Научная статья на тему 'Второй этап развития системы корпоративных коммуникаций университета'

Второй этап развития системы корпоративных коммуникаций университета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
89
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОИЗВОДСТВО ИНФОРМАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБМЕНЫ / ИНТЕГРАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаповалов Владимир Николаевич

Рассматриваются программные задачи второго этапа развития системы массовых коммуникаций вуза и необходимые для их выполнения преобразования в организационной структуре, а также предпосылки для интеграции корпоративных коммуникаций предприятий и организаций региона

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Второй этап развития системы корпоративных коммуникаций университета»

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

УДК 339.138

В. Н. ШАПОВАЛОВ

ВТОРОЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ УНИВЕРСИТЕТА

Рассматриваются программные задачи второго этапа развития системы массовых коммуникаций вуза и необходимые для их выполнения преобразования в организационной структуре, а также предпосылки для интеграции корпоративных коммуникаций предприятий и организаций региона.

Ключевые слова: производство информации, информационные обмены, интеграция корпоративных систем массовых коммуникаций.

Сегодня всё более распространённым становится мнение о том, что для успешного развития любой организации необходима глубоко продуманная информационная политика, ключевым элементом которой является стратегия построения внутренних и внешних коммуникаций. Без регулярного и всестороннего освещения в средствах массовой информации своих планов и достижений невозможно завоевать доверие широкой общественности и привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров.

В последние годы в УлГГУ целенаправленно и последовательно разрабатывается и реализуется долгосрочная стратегия развития массовых коммуникаций, в соответствии с которой в настоящее время происходит переход ко второму этапу строительства системы корпоративных коммуникаций вуза. На первом этапе была в основном сформирована двухуровневая коммуникационная система, обеспечивающая производство информации, освещающей не только события общеуниверситетского значения, но и раскрывающая успехи и достижения факультетов и других структурных подразделений. Информационные потоки, образующиеся на уровне факультетов, стали своеобразной «корневой» системой, питающей коммуникационные каналы второго уровня, ориентированные на внутреннюю и внешнюю общественность. Но, как показала практика, реальные потребности в информировании важнейших внешних целевых аудиторий, таких как школы и предприятия, о научном и образовательном потенциале вуза намного превышают достигнутый уровень производства и распространения информации. Поэтому в ка-

© В. Н. Шаповалов, 2008

честве основных программных задач, которые необходимо решить на втором этапе, были выбраны следующие:

- количественный и качественный рост информационных потоков, генерируемых в системе внутренних коммуникаций, с целью более регулярного и всестороннего отображения различных сторон жизни вуза;

- целенаправленное формирование внешних коммуникаций с ведущими предприятиями и организациями региона и позиционирование УлГТУ в роли научно-методического центра, содействующего развитию и интеграции корпоративных коммуникаций в нашем регионе;

- развитие внешних коммуникаций со школами и сузами и выстраивание информационной цепочки «ПРЕДПРИЯТИЯ-ВУЗ-ШКОЛЫ», открывающей новые возможности для профориентационной деятельности в школьной среде.

Решение этих задач будет способствовать расширению и укреплению связей с ведущими предприятиями региона, выступающими в качестве партнёров вуза в деле трудоустройства его выпускников, а также в качестве заказчиков разнообразных программ повышения квалификации и научно-технических разработок.

В свою очередь информация, поступающая от предприятий, крайне важна для информирования будущих абитуриентов в школах о перспективах карьерного роста после окончания университета.

Развитие информационных обменов с предприятиями создаёт также благоприятные возможности для совершенствования учебного и научного процесса в вузе.

Возрастающая сложность и очевидная взаимозависимость поставленных задач потре-

бовала проведение реорганизации структуры управления вузовскими подразделениями, обеспечивающими функционирование и развитие корпоративных средств массовых, коммуникаций. С этой целью на базе научно-исследовательской лаборатории «Социальные технологии управления», отвечавшей за реализацию задач первого этапа, создан Центр корпоративных коммуникаций (ЦКК), функции которого были значительно расширены, для того чтобы обеспечить реализацию программы второго этапа развития корпоративных коммуникаций. В состав Центра вошли газета «Университетская панорама» и лаборатория учебного телевидения и технических средств обучения. Директор, возглавляющий ЦКК, непосредственно подчинён проректору по работе с молодёжью. В соответствии с реализуемой в техническом университете стратегии, направленной на интеграцию научного, учебного и производственного процесса, научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности Центра осуществляет кафедра «Политология, социология и связи с общественностью» гуманитарного факультета.

Назначение Центра корпоративных коммуникаций состоит в содействии развитию и интеграции корпоративных систем массовых коммуникаций предприятий и организаций Ульяновской области на основе разработки и внедрения новых коммуникационных технологий и подготовки соответствующих кадров, а также в создании условий для развития корпоративной культуры технического университета и позиционирование УлГТУ в информационном пространстве региона как центра науки, образования, культуры и спорта.

Основные задачи ЦКК формулируются следующим образом:

1. Разработка имиджа УлГТУ и его позиционирование в информационном пространстве в соответствии с принятой информационной политикой;

2. Развитие взаимовыгодных информационных обменов между университетом, предприятиями и образовательными учреждениями региона;

3. Координация, научное и методическое обеспечение процесса интеграции корпоративных систем массовых коммуникаций в регионе;

4. Проведение научных исследований и разработок по проблемам развития корпоративной

культуры и массовых коммуникаций;

5. Организация системы повышения квалификации персонала, занятого в сфере корпоративных коммуникаций.

Для решения этих задач создана соответствующая организационная структура ЦКК, представленная следующими подразделениями:

- служба информации;

- лаборатория учебного -телевидения и технических средств обучения;

- редакция газеты «Университетская панорама»;

- служба развития коммуникационных технологий.

Кратко задачи указанных подразделений можно описать следующим образом.

Служба информации обеспечивает развитие внутрикорпоративных коммуникаций и осуществляет подготовку информации для внешних средств массовой информации. В качестве дополнительных преобразований в организационной структуре в ближайшее время планируется рассмотрение вопроса о введении на факультетах и в основных подразделениях ответственных лиц за подготовку и передачу информации в Центр корпоративных коммуникаций для оперативного освещения всех значимых событий из жизни этих структурных подразделений. По сути, речь идёт о введении института пресс-секретарей для структурных единиц, функционально связанных со службой информации ЦКК.

Лаборатория учебного телевидения и технических средств обучения отвечает за подготовку теле- и радиоматериалов, транслируемых по внутренним и внешним информационным каналам.

Редакция газеты «Университетская панорама» консолидирует информационные потоки, генерируемые внутри вуза, и в перспективе должна трансформироваться в общегородскую газету, ориентированную преимущественно на молодёжную аудиторию.

Служба развития коммуникационных технологий отвечает за развитие информационных обменов и обеспечивает выполнение техническим университетом функций научно-методического центра, способствующего развитию и интеграции корпоративных систем массовых коммуникаций предприятий и организаций региона. Эту деятельность Центр корпоративных коммуникаций осуществляет в тесном взаи-

мо действ и и с региональными органами исполнительной власти в лице Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области.

Реализация планов второго этапа процесса формирования современной системы корпоративных коммуникаций в УлГТУ открывает не только новые перспективы для технического университета как центра науки, образования и культуры, но и создаёт благоприятные условия для разработки согласованных стратегий развития

вуза, предприятий и средних образовательных учреждений региона.

Шаповалов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой «Политология, социология и связи с общественностью», директор Центра корпоративных коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.