Научная статья на тему 'Всё хорошее обязательно встретится'

Всё хорошее обязательно встретится Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
69
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Всё хорошее обязательно встретится»

Методическая работа за рубежом: семинар в Австрии

ширить профессиональные горизонты, открыл новые перспективы развития и главное - за время работы на семинаре мы стали одной командой! Теперь, когда мы так хорошо узнали друг друга и познакомились с областью профессиональных интересов каждого, у нас появилось огромное желание встретиться снова, а в промежутке между семинарами продолжить общение и разработку совместных научно-исследовательских проектов.

Параллельно с данным семинаром проводился европейский семинар на английском языке под руководством Томаса Хенчеля, на котором на примере различных УМК обсуждалась методика преподавания английского и французского языка как иностранного. Все участники увидели для себя множество перспектив для профессионального роста и повышения качества

обучения. Обсуждались такие вопросы, как: теория коммуникаций, изучение и преподавание иностранного языка, обучение культуре страны изучаемого языка, использование фильмов на занятии, языковые тесты, обучение на разных уровнях, обучение через интернет и другие вопросы. По окончании участникам были выданы сертификаты.

В заключении хотелось бы выразить благодарность Екатерине Кудрявцевой как руководителю и идейному вдохновителю вот уже Шестого международного семинара по вопросам билингвизма и межкультурной коммуникации (Седьмой семинар пройдет в Германии, в Грайфсвальде в августе 2013 года).

Спасибо Вам за работу - мы понимаем, какой труд, желание и опыт стоят за этим успехом! До новых встреч!

J

Барабан Наталья

Директор Пушкинская школа русского языка и искусств г. Лейден Нидерланды

V.

всё ХОРОШЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИТСЯ

Л

г

Мне сон не случайно приснился, Повсюду разбросаны краски.

В том месте, где Рембрандт родился, Гуляют волшебные сказки.

Пестреют на солнце тюльпаны,

И ветер живёт в парусах,

Не люди везде - великаны, Раскрашены стены в стихах.

И Петр, как и прежде в Зандаме При встрече помашет рукою. Захочешь, Ван Гог в Амстердаме По залам пройдётся с тобою.

Вмиг радуга всеми цветами Распишет прозрачное небо,

Попробуй коснуться руками Той сказки, в которой ты не был.

Все мы, когда-либо попадали в сказку, в тот мир, где оживают любимые герои, где исполняются заветные желания, туда, где тебе весело и хорошо или боязно и грустно. У каждой сказки есть свой конец. Но хочется продолжать верить

в то, что всё хорошее обязательно встретится на твоём пути.

Оказавшись в другой стране без знания её языка, особенностей, традиций - очень легко потеряться, стать чужим, или превратиться в невидимку, даже если

Эксперимент и инновации в школе 2012/4

43

Методическая работа за рубежом: семинар в Австрии

эта страна сказочно хороша. Тогда начинаешь искать своё назначение в сложившейся ситуации, используя уже имеющийся накопленный опыт и талант.

Создание Пушкинской школы русского языка и искусств в г. Лейдене, Нидерланды, стало одним из воплощений творческого мастерства многих людей - педагогов. Делать то, что ты умеешь делать хорошо: учить, создавать, творить, мыслить. Это творческая мастерская для учителей русского языка, художников, танцоров, музыкантов, людей искусства.

Всё просто и непросто. В школе учатся дети от года до 18 и взрослые, говорящие на разных языках, приехавшие из разных стран, имеющие различный социальный опыт и перспективы для будущего. Каждое воскресенье, в свой выходной вся семья приезжает в школу учиться. Даже в гимне Пушкинской школы есть такие слова: «Мама с папой со мною за парту садятся, я учиться иду, а они заниматься». В школе учатся как дети, так и взрослые, получая знания на определённых языках.

Форма семейного образования привлекательна в данном случае по нескольким причинам. Заинтересованность обоих сторон проводить выходной день в школе, совершенствование профессиональных навыков, творческий интерес, активное проведение свободного времени вместе с семьёй.

Язык можно изучать по-разному; повторяя, сидя за партой, читая, записывая, танцуя, рисуя, напевая, декламируя. Любая форма важна для того, чтобы понять и принять, особенно если тебе ещё нет и трёх, и любое учение для тебя ещё что-то совершенно новое. Веселее учить вместе с мамой и папой, не так страшно, когда в коридоре на скамейке тебя ждут твои родные люди. Становится интересным, когда ты начинаешь учить папу, маму, братика, сестрёнку. Быстрее можешь выразить себя, когда можешь это сделать на трёх, а иногда и на четырёх языках сразу. «С дедушкой я говорю по-испански, с бабушкой вместе учу итальянский, в школе голландский, немецкий, французский, с папой - английский, а с мамой по-русски».

Год России в Нидерландах и Нидерландов в России

В марте 2011 года министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров по итогам встречи с голландским коллегой Ури Розенталем заявил, что Россия и Нидерланды подписали совместную программу действий до 2013 года. Как отметил министр, «мы подписали очередную, уже пятую по счету, совместную программу действий между Российской Федерацией и Нидерландами, которая охватывает период с нынешнего по 2013 год. Она предполагает в 2013 году обмен годами - состоится год России в Нидерландах и год Нидерландов в России», договоренность о проведении которых была достигнута в ходе визита президента РФ Дмитрия Медведева в Нидерланды в июне 2009 года.

Как отметил министр культуры России Александр Авдеев, «мы с нашими голландскими партнёрами покажем друг другу не только лучшие достижения в сфере культуры и искусства, но и в экономике, в науке, передовых технологиях. Сейчас идёт обсуждение культурных программ, выбора музейных экспозиций, концертных исполнителей».

«Перекрестный» Год России в Нидерландах и Год Нидерландов в России откроется в феврале 2013 года масштабной выставкой, посвященной Петру Первому, которая будет проходить в «Эрмитаже на Амстеле» -филиале Государственного Эрмитажа в Амстердаме. Об этом заявил спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который координирует подготовку к «перекрестному» году с российской стороны.

«Перекрестный» год будет посвящен русскому языку. В 2013 году исполняется сто лет с момента открытия первой кафедры русского языка в Лейденском университете. Голландский же язык изучают в России еще со времен Петра I. «Сегодня у русского языка шансы в Нидерландах больше, чем у голландского в России». Именно поэтому нидерландская сторона просит усилить изучение голландского языка в России.

44

Эксперимент и инновации в школе 2012/4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.