работать над формированием:

^ Просодических компонентов речи.

^ Правильного произношения звуков.

> Фонематических процессов.

> Лексико-грамматических средств языка.

«Tumocco.ru» «Игры для Тигры»

Учитель-логопед Логвинова Н.С. Учитель-логопед Бессонова Т.В.

Как показывают наблюдения, при совершенствовании высших психических функций и речи в процессе специальных игровых упражнений в значительной мере снимаются комплексы типа: «не получается никак, ну и не буду», состояние неуверенности в собственных силах, так характерные для детей с ОВЗ. Вместе с тем желание добиться нужного результата в решении игровой задачи является, как правило, достаточно сильным и устойчивым стимулом для выполнения необходимых действий.

Все используемые нами компьютерные обеспечения способствуют решению одной из главных задач: осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, а так же адаптации и социализации в современном мире детей с ограниченными возможностями здоровья.

Список использованной литературы: 1. Теречева М.Н., Павлова Л.Н. Компьютерный программный коррекционно-диагностический комплекс

«Цицерон. ЛОГО диакорр». - СПб.: Приоритет №Д-4-2571 от 09.06.2006г.

© Бессонова Т.В., Логвинова Н.С., Харютченко Е.В., 2020

УДК37

А.Ш. Биялиев

студент 2-го курса, магистратура ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Г. Екатеринбург, РФ

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР САМОРАЗВТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КЫРГЫЗСТАНА

Аннотация

Данная статья рассматривает важность культурно-досуговой деятельности в системе образования и ее влияния на жизнь и саморазвитие студента в высшем учебном заведении.

Ключевые слова:

культурно - досуговая деятельность, досуговые мероприятия, досуг, молодежь, студенческая молодежь, саморазвитие.

CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES AS A FACTOR OF SELF-DEVELOPMENT

OF STUDENTS IN KYRGYZSTAN

Annotation

This article examines the importance of cultural and leisure activities in the education system and its impact on the life and self-development of students in higher education.

Keywords:

cultural and leisure activities, leisure activities, leisure, youth, student youth, self-development.

Культурно -досуговая деятельность в вузе одна из важнейших составляющих воспитательной работы со студенческой молодежью. В процессе образования, создаются благоприятные условия для того, чтобы сформировать ценностное отношения к будущей профессии, творческие способности, лидерские качества, интеллектуальные способности, навыки командной работы. Это все, в том числе, формируется у студентов посредством подготовки, участия и проведения культурно-досуговых мероприятий.

В национальной стратегий развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы, утвержденной Указом Президента Кыргызской Республики от 31 октября 2018 года № 221 (далее - Национальная стратегия), установлено, что Кыргызстан будет стремиться достичь целей устойчивого развития, принятых резолюцией 70/1 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 25 сентября 2015 года. [1] Согласно Национальной стратегии, развитие человека является основой государственной политики в социальной сфере, экономике, социальной защите и пенсионном страховании, здравоохранении, образовании и науке, молодежной политике.

Для реализации указанных программных документов разработана Концепция молодежной политики на 2020-2030 годы (далее - Концепция) [2], которая является стратегическим документом, призванным ответить на стоящие перед Кыргызской Республикой вызовы в развитии молодежи, определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении молодежи.

Ключевые положения Концепции основаны на результатах национального исследования "Индекс

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.