Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ "ISPRING" ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ'

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ "ISPRING" ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ / ОЦЕНКА ЗНАНИЙ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акбарова С.Н., Абдушукурова Ш.Ф., Мухаммадиев С.Б.

Компьютерная программа « iSPRING» имеет большие возможности составления разнообразных тестов для проверки знаний студентов. В статье описывается примеры составления тестов для занятий «Методики профессионального обучения».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBILITIES OF USE COMPUTER PROGRAM "ISPRING" FOR WORK OUT THE PEDAGOGICAL TESTS

The computer program "iSPRING" has great opportunities to work out various tests to control students' knowledge. The article describes examples of work out tests at training "The methods of professional training".

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ "ISPRING" ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ»

инновационных образовательных технологий, внедрение новых практических упражнений для развития специальных педагогических навыков и эффективное использование новых возможностей в области информационных технологий.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. Н.А.Муслимов, Н.Н.Каримова. Касб таълими укитувчиларининг амалий компетентлигини шакллантириш технологияси. Услубий кулланма. Т.: ТДПУ, 2012, 60 бет.

3. Муслимов Н.А., Кадыров К.Ш. Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов на основе применения информационных и педагогических технологий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. № 2, том 3, 2011. С. 129-139.

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н.

преподаватель Абдушукурова Ш.Ф.

студент Мухаммадиев С.Б.

студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ "iSPRING" ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ Аннотация: Компьютерная программа «iSPRING» имеет большие возможности составления разнообразных тестов для проверки знаний студентов. В статье описывается примеры составления тестов для занятий «Методики профессионального обучения».

Ключевые слова: тестовый контроль, оценка знаний, нестандартный тест, компьютерные тесты, «iSPRING».

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Abdushukurova Sh.F.student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Mukhammadiyev S.B. , student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan

POSSIBILITIES OF USE COMPUTER PROGRAM "iSPRING" FOR WORK OUT THE PEDAGOGICAL TESTS

Abstract: The computer program "iSPRING" has great opportunities to work out various tests to control students' knowledge. The article describes examples of work out tests at training "The methods of professional training".

Keywords: test control, knowledge assessment, nonstandard test, computer tests, "iSPRING".

Вопросы подготовки кадров всегда находиться в центре внимания образовательной политики республики Узбекистан. На сегодняшний день система образования опирается на «Стратегию развития Узбекистана на 2017 - 2021 годы», утвержденная президентом РУз Ш.М.Мирзияевым [1].

Оценка усвоения обучающихся студентов является важным процессом в образовании. Таким образом, можно оценить насколько была достигнута цель обучения. Существуют различные формы проверки знаний. Создание новых технологий даёт новые возможности усовершенствования форм оценки получаемых знаний.

Тесты играют огромную роль в процессе проверки знаний учащихся в широком масштабе. В отличие от устного и письменного опроса, в тестах студентам предлагаются огромное количество вопросов, таким образом, знание студентов оценивается более объективнее.

На сегодняшний день разработаны такие программные обеспечения, которые позволяют составить тесты в различном виде. Один из них называется «iSpring».

Данный программный продукт разработан российской компанией iSpring (ООО «Ричмедиа»). Загрузить триальную 30-дневную версию можно по адресу http://www.isprmg.ru/isprmg-suite.[2].

Программное обеспечение iSpringSuite имеет модуль создания тестов и опросов - iSpringQuizMaker [3]. В нем доступны следующие типы вопросов:

- Верно/неверно. Оценка правильности утверждения.

- Одиночный выбор. Выбор наиболее верного варианта ответа.

- Множественный выбор. Выбор нескольких правильных ответов.

- Ввод строки. Ввод ответа на вопрос в специальное поле.

- Соответствие. Сопоставление подходящих элементов.

-Порядок. Расстановка предложенных вариантов в правильной последовательности.

- Ввод числа. Ввод правильного ответа в числовой форме.

- Пропуски. Заполнение пропусков в тексте подходящими ответами.

- Вложенные ответы. Выбор правильных ответов из выпадающих списков.

- Банк слов. Заполнение пропусков с помощью вариантов из «банка слов».

- Активная область. Указание правильной области на изображении [4,5] (рис 1.).

Рис. 1.

Ц • • фо^н 9*4** Цгшчмитнн | Пи«!*»» Ф в «и, «и* 1_А|4|М1| 1рМ( и-им у

| вопрос*

Составление тестов нужно начать с выбора вида теста, например, нажимаем вид «Верно/Неверно» и получаем активное окно (рис. 2.). В строке «Новый вопрос «верно-неверно» (справа) набираем свой вопрос, например, «Нетрадиционная технология обучения не имеет недостатков» и в область «ответ» ставим галочку на «неверно», которую считаем правильным ответом (рис. 3).

Рис.2.

СН * ЧВгКрив»о»цм«»«т

Гяакпм Пешке»

чми Ппмми

Ответ

Вер*о М мерно

Вниз

Остром« | Уведомление и мплеме 1

Рис. 3.

После завершения составления различных тестов рекомендуем установить критерии оценки. Раздел «Настройки» позволяет установить баллы для каждого вопроса, установить проходной бал, ограничение по времени, число попыток и так далее.

Работу следует заканчивать нажатием на клавишу «публиковать», что превращает созданные тесты в рабочую компьютерную программу для предоставления их студентам.

Уникальность программы iSpring в том, что она позволяет составить не только стандартные тесты, но и любые нестандартные тесты, которые сопровождаются картинками, видеоматериалами и аудиоматериалами. Поэтому, мы рекомендуем на занятиях вузов широко использовать возможности программы iSpring.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. iSpringSolutions: [Электронный ресурс]. Йошкар-Ола, 2005-2016. - Режим доступа: http://www.ispring.ru/.

3. Лузгина В. Б., Шишкина Е. Н. iSpringSuite 8-программа для создания интерактивного и мультимедийного контента //Образовательные технологии и общество. - 2016. - Т. 19. - №. 2.

4. Зарипова Н. Ж., Зарипова М. Ж. Использование программы iSpring Suite при создании мультимедийных электронных учебных пособий //Гаудеамус. -2014. - №. 2 (24).

5. Дуброва Н. eLearning - Обучение с приставкой «е» // Открытые системы. 2004. № 11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.