Научная статья на тему 'ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ИНФОРМАЦИОННОЕ'

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ИНФОРМАЦИОННОЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
2
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ТРАНСФОРМАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ЛИЧНОСТЬ / КАДРЫ / ПРОДУКТ / ПОТЕНЦИАЛ / ВОСПРОИЗВОДСТВО / ЭКОЛОГИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Хончев М.