УДК 37.02
Акбарова С.Н., к.п.н. преподаватель Мирхаётова М.
студент Исматова М.Н. студент
Ташкентский Педиатрический Медицинский институт
Узбекистан
СОЗДАНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ «МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ «ISPRING»
Аннотация: Нестандартный тест обычно означает использование некоторых изображений в тестах. Трудно использовать такие рисунки для создания нестандартного теста для предмета «Методы профессионального обучения». В статье описаны примеры составления нестандартных тестов для обучения «Методы профессионального обучения» с помощью компьютерной программы «iSPRING».
Ключевые слова: нестандартные тесты, графические органайзеры, компьютерные тесты, «ISPRING», «Методика профессионального обучения».
Akbarova S.N., PhD, teacher
Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan student
Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan student
Tashkent Pediatric Medical Institute, Uzbekistan
THE WORK OUT NONSTANDARD TESTS FOR "THE METHODS OF PROFESSIONAL TRAINING"BY USE COMPUTER PROGRAM
"iSPRING"
Abstract: Nonstandard test is usually to use some pictures in the tests. It is difficult to use such pictures to create nonstandard test for the subject "The methods of professional training". The article deals with the description of examples of work out nonstandard tests for training "The methods of professional training" with the aid for computer program "iSPRING".
Keywords: non-standard test, graphic organizers, computer tests, "iSPRING", "The methods of professional training".
Нестандартные тесты все больше становятся интересными для студентов при изучении новых предметов. Особенно иллюстрированные
рисуночные тесты отличаются наглядностью и привлекательностью. Такие тесты в основном не пользуются при изучении внешнего вида чего-либо, т.е., они позволяют оценить визуальные знания студентов [1].
Можно ли применять рисуночные тесты по предмету «Методика профессионального обучения»?
Предмет Методики профессионального обучения в основном имеет гуманитарный характер. И всё же мы нашли своеобразное решение при иллюстрировании тестов в этой сфере.
При изучении данного предмета, в содержании тематик мы обсуждаем интерактивные игры или виды занятий, при проведении которых студенты занимают определенное место в каком-либо виде занятий (рис. 1).
Рис.1.
$$$$$$$
еееееее еееееее
е ее
еееееее е е е ее е е е е
е е
Лекция 3Х4 Снежки Аквариум
Можно также создать нестандартные тесты буквально по всем видам графических органайзеров (рис.2).
Рис. 2.
Каскад
Кластер Диаграмма Венна Пирамида
Пользуясь компьютерной программой iSpringSuite легко превратить эти рисунки в нестандартные тесты.
Программное обеспечение iSpring Suite 8 - это набор специализированных модулей, объединенных единым интерфейсом. В него входят:
- iSpring Quiz Maker (модуль создания тестов и опросов);
- iSpring Visuals (модуль создания интерактивностей);
- iSpring Cam (модуль видеозахвата экрана);
- iSpring Talk Master (модуль создания диалоговых тренажеров);
- iSpring Narration Editor (модуль записи и редактирования аудио и видео) [2].
iSpring позволяет быстро создавать интерактивные тесты и опросы при помощи встроенного инструмента iSpring Quiz Maker. Он позволяет создать следующие виды вопросов теста:
- Верно/неверно. Оценка правильности утверждения.
- Одиночный выбор. Выбор наиболее верного варианта ответа.
- Множественный выбор. Выбор нескольких правильных ответов.
- Ввод строки. Ввод ответа на вопрос в специальное поле.
- Соответствие. Сопоставление подходящих элементов.
-Порядок. Расстановка предложенных вариантов в правильной последовательности.
- Ввод числа. Ввод правильного ответа в числовой форме.
- Пропуски. Заполнение пропусков в тексте подходящими ответами.
- Вложенные ответы. Выбор правильных ответов из выпадающих списков.
- Банк слов. Заполнение пропусков с помощью вариантов из «банка слов».
- Активная область. Указание правильной области на изображении
[3,4].
Этот вид теста позволяет оценивать правильность ответов студентов и присваивать баллы после прохождение теста.
Наши созданные выше рисунки (рис. 1-2) могут быть материалом для теста «Соответствие. Сопоставление подходящих элементов». Готовый продукт может выглядеть таким образом:
Установите соответствие графических органайзеров
Венн диаграммаси 3 Ст .ш' нлпппп
Пирамида с* 33
Каскад с* ©8© 1 ®
Кластер с* 1 Л
Установите соответствие между методами и расположениями студентов в аудитории
Кор бурон методи
маъруза
3X4 методи
Аквариум методи
Таким образом, в гуманитарных направлениях возможность использования рисуночных тестов существует. Не только рисуночные тесты созданные программой iSpring Quiz Maker являются привлекательными, студенты предъявили интерес ко всем видам тестов создаваемых использованием данной программы, которая позволяют объективно оценить знания студентов.
Использованные источники:
1. Тошпулатов Н.М., Расулов Б.И., Акбарова С.Н. Применение нестандартных рисуночных тестов на занятиях оториноларингологии // Теория и практика современной науки, №9(27), 2017, С. 206-209.
2. Лузгина В. Б., Шишкина Е. Н. iSpring Suite 8-программа для создания интерактивного и мультимедийного контента //Образовательные технологии и общество. - 2016. - Т. 19. - №. 2.
3. Зарипова Н. Ж., Зарипова М. Ж. Использование программы iSpring Suite при создании мультимедийных электронных учебных пособий //Гаудеамус. -2014. - №. 2 (24).
4. Дуброва Н. eLearning - Обучение с приставкой «е» // Открытые системы. 2004. № 11.