МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
благородная задача : донести всё лучшее, что создано за века до каждого маленького человека. Вместе с детьми пройти большой эмоционально-образный путь от старинной музыки Рамо, Скарлатти, Куперена до вершин гения Баха. Бетховен, высоко чтивший его наследие, сказал знаменитые слова: «Не ручей! Океан должно быть ему имя» ( здесь использована игра слов: по- немецки «бах»- ручей ). Знакомство с классиками: Моцартом, Гайдном, Бетховеном введёт в мир стройных классических гармоний, а мир романтиков (Шуберт, Шуман, Шопен, Вебер) - заставит эмоционально сопереживать каждому событию. Всю красоту, широту родного края и русской природы почерпнут они от знакомства с нашим гениальными композиторами : Чайковский, Рахманинов, Скрябин и др. Таким образом занятия по основному музыкальному инструменту со студентами-музыкантами воспитывают эмоциональное восприятие и выразительность исполнения. Ведь как утверждал В.А.Сухомлинский, «без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том , что человек прекрасен, а это убеждение по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры».
Список использованной литературы:
1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студентов. М.: Музыка, 2006. 336 с.
2. Баренбойм Л.А. Фортепиано-педагогические принципы Блуменфельда. - М,1964. 288 с.
3. Ведецкий Б.А. Глинка. М., «Советский писатель» , 1984. 462 с.
4. Мартынов И И. Клод Дебюсси. - М.,1964. 280 с.
5. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры.-М.,1967. 240 с.
6. Шмидт- Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. М.1985.70 с.
© Т.К.Борисевич, 2015 .
УДК 378.1; 371.3
Л. Э.Буцыкина
студентка 2 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация инструктор-методист,
МАОУ ДОД ДЮСШ по вольной борьбе им. А. Г. Смолянинова, г. Новокузнецк, РФ
Научный руководитель: О. А.Козырева
к. п. н., доцент,
Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИИ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЕ, В УТОЧНЕНИИ МОДЕЛИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Аннотация
В статье отражена практика включения обучающихся, занимающихся каратэ, в различные формы самореализации и социализации, к которым автор относит соревнования, конкурсы, олимпиады, спартакиады, научно-практические конференции и пр. Уточнены понятия «самореализация обучающегося» в системе знаний педагогики развития и спорта, определены возможности включения обучающихся, занимающихся каратэ, в научно-практические конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Социализация, развитие, самореализация, нормальное распределение способностей, культура самостоятельной работы, моделирование, портфолио, научно-практическая конференция обучающихся,
каратэ.
Теория и практика моделирования портфолио обучающегося [1-2, 4, 8-9, 11] раскрывает особенности построения педагогического взаимодействия с обучающимися различных возрастных групп и направлений самореализации личности, включенной в активный поиск оптимальной модели развития и самоутверждения в мультисредовых и поликультурных отношениях.
Практика подготовки обучающегося к активному вовлечению в процесс рефлексии и моделирования портфолио для каждого конкретного случая является уникальной, т.к. достижения в различных областях социализации и самореализации, самоутверждения и самоопределения личности, образ мысли и чувства, сопутствующие всем преобразованиям и продуктам деятельности, не являются общими для всех возрастных и социальных категорий, не смотря на то, что многообразие выбора и определения одних и тех же целей и условий развития личности в ситуации успеха и неуспеха являет в свет плодов рефлексии различные результаты психоэмоциональных и физических переживаний и нагрузок, раскрывающих личности неподдельный смысл развития личности и достижения наивысших результатов самореализации и взаимоде йствия.
Подготовка обучающегося, занимающегося каратэ, к участию в ежегодной заочной, научно-практической конференции обучающихся средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Портфолио как итог формирования культуры самостоятельной работы обучающегося» является следствием длительного учебно-тренировочного процесса с последующим участием в соревнованиях различного уровня.
В структуре участия 2015 года (г. Новокузнецк, НФИ КемГУ, ФФК, 4-6 мая 2015 г.) были получены обучающимися секции каратэ МАОУ ДОД ДЮСШ по вольной борьбе им. А. Г. Смолянинова (г. Новокузнецк) 11 призовых мест в разных возрастных группах и с разными уровнями самореализации в каратэ.
