Научная статья на тему 'Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин'

Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИКА / EDUCATION / PEDAGOGICAL DISCIPLINES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дробышев Владимир Владимирович, Похоруков Олег Юрьевич

В статье описана возможность качественной подготовки будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дробышев Владимир Владимирович, Похоруков Олег Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Possibilities of research training quality of future teachers for physical culture in the structure of studying of pedagogical discipline Pedagogical science

The article describes the possibility of qualitative preparation of the future teachers of physical culture in the structure of studying of pedagogical disciplines

Текст научной работы на тему «Возможности исследования качества подготовки будущих педагогов по ФК в структуре изучения педагогических дисциплин»

Journal of scientific research publications № 12(16) / 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.1; 371.3

POSSIBILITIES OF RESEARCH TRAINING QUALITY OF FUTURE TEACHERS FOR PHYSICAL CULTURE IN THE STRUCTURE OF STUDYING OF PEDAGOGICAL DISCIPLINES

Drobyshev Vladimir Vladimirovich, student, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State

University, Novokuznetsk, ffk-nauka@ya. ru

Pohorukov Oleg Urievich, candidate of Pedagogics, associated professor of the department of Pedagogics, Novokuznetsk filial-institute by Kemerovo State University, Novokuznetsk,

ffk-nauka@ya. ru

Abstract. The article describes the possibility of qualitative preparation of the future teachers of physical culture in the structure of studying of pedagogical disciplines

Keywords: education, pedagogical disciplines

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПО ФК В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Дробышев Владимир Владимирович, студент, Новокузнецкий филиал институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», ffk-nauka@ya. ru

Похоруков Олег Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Новокузнецкий филиал институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

ffk-nauka@ya. ru

Аннотация. В статье описана возможность качественной подготовки будущих педагогов по физической культуре в структуре изучения педагогических дисциплин.

Ключевые слова: образование, педагогика.

Актуальность исследования определяется рядом выделенных и решаемых противоречий субъектно-средового генеза, располагающих потенциалом оптимизации и верификации качества подготовки будущих педагогов по физической культуре к самостоятельной педагогической практике.

Цель исследования - верификация и оптимизация возможностей продуктивного изучения курсов современной педагогики в структуре подготовки будущих педагогов по физической культуре.

Феноменология определения качества подготовки будущего выпускника в современной педагогической практике непосредственно связана с формированием компетенций, определяющихся через совокупность знаний, умений и навыков, т.е. каждая компетенция сможет быть и должна быть расписана через такие конструкторы, как «знать», «уметь», «владеть». Проследим один из вариантов подготовки будущих педагогов по физической культуре - в структуре работы по ЯР-технологии педагогического взаимодействия [3] и технологии системно-педагогического моделирования [4, 5], обеспечивающих переход от репродуктивных форм и методов к продуктивным [1], которые, в свою очередь, позволяют гибко создавать условия для продуктивного самовыражения и самореализации, самоутверждения и социализации в микро-, мезо-, мегапространстве.

Попытаемся объяснить такого рода работу на примере изучения курса «История педагогики и образования», аналогичный вариант был представлен в работе [6], определяющей специфику изучения курса «Практическая педагогика». Содержание и специфика изучения курса «История педагогики и образования» представлены в работе [12], определившей 6 вариантов изучения на уровне дидактических тестов указанной дисциплины. Структура дидактического теста представляет собой совокупность заданий типа А + В + С, в детерминированном количестве 10+5+1.

Типология заданий «А» - это дидактические задания, в структуре которых предлагается один вопрос и варианты ответа, из которых один только верен, данное тестовое задание оценивается в 1 балл при условии правильного его выполнения.

Типология заданий «В» - это дидактические задания 5 видов:

1) множественный выбор правильных ответов в задании из приведенного списка;

2) задание на сопоставление элементов двух колонок;

3) задание на нахождение определенной последовательности в списке предлагаемых вариантов;

4) задание со свободной формой ответа (необходимо вписать термин, который определяется через цитату одного из величайших педагогов и мыслителей педагогической науки);

5) задания на упорядочение элементов предлагаемого списка.

1оигиа1 оГ заеиййс гезеагсЬ риЬНсайош № 12(16) / 2014

Все задания, которые правильно выполнены оцениваются в 6 баллов.

Типология заданий «С» - это дидактические задания, именуемые в современной дидактике как кейс-задания, правильно выполненное задание оценивается в 60 баллов.

В такой вариативной форме разрабатываются все учебные комплекты дидактического тестирования изучаемых курсов. Будущие педагоги по ФК выполняют задания А и В, если у них есть продукт, доказывающий продуктивную состоятельность изучения курса «История педагогики и образования». Это может быть научно-исследовательская публикация, может быть электронный учебник, может быть конспект первоисточников по данному предмету и пр. [2].

Выделим уровни усвоения курса «История педагогики и образования»:

- низкий уровень: от 0 баллов до 27;

- допустимый уровень: от 28 баллов до 31;

- средний уровень: от 32 баллов до 35 баллов;

- высокий уровень: от 36 баллов до 40 баллов.

Низкий уровень освоения дисциплины «История педагогики и образования» - это выборка, в которую попадают те студенты, которые не справились с освоением дидактического курса по какой-либо причине, показали не достаточное количество баллов, а также низкий процесс изучения дисциплины. В нашем случае - это 1 человек, которому не хватило 1 балла, чтобы попасть в допустимый уровень усвоения курса «История педагогики и образования».

Допустимый уровень освоения дисциплины «История педагогики и образования» - это выборка студентов, уровень освоения дисциплины которых составляет 70-80%, т.е. они справились на оценку «удовлетворительно», в нашем случае - это 7 человек.

