Научная статья на тему 'ВТОРОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2021-2030) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ'

ВТОРОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2021-2030) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
безопасность дорожного движения / второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения / Австрия / дорожно-транспортные происшествия / активная мобильность / уязвимые участники дорожного движения / road safety / second Decade of action for road safety / Austria / road traffic crashes / active mobility / vulnerable road users

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Архаров Александр Алексеевич

В статье описывается второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2021– 2030) на примере Австрийской Республики. Рассмотрены основные принципы, сферы действия стратегии безопасности дорожного движения на 2021–2030 годы, а также приведены конкретные цели, которые необходимо достичь к 2030 году, с указанием необходимых для их достижения мер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Архаров Александр Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SECOND DECADE OF ACTION FOR ROAD SAFETY (2021‒2030) ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF AUSTRIA

The article describes the Second Decade of Action for Road Safety (2021-2030) using the Republic of Austria as an example. The basic principles and scope of the road safety strategy for 2021–2030 are reviewed, as well as specific goals that need to be achieved by 2030, indicating the measures necessary to achieve them.

Текст научной работы на тему «ВТОРОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2021-2030) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

SCIENTIFIC RESEARCH IN THE FIELD OF ENSURING ROAD SAFETY

Научная статья © Архаров А.А., 2024

УДК 34

ВТОРОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2021-2030) НА ПРИМЕРЕ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Александр Алексеевич Архаров

Научный центр БДД МВД России [email protected]

Аннотация. В статье описывается второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (20212030) на примере Австрийской Республики. Рассмотрены основные принципы, сферы действия стратегии безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы, а также приведены конкретные цели, которые необходимо достичь к 2030 году, с указанием необходимых для их достижения мер.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, Австрия, дорожно-транспортные происшествия, активная мобильность, уязвимые участники дорожного движения

Для цитирования: Архаров А.А. Второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2021-2030) на примере Австрийской Республики // Современная наука. 2024. № 2. С. 7-12.

Original article

THE SECOND DECADE OF ACTION FOR ROAD SAFETY (2021-2030) ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF AUSTRIA

Alexander A. Arkharov

Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation [email protected]

Abstract. The article describes the Second Decade of Action for Road Safety (2021-2030) using the Republic of Austria as an example. The basic principles and scope of the road safety strategy for 2021-2030 are reviewed, as well as specific goals that need to be achieved by 2030, indicating the measures necessary to achieve them.

Keywords: road safety, second Decade of action for road safety, Austria, road traffic crashes, active mobility, vulnerable road users For citation: Arkharov A.A. The second decade of action for road safety (2021-2030) on the example of the Republic of Austria // Modern Science. 2024. № 2. P. 7-12.

Ежегодно во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий (далее также - ДТП) погибает около 1,3 млн человек, а количество пострадавших составляет около 50 млн человек [1].

31 августа 2020 года Генеральной Ассамблеей ООН принята резолюция 74/229, провозгласившая второе Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы, основной целью которого является снижение смертности и травматизма в результате ДТП за указанный период не менее чем на 50% [1].

Повышение безопасности дорожного движения - одна из главных социальных задач Австрии. Мобильность является потребностью каждого человека, и каждый имеет право на безопасное передвижение.

С 2011 по 2020 год в Австрии действовала Программа безопасности дорожного движения (Road Safety Programme 2011-2020) [2], глобальные цели которой, к сожалению, не были достигнуты. В частности, не удалось снизить число пострадавших, две трети из которых являлись незащищенными участниками дорожного движения.

Рисунок 1 — Погибшие и пострадавшие в ДТП по видам участников дорожного движения

Австрийская стратегия безопасности дорожного движения на 2021-2030 годы (далее - Стратегия) охватывает все сферы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения -от поведения человека до автомобильных технологий и дорожной инфраструктуры.

