УДК 796.011.1:371.487 DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-2-40-47
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ KEY PERFORMANCE INDICATORS В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВУЗОВ
А.С. Болдов
Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия
Аннотация
Цель исследования - оценивание возможностей применения системы KPI (Key Performance Indicators) в физкультурно-спортивной деятельности вузов для выработки категориальных компонентов ее эффективности.
Методы и организация исследования. Организация данного аналитического исследования была обусловлена наличием насущной необходимости в стратегической, структурированной и масштабируемой системы оценивания результативности физкультурно-спортивной деятельности студентов, в которой будет присутствовать прогностическое и стратегическое целеполагание, направленное на формирование у самих студентов большей значимости этой деятельности в качестве элемента повышения их собственной трудоспособности и конкурентоспособности в дальнейшей профессиональной деятельности. В исследовании использовались такие теоретические методы, как анализ, сравнение, обобщение и моделирование.
Результаты исследования и их обсуждение. В проведенном исследовании была рассмотрена система KPI (Key Performance Indicators), ее структурные составляющие и закономерности их взаимодействия, требования к ее построению, а также принципы и правила ее эффективного функционирования. Была предпринята попытка аналитического моделирования деятельностного применения данной системы в рамках технологизированного подхода к педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов для формирования у обучающихся студентов компонентной структуры профессиональной физической культуры личности.
Заключение. По результатам проведенного аналитического исследования, педагогическая физкультурно-спортивная деятельность кафедр физической культуры и спорта вузов может быть трансформирована с использованием системы KPI для наибольшей эффективности в следующих направлениях процессных, целевых и проектных показателей: добавлении ситуативной рефлексии удовлетворенностью занятиями, оперативными показателями физиологической обратной связи и моторной плотности двигательной активности; уменьшении количества контрольных нормативов физической подготовленности с одновременным разбавлением их функциональными тестами и антропометрическими измерениями, индексами физического развития и подготовленности; учете заболеваемости и достижений в области физкультурно-спортивной деятельности.
Ключевые слова: высшее образование, студенты, профессиональная подготовка, KPI-система, эффективность, физкультурно-спортивная деятельность, профессиональная физическая культура личности
POSSIBILITIES OF THE KEY PERFORMANCE INDICATORS SYSTEM IN THE PEDAGOGICAL ACTIVITY OF THE UNIVERSITIES' DEPARTMENTS OF PHYSICAL CULTURE AND SPORT A.S. Boldov, e-mail: [email protected]; ORCID 0000-0003-3370-9860 Moscow State University of Psychology and Education, Moscow, Russia Abstract
The purpose is to assess the possibilities of using the KPI (Key Performance Indicators) system in the physical culture and sports activity of universities for the development of categorical components of its effectiveness. Methods and organization of the research. The organization of this analytical study was determined by the urgent need for a strategic and structured system for evaluating the performance of physical education and sports activities of students, which will include predictive and strategic goal-setting, aimed at forming in students a greater importance of this activity as an element of increasing their own ability to work and competitiveness in further professional activities. The study used theoretical methods such as analysis, comparison, generalization and modeling.
Results and discussion. In the conducted study, the KPI (Key Performance Indicators) system, its structural components and patterns of their interaction, the requirements for its construction, as well as the principles and rules of its effective functioning were considered. An attempt was made to analytically model the activity-based application of this system in the framework of a technologized approach to the pedagogical activity of the departments of physical culture and sports of higher education institutions in order to form a component structure of the professional physical culture of the individual among the students.
Conclusion. According to the results of the analytical study, the pedagogical physical culture and sports activity of the universities' departments of physical culture and sports can be modified using the KPI system for the greatest efficiency in the following areas of process, target and design indicators - adding situational reflection of satisfaction with classes, indicators of physiological feedback and density motor activity; reducing the number of control standards of physical fitness with their simultaneous use of functional tests, anthropometric measurements, indicators of physical development and fitness; registration of morbidity and achievements in the field of physical culture and sports.