Как следствие получения качественного результата модель самореализации обучающихся, занимающихся каратэ, может быть уточнена в следующей форме: самореализация обучающегося, занимающегося каратэ, - процесс поликультурной подготовки личности обучающегося к многофункциональному решению задач развития личности в различных направлениях социальных и профессиональных отношений, в ресурсах которых отдается предпочтение каратэ и ситуативно достраивается процесс получения всевозможных продуктов взаимодействия, саморазвития и самосовершенствования над базовыми и частно-предметными компетенциями и достижениями в форме дополнения возможностей развития личности, определяющей в своих приоритетах выбора спорт, физическую культуру, здоровье, каратэ, гуманизм и прочие морально-нравственные ценности, предопределяющие сохранение личности и общества, получение продуктов развития и сотрудничества, раскрывающих возможности личности в оптимизации поиска самовыражения чувств, мыслей, способов действий.
В выделенном направлении самореализации можно уточнить понятие «портфолио обучающегося, занимающегося каратэ».
Портфолио обучающегося, занимающегося каратэ, - продукт мыслетворчества и самореализации личности обучающегося, занимающегося каратэ, в различных направлениях самодетерминации и самовыражения, основа которого представляет собой социальный способ построения и уточнения акметраектории развития личности и оптимального выбора форм сотрудничества, где гуманизм и продуктивность, креативность и честность, порядочность и патриотизм определяют качество и возможности всех продуктов деятельности и общения, визуализируемых в иерархии мотивов и целей, смыслов и образов уникального понимания ценности личности и общества в целом.
Качество моделирования портфолио обучающегося, занимающегося каратэ, зависит от осознания важности включения обучающегося, занимающегося каратэ, в систему различных приоритетов развития
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
личности, в ресурсах которого не должно быть упущено интеллектуальное развитие как одно из направлений самореализации и самосовершенствования. Для обеспечения гармонизации всех трех детерминируемых направлений развития личности (душа, тело, ум) мы попытались создать условия для своевременного включения развивающейся личности в научно-исследовательскую работу. Опыт позитивной практики был получен.
В структуре моделирования портфолио обучающийся был постановлен в условия самоанализа качества продуктов его жизнедеятельности и перспектив дальнейшего развития в спорте (каратэ) и получении профессии.
Неоднородность мнений о специфике и возможностях продолжения развития личности обучающегося, включенного в систему занятий каратэ, - два направления «профессиональный спорт» или «любительский спорт» - независимо от личного выбора определили качественные продукты самореализации личности в модели самоанализа деятельности (рефлексии) в направлении повышения спортивного мастерства и совершенствования техники ведения боя, в направлении ведения здорового образа жизни и пропаганды спорта как активной формы самовыражения личности, в направлении тщательного и кропотливого выбора привычек и приоритетов в осмыслении ценности хобби и досуга, отдыха и возможности самовосстановления личности в различных системах тренировок триединого развития личности, определяющей перед собой задачи развития и решающих их в полисистемной постановке и верификации, в направлении формировании потребности в семье и личностно-акмеверифицированных отношениях и пр.
В дальнейшей практике анализа и верификации качества самореализации обучающихся, занимающихся каратэ, мы попытаемся включить их в систему научно-исследовательской работы с возможностью их научной публикации.
Список использованной литературы:
1. Кошелев А.А., Козырева О.А. Портфолио школьника как результат формирования его культуры самостоятельной работы // Europan Soucial Science Jornal. 2011. №6. С.210-217.
2. Кошелев А. А., Козырева О. А. Портфолио школьника: учеб. пособ. Новокузнецк: КузГПА, 2011. З8 с. [+прил. на DVD]. ISBN 978-5-85117-615-9.
3. Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: монография. Новокузнецк: КузГПА, 2012. 11З с.
4. Козырева О. А., Кошелев А. А. Принципы, методы и средства моделирования портфолио обучающегося общеобразовательной школы // Вестник КузГПА. 2012. 9 (2З). 11 с. URL: http://vestnik.kuzspa.ru/articles/101/
5. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы как фактор формирования и развития профессионально-педагогической культуры студентов-педагогов и педагогов-психологов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2008. № З. С. 61-69.
6. Козырева О.А. Моделирование как средство формирования культуры самостоятельной работы // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2010. № 1 (2). С. 101-110.
7. Козырева О.А. Творческий проект как средство и результат формирования и развития культуры самостоятельной работы // Вестник Тюменского государственного университета. 2007. № 4. С. 108-112.