В Стратегии отмечено, что будущая политика должна основываться на безопасном системном подходе. Особое внимание уделяется следующим факторам:

управлению транспортными средствами (далее - ТС) в состоянии опьянения;

управлению ТС с превышением установленных скоростных ограничений;

аварийно-опасным участкам дорог, где в результате ДТП погибли или пострадали люди;

уязвимым участникам дорожного движения (пешеходам, велосипедистам, пассажирам);

созданию безопасной инфраструктуры и улучшению качества организации дорожного движения;

использованию более безопасных и экологически чистых ТС.

В Стратегии реализуется инновационный подход, основанный на подходе «Безопасной системы» и современных разработках в области мобильности. Несмотря на то, что Стратегия основана на принципах и целях Программы безопасности дорожного движения, в связи с быстрыми технологическими изменениями, которые также сопровождаются изменениями в сфере дорожного движения и мобильности, необходима регулярная адаптация к новым разработкам с помощью специальных мер. Особое внимание уделяется пострадавшим в ДТП, число которых практически не изменилось.

Дорожное движение в Австрии должно четко характеризоваться подходом «Безопасной системы» и тем самым способствовать положительным изменениям в этой сфере [4]. С одной стороны, это означает, что от каждого участника дорожного движения необходимо требовать личной ответственности, с другой - сама система должна стать более гибкой и отвечать следующим принципам:

тот, кто совершает ошибку, не должен расплачиваться за нее смертью или серьезными травмами;

сосуществование в дорожном движении должно максимально учитывать различные потребности и обычно характеризуется принципом взаимных обязательств;

поощрение смены взглядов на безопасное поведение на дорогах.

Австрийские города и муниципалитеты должны стать более удобными и безопасными для пешеходов и велосипедистов. Необходимо повысить привлекательность передвижения пешком, на велосипеде или использования общественного транспорта. Это позволит добиться оптимального сочетания моторизованных и немоторизованных видов ТС, а также достичь экологически чистых и безопасных способов передвижения.

Для достижения целей и задач Стратегии в полном объеме, устойчивой безопасности для каждого участника дорожного движения необходимо, чтобы безопасность дорожного движения активно поддерживалась всем обществом.

Для большинства людей вопрос безопасности дорожного движения существует только в средствах массовой информации, которые в повседневной жизни едва ли касаются их собственной жизни.

Поэтому следует более конкретно разъяснять, что каждый несет ответственность за свою безопасность и безопасность других лиц, что именно он может внести свой вклад в достижение намеченных целей.

Планы действий Стратегии в будущем должны повлиять на все уровни общества и повысить культуру безопасности дорожного движения.

Всеобъемлющий базовый анализ Стратегии послужил основой для семи направлений деятельности:

1. Активная, безопасная и экологическая мобильность.

2. Безопасные сельские дороги.

3. Безопасность мотоциклов.

4. Безопасность автомобилей.

5. Безопасное управление автомобилем без отвлечения внимания.

6. Повышение осведомленности, дальнейшее обучение.

7. Эффективное законодательство, контрольная деятельность, административные и информационные процессы.

1. Активная, безопасная и экологическая мобильность

Пешеходы, велосипедисты и лица, использующие средства индивидуальной мобильности, представляют собой основную целевую группу Стратегии, тем более что укрепление активной, безопасной и безвредной для климата мобильности является одной из главных целей Австрии.

Поощрение пеших и велосипедных способов передвижения не только способствует достижению экологических целей, но и неизбежно связано с созданием безопасной транспортной системы.

ДТП с участием пешеходов и велосипедистов

Около 59% всех погибших в ДТП в населенных пунктах приходится на пешеходов и велосипедистов. Основной причиной таких происшествий является столкновение с автомобилем.

Пешеходное движение

16% погибших и 12% пострадавших на дорогах Австрии являются пешеходами. 67% погибших и 91% пострадавших в ДТП пешеходов приходится на городские дороги, 26% погибших и 8% пострадавших - на дороги общего пользования, 7% погибших и 1% пострадавших - на автомагистрали. Возраст 58% погибших в ДТП пешеходов - 60 лет и более, что является одним из самых высоких показателей в контексте стран Европейского союза (далее - ЕС).

