капитала, его структуре и достаточности, рентабельности капитала, по темпам прироста капитала, а также включать методы достижения целей. По результатам анализа стратегий ряда кредитных организаций автором был сделан вывод о недостаточной проработке банками стратегии по управлению капиталом, в связи с чем представляется возможным рекомендовать банкам уделить большее внимание данному документу.
Использованные источники:
1. Риск-менеджмент в коммерческом банке: монография / коллектив авторов; под ред. И.В. Ларионовой. — М.: КНОРУС, 2014. — 456 с.
2. Диссертация Коробко Е.А. Капитальная база российского коммерческого банка: формирование и управление.
3. Письмо Банка России от 29.06.2011 № 96-Т «О Методических рекомендациях по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала».
4. Стратегия развития Сбербанка на период 2014-2018 http://www.sberbank.ru/comшon/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrate gyFor2014-2018.pdf.
5. Письмо Банка России от 29.12.2012 № 193-Т «О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями планов восстановления финансовой устойчивости».
Жамбаева А.К. преподаватель КГУ имени А. Байтурсынова Казахстан, г. Костанай ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: Рассмотрены основные возможности использования современных ИКТ в проектной деятельности, их основные преимущества и недостатки.
Ключевые слова: ИКТ, проектная деятельность, метод проектов
Современные ИКТ сильно изменили педагогические технологии обучения и возможности организации коллективной проектной деятельности. Чтобы это аргументировать, проанализируем те плюсы, которые пришли в нашу жизнь с широким распространением компьютеров и разнообразный сетевых сервисов и определим специфику проектной деятельности с использованием ИКТ [1].
Многократно сократилось время, необходимое для поиска информации и повысилась эффективность работы, за счет доступности огромных информационных ресурсов сети Интернет и мощных поисковых сервисов.
Это сделало возможным организовывать проектную деятельность по любой, педагогически целесообразной теме, учитывая при этом личностные предпочтения и интересы участников проектной деятельности. В сети
Интернет существуют как детские порталы, созданные для самых маленьких, еще не умеющих читать детей, так и сайты проектов и организаций, занимающихся работой над решением сложнейших научных задач. Среди всего этого множества информации действительно ценной, оригинальной и достоверной может быть достаточно малое количество. Поэтому навыки поиска необходимой информации в сети Интернет с помощью составления продуманных поисковых запросов позволяют не заблудится в огромном массиве данных и отсеять именно ту информацию, удовлетворяющей конкретному запросу, среди действительно полезных информационных ресурсов от информационного «мусора» или заведомо ложной информации.
С развитием сети Интернет в ее недрах стали появляться различные электронные библиотеки и энциклопедии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными библиотеками. На этих Интернет-ресурсах не придется ожидать, когда вернет необходимую книгу предыдущий читатель; в этих электронных источниках информации, как правило, имеется поиск по нескольким параметрам, позволяющий быстро отыскать необходимую информацию, как в конкретной книге, так и среди нескольких источников. Информацию можно всегда скопировать, чтобы детально и основательно проработать позже, в удобное время; информацию можно быстро переработать и изменить под требования проекта [2].
Еще одной возможностью использования Интернета в проектной деятельности являются базы данных, банки данных, помогающие обучающимися в поиске материала для исследовательской работы, различные онлайн ресурсы, хранящие оцифрованную периодику разных лет.
Более современной формой заочного обучения в наше время стала дистанционная форма обучения - получение знаний без посещения высшего учебного заведения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.
Дистанционное образование дает возможность учиться удаленно от места обучения в удобное для себя время и в привычном темпе, находясь практически в любой точке земного шара, где есть компьютер и Интернет. Это позволяет современному человеку учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая учебу с основной деятельностью. Кроме того, студенту для поступления не требуется определенного образовательного уровня, и каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения предмета и получения зачетов.
Подобные образовательные порталы нередко абсолютно бесплатны, где зарегистрироваться и начать заниматься самостоятельно не вызывает каких-либо трудностей. В то же время, занимаясь онлайн, обучающийся не только имеет возможность использовать онлайн лекции в разработке проекта, но и приобретает, необходимую для дальнейшей его защиты, эрудицию и самостоятельность.