Keywords: higher education, students, professional training, KPI-system, efficiency, physical culture and sports activities, professional physical culture of a person
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития педагогических воззрений на физкультурно-спортивную деятельность в высших учебных заведениях (вузах) существует достаточно парадоксальная ситуация: с одной стороны, в практической реализации наличествует эмпирически и теоретически обоснованная система применения двигательной активности с четко структурированной дидактической и нормативно-результирующей структурой [4, 8, 15, 17]; с другой стороны, сформирован запрос на повсеместное применение ком-петентностного подхода в формировании будущих профессиональных кадров, их трудоспособности и грамотного применения индивидуальной физической культуры в дальнейшей профессиональной деятельности [1, 13]; а уже с третьей стороны, наличие у обучающегося контингента стереотипности отношения к двигательной активности в вузах и эффективности ее применения конкретно для собственной дальнейшей конкурентоспособности на рынке труда [5]. В подавляющем большинстве случаев оценивание эффективности применения дидактической наполненности учебных планов по физкультурно-спортивной деятельности на кафедрах вузов представляет собой разрозненную, многокомпонентную систему, лишенную стратегического планирования комплексной результативности освоения, где данная результативность, в лучшем случае, заключается в семестровой сдаче однообразных контрольных нормативов по физической
подготовленности с возможным дополнительным использованием функциональных тестирований и антропометрических исследований в качестве своеобразных матриц физического развития и функциональной подготовленности [1, 8]. В основной своей массе данные контрольные нормативы, равно как и антропометрические измерения с функциональными тестированиями, представляют собой большие массивы данных, сравниваемых со средними показателями по генеральной совокупности человеческого общества. Этот огромный массив цифровых данных не только не дает понятной и интерпретируемой для будущих профессиональных кадров ясной картины их будущей работоспособности и конкурентоспособности в дальнейшей профессиональной деятельности, но и в некотором роде способствует снижению мотивации к посещаемости занятий по физической культуре и спортивным дисциплинам в рамках сетки вузовского расписания [3]. Кроме этого, постулирование самого посещения практических занятий как одной из составляющих контрольных требований, без стратегического целеполагания, также приводит к падению мотивации к такому посещению от семестра к семестру.
Как видим, существует насущная необходимость поиска возможностей построения такой системы оценивания результативности физкультурно-спортивной деятельности студентов, в которой будут присутствовать прогностические профессионально-прикладные, стратегические цели [17], которые дают яс-
ную картину ее эффективности не только для профессорско-преподавательского состава кафедр физической культуры и спорта вузов, но и для самих студентов — будущих профессиональных кадров [15], что естественным образом будет способствовать возникновению у них большей значимости этой деятельности в качестве элемента повышения их собственной трудоспособности и конкурентоспособности в дальнейшей профессиональной деятельности [2]. Исходя из этого, цель данного аналитического исследования нам видится в оценивании возможностей применения системы KPI (Key Performance Indicators) в физкультурно-спортивной деятельности вузов для выработки категориальных компонентов ее эффективности [14]. Система KPI и ее основные компоненты. Система KPI (Key Performance Indicators) представляет собой инструмент измерения уровня достижения целей путем анализа результативности деятельности системы в целом и ее компонентов в отдельности [10]. Эта система достаточно недавно появилась в практике бизнес-процессов управления работой организаций [3], тем не менее ее эффективность находится на высоком уровне, ввиду того что она позволяет мониторить саму деятельность по достижению стратегических и тактических (оперативных) целей в динамике, попутно внося корректирующие воздействия. Согласно классической структуре, система KPI имеет в своем составе сле-
дующие виды ключевых показателей (рисунок 1) [6].
Все представленные виды ключевых показателей должны соответствовать следующим требованиям [10]:
1) определенности и конкретизации;
2) целевой достижимости;
3) контингентной комплементарности;
4) прогностической взаимозависимости. Исходя из этих показателей, сама система должна осуществлять свою деятельность по следующим принципам и правилам [9]:
1. Правило «10-80-10».
2. Принцип управляемости и контролируемости.
3. Принцип партнерства.
4. Принцип перенесения усилий на главные направления.
5. Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности.
6. Принцип согласования производственных показателей со стратегией.