Велосипедное движение

С ростом использования велосипедов увеличивается и количество ДТП: 9% погибших и 24% пострадавших в ДТП на дорогах Австрии составляют велосипедисты. На придомовой территории в ДТП погибло 48% велосипедистов, на дорогах общего пользования - 52%. На городских дорогах в ДТП пострадали 69% велосипедистов, на дорогах общего пользования - 31%. Среди погибших

в ДТП велосипедистов 65% составляют люди в возрасте 60 лет и старше, что является очень высоким показателем в контексте ЕС.

Цели к 2030 году

1. Повысить качество жизни и безопасность в городах за счет увеличения количества велосипедов и пешеходов. Безопасная ходьба и езда на велосипеде должны рассматриваться как главный приоритет. Кроме того, необходимо добиться признания обществом активной мобильности.

2. Снизить скорость движения моторизованных ТС, особенно в местах пересечения автомобилей и незащищенных участников дорожного движения.

Способы достижения

1. Пересмотр законодательства о дорожном движении и внесение поправок, в том числе в правила дорожного движения Австрии.

2. Снижение скорости движения в населенных пунктах, перед образовательными организациями, а также в местах концентрации ДТП.

3. Повышение безопасности дорожного движения за счет поощрения активной мобильности, вовлечения как можно большего числа людей в активную мобильность и использование общественного транспорта.

4. Обучение движению (тренировка координации, реакции и равновесия) для предотвращения падений пожилых пешеходов, обучающие тренинги для велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности.

2. Безопасные сельские дороги

Почти две трети всех ДТП со смертельным исходом происходят на дорогах вне населенных пунктов (сельских дорогах), где отсутствуют условия для безопасного движения, в отличие от городских дорог и автомагистралей. Основной причиной таких ДТП, как правило, является превышение скоростного режима.

Австрия и Германия - единственные страны ЕС, где общее ограничение скорости на дорогах вне населенных пунктов составляет 100 км/ч. Это свидетельствует о том, что скоростные ограничения не соответствуют дорожным условиям [3].

Например, в Швейцарии установлены более низкие скоростные ограничения и более высокие штрафы, что позволяет добиться положительного эффекта в плане безопасности дорожного движения.

Неоднообразная иерархия автомобильных дорог с точки зрения проектирования улично-до-рожных сетей и организации дорожного движения в целом является общим недостатком Австрии.

Цели к 2030 году

Обеспечить безопасность на австрийских дорогах вне населенных пунктов. Для достижения этой цели важны следующие моменты:

принципы «Безопасной системы» должны быть отражены в австрийских директивах. Например, принцип безопасных и щадящих дорог направлен на предотвращение наездов ТС на объекты улич-но-дорожной сети (ограждения, деревья и т.д.);

необходимо проанализировать аварийные участки дорог по всей стране с использованием единой системы методологии и оценки рисков;

ограничения скоростного режима должны строго соответствовать категориям автомобильных дорог, при этом разрешенная скорость движения 100 км/ч должна применяться только к надлежащим образом организованным и обустроенным участкам дорог.

Способы достижения

1. Совместная разработка предложений по единообразной оценке рисков в сочетании с другими показателями.

2. Объединение баз данных о ДТП, дорогах и дорожном движении в качестве основы для определения аварийно-опасных участков дорог

3. Разработка общего ограничения скорости таким образом, чтобы была достигнута максимальная безопасность дорожного движения.

4. Реформа нормативно-правовой базы, например, увеличение штрафов за превышение скорости до уровня стран ЕС, а также ужесточение ответственности за повторные нарушения.

3. Безопасность мотоциклов

Мотоцикл - самое опасное ТС. Риск гибели примерно в 30 раз выше, чем у пассажиров автомобиля. Пятая часть всех погибших на дорогах приходится на мотоциклистов. Самую большую группу погибших составляют лица в возрасте от 50 до 54 лет.

Около 20% водителей мотоциклов в Австрии не используют специализированную защитную экипировку при движении вне населенных пунктов и до 80% - в населенных пунктах. Уровень использования шлемов среди мотоциклистов в Австрии составляет 100%.