Средний уровень освоения дисциплины «История педагогики и образования» - это выборка, в которую попадают студенты, освоившие дисциплину в пределах 80-90%, т.е. получившие оценку «хорошо».

Высокий уровень освоения дисциплины «История педагогики и образования» - это выборка студентов, получивших «отлично» и предел их результативности в тестировании варьируется от 90 до 100 %.

Средний и высокий уровни усвоения дисциплины «История педагогики и образования» - это выборка студентов, которые качественно изучили данный курс.

Итак, отразим результаты дидактического тестирования студентов заочной формы обучения факультета физической культуры НФИ КемГУ, где общее количество студентов составило 32 человека, качественный и относительный результаты тестирования вынесем в таблицу (табл. 1).

Таблица 1.

Распределение данных дидактического тестирования по курсу «История педагогики и образования», 2013/2014 учебный год_

Низкий уровень Допустимый уровень Средний уровень Высокий уровень

Абсолютный результат, чел. 1 7 6 18

Относительный результат, % 3,1 21,8 18,8 56,3

Данные таблицы 1 доказывают качественное изучение курса «История педагогики и образования», причем величина качественного изучения определяется в 75,1 %.

Возможность качественного изучения дисциплины - это планомерная подготовка и программно-педагогического обеспечения курса, и будущих педагогов по ФК к отчетной форме контроля по дисциплине.

В структуре подготовки будущих педагогов по ФК должно быть разработано программно-педагогическое изучение каждого курса; структура освоения дисциплины должна подставлять собой выше перечисленную совокупность заданий тип А+В+С.

На текущий момент разработано только 6 учебных дисциплин -

это:

- «Ведение в педагогическую деятельность»,

- «Теоретическая педагогика»,

- «Практическая педагогика»,

- «История педагогики и образования»,

- «Методика воспитательной работы»,

- «Основы спортивного туризма».

Journal of scientific research publications № 12(16) / 2014

Готовятся к изданию курсы «Педагогический менеджмент», «Базовые виды спорта. Легкая атлетика», «Базовые виды спорта. Плавание», «Единоборства». Кроме того, не стоит забывать об организации научно-исследовательской работы при подготовке будущих педагогов по ФК как одного из направлений работы, обеспечивающих продуцирование и верификацию качества подготовки специалистов на продуктивном уровне.

Библиографический указатель:

1. Редлих, С. М. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2011. - №1 (3). - С. 49 - 62.

2. Редлих, С. М. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма / С. М. Редлих, О. А. Козырева // Педагогическое образование и наука. -2014. - №1. - С. 103-107.

3. Козырева, О. А. RP-технология педагогического взаимодействия в системе высшего и дополнительного профессионального образования: монография /О.А. Козырева. -Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. - 385 с. - ISBN 5-85117-239-8.

4. Козырева, О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект / О. А. Козырева // Europan Soucial Science Jornal. -2014. - № 4. - Т.1. - С. 134-141.

5. Похоруков, О. Ю. Технология системно-педагогического моделирования в структуре подготовки будущего педагога по ФК /О.Ю. Похоруков, О.А.Козырева // Инновации в науке, производстве и образовании: сб. трудов Междун. науч.-практ, конфер. - Рязань: изд-во Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. - С. 334-338.

6. Сулло, Н. А. Результативность моделирования в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» / Н. А. Сулло, О. Ю. По-хоруков, О. А. Козырева // Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии: матер. Междунар. науч.-практ, конфер. 28-29 окт. 2013 года. - Прага: Vedecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. - С.95-96.

7. Похоруков, О.Ю. Специфика самореализации педагога по ФК в контексте его самодетерминации и взаимодействия /О.Ю. Похоруков, Е.Ю. Шварцкопф, О.А. Козырева //Технологические обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом: матер. VIII Междун. науч.-практ. конфер. в 2-х ч. Ч. 2. - Новокузнецк, 2013. - С. 131-132.

8. Корниенко, Е.Д. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма /Е.Д. Корниенко, О.А. Козырева, О.Ю. Похоруков //Наука XXI века: проблемы и перспективы: материалы II Междун. науч.-практ, конфер. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). - Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. - С. 46-48.

9.Хромочкин,А.А. Специфика моделирования профессионально - педагогических презентаций педагога по ФК в структуре изучения разделов современной педагогики /А. А. Хромочкин, О. Ю. Похоруков, О. А. Козырева // Professionalizing of a personality at educational institutes and practical activities: theoretical and practical problems of sociology, labor psychology and professional education: materials of the international scientific conference on February 10-11, 2014.- Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ».- С. 28-29.

10. Хромочкин, А. А. Инновационный потенциал образовательного пространства в ресурсах формирования культуры самостоятельной работы педагога по ФК /А.А. Хромочкин, О.Ю. Похоруков, О.А. Козырева // Modern technologies in system of additional and professional education: materials of the II international scientific conference on May 23, 2014. - Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ». -P.173-174.

11. Козырева, О. А. Специфика и результативность моделирования педагогических средств в ресурсах технологии системно-педагогического моделирования /О.А. Козырева, О.Ю. Похоруков, А.И. Платоненко // Педагогическое мастерство: матер. IV Междун. науч. конфер. (г. Москва, февр. 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 68.

12. Козырева, О. А. Контрольно-измерительные материалы курса «История педагогики и образования»: учебно-методическое пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «050100 - Педагогическое образование», профиля - «Физическая культура» / О. А. Козырева. - Новокузнецк: КузГПА, 2013. - 45 с. - ISBN 978-5-85117-7

Статья поступила в редакцию 14.07.2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.