Как видно из этих принципов и правил, они ориентированы в большой степени на бизнес-процессы по управлению каким-либо предприятием или организацией, в том числе и в фитнес-индустрии [5, 7, 10], и, естественно, не могут полностью соответствовать в применимости к педагогическим процессам физкультурно-спортивной деятельности на кафедрах физической культуры и спорта вузов. Однако же такое применение, по нашему мнению, возможно при некоторой реструкту-
Целевые показатели
Процессные показатели
Проектные показатели
Показатели внешней среды
•Отражение степени приближенности к поставленной
цели
•Свидетельствуют об эффективности процесса деятельности
•Свидетельствуют об эффективности выполнения в целом и по отдельным частям
• Показатели, влияющие на деятельность,но не поддающиеся непосредственному влиянию самой деятельности
Рисунок 1 - Виды ключевых показателей системы KPI Figure 1 - Types of key indicators of KPI-system
ризации, так как система KPI считается универсальной, прозрачной и масштабируемой [10]. Особенно это касается правила «10-8010», где оговаривается (в классическом варианте) необходимость иметь в наличии около 10 показателей результативности, 80 производственных (процессных) показателей и 10 показателей эффективности. Однако М.М. Панов [9] рекомендует для подразделений не более 10 в общей сложности, так как в противном случае возникает перегрузка по деятельности и отчетности. По нашему мнению, такой подход более естествен и релевантен в работе по оцениванию достижений студентов — будущих профессиональных кадров, так как физкультурно-спортивная деятельность, а как часть ее и профессионально-прикладная физическая культура, является одной из составляющих профессиональной подготовки. Для возможности применения KPI-систем в физкультурно-спортивной деятельности стоит обратить внимание на обзор моделей оценки эффективности обучения [12], в частности, на модель Д. Киркпатрика [16] и, как продолжение и дополнение его модели, модель ROI (Return of Investments) Д. Филипса [18]. Модель Д. Киркпатрика состоит из 4 уровней, таких как реакция, обучение, поведение, результат. Модель ROI имеет более расширенную структуру и дополняется еще двумя уровнями: входными данными и индикаторами (0 уровень) и возвратом на инвестиции в обучение (5-й уровень). Аналитический обзор возможностей применения системы KPI в деятельности
кафедр физической культуры и спорта вузов. На начальном этапе рассмотрения возможностей применения системы КР1 в деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов стоит обратить внимание на структуру физической культуры личности будущих профессиональных кадров, а именно на модель профессиональной физической культуры личности обучающихся. Проблематикой структурирования компонентного наполнения профессиональной физической культуры личности обучающихся в вузах различной направленности занималось огромное количество ученых-педагогов (М.Я. Ви-ленский, Л.И. Лубышева, Л.П. Матвеев, Т.В. Скобликова, В.И. Столяров и т.д.), что привело к достаточно четкому современному пониманию этой структуры в виде 4 компонентов (рисунок 2) [2].
Эти компоненты профессиональной физической культуры личности (аксиологический, когнитивный, операционно-поведенческий и индивидуально-творческий) в профессиональной-прикладной физической культуре проявляются у каждого индивидуума совершенно по-разному, однако существует необходимость в их конкретизации, структурировании и многоуровневом ранжировании для наглядного, понятного для будущих профессиональных кадров оценивания. Тем более что в последнее время в результате тенденциозности развития педагогической деятельности в высшей школе, в том числе и в физкультурно-спортивной деятельности в рамках этого направления, в научных кругах
Рисунок 2 - Компоненты профессиональной физической культуры личности Figure 2 - Components of the person's professional physical culture
есть понимание необходимости так называемой «технологизации» педагогических воздействий, то есть их системной организации и разработки, поиска, подбора и использования технологий в педагогическом процессе [11]. Данная «технологизация», по мнению Степановой О.Н., должна заключаться в педагогическом проектировании и моделировании педагогического процесса в рамках четко выстроенной и научно обоснованной стратегии и программы с ориентированностью на контингентную однородность субъектов воздействий. Для осуществления самих педагогических воздействий Степановой О.Н. был предложен операционный алгоритм с 6 этапами: диагностическим, предпроектировоч-ным, собственно проектировочным, реализационным, контрольно-корректировочным и преобразующим.