В результате столкновений с легковыми автомобилями произошло 42% ДТП, в которых погибли мотоциклисты. Почти половина происшествий (45%) произошла по причине того, что водители ТС не замечали мотоциклистов.

Неправильное торможение и, как следствие, заблокированные колеса мотоцикла часто приводят к ДТП. На данный момент большинство современных мотоциклов оборудуется антиблокировочными системами (ABS), которые входят в базовую комплектацию, но, к сожалению, на практике далеко не все модели оборудованы ABS, что приводит к ошибкам при торможении.

Австрия является одним из трех государств-членов ЕС с ростом смертности мотоциклистов и имеет один из самых высоких показателей смертности в Европе, сравнимый со странами ЕС.

Цели к 2030 году

разработка комплексных мер, включающих мероприятия по сокращению аварийно-опасных участков дорог для уязвимых участников дорожного движения;

специализированная защитная экипировка и шлемы должны стать стандартом в целом и особенно при движении на дорогах вне населенных пунктов;

вопрос экстренного торможения без ABS должен быть интегрирован в образовательный процесс для подготовки водителей мотоциклов.

Способы достижения

1. Создание реестра актуальных мотомаршрутов и их общенациональная иерархия по количе-

ству погибших и пострадавших в ДТП, а также согласованная обработка этих маршрутов региональными органами власти.

2. Проведение специальных проверок аварийно-опасных мотомаршрутов федеральными, государственными и местными органами власти в соответствии с установленными стандартами.

3. Оперативное устранение дефектов дорожного полотна, влияющих на безопасность дорожного движения. Реконструкция автомобильных дорог позволит повысить их качество и увеличить пропускную способность.

4. Детальное исследование причин и условий ДТП, способствующих их совершению (анализ водителей, ТС, инфраструктуры).

5. Организация и проведение мероприятий по повышению осведомленности и переобучению основной целевой группы водителей мужчин-мотоциклистов в возрасте от 20 до 35 лет и старше 50 лет.

4. Безопасность ТС

Автомобиль является источником повышенной опасности с наибольшим количеством погибших в результате ДТП (46%).

В период с 2010 по 2019 год число погибших в результате ДТП в Австрии сократилось на 32%, в то время как количество пострадавших почти не увеличилось, что свидетельствует об улучшении оказываемой медицинской помощи. 46% погибших и 30% пострадавших в ДТП были пассажирами ТС. В общей сложности 72% всех ДТП, в которых погибли люди, были связаны со столкновениями ТС с уязвимыми участниками дорожного движения.

Среди погибших в результате ДТП 28% (56 человек) не были пристегнуты ремнями безопасности. Пожилые водители в возрасте старше 84 лет становятся виновниками большого количества ДТП со смертельным исходом (92%). Уровень безопасности детей в автомобилях в Австрии составляет 99%, но порядка 60% детей, пристегивающихся ремнями безопасности, делают это неправильно.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Цели к 2030 году

Увеличение количества людей, пристегивающихся ремнями безопасности, и сокращение числа погибших в ДТП, не пристегнутых ремнями безопасности.

Минимизация случаев неправильного использования ремней безопасности детьми.

Улучшение мер по выявлению слабоумия и других когнитивных нарушений у водителей ТС, влияющих на безопасность дорожного движения, при одновременном создании и развитии альтернативных вариантов мобильности.

Способы достижения

1. Сочетание мер по повышению осведомленности участников дорожного движения с целенаправленными мерами контроля лиц, отказывающихся от использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

2. Введение строгого контроля в отношении лиц, не пристегнутых ремнями безопасности, нарушений скоростного режима, управления ТС в состоянии опьянения, невнимательного вожде-

ния, а также повышение уровня штрафов до уровня стран ЕС.

3. Более широкое использование средств автоматической фотовидеофиксации для выявления нарушений, связанных с непристегиванием ремня безопасности, использованием мобильного телефона за рулем, превышением скоростного режима.

5. Безопасное управление автомобилем без отвлечения внимания

Согласно международным данным до трети всех ДТП со смертельным исходом связаны с управлением ТС в состоянии опьянения [5]. Использование мобильных устройств в процессе движения за рулем приводит к отвлечению внимания, а также негативным последствиям.

Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения

В ДТП, связанных с управлением ТС в состоянии алкогольного опьянения, погибли 7% и пострадали 8%.

Управление ТС в состоянии наркотического опьянения

В Австрии около 100 (0,1 %) водителей и 10 (0,1 %) пешеходов попадают в ДТП в состоянии наркотического опьянения.

Невнимательность и отвлечение внимания

Исследования показывают, что отвлечение внимания у участников дорожного движения чаще всего вызвано чтением или написанием сообщений на мобильных устройствах.

Цели к 2030 году

Создание условий для эффективного контроля трафика дорожного движения и лиц, управляющих ТС в состоянии опьянения.

Отвлечение внимания должно стать приоритетной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения.

Развитие технологий по автоматическому обнаружению запаха алкоголя у водителя ТС и последующей блокировке двигателя ТС.

Способы достижения

1. Углубленное исследование водителей ТС в ходе дорожного движения на предмет употребления алкогольных напитков и/или наркотических средств.

2. Активное внедрение и использование технологий обнаружения усталости и невнимательности водителей ТС.

3. Создание условий, направленных на предотвращение ДТП, вызванных невнимательностью или усталостью водителей ТС, например, установка шумовых полос на дорожное полотно.

6. Повышение осведомленности, дальнейшее обучение

Эффективное повышение осведомленности участников дорожного движения, дальнейшее обучение являются неотъемлемой частью для повышения культуры безопасности дорожного движения.

Правовые нормы обучения водителей в Австрии сложились достаточно давно и включают в себя вопросы, не соответствующие реальной действительности. Отсутствуют единые образовательные программы, учебные материалы для

проведения занятий по повышению безопасности дорожного движения с начинающими и более опытными водителями.

Водители в возрасте от 18 до 20 лет составляют большую долю лиц, являющихся виновниками ДТП с летальным исходом.

Цели к 2030 году

Обучение правилам дорожного движения следует начинать с детского сада и продолжать на протяжении жизни.

Разработать стандарты качества для учебных материалов, создать постоянно обновляемую веб-платформу для учебных материалов, которыми смогут воспользоваться все желающие лица, а также внедрить обучение безопасной езде на велосипеде для обучающихся в школах.

Способы достижения

1. Расширение учебных программ, переподготовка преподавателей.

2. Стандартизация обучения езде на велосипеде в школах с целью вовлечения детей в образовательный процесс. Создание безопасной инфраструктуры и условий для проведения таких занятий.

3. Увеличение количества практических занятий в образовательном процессе, а также испытательного срока водительского удостоверения до трех лет.

7. Эффективное законодательство, контрольная деятельность, административные и информационные процессы

Управление безопасностью дорожного движения должно быть основано на современных и рентабельных данных, процессах, документах.

В Австрии очень низкие штрафы по сравнению с другими странами, особенно за превышение скорости. Актуальным является вопрос привлечения к ответственности иностранных водителей ввиду отсутствия единой правовой базы.

В 2018 году проверено около 160 тыс. ТС, у 12 тыс. из которых были обнаружены неисправности. Ежегодно проверяется около 7% всех грузовых ТС, из них около 23% имеют серьезные неисправности.

Цели к 2030 году

Необходимо установить соразмерные меры наказания относительно совершенных нарушений, в том числе для иностранных водителей.

Правила дорожного движения должны постоянно обновляться с целью обеспечения гармоничного взаимодействия всех видов ТС, при этом особое внимание должно уделяться безопасности уязвимых участников дорожного движения.

Способы достижения

1. Совершенствование законодательства Австрии позволит сократить существующие пробелы и противоречия в правовых нормах, а также обеспечить их соответствие современным вызовам и потребностям общества.

2. Создание единого контактного центра для толкования закона о дорожном движении и других нормативных актов по вопросам безопасности дорожного движения.

3. Создание единой базы данных о ДТП, ТС, дорогах и дорожном движении.

