Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
59
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА / МОДЕРНИЗАЦИЯ ВУЗОВ / ЭЛЕКТРОННАЯ ДОСКА / ОБОРУДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акбарова С.Н., Хамраева Ш.А., Музаффархонов Ш.М.

В статье описывается новое оборудование обучения - электронная интерактивная доска, её виды и возможности, разработанная компанией PolyVision.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE ELECTRONIC INTERACTIVE BOARDS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The article deals with the new training equipment - electronic interactive board, it’s types and capabilities, being worked out by PolyVision.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

5. Нельзя загромождать вопрос, вопрос должен быть лаконичным, конкретным, он может быть полностью раскрыт в течении 20 минут, если студент хорошо подготовлен.

Эти предложения должны быть рассмотрены и другими специалистами отдельно на каждой кафедре, поскольку только специалисты той или иной сферы могут сделать окончательные выводы по использованию данных рекомендаций по проведению письменных контролей для оценки знаний студентов.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. Досмагамбетова Р.С., Калиева Ш.С., Кемелова Г.С. и др. Педагогический процесс в медицинском образовании. Монография. КГМУ, 2012. - 127 с.

3. Usta-Azizova D.A. Pedagogik texnologiyalar. Toshkent, 2012, 29 b.

4. Каримжонов И.А., Глинянова Л.М., Салимов Д.И. Янги педагогик технологиялар. Тошкент, 2002, 148 б.

5. http://www.lex.uz/pages/GetAct.aspx?lact_id=359620

6. http: //www.smt74.e-stile.ru/page 17/

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Хамраева Ш.А. студент Музаффархонов Ш.М.

студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Аннотация: В статье описывается новое оборудование обучения -электронная интерактивная доска, её виды и возможности, разработанная компанией Poly Vision.

Ключевые слова: интерактивная доска, модернизация вузов, электронная доска, оборудование обучения

Akbarova S.N., PhD, teacher Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Khamrayeva Sh.A., student Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan Muzaffarkhonov Sh.M., student

Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan USE ELECTRONIC INTERACTIVE BOARDS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract: The article deals with the new training equipment - electronic interactive board, it 's types and capabilities, being worked out by Poly Vision.

Keywords: interactive board, modernization of higher educational institutions, electronic board, training equipment

Вопросы подготовки кадров всегда находятся в центре внимания образовательной политики республики Узбекистан. На сегодняшний день система образования опирается на «Стратегию развития Узбекистана на 2017 - 2021 годы», которая утверждена президентом РУз Ш.М.Мирзияевым [1].

На сегодняшний день в рамках реализации Программы модернизации материально-технической базы высших образовательных учреждений и кардинального улучшения качества подготовки специалистов на 2011 — 2016 годы осуществлены работы по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту на 202 объектах в 25 высших образовательных учреждениях [2].

Изучая передовой зарубежный опыт, можно отметить, что модернизация учебного процесса, конечно же, связана с внедрением электронных досок. Самый высокий пик развития учебных досок наблюдается в электронных интерактивных досках. Эти доски похожи на обычные маркерные доски, но информация в нем мгновенно появляется на персональных компьютерах.

Письменные данные могут быть сохранены в формате файла и напечатаны на простом принтере. На доске также можно написать информацию или нарисовать картинку цветным маркером, которая также печатается на цветном принтере. Использование цветов может способствовать разделению данных и эффективности их восприятия.

Наиболее важным достижением электронных интерактивных досок является возможность делать анимации в режиме реального времени. Электронные интерактивные доски - отличный способ мозгового штурма. В процессе анализа любых идей, написанных на электронных интерактивных досках, их хранят на компьютере и можно восстанавливать их поэтапно [3].

Программное обеспечение, предлагаемое с электронными интерактивными досками, позволяет расширить географию аудитории, чтобы семинары проводились в нескольких городах страны. Студенты таких семинаров могут читать информацию через свой собственный монитор или публиковать свои комментарии для публичного обсуждения.

