Научная статья на тему 'Поэзия живёт в веках'

Поэзия живёт в веках Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
140
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Поэзия живёт в веках»

ПОРТФОЛИО ПУШКИНСКОЙ ШКОЛЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИСКУССТВ Г. ЛЕЙДЕН, НИДЕРЛАНДЫ

J

л

Анисимова Зинаида

художник,

преподаватель Пушкинской школы г. Лейден, Нидерланды

ПОЭЗИЯ ЖИВЁТ В ВЕКАХ

V

г

олнце русской поэзии закатилось». Нам всем знакомы эти слова. Мы знаем, о ком они сказаны. Мы знаем, по какому поводу они написаны.

Я сижу в зале. Я ощущаю тепло солнечных лучей. Нет, нет, не думайте, что за окном солнечный полдень. Напротив, за окном темно, поздний вечер, на столах мерцают огоньки свечей.

Я чувствую тепло, прошедшее сквозь века. Оно разливается потоком слов, звучащих со сцены. Но не подумайте, что здесь читают Пушкина. Читают других поэтов. А Пушкин - он вдохновитель! Это его яркий свет не померк ни на йоту. Это он, как настоящее солнце, будет своей поэзией ещё века освещать путь заблудшим во мраке невежества.

Я закрываю глаза и возношусь в мыслях к Пушкину. Мне хочется благодарить его за то, что он жил, за то, что он писал, за то, что он светит и не угасает до сих пор, за то, что наша школа носит имя Пушкина и за то, что, даже читая других поэтов, мы ощущаем себя Пушкинцами!

Мы -это любители поэзии, объединённые неведомой силой, неподдающейся описанию, её можно сравнить с жаждой созидания. Каждый, сидящий в зале, в душе - поэт. И неважно, на каком языке читаются стихи: здесь можно услышать кроме русского и голландский, английский, шотландский... Мы слышим стихи Маяковского, Цветаевой, Пастернака, Мандельштама, Бродского. Вдохновлённые русской поэзией, шотландцы читают Бёрнса. Поэты-любители читают собственные поэмы. Поэзия объединяет не только людей разных национальностей, но и возрастов: самым юным чтецам едва исполнилось двенадцать.

Музыкально-поэтические вечера - мы называем их салонами - становятся традицией в маленьком уютном Лейдене в центре уютной Голландии.

Здесь, в Пушкинской школе, прошли уже вечера о Гумилёве и Ахматовой, вечер «Рождение поэта», посвящённый Пушкину, поэтические чтения собственных стихов поэтов-любителей и поэтов-профес-сионалов. Они проводятся на двух языках: русском и голландском. Они стали музыкально-поэтическими композициями, в которых оживают на профессио-

нально оформленной сцене поэты, возродившиеся в новом времени, образы из их произведений, вышедшие за рамки печатного листа. Здесь звучит музыка, звучат песни. Здесь собираются люди одухотворённые, люди искусства. И неважно, в чём заключается их профессионализм: в чтении или сочинении стихов, в исполнении романсов или танцев, в живописи или ваянии. Но энтузиазм этих людей так велик, что он заразителен и для широкой публики, которая, расходясь после концерта, с удивлением отмечает, что неожиданно для себя приобщилась к чему-то неуловимо хорошему, повеявшему оттуда, из российских золотых кладовых русской культуры. Не зря эти поэтические салоны привлекают всё больше зрителей разных стран и народов.

Здесь, в центре Лейдена, под открытым небом, вдохновлённый и одухотворённый коллектив Пушкинской школы читал со сценических подмостков стихи Цветаевой и Ахматовой на поэтической манифестации «Чёрные мечты» перед аудиторией, насчитывающей не одну тысячу слушателей.

Здесь роятся десятки новых проектов, имеющих своей целью как можно шире ознакомить население Нидерландов с великой русской культурой, внести нашим небольшим коллективом свою малую толику в единение двух народов: нидерландского и русского. Я верю, что ничего в жизни не проходит бесследно, и что отсвет культурного наследия России не погаснет в веках ни на одном континенте!

Литература

1. Анисимова З. Из моего опыта работы с тинэйджерами. // Эксперимент и инновации в школе. 2013. № 5. С.60-62.

2. Анисимова З. Рембрандт и мы. // Эксперимент и инновации в школе 2012. № 4. С.45-46.

3. Анисимова З. Щелкунчик (Сценарий). // Эксперимент и инновации в школе 2013. № 5. С.22-26.

4. Барабан Н. Всё хорошее обязательно встретится. // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 4. С.43-45.

5. Барабан Н. О проекте развития образного мышления детей 2-4-летнего возраста на основе книги «Азбука Семь - Я». // Эксперимент и инновации в школе. 2013. № 6. С. 19-21.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №3, 2014

75

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.