Научная статья на тему 'ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ'

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
18
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПИСЬМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ОЦЕНКА ЗНАНИЙ / ОБЪЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акбарова С.Н., Мирворисова З.Ш., Васикова Н.А.

Статья посвящается обсуждению проведения письменного контроля знаний студентов медицинских вузов. Предлагается четко определить правила проведения данного вида контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPROVEMENT WAYS OF STUDENTS’ KNOWLEDGE BY WRITING CONTROL IN MEDICAL INSTITUTES

The article deals with discussion carry out students’ knowledge writing control in medical institutes. It is offered to determine clearly the rules of taking the given type of test

Текст научной работы на тему «ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ»

8. Отклонение от темы

9. Повторение высказанных идей

10. Взаимное неуважение

Все эти тенденции обеспечивают проведение занятий английского языка на высшем уровне. Студенты больше предпочитают занятия, где проводятся именно интерактивные игры. На каждом занятии их нужно чередовать, учитывая тематику и цели занятий.

Использованные источники:

1. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). - Мн. : ТетраСистемс, 2001.

2. Панина Т. С. и др. Современные способы активизации обучения. -Academia, 2006.

3. Носова И. В. Особенности работы в малых группах //Начальная школа плюс до и после. - 2004. - №. 6. - С. 69.

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Мирворисова З.Ш.

студент Васикова Н.А. студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ Аннотация: Статья посвящается обсуждению проведения письменного контроля знаний студентов медицинских вузов. Предлагается четко определить правила проведения данного вида контроля.

Ключевые слова: письменный контроль, оценка знаний, студент, знание, объективность

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Mirvorisova Z.Sh, student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Vasikova N.A., student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan THE IMPROVEMENT WAYS OF STUDENTS' KNOWLEDGE BY WRITING CONTROL IN MEDICAL INSTITUTES Abstract: The article deals with discussion carry out students' knowledge

writing control in medical institutes. It is offered to determine clearly the rules of taking the given type of test

Keywords: writing control, knowledge evaluation, student knowledge, objectivity

Вопросы подготовки кадров всегда находиться в центре внимания образовательной политики республики Узбекистан. На сегодняшний день система образования опирается на «Стратегию развития Узбекистана на 2017 - 2021 годы», которая утверждена президентом РУз Ш.М.Мирзияевым [1].

Развитие педагогических наук обеспечивает эффективность процесса подготовки кадров в целом, поскольку, именно педагогика занимается вопросами образования.

Как известно, образование получают в процессе преподавания новых знаний и оценке усвоенных навыков. Оценка полученных знаний даёт информацию о том, насколько была достигнута цель обучения.

На сегодняшний день, формы проверки знаний студентов в медицинских вузах состоит из устного контроля, письменного контроля, ОСКЭ, практических заданий, тестов.

Беседа со студентами привела к тому, что из перечисленных форм оценки знаний, самым проблематичным является письменный контроль, и, мы решили посвятить нашу статью проблемам письменного контроля.

Изучая литературу, мы нашли следующую информацию о письменном контроле знаний.

«Письменный контроль более объективен, чем устный. В свою очередь, письменный контроль делится на следующие виды: -письменные ответы на вопросы; -контрольная работа; -решение ситуационных задач; -написание истории болезни; -эссе;

-реферат» [2].

В правильно проведенном письменном контроле не допускается групповое обсуждение. Здесь преимущество письменного контроля:

- Одновременное проведение в группе;

- Все студенты имеют одинаковую возможность;

- Работу выполняет студенты лично сами. Недостатки письменного контроля:

-во время экзамена нет обратной связи; -может привести к поверхностному усвоению; -ответы короткие, нельзя дополнить [3,4].

