Научная статья на тему 'Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе'

Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
391
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС / АНКЕТА / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Федотова В.А.

В статье описана возможность использования педагогического моделирования в определении анкеты, предопределяющей успешное исследование качества социализации обучающегося, занимающегося настольным теннисом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности анкетирования в исследовании качества социализации обучающегося в настольном теннисе»

непроизвольного внимания и запоминания материала. Учитывается, что эмоционально окрашенное, личностно значимое запоминается лучше. Объединение наглядно-чувственного и абстрактно-логического компонентов презентации материала способствует запоминанию. Вся система введения учебного материала организуется как чередование запечатления и воспроизведения этого материала.

6. Специфические особенности взрослого обучаемого связаны с тем, что он временно принимает роль ученика, снова переходит от трудовой к учебной деятельности. Здесь возникает вопрос о качественном своеобразии ролевого учебного поведения взрослых. Формирование ролевого поведения взрослого в учебном процессе предполагает управление этим поведением в конкретных учебных ситуациях. Средства, позволяющие формировать это ролевое поведение, должны учитывать типические особенности взрослых, т.е. учитывать высокоразвитое логическое мышление и др. Механизмом формирования такого ролевого учебного поведения взрослых является проигрывание многочисленных ситуационных профессионально значимых для них ролей.

7. При обучении взрослого контингента особое место занимает специальное использование управляемой цвето-звуковой среды, а также специфика рельефа занятия, т.е. управление эмоциональными пиками и спадами занятия, ритмом, темпом, разнообразием форм работы, сменой положений, микропаузами и т.д.

Таким образом, учет особенностей обучения взрослого контингента из стран Азиатско-Тихоокеанского региона русскому языку позволяет в дальнейшем сформировать новый уровень взаимодействия, выявить условия, способствующие коммуникативному развитию личности иностранных обучающихся.

Список использованной литературы:

1. Апаньев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с.

2. Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). - СПб.: СМИО-Пресс, 1999. - 188 с.

© Торгун С.Н., 2016

УДК 378.1; 371.3

В. А.Федотова

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ВОЗМОЖНОСТИ АНКЕТИРОВАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ КАЧЕСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ

Аннотация

В статье описана возможность использования педагогического моделирования в определении анкеты, предопределяющей успешное исследование качества социализации обучающегося, занимающегося настольным теннисом.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, настольный теннис, анкета, социализация, педагогическая методология. Специфика использования педагогического моделирования в исследовании качества социализации

личности определяется в структуре акмеверификации использования ресурсов организации научного исследования в модели современного образования [1-2], что отражается в особенностях построения практики выделения и решения задач развития личности, определяемых в рамках технологии системно-педагогического моделирования [3-4].

Возможности и практика использования педагогического моделирования в решении задач научного исследования [5-7] позволяют нам сформулировать вопросы анкеты, фасилитирующей изучение качества и нюансов социализации обучающегося в настольном теннисе.

Социализация обучающегося в настольном теннисе - процесс верификации качества решения задач развития и саморазвития личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, определяющий важность результативности самореализации обучающегося через настольный теннис в социальном пространстве (микро-, мезо-, макрогруппы), где настольный теннис максимально подчеркивает возможности достижений личности как результата и функции антропосредовых изменений в иерархии выбора и оптимизации моделей описываемого процесса.

Анкета (Федотова В. А., 2016):

1. Фамилия, Имя, Отчество

2. Дата рождения (дата, месяц, год)

3. Любите ли Вы спорт?

4. Умеете ли Вы играть в настольный теннис?

5. Нравится ли Вам этот вид спорта?

6. Сколько лет Вы занимаетесь настольным теннисом?

7. Имеете ли Вы разряд? Какой?

8. Какие достижения есть у Вас в данном виде спорта?

9. Знаете ли Вы историю развития этого спорта?

10. Собираетесь ли Вы продолжать заниматься настольным теннисом?

11. Сколько раз в неделю Вы тренируетесь?

12. Как Вы начали заниматься настольным теннисом?

13. Нравится ли Вашим родителям этот вид спорта?

14. Занимаются ли Ваши друзья настольным теннисом?

15. Какие еще виды спорта Вам нравятся?

16. Хотели бы Вы заниматься еще каким-нибудь видом спорта?

17. Кем Вы собираетесь стать в будущем?

18. Нравится ли Вам обстановка в Вашей спортивной школе?

19. Как долго Вы собираетесь заниматься спортом?

20. Нравится ли Вам перспектива работы тренером в будущем?

21. Определите ошибки, которые мешают личности качественно заниматься настольным теннисом.

22. Что Вы любите в свободное время, кроме занятий настольным теннисом? Это не мешает занятиям настольным теннисом?

Выделенные вопросы в анкете определяют особенности социального развития личности обучающегося, занимающегося настольным теннисом, включенного в иерархию формируемых смыслов и мотивов занятий настольным теннисом.

Список использованной литературы:

1. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.

2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

3. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в

модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

4. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.

5. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.

6. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

7. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

© Федотова В. А., О. А.Козырева, 2016

УДК 378.147.88

Д.Д.Хазиев доцент, д. с-х н., заведующий отделом лицензирования, аккредитации и качества образования М.А.Казанина доцент, к.вет.н., специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, г. Уфа, Россия

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация

Статья посвящена организации самостоятельной работы обучающихся в аграрном университете. Авторы полагают, что рациональное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся будут считаться эффективными, только в том случае, если она реализуется в образовательном процессе как целостная система на всех этапах обучения.

Ключевые слова

Учебно-воспитательный процесс, самостоятельная работа, обучающийся, рейтинг-план.

В настоящее время в высшей школе произошли кардинальные изменения в преподавании учебных дисциплин: их содержании, структуре, формах и методах. Сегодня от обучающихся требуется способность не только воспроизводить определенную систему готового знания, но также умение использовать полученные знания в своей профессиональной и повседневной деятельности. Поэтому, для того чтобы перевести пассивные знания обучающихся в русло активного мыслительного процесса, необходимо, по-нашему мнению, усиление организации самостоятельной работы по изучаемым в вузе дисциплинам [11].

Под самостоятельной работой обучающихся сегодня понимается вид учебно-познавательной деятельности по освоению основной образовательной программы высшего образования, осуществляемой в определенной системе, при партнерском участии преподавателя в ее планировании и оценке достижения конкретного результата.

Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.