Научная статья на тему 'ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ'

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акбарова С.Н., Анварова Д.Ж., Янгиева Н.Р.

В статье обсуждается проблемы улучшения предмета "Педагогика". С помощью системного анализа выявлены приоритетные факторы, влияющие на улучшения предмета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT WAYS OF PEDAGOGY

The article deals with the problems of improvement the subject "Pedagogy". With the aid of analysis system, the priority factors, improvement having influence on subject were revealed.

Текст научной работы на тему «ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ»

повышение уровня усвоения учебного материала. То есть, вопросы понимания, запоминания и использования полученных знаний. Хорошо известно, что 80% информаций мы воспринимаем через зрительные органы, 15% через слуховые, а остальные 5% через тактильные, обонятельные и вкусовые анализаторы. Но это касается не только восприятия, но и сохранности информации. Также важна моторная память, т. е. память движения. Это означает, что, когда человек слышит, видит и чувствует на ощупь, то есть может делать что-то практически (писать, рисовать) лучше запоминает. Поэтому важно, чтобы учащиеся всегда имели возможность выполнять любую работу, связанную с изучаемым материалом. В это время новые информационные технологии оказывают неоценимую помощь. Они не только представляют собой мультимедийную среду, но и повышают мотивацию учащегося к усвоению новых знаний.

Таким образом, оборудование и программы, обеспечивающие наивысший уровень эффективности обучения с помощью новейших электронных инструментов, которые продемонстрировали компании, будут в дальнейшем взаимодействовать с процессом обучения и повышать интерес учащихся к процессу обучения.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. О мерах дальнейшему развитию системы высшего образования. Постановление Президента Республики Узбекистан № 2909.

3. http://schooldesk.ru/articles/article36.html

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Анварова Д.Ж. студент Янгиева Н.Р. студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Аннотация: В статье обсуждается проблемы улучшения предмета "Педагогика". С помощью системного анализа выявлены приоритетные факторы, влияющие на улучшения предмета.

Ключевые слова: педагогика, образование, системный анализ

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Anvarova D.J., student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Yangiyeva N.R., student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan IMPROVEMENT WAYS OF PEDAGOGY

Abstract: The article deals with the problems of improvement the subject "Pedagogy". With the aid of analysis system, the priority factors, improvement having influence on subject were revealed.

Keywords: pedagogy, education, analysis system

Вопросы подготовки кадров всегда находятся в центре внимания образовательной политики республики Узбекистан. На сегодняшний день система образования опирается на «Стратегию развития Узбекистана на 2017 - 2021 годы», утвержденная президентом РУз Ш.М.Мирзияевым [1].

Роль системного анализа при изучении любой проблемы несравнима. Это связано с тем, что систематический анализ помогает определить различные аспекты рассматриваемой проблемы в реальности, со всеми задействованными факторами и элементами. На наш взгляд, разработка улучшения занятий по педагогике может быть более детально рассмотрена на примере приведенной ниже схемы.

В частности, план усовершенствования предмета «Педагогика» отражен на соответствующих кафедрах Ташкентского государственного педагогического университета. В частности на кафедре «Методика профессионального образования» была создана инновационная группа. Основной целью приоритетных исследовательских работ кафедры является внедрение электронных учебных ресурсов в учебный процесс в систему общего среднего и среднего специального профессионального образования. В нашей республике существует несколько тенденций в методологии профессионального образования.

Обновление технологий производства, научных открытий и технологий, становятся прямой производственной силой, которая требует от специалистов самостоятельно и регулярно, углублять, обновлять, наполнять и расширять свои знания.

Подготовка квалифицированных специалистов в системе педагогики и профессионального образования во многом зависит от профессиональных знаний, умений, навыков и мастерства педагогов.

В процессе обучения создается система профессиональных навыков и компетенций, студенты приобретают необходимый производственный опыт и профессиональные навыки. Вот почему каждый педагог должен быть мастером своего дело, хорошим педагогом, энергичным и самоотверженным.

В 90-е годы прошлого века психолого-педагогическая литература в основном фокусировалась на «профессиональной компетентности», «профессиональной компетентности учителя». Развитие профессиональной компетентности является одним из приоритетов в области профессионального обучения. Новые электронные публикации также служат основой для формирования профессиональной компетентности [2]. Профессор Н.А. Муслимов и Ташкентский Государственный Педагогический Университет при содействии Ташкентский Институт Текстильной и Легкой Промышленности разработали наиболее эффективный электронный тренажер, и, в настоящее время этот тренажер используется во многих учебных заведениях [3].

Современная учебная литература и ресурсы электронного обучения играют важную роль в совершенствовании научно-теоретических, методологических и практических знаний будущих учителей, повышении их интересов и способностей.

Кроме этого мы также предположили, что в развитие педагогических наук также можно принять во внимание следующие аспекты:

- не допускать повторение проходимых тем во многих педагогических предметах;

- синтез представленной информации, идеи с новостями, которые опубликованы в разных областях науки;

- содержание текста должно быть интересным и практически актуальным для студентов.

Разумеется, важность интеграции образования в развитие методологии профессионального обучения имеет важное значение. Метод профессионального обучения развивается в сфере наук как педагогики так и психологии и информационных технологиях.

Таким образом, можно сказать, что приоритетные направления улучшения предмета педагогики, в системном анализе, напрямую связаны с такими факторами, как профессиональная компетентность, педагогические навыки, педагогическая креативность, саморазвитие. Также важно выделить такие факторы, как выработка электронных публикаций, способствующих развитию науки, использование их в науке, интеграция науки, использование

инновационных образовательных технологий, внедрение новых практических упражнений для развития специальных педагогических навыков и эффективное использование новых возможностей в области информационных технологий.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. Н.А.Муслимов, Н.Н.Каримова. Касб таълими укитувчиларининг амалий компетентлигини шакллантириш технологияси. Услубий кулланма. Т.: ТДПУ, 2012, 60 бет.

3. Муслимов Н.А., Кадыров К.Ш. Формирование профессиональной компетенции будущих педагогов на основе применения информационных и педагогических технологий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. № 2, том 3, 2011. С. 129-139.

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н.

преподаватель Абдушукурова Ш.Ф.

студент Мухаммадиев С.Б.

студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ "iSPRING" ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ Аннотация: Компьютерная программа «iSPRING» имеет большие возможности составления разнообразных тестов для проверки знаний студентов. В статье описывается примеры составления тестов для занятий «Методики профессионального обучения».

Ключевые слова: тестовый контроль, оценка знаний, нестандартный тест, компьютерные тесты, «iSPRING».

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Abdushukurova Sh.F.student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Mukhammadiyev S.B. , student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.