Но как видно, в этой литературе [2-4] информация о других правилах проведения письменного контроля не раскрывается. Нет общего стандарта, как правильно проводить этот вид работы. Например, не указано ни в одной литературе время и объем письменного контроля. Как известно,

обучение кадров основывается на государственном стандарте образования [5]. Существуют и другие нормативные документы, на которые опирается учебный процесс: учебный план, рабочая учебная программа и другие. Но, к сожалению, ни в одном из них не указано время продолжительности письменного контроля, нормы количества вопросов по отношению ко времени и объеме письменных работ. Из-за того что нет общих правил, разные кафедры по-разному относятся к этому вопросу. Например, письменные ответы на вопросы на некоторых кафедрах, студент должен отвечать на 3 вопроса в течении одной пары (90 минут), а в других 4 вопроса в течении часа.

В отличие от этого, в тестах, которые проводятся в Ташкентском Педиатрическом Медицинском институте с помощью компьютеров, время четко предопределено. Студенты решают 50 тестов, и для решения каждого теста даётся по одной минуте.

Совсем другую обстановку можно наблюдать во время устного контроля. Здесь, сравнительно тяжело ограничить время, исключая ОСКЭ.

Тем не менее, письменный контроль, который проводиться не отдельно с каждым студентом, как это делается при устном опросе, должен иметь свои определенные правила. Ниже мы приводим предварительные предложения для совершенствования письменного контроля.

1. В первую очередь, следует уточнить соотношение вопросов ко времени. Мы полагаем, что письменный контроль, который проводится в конце цикла или по окончании определенного предмета должен продолжаться в течении 60 или 80 минут. Но здесь, также должно учитываться время для организации контроля: раздача билетов, тетрадей и так далее. Фактическим временем является начало контроля, когда студенты одновременно начинают работу. Точное время определяется по количеству вопросов. На каждый вопрос можно уделить по 20 минут.

2. Количество вопросов определяется по количеству пройденных тем. Например, если пройдено до 10 тем, достаточно 3 вопроса для ответов. Когда объем превышает 10 и состоит до 20 тем, целесообразно иметь 4 вопроса в каждом билете. Количество пройденных тем могут быть и больше 20. В этом случае, мы рекомендуем, проверять знания студентов с помощью тестов.

3. При письменном контроле очень часто сталкиваемся с проблемами почерка студентов. Для устранения этой проблемы, мы предлагаем выполнение письменного контроля на компьютере. Студенты заранее должны развивать навыки работы с компьютерной клавиатурой с самого начало учебного года.

4. Каждый вопрос должен быть одинаково информативным. Например, если 1 -вопрос 1 -билета требует от студента описать 4 вида темперамента (по предмету психология), то другие 1 -вопросы других билетов должны быть ориентированные на описание также 4 основных понятий чего-либо, например, описание 4 определенных свойств внимания.

5. Нельзя загромождать вопрос, вопрос должен быть лаконичным, конкретным, он может быть полностью раскрыт в течении 20 минут, если студент хорошо подготовлен.

Эти предложения должны быть рассмотрены и другими специалистами отдельно на каждой кафедре, поскольку только специалисты той или иной сферы могут сделать окончательные выводы по использованию данных рекомендаций по проведению письменных контролей для оценки знаний студентов.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. Досмагамбетова Р.С., Калиева Ш.С., Кемелова Г.С. и др. Педагогический процесс в медицинском образовании. Монография. КГМУ, 2012. - 127 с.

3. Usta-Azizova D.A. Pedagogik texnologiyalar. Toshkent, 2012, 29 b.

4. Каримжонов И.А., Глинянова Л.М., Салимов Д.И. Янги педагогик технологиялар. Тошкент, 2002, 148 б.

5. http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=359620

6. http: //www.smt74.e-stile.ru/page 17/

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Хамраева Ш.А. студент Музаффархонов Ш.М.

студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация: В статье описывается новое оборудование обучения -электронная интерактивная доска, её виды и возможности, разработанная компанией Poly Vision.

Ключевые слова: интерактивная доска, модернизация вузов, электронная доска, оборудование обучения

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Khamrayeva Sh.A., student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Muzaffarkhonov Sh.M., student

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.