_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 37.01
Гаджиева Патимат Дайитбеговна
канд. пед. наук., доцент ДГПУ, г. Махачкала, РД E-mail: [email protected] Курбанов Махач Ахмедович канд. экон. наук., старший преподаватель ДГПУ, г.Махачкала, РД
E-mail: [email protected]
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены теоретические основы совершенствования высшего профессионального образования; охарактеризованы возможности компетентностного подхода в повышении качества подготовки будущего педагога.
Ключевые слова
Компетентность, компетентностный подход, профессиональная компетентность, правовая компетентность.
Смена парадигм образования от традиционной к личностно ориентированной и переход российского образования на Государственные стандарты требуют от высшей школы совершенствования подготовки специалиста, становления его как профессионала, не только глубоко знающего свою профессию, но и обладающего правовой компетентностью.
Необходимость рассмотрения проблем правовой компетентности в российском образовании и их практического решения диктуется Федеральной концепцией обеспечения и защиты прав и свобод человека. Обязанность государства распространять знания о правах человека, проводить обучение различных групп населения вытекает из многих международных договоров [3].
Компетентный подход в организации правового образования отражается в решении первоочередной государственной проблемы создания системы правового и гражданского общества через общедоступное и качественное образование. В этой связи проблема повышения уровня и качества правовой подготовки специалистов с высшим образованием приобретает особую актуальность. Конечный результат формирования компетентного специалиста в области права определяется уровнем развития правовой культуры личности и в конечном итоге самого общества. Таким образом, преодоление разрыва между знанием норм и их игнорированием в современных условиях составляет важнейшую социальную задачу российского общества, реализуемую через образовательный процесс [1,с.48-50].
Актуальность проблемы повышения уровня правовой культуры обусловлена рядом противоречий, тормозящих решение проблемы формирования правовой компетентности будущих специалистов в период его обучения в вузе: между современными требованиями общества к специалистам с высокой компетентностью и традиционными подходами к их профессиональной подготовке со знанием правовых норм; между потребностью будущего специалиста быстро ориентироваться в законодательстве, в механизме его реализации и способах защиты своих неотъемлемых прав.
Проведенный нами анализ педагогических исследований показал, что ученые преимущественно обращаются к изучению отдельных сторон профессиональной компетентности, а не как к целостному интегративному свойству личности будущего специалиста, говорят об ее развитии и самовоспитании, являющимися составляющими процесса ее развития, оставляя без внимания процесс формирования правовой компетентности в целом.
Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества.
В сфере профессионального образования в рамках Болонского и Копенгагенского процессов наша страна взяла на себя обязательства присоединения к базовым принципам организации единого европейского
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
пространства, в том числе - по компетентностному формату представления результатов профессионального образования.
Базовыми принципами компетентностного подхода являются: содержание образовательной программы подразумевает не изучение конкретной профессии, а освоение ключевых, базовых, специальных компетенций, позволяющих быстро реагировать на изменения рынка труда; непрерывность профессионального образования в течение всей жизни человека; переход от предметного обучения к меж предметно - модульному на компетентностной основе, обеспечивающему гибкость профессионального образования.
Компетентностный подход к подготовке кадров - совокупность теоретических положений и организационно-педагогических мер, направленных на обеспечение условий для формирования профессиональной компетентности будущего специалиста[2].
Компетентностный подход как образовательная концепция и методологический подход в педагогике высшей школе представляет собой совокупность общих принципов определения цели и задач профессиональной подготовки, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки его результатов. В связи с этим он включает в себя: теоретическое обоснование цели профессиональной подготовки; теоретическое обоснование необходимости и объема изменений в содержании образования; определение образовательной стратегии, включающей соответствующие технологии, формы и методы обучения; выработку критериев и диагностического инструментария оценки результатов профессиональной подготовки.
Таким образом, компетентностный подход предусматривает системную трансформацию профессиональной подготовки, основу которой составляет идея направленности образовательного процесса вуза в единстве его целевого, содержательного и технологического компонентов на конечный результат -становление профессиональной компетентности будущего специалиста.
Список использованной литературы:
1.Гаджиева П.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих учителей права / Право и образование. 2014. № 1. С. 48-54.
2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Академия, 2007.
3.Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. М.:Академия,2003
© Гаджиева П.Д., Курбанов М.А., 2016
УДК 378.147.88
Гальченко Галина Алексеевна
канд.физ.-мат. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ
E-mail: [email protected] Донцов Николай Сергеевич канд.физ.-мат. наук, доцент ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ Сарабашев Александр Александрович инженер ДГТУ, г. Ростов-на-Дону, РФ
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ
"МУЛЬТИБРЕНДОВЫЙАВТОСАЛОН"
Аннотация
В статье рассматривается форма активного обучения студентовс использованием компьютерных