Настоящая Стратегия позволит создать основу для целевых планов действий, которые содержат конкретные меры по реализации и позволят оперативно реагировать на происходящие изменения. Содержание планов действий является результатом постоянного анализа данных и преобладающих тенденций в дорожном движении.

Консультативный совет по безопасности дорожного движения составляет планы действий в сотрудничестве с федеральными и муниципальными органами, заинтересованными лицами и органами, контролирующими их исполнение.

Стратегия предполагает реализацию следующих мероприятий:

ежегодный детальный анализ имеющихся данных обо всех происшествиях;

сбор и анализ текущих показателей безопасности дорожного движения;

проведение конференций по результатам деятельности (например, «День безопасности дорожного движения») с активным участием заинтересованных сторон в сфере безопасности дорожного движения;

выдвижение предложений по модернизации реализуемых мер и планов действий, основанных на анализе и экспертных обсуждениях;

освещение информации о ходе реализации Стратегии в СМИ, а также сотрудничество всех государственных органов и заинтересованных лиц;

мониторинг показателей безопасности дорожного движения и их оценка.

Список источников:

1. Глобальный план 2021-2030 // URL: https:// www.who.int/ru/publica-tions/m/item/global-plan-for-the-decade-of-action-for-road-safety-2021-2030 (дата обращения: 13.06.2024).

2. Гордеева А. Д., Турищева А. А. Опыт реализации первого Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения (2011-2020) на примере Австрийской Республики // Вестник экономической безопасности. 2022. № 2. С. 57-63.

3. Майоров В.И., Денисенко В.В. Проблемы регулирования превышения установленной скорости движения: российский и зарубежный опыт // Безопасность дорожного движения. 2022. № 4. С. 19-25.

4. Копыл Д.В., Шубакин А.А., Поделякин А.А. Профилактика дорожно-транспортных происшествий // Безопасность дорожного движения. 2021. № 1. С. 21-25.

5. Порташников О.М., Антонов С.Н., Баканов К.С., и др. Выявление и доказывание сотрудниками Госавтоинспекции фактов управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения: методические рекомендации. М.: НИЦ БДД МВД России, 2016.

6. URL: https://www.un.org/pga/76/wpcontent/uplo-ads/sites/101/2021/11/-A_RES_74_299_E.pdf (дата обращения: 13.06.2024).

References

1. Global plane 2021-2030 // URL: https://www.who. int/ru/publica-tions/m/item/global-plan-for-the-decade-of-action-for-road-safety-2021-2030 (date of access: 13.06.2024).

2. Gordeeva A.D., Turishcheva A.A. Experience in the implementation of the first Decade of Action for Road Safety (2011-2020) on the example of the Republic of Austria // Vestnik of Economic Security. 2022. № 2. P. 57-63.

3. Mayorov, V.I., Denisenko, V.V. Problems of regulation of exceeding the established speed of traffic: Russian and foreign experience // Road Traffic Safety. 2022. № 4. C. 19-25.

4. Kopyl D.V., Shubakin A.A., Podelyakin A.A. Prevention of traffic accidents // Road Safety. 2021. № 1. P. 21-25.

5. Portashnikov O.M., Antonov S.N., Bakanov K.S., et al. Detection and proving by the State Automobile Inspectorate officers of the facts of driving vehicles by intoxicated drivers: methodological recommendations. M.: Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation» 2016.

6. URL: https://www.un.org/pga/76/wpcontent/ uploads/sites/101/2021/11/-A_RES_74_299_E.pdf (date of access: 13.06.2024).

Информация об авторе

А.А. Архаров - научный сотрудник отдела обеспечения научной и редакционно-издательской деятельности Научного центра БДДМВД России

Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121293 Information about the author

А.А. Arkharov - Researcher at the Department for Support of Scientific Editorial and Publishing Activities of Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation

Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121293

Статья поступила в редакцию 21.06.2024; одобрена после рецензирования 28.06.2024; принята к публикации 05.07.2024. The article was submitted 21.06.2024; approved after reviewing 28.06.2024; accepted for publication 05.07.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.