а уровне повседневности в на у изнь во ли так е нтернет-коммуникации, мобильные средства связи, легко стыкуемые с ними универсальные накопители информации, что принципиально изменило потенциально-возможную коммуникационную структуру коллективной проектной деятельности.
Стали широко доступны инструменты и технологии мультимедийной обработки информации (текст, графика, анимация, звук, видео) в интерактивном режиме; это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. В связи с этим технологии мультимедиа идеально подходят для обучения с использованием компьютерных технологий в научно-просветительской и образовательной сферах. Обучающиеся могут использовать технологию мультимедиа, для представления результатов собственного проекта используя творческий подход.
И, наконец, ИКТ позволяют без дополнительных затрат легко тиражировать продукт коллективной проектной деятельности, а Интернет становится союзником в публикации результата деятельности, делая потенциальную аудиторию проекта практически безграничной.
Работа над проектом, используя последние достижения информационных технологий, обучающиеся усваивают учебную информацию с большим интересом и отдачей, идя в ногу со временем, что положительно влияет на развитие у обучающихся навыков общения со всеми участниками проекта, дает дополнительную мотивацию к изучению предмета, а также формирует творческие способности.
Доступность для образовательных целей всего многообразия информационных технологий позволяет не только продуктивно и с отдачей обучать школьников, но и поощрять их старания, публикуя их работы в сети Интернет. Ведь размещение работы в сети Интернет дает возможность представить результат проекта обучающихся для открытого доступа всем желающим, что весьма вероятно приведет к дальнейшему развитию проекта.
На основе представленной информации можно вывести специфику использования информационно-коммуникационных технологий: [2].
- Доступ к мощному информационному ресурсу через удобный, быстрый поисковый сервис, что предоставляет удобство поиска, просмотр больших массивов данных, экономия времени. Положительным эффектом является свобода выбора тем проектов и отсутствие проблем с иллюстрированием. Однако наряду с положительными моментами, наблюдается и ряд проблем, к которым несомненно можно отнести верификацию и выбор критерий отбора достоверного материала, информационная избы- точность, риски открытого доступа;
- Работа с мультимедиа дает возможность красочного и эстетичного оформления проектов, наглядность. К положительным моментам можно отнести эффективность подачи мысли и высокую эмоциональную включенность, однако данная работа требует время, ресурсы и
вычислительные модности, высокий уровень владения мультимедиа приложениями
- Обширные коммуникационные сервисы, что дает возможность обмена информационными материалами, непосредственного и опосредованного, очного и удаленного взаимодействия. К преимуществам можно смело отнести оперативность, коммуникационную свободу выбора и дистанционность, что влечет за собой и негативные моменты, такие как обезличенность ряда форм коммуникаций и альтернативность коммуникаций.
- Электронное копирование цифровых данных без потерь, что позволяет не ограничиваться в тиражирование, публикации работы и ее итогов в сети Интернет и обратной связи. К недостаткам можно отнести, к примеру, низкую защиту авторского права, или несовместимость некоторых форматов, либо же возможную невостребованность,
Таким образом, можно сделать вывод, что современные информационные технологии позволяют значительно повысить уровень компьютерной грамотности, мотивацию к самостоятельности, уровень толерантность, а также общее интеллектуальное развитие, при этом метод проектов целесообразно применять при преподавании дисциплин компьютерного цикла.
Использованные источники:
1.Загорулько, Р. В. Педагогические системы и технологии: практический аспект: Курс лекций / Р. В. Загорулько, Н. А. Ракова, Л. И. Шевцова. -Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. - 194 с. 2.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров - М.: Академия, 2002 - 272 с.
Жарлыгасова Э.З. старший преподаватель Сакенов О. студент Пазак Е. студент
специальность Математика КГУ им. А. Байтурсынова Казахстан, г. Костанай РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Аннотация: В данной статье проведен анализ использования информационно-коммуникационных технологий при обучении по дисциплине «математика».