На диагностическом этапе предусматривается получение от студентов входных данных об их психофизическом и социальном состоянии (физическое развитие, подготовленность, мотивационно-ценностные предпочтения, уровень двигательной активности), что соотносимо с 0 уровнем KPI системы ROI Д. Филипса с его сбором данных по количественным показателям затрат на обучение (контингент, академическая наполненность и финансовые затраты) и в условиях физкультурно-спортивной деятельности кафедр физической культуры вузов трансформируется в сбор данных и ранжирование поступающих студентов для освоения компетенций практической и теоретической дисциплин («Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту») по академической принадлежности (специальности или направлению подготовки), медико-физиологической принадлежности (уровню возможной индивидуальной двигательной активности, медицинским ограничениям) и степени их участия в освоении компетенций по дисциплинам (очное или дистанционное, непосредственное или опосредованное). На предпроекти-ровочном этапе (2-й этап), согласно Степановой О.Н., должен осуществляться подбор стратегии в реализации деятельности, что
также соотносится с 1-м уровнем модели ROI Д. Филипса в виде реакции студентов на применимость предлагаемой двигательной активности во время освоения компетенций по академическим дисциплинам, её преди-ктивной релевантности применения и, как следствие, повышения уровня их физических возможностей, когнитивной составляющей профессиональной физической культуры личности, трудоспособности и конкурентоспособности как будущих профессионалов. На 3-м этапе (собственно проектировочном) предусматривается разработка конкретных методик по реализации двигательной активности, согласно контингентной наполненности и разработанной стратегии освоения практической дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту», через реализацию теоретической дисциплины «Физическая культура и спорт» в виде лекционно-семинарских занятий. Этот этап соотносится со 2-м уровнем модели ROI в виде педагогических воздействий на аксиологический компонент профессиональной физической культуры личности и его, при необходимости, трансформации для повышения уровня значимости у студентов индивидуальной двигательной активности в дальнейшей профессиональной деятельности. На 4-м этапе (реализационном) Степанова О.Н. предлагает выполнить внедрение разработанной стратегии в практику, где предусматривается «.. .поступательное сближение фактических показателей психофизической кондиции занимающихся с запланированными значениями.», то есть непосредственная реализация в фактической физкультурно-спортивной деятельности. Этот этап возможно соотнести с моделью ROI 3-го уровня (Поведение), где оценивается именно эффективность реализации полученных знаний и навыков от обучения. В физкультурно-спортивной деятельности кафедр физической культуры вузов он реализуется в перманентном (семестровом и курсовом) мониторинге посещаемости занятий как одной из составляющих зачетных мероприятий. Этап 5-й (контрольно-корректировочный), по Степановой О.Н., предусматривает задействование диагности-
ческих процедур 1-го этапа для мониторинга эффективности педагогических воздействий и внесения необходимых корректировок в реализацию стратегии, что соответствует 4-му уровню модели ROI — Результаты — и реализуется в педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов в виде системы оценивания достижений студентов через контрольные нормативы. На 6-м этапе (преобразующем), по мнению Степановой О.Н., следует производить творческое осмысление полученных результатов за счет рефлексивного и экспертного анализа, что можно соотнести с 5-м уровнем модели ROI — непосредственным «возвратом на инвестиции» (англ. Return On Investments).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В практической педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов применяется ряд показателей эффективности реализации обучения и освоения компетенций — это, в основном, посещаемость занятий как процессный показатель KPI системы и контрольные нормативы как целевой показатель. Причем посещаемость занятий является единственным процессным показателем, и есть необходимость в его дополнении. Тогда как количество целевых показателей в виде контрольных нормативов может варьироваться в достаточно широких пределах. По нашему мнению, стоит вносить корректировки в количественные характеристики процессных показателей посредством добавления таких показателей, как «удовлетворенность занятиями» (метод шкалирования), кардиопуль-сометрия физиологической кривой в процессе занятия, учет моторной плотности практических занятий. Помимо этого, в зависимости
ЛИТЕРАТУРА
1. Болдов, А. С. Развитие личностного потенциала студента в образовательном процессе физической культуры / А. С. Болдов, А. Л. Волобуев, Е. Э. Ивашко-ва // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2016. - № 1. - С. 100-105.
2. Борейко, Н. Ю. Модель / Н. Ю. Борейко. - М. : ЛЕТОПИСЬ, 2017. - 274 с.
3. Гусев, А. В. Формирование профессионально-прикладных физических важных качеств у студентов вуза средствами физической подготовки / А.
от разработанной стратегии реализации практической дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» подбирать меньшее количество контрольных нормативов как целевых показателей KPI и дополнять их не только тестами физической подготовленности, но и адекватными функциональными тестированиями, антропометрическими измерениями и индексами (при необходимости). В качестве проектных показателей системы KPI для оценки эффективности возможно использовать индексы, комплексно оценивающие физическое состояние и работоспособность, или динамику целевых показателей. В качестве показателей внешней среды возможно использование показателей заболеваемости контингента занимающихся или достигнутых результатов предыдущей двигательной деятельности в виде спортивных разрядов, званий, участия в соревнованиях по видам спорта на различных уровнях. При этом, согласно рекомендации Панова М.М. [9], следует придерживаться правила использования не более 10 показателей KPI, но это должны быть самые применимые и адекватные стратегии освоения компетенций показатели.
