Научная статья на тему 'Организация системы корпоративных коммуникаций'

Организация системы корпоративных коммуникаций Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
362
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МАССОВЫХ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ / КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ярушкина Надежда Глебовна, Шаповалов Владимир Николаевич

Предложено структурно-функциональное решение построения системы корпоративных коммуникаций и принципы её взаимодействия с информационной средой организации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация системы корпоративных коммуникаций»

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

УДК 378:339.138

Н. Г. ЯРУПЖИНА, В. Н. ШАПОВАЛОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Предложено структурно-функциональное решение построения системы корпоративных коммуникаций и принципы её взаимодействия с информационной средой организации.

Ключевые слова: интегрированная система массовых корпоративных коммуникаций, корпоративный сайт

Система корпоративных коммуникаций предназначена для сбора, обработки, хранения и регулярной передачи социально значимой информации о внутрикорпоративной деятельности университета всем потенциальным потребителям.

В качестве информационных каналов для передачи такой информации могут использоваться различные корпоративные системы массовых коммуникаций, например, университетские газеты, журналы, внутренние радио и телевидение, а также различные постоянно действующие экспозиции, выставки, доски объявлений и т. д.

Одним из самых перспективных каналов для передачи корпоративной информации, по нашему мнению, является локальная внутириорганизаци-онная компьютерная сеть, имеющая выходы во внешние сети и в частности в Ыегпе!.

Теоретически данная сеть могла бы вобрать или, точнее, отобразить в себе все информационные потоки, которые образуются в других системах корпоративных коммуникаций, упомянутых выше. Следовательно, при соответствующей организации сбора и хранения социально значимой корпоративной информации доступ к любой её части может быть организован с любого кафедрального компьютера.

Ключевым элементом указанной информационной системы по-видимому должен стать корпоративный сайт, который позволяет собирать и структурировать всю поступающую в сеть информацию по различным тематическим рубрикам в

© Н. Г. Ярушкина, В. Н. Шаповалов, 2006

разрезе всех структурных подразделений университета. В УлГТУ создана автоматизированная система управления сайтом «Публикатор» (автор webmaster Волков С.-www.ulstu.ru), которая является универсальным средством управления сайтом среднего и высокого уровней сложности. Система рассчитана на использование для следующих видов сайтов:

© корпоративные сайты;

• имиджевые сайты;

® интерактивные сервисы;

® интранет- и экстранет- системы;

® порталообразные серверы;

® библиотеки данных, файл-архивы;

® Internet-издания и прочее, в том числе сложные веб-системы.

Система администрирования в «Публикаторе» разделена на 2 части: интерфейс пользователя и интерфейс разработчика.

Для пользования системой не обязательно хорошее знание Internet-технологий, языков программирования и HTML-разметки (язык гипертекстовых отметок). Интерфейс системы прост и интуитивно понятен для пользователя, имеющего опыт работы на компьютере.

Система «Публикатор» позволяет оптимизировать и упростить как процесс создания сайта, так и процедуры управления им. Управление сайтом не требует специфических познаний в Internet-технологиях. Оператору или менеджеру, поддерживающему сайт, достаточно:

• уметь работать в системе Microsoft Windows (или похожих операционных системах) на уровне пользователя;

• знать основные операции работы с текстами (редактирование, копирование, удаление, вставка и т. д.);

• уметь работать в сети Internet, перемещаться по веб-сайтам;

• знать основные принципы и понятия, применимые к сайтам (гиперссылки, страницы, графические изображения, текстовые материалы и пр.);

• для использования на сайте графических материалов пользователю необходимы минимальные навыки работы с каким-либо графическим пакетом, например, Adobe Photoshop.

Дополнительными плюсами при работе с системой будут

• базовое знание языка HTML;

® начальный опыт разработки сайтов.

При таком подходе различные системы корпоративных массовых коммуникаций и локальная сеть органично дополняют друг друга, одновременно значительно увеличивая коммуникационный потенциал каждого из них. Например, информация о прошедшей выставке фотографий или праздничном мероприятии в «Тарелке», зафиксированные с помощью фотосредств в цифровом формате, при её передаче через сеть становиться доступной практически для всех сотрудников и студентов университета, а также для более широкой аудитории за его пределами. Таким образом, информационное воздействие традиционных средств массовой коммуникации (выставка, экспозиция, конференция) многократно увеличивается.

Возможности компьютерной сети позволяют достаточно легко интегрировать её не только с внутренними системами коммуникаций, но и со средствами массовой информации за пределами университета. Так, материалы о жизни университета, распространяемые через различные городские, а также теле- и радиоканалы, становятся доступными для тех, кто по тем или иным причинам не имел возможности получить эти материалы при их первичном распространении. Например, интересную радиопередачу, посвящённую 10-летнему юбилею ФИСТа, желали бы послушать многие, и такую возможность им может предоставить локальная сеть УлГТУ уже в ближайшее время.

Ярушкина Надежда Глебовна, доктор технических наук, проректор по научной работе УлГТУ, заведующая кафедрой «Информационные системы».

Шаповалов Владимир Николаевич, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой «Политология, социология и связи с общественностью» УлГТУ.

і

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.