Электронная интерактивная доска - это большой сенсорный экран, который можно использовать для вызова различных функций в интерфейсе с помощью маркера. Электронные интерактивные доски могут

координировать все аспекты классической презентации в рамках высокотехнологичных возможностей. Мультимедийный проектор, подключенный к электронным интерактивным доскам, может сочетаться с классическим типом презентаций в мультимедийной среде с Интернетом, видеомагнитофоном, компьютером, DVD-диском, флэш-памятью или видеокамерами.

Последней революционной разработкой PolyVision является интерактивная доска. Эта доска первая в мире, которая имеет специальное соединение, которое не требует никаких проводов.

Это новое оборудование было впервые представлено на лондонской выставке VETT 2009 в Лондоне. Эта доска выглядит как белая доска с магнитным покрытием. Можно писать цветным фломастером, стирать, намагничивать визуальные материалы и, при необходимости, её можно превращать в большой интерактивный дисплей.

PolyVision Eno - это новое поколение интерактивных досок: работает в беспроводном режиме. При установке нет необходимости учитывать расположение электрических выходов в помещении. Для установки этого экрана требуется только полчаса. Ненужные кабели позволяют экономить средства, и учитель обеспечивает свободное передвижение студентов по всей комнате. Это нововведение является результатом 50-летнего образования PolyVision и не имеет аналогов в мире. Около 70% белых маркерных досок, используемых во Франции и Бельгии, являются продуктом PolyVision.

Использование доски Eno в интерактивном режиме не требует специальной подготовки от учителя или ученика. Уникальный дизайн доски гарантирует, что преподаватель может быстро и легко наслаждаться формой интерактивных типов традиционного обучения, в которых учитель может изменять различные методы обучения. Интерактивные доски Eno соответствуют любым программам, которые используются в процессе обучения.

В 2009 году интерактивные доски PolyVision Eno превратились в эволюцию в понимание возможностей интерактивных досок. Он может заменить все модели существующих классов. Секрет досок Eno - пассивная приборная панель. Эта доска снабжена координационной сеткой, которая зрительно не видима снаружи. Она служит для исправления электронного стилуса, и отвечает за её интерактивные возможности доски.

Таким образом, антивандальная доска eno может помочь вам создать любую комбинацию различных досок, а также имеются их простые настройки для разных классов. Мы даже можем выбрать eno flex dynamic, который работает в системе рельсов с дополнительными рабочими поверхностями (маркерный, мел). Существуют также гибкие динамические доски eno flex, которые могут быть двусторонними, могут открываться и закрываться, созданы для работ с маркерами или мелом.

Одной из наиболее важных проблем учебного процесса является

повышение уровня усвоения учебного материала. То есть, вопросы понимания, запоминания и использования полученных знаний. Хорошо известно, что 80% информаций мы воспринимаем через зрительные органы, 15% через слуховые, а остальные 5% через тактильные, обонятельные и вкусовые анализаторы. Но это касается не только восприятия, но и сохранности информации. Также важна моторная память, т. е. память движения. Это означает, что, когда человек слышит, видит и чувствует на ощупь, то есть может делать что-то практически (писать, рисовать) лучше запоминает. Поэтому важно, чтобы учащиеся всегда имели возможность выполнять любую работу, связанную с изучаемым материалом. В это время новые информационные технологии оказывают неоценимую помощь. Они не только представляют собой мультимедийную среду, но и повышают мотивацию учащегося к усвоению новых знаний.

Таким образом, оборудование и программы, обеспечивающие наивысший уровень эффективности обучения с помощью новейших электронных инструментов, которые продемонстрировали компании, будут в дальнейшем взаимодействовать с процессом обучения и повышать интерес учащихся к процессу обучения.

Использованные источники:

1. Эргашева М.А., Махкамова Н.С., Акбарова С.Н. Современные интерактивные методы используемые на занятиях психиатрии // Теория и практика современной науки, 2017, № 9(27).

2. О мерах дальнейшему развитию системы высшего образования. Постановление Президента Республики Узбекистан № 2909.

3. http://schooldesk.ru/articles/article36.html

УДК 37.02

Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Анварова Д.Ж. студент Янгиева Н.Р. студент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Узбекистан

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Аннотация: В статье обсуждается проблемы улучшения предмета "Педагогика". С помощью системного анализа выявлены приоритетные факторы, влияющие на улучшения предмета.

Ключевые слова: педагогика, образование, системный анализ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.