Как видно из аналитического обзора возможностей использования системы KPI в педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов, эти возможности достаточно обширны. Особенно актуальны они в свете все большего проникновения и насущной необходимости использования инклюзивных практик в образовательной среде вузов, в том числе и в практической деятельности по физическому воспитанию, его системности, вариативности, адаптированности и наибольшей эффективности в рамках инклюзивного компетентностного подхода.
В. Гусев, В. И. Шарагин // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2017. - № 2. - С. 27-37.
4. Кудинова, В. А. Эффективность деятельности физкультурных кадров в субъектах Российской Федерации / В. А. Кудинова, В. Ю. Карпов, А. А. Кудинов, Р. В. Козьяков // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 14-16.
5. Клочков. А. KPI и мотивация персонала : сборник практических инструментов / А. Клочков. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 236 с.
6. Мониторинг эффективности развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации / В. Ю. Карпов, В. А. Кудинова, А. И. Сесёлкин, Е. Д. Бакулина // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 56-58.
7. Никишкин, В. А. Эффективность физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности студентов вуза (из опыта работы кафедры физкультуры и спорта Национального исследовательского Московского государственного строительного университета) / В. А. Никишкин, Н. Н. Бумарскова, Е. А. Лазарева // Педагогика и психология образования. - 2017. - № 4. - С. 69-75.
8. Панов, М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. - М. : Инфра-М, 2013. - 255 с.
9. Сафронова, А. В. Особенности формирования и оценки системы ключевых показателей KPI деятельности фитнес-клуба / А. В. Сафронова // Вестник Науки и Творчества. - 2016. - № 5 (5). - С. 417422.
10. Степанова, О. Н. Концептуальный подход и алгоритм педагогического проектирования физкультурно-оздоровительных занятий / О. Н. Степанова, Н. Н. Венгерова, С. Н. Погодин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 60-62.
11. Удовиченко, Р. С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала / Р. С. Удовиченко, В. С. Киреев // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.; URL: http://
REFERENCES
1. Boldov, A.S., Volobuev, A.L., Ivashkova, E.E. [Development of student's personal potential in the educational process of physical culture], Fizicheskoe vospitanie i detsko-yunosheskij sport, [Physical education and youth sports], 2016, No. 1, pp. 100-105. (in Russian).
2. Boreiko, N.Yu. [Model of professional physical culture of a future engineer], Fizicheskoe vospitanie studentov, [Physical education of students], 2009, No. 4, pp. 22-30. (in Russ.).
3. Vishnyakova, M.V. Mify i pravda o KPI, [Myths and truths about KPIs], Moscow, LETOPIS publ., 2017, 274 p.
4. Gusev, A.V., Sharagin, V.I. [Formation of professionally-applied physical important qualities among university students by means of physical training], Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul'tura. Sport, [Bulletin of the Tula State University. Physical education. Sport], 2017, No. 2, pp. 27-37. (in Russian).
5. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Kudinov, A.A., Kozyakov, R.V. [The effectiveness of the activity of physical culture personnel in the constituent entities of the Russian Federation], Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury, [Theory and practice of physical culture], 2016, No. 11, pp. 14-16. (in Russian).
6. Klochkov, A. KPI i motivaciya personala: sbornik prakticheskih instrumentov, [KPI and staff motivation: a collection of practical tools], Moscow, URAIT publ., 2015, 236 p. (in Russian).
7. Karpov, V.Yu., Kudinova, V.A., Seselkin, A.I., Bakulina, E.D. [Monitoring the effectiveness of the development of physical culture and sports in the constitu-
science-education.ru/ru/article/view?id=16909 (дата обращения: 04.03.2021).
12. Эффективность формирования компетенций по дисциплине «Элективный курс по физической культуре» обучающихся управленческой направленности / А. С. Болдов, С. А. Фирсин, А. В. Гусев, Ю. Б. Кашенков // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2020. - № 1. С. 30-36.
13. Ahmed, A.E-A., Badawy, M. and Hefny, H. (2018), "Exploring and Measuring the Key Performance Indicators in Higher Education Institutions", International Journal of Intelligent Computing and Information Science (IJICIS), Issue 18, pp. 37-47.
14. Aithal, Sreeramana. (2016). Student performance and Learning Outcomes in Higher Education Institutions. International Journal of Scientific Research and Modern Education (IJSRME) ISSN (Online): 24555630. Vol.1. pp.674-684.
15. Kirkpatrick, D.L. and Kirkpatrick, J.D. (2008), "Transferring learning to behavior: Using the four levels to improve performance", 3-d ed., Berret-Koehler Publishers Inc., 440 p.