8. Литвинов А. В., Козырева О. А., Евко М. С. Возможности моделирования портфолио обучающегося как продукт самореализации и саморазвития // Development of the creative potential of a person and society: mater. of the II intern. sc. confer. on Jan., 17-18, 2014. Prague : Sociosféra-CZ. С. 195-197.
9. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № З (129). С. 128-1З1.
10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
11. Ступин В. С., Зубанов В. П., Козырева О. А. Особенности моделирования портфолио в контексте идей гуманизма и продуктивности // Development of the creative potential of a person and society: materials of the II international scientific conference. Prague: Sociosféra-CZ, 2014. Р.197-198.
© Л. Э. Буцыкина, О. А.Козырева, 2015
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070
УДК37
Е.К.Галанов
Доктор технических наук Петербургский государственный университет путей сообщения,
Кафедра «Физика». Профессор
ЧАСТОТА, БИОРИТМ, СОБЫТИЕ.
1. Частота и биоритм это понятия определяющие ритмичность процессов. Частота и биоритм характеризуют процессы, имеющие различный временной период. Когда речь будет идти о частоте, то будем рассматривать процессы, имеющие период (или цикл) длительностью не более 1—2минут, при перо- де более 2 минут рассматриваются биоритмы.
Жизнедеятельность человека невозможна без ритмичной работы сердца и лёгких. Частота сердцебиения 50—70 ударов в минуту, она задаётся синусным узлом ( или можно сказать ядром) , представляющим собой обособленное и структурированное скопление миакардных клеток сердца. Нервная система человека может лишь косвенно влиять на эту частоту, варьируя её величину. Синусный узел сердца выполняет функцию пейсмекера, вырабатывающего электрические импульсы с частотой «60 циклов в минуту.
Частота дыхания человека 14—18 циклов в минуту, она задаётся пейсмекерским ядром автономной (вегетативной) нервной системы (это ядро находится в центральной части головного мозга).
К непрерывным периодическим проявлениям нашего организма следует отнести моторику системы пищеварения. Она, как и дыхание, управляется в автоматическом режиме соответствующими пейсмекерскими ядрами автономной нервной системы. Для пищеварения и всасывания пищи требуется определённое время. Для этого в пищеварительном тракте имеются замыкающие аппараты (например, сфинкеры), которые закрывают (на время) тот или иной участок пищеварительного тракта. Частота этих периодических действий 3—10 циклов в минуту. Напомним, что основными продуктами питания человека являются белки, углеводы и жиры. В процессе пищеварения происходит дробление и расщепление пищи на молекулы, которые могут усваиваться нашим организмом. Этот процесс имеет химико-биологическую природу и для его реализации (т.е. расщепления питательных веществ) в отдельных участках пищевода инжектируются гармоны, ферменты, желчь и другие вещества, способствующие пищеварению. Это инжектирование происходит также с определённым биологическим ритмом.
Некоторые элементы жизнедеятельности человека, хотя и совершаются с достаточно высокой частотой, имеют место лишь на протяжении некото- рого интервала времени. Такими примерами могут быть хотьба, бег трусцой. Частота работы ног при этом движении составляет 20—80 шагов в минуту. Эта частота суть собственная частота мышц и суставов ног человека. Более сложные движения ног, рук и тела, которые проявляются в танце также имеют свой ритмический диапазон частот.
Работающие с определённой частотой или биологическим ритмом сердце, лёгкие, пищевод обеспечивают организм человека питательными веществами необходимыми прежде всего для синтеза новых клеток (взамен старых) или размножения клеток ( в зависимости от вида клеток).
2.Основной потребитель питательных веществ в организме человека мышечные клетки. Одновременно в этих клетках происходят наибольшие энергетические затраты. Мышечные клетки размножаются путём деления. Клетки различных мышц имеют разнообразное строение . Наиболее типичные мышечные клетки имеют размеры «20мкм (поперечный размер) на 100—200мкм (длина). Для сравнения толщина человеческого волоса 10—50мкм. Время жизни мышечной клетки от нескольких часов до нескольких дней. После деления клеток часть их погибает так, что равновесное количес- тво клеток сохраняется. Причин гибели клеток несколько, одна из них - нарушение оболочки - мембраны клетки, но основная - неспособность клетки выполнять свои рабочие функции (сокращение и расслабление).
Основные клетки крови. Эритроциты : период жизни «120 дней, размеры «2х7х8 мкм. Эритроциты содержат гемоглобин, одна из основных его функций - перенос кислорода. Лейкоциты : период жизни от