Научная статья на тему 'Особенности моделирования категории «Социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика»'

Особенности моделирования категории «Социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Никитин С. А.

В статье описана практика уточнения категории «социализация» в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре, отражены авторские определения категории «социализация».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности моделирования категории «Социализация» в структуре изучения курса «Теоретическая педагогика»»

лечебные учреждения, помогая им преодолевать барьеры при передвижении, оказывают помощь в уборке жилого помещения и прилегающей территории и, что немаловажно, оказывают моральную и эмоциональную поддержку - беседуют на различные темы, читают книги, обсуждают события из жизни клиентов.

Анализируя опыт работы отделения, был сделан вывод о том, что зачастую сотрудникам отделения «Хоспис на дому» не хватает профессиональных знаний в плане ухода за особенно тяжелыми клиентами, находящимися в терминальной стадии заболевания (онкологическими больными). Терминальные больные зачастую нуждаются в специализированных видах помощи, как например, смена катетеров, кало- и мочеприемников, кормление через зонд. К сожалению, сотрудники отделения «Хоспис на дому» не владеют необходимыми навыками, а появление в их практике такого подопечного пугает и вызывает сложности в уходе, в то время как родственники требуют от них полноценной помощи. Эта проблема носит скорее глобальный характер и требует рассмотрения вопроса об открытии специализированного стационарного Хосписа.

В будущем сотрудники отделения «Хоспис на дому» не планируют останавливаться на достигнутом. Главной задачей является дальнейшее развитие и совершенствование работы отделения. Будет рассмотрен вопрос о возможности прибегать к помощи студентов медицинских специальностей в плане оказания специализированной помощи по уходу за больными на волонтерской основе - обучение навыкам пользования техническими средствами реабилитации, оказание помощи в выполнении физических упражнений, обработка пролежней и раневых поверхностей, выполнение перевязок, содействие в обеспечении лекарственными препаратами по назначению врача. Сотрудничество могло бы быть построено на взаимовыгодных условиях: студенты, будущие специалисты в области здравоохранения, получат реальную практику работы с тяжелыми больными, а социальная служба, в свою очередь, сможет обеспечить квалифицированным уходом как можно большее количество нуждающихся.

В перспективе рассмотрение вопроса о создании мобильной бригады по оказанию услуг по уходу на дому, утратившим способность к самообслуживанию гражданам. В состав такой бригады может входить медицинская сестра, психолог, опытный социальный работник, обладающий навыками ухода за больными на дому.

Список использованной литературы:

1. Положение об отделении «Хоспис на дому» ГБУСО «Краевой ЦСОН

2. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононова, 2013.

© Нечитайло И.Н., 2016

УДК 378.1; 371.3

С. А.Никитин

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАТЕГОРИИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» В СТРУКТУРЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»

Аннотация

В статье описана практика уточнения категории «социализация» в структуре профессиональной подготовки будущих педагогов по физической культуре, отражены авторские определения категории

«социализация».

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, социализация, педагогическая методология.

Социализация как категория современной педагогики определяется в различных плоскостях исследования качества и возможностей формирования социального опыта и научного мировоззрения. В структуре подготовки будущего педагога по физической культуре педагогическое моделирование [1] определяет возможность оптимизации качества описания и решения всех составных задач развития и самореализации в модели социального воспроизводства уровня культуры, науки, спорта. Определим категорию «социализация» в модели знаний современной методологии, выделив общепедагогические и локально-дидактические приоритеты моделирования, заложив в качестве педагогических конструктов и примеров работы [2-8].

Социализация с точки зрения гносеологического подхода - процесс познания и преобразования социального знания и пространства в интересах человека и антропосреды, системно верифицирующий истинность развития и становления личности в поле смыслов, ценностей, продуктов и возможностей самоорганизации персонифицированных потребностей и условий воспроизводства всех звеньев антропосреды.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гносеологического подхода -процесс включения обучающегося в систему занятий спортом и определение досуга спортсмена - основным способом проведения свободного времени, определяющийся в качественном формировании компетенций и норм, моделей, возможностей развития и самореализации в микро-, мезо-, макромасштабах, гарантирующий успешность в выбранном поле решений и способов самоутверждения.

Социализация с точки зрения гуманистического подхода - процесс гуманизации всех сфер развития личности в модели современного образования и культуры, досуга и спорта, предопределяющий качественный поиск оптимальных возможностей включения личности в систему социальных отношений и социальных институтов, гарантирующий воспроизводство всех сфер жизнедеятельности личности и самосохранения антропосреды.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения гуманистического подхода -процесс персонифицированного включения спортсмена в систему социальных институтов, определяющих спорт приоритетным направлением развития и самоутверждения личности, определяющего свое будущее в спорте.

Социализация с точки зрения здоровьесберегающего подхода - механизм верификации сформированности идей здоровьесбережения, общечеловеческих способов воспроизводства ценностей, культуры, антропоресурсов, способов решения задач развития.

Социализация обучающегося, занимающегося спортом, с точки зрения здоровьесберегающего подхода - процесс включения обучающегося в систему занятий спортом, определяющий спорт высшей ценностью и продуктом здоровьесберегающих отношений и способов самовыражения личности в антропосреде.

Выделенные детерминации будут использованы нами в разработке социально-педагогических мероприятий, непосредственно связанных со спортом.

Список использованной литературы:

1. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

2. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.

3. Козырева О. А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу // Вестник КемГУ. 2015. № 2-3 (62). С. 63-67.

4. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования // Вестник КемГУ. 2015. № 4-2 (64). С. 91-95.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

6. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

7. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // European Social Science Journal. 2014. № 4-1. С. 136-142.

8. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.

© Никитин С. А., 2016

УДК 378

А.Х. Нуретдинова

Елабужский институт К(П)ФУ г. Елабуга, Российская Федерация

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ИХ ИЗУЧЕНИЕ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с перспективами развития солнечной энергетики в России и за рубежом. Рассмотрены преимущества и недостатки использования энергии солнца. Обоснована необходимость более детального изучения вопросов, связанных с альтернативной энергетикой в вузах. Сделан вывод о том, что в ближайшее время данный вид энергетики ждет существенное развитие.

Ключевые слова

Альтернативный источник энергии, солнечная энергетика, солнечная батарея, солнечный коллектор

Человечеством ежедневно потребляется огромное количество энергии, так как она необходима человеку для удовлетворения его жизненных потребностей. С каждым годом это потребление неумолимо растет. Солнце - это перспективный источник, с неиссякаемой энергией. За год на поверхность Земли попадает, примерно, в 30 000 раз больше солнечного излучения, чем годовое потребление электроэнергии всем населением планеты. Так же необходимо отметить, что энергия, излучаемая Солнцем в 1600 раз больше энергии, всех вместе взятых источников [1]. Кроме того, солнечная энергетика является экологически чистым и безопасным источником.

Одна из главных задач - это преобразование солнечной энергии в электрическую при помощи солнечных батарей. Солнечная батарея (панель) -это установка, состоящая из фотоэлементов на основе кремния, которая преобразует энергию Солнца в энергию электрическую [2].

В настоящее время, солнечная энергетика продолжает свое распространение и развитие [3, 4]. Это обусловлено следующими факторами. Во-первых, существуют местности, куда протянуть кабель от электростанции или невозможно (по географическому расположению), или дорого (экономический невыгодно). К ним можно отнести: отдаленные фермерские хозяйства, отделенные обитаемые острова, космические станции. Во-вторых, это актуально для стран, где большое количество солнечных дней и дорогая электроэнергия. Владельцы частной собственности (домов, офисов, малого производства)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.