16. Iatrellis, O., Savvas, I., Kameas, A. and Fitsilis, P. (2020), "Integrated learning pathways in higher education: A framework enhanced with machine learning and semantics", Education and Information Technologies. Issue 25, DOI: 10.1007/s10639-020-10105-7.
17. Philips P.P. and Philips JJ. (2012), "Measuring ROI in Learning and development. Case studies from global organizations", ASTD Press, 416 p.
ent entities of the Russian Federation], Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury, [Theory and practice of physical culture], 2016, No. 3, pp. 56-58. (in Russian).
8. Nikishin, V.A., Bumarskova, N.N., Lazareva, E.A. [The effectiveness of physical culture and sports and health-improving activities of university students (from the experience of the Department of Physical Education and Sports of the National Research Moscow State University of Civil Engineering)], Ped-agogika i psihologiya obrazovaniya [Pedagogy and Psychology of Education], 2017, No. 4, pp. 69-75. (in Russian).
9. Panov, M.M. Ocenka deyatel'nosti i sistema uprav-leniya kompaniej na osnove KPI, [Performance assessment and company management system based on KPI], Moscow, INFRA-M publ., 2013, 225 p. (in Russian).
10. Safronova, A.V. [Features of the formation and assessment of the system of key indicators KPI of the fitness club], Vestnik Nauki i Tvorchestva, [Bulletin of Science and Creativity], 2016, Vol. 5, No. 5, pp. 417422. (in Russian).
11. Stepanova, O.N., Vengerova, N.N. and Pogodin, S.S. [Conceptual approach and pedagogical design algorithm for health and fitness classes], Teoriya i praktika fizicheskoj kul'tury, [Theory and practice of physical culture], 2015, No. 2, pp. 60-62. (in Russian).
12. Udovichenko, R.S., Kireev, V.S. [Comparative analysis of models for assessing the effectiveness of personnel training], Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, [Modern problems of science and education], 2014, No. 6, URL: http://science-education.ru/ ru/article/view?id=16909 (accessed at: 04.05.2021). (in Russian).
13. Boldov, A.S., Firsin, SA., Gusev, A.V. and Kashenkov, Yu.B. [Efficiency of the for- mation of competencies within the discipline 'Elective course of physical education' of students- managers], Fizicheskaya kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical culture, sport - science and practice], 2020, No. 1, pp. 30-36. (in Russian)
14. Ahmed, A.E-A., Badawy, M. and Hefny, H. (2018), "Exploring and Measuring the Key Performance Indicators in Higher Education Institutions", International Journal of Intelligent Computing and Information Science (IJICIS), Issue 18, pp. 37-47.
15. Aithal, Sreeramana. (2016). Student performance and Learning Outcomes in Higher Education Institutions. International Journal of Scientific Research and Mod-
ern Education (IJSRME) ISSN (Online): 2455 - 5630. Vol.1. pp.674 - 684.
16. Kirkpatrick, D.L. and Kirkpatrick, J.D. Transferring learning to behavior: Using the four levels to improve performance, 2008, 3-d ed., Berret-Koehler Publishers Inc., 440 p.
17. latrellis, O., Savvas, I., Kameas, A. and Fitsilis, P. (2020), "Integrated learning pathways in higher education: A framework enhanced with machine learning and semantics", Education and Information Technologies. Issue 25, DOI: 10.1007/s10639-020-10105-7.
18. Philips P.P. and Philips JJ. Measuring ROI in Learning and development. Case studies from global organizations, 2012, ASTD Press, 416 p.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Болдов Александр Сергеевич (Boldov Alexander Sergeevich) - кандидат педагогических наук, доцент; Московский государственный психолого-педагогический университет; 127051, Москва, ул. Сретенка, 29; e-mail: boldovas@ gmail.com; ORCID 0000-0003-3370-9860
Поступила в редакцию 15 мая 2021 г. Принята к публикации 31 мая 2021 г.
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
Болдов, А.С. Возможности применения системы key performance indicators в педагогической деятельности кафедр физической культуры и спорта вузов / А.С. Болдов // Наука и спорт: современные тенденции. - 2021. - Т. 9, № 2. - С. 40-47. DOI: 10.36028/2308-8826-20219-2-40-47
FOR CITATION
Boldov A.S. Possibilities of the key performance indicators system in the pedagogical activity of the universities' departments of physical culture and sport. Science and sport: current trends, 2021, vol. 9, no.2, pp. 40-47 (in Russ.) DOI: 10.36028/2308-8826-2021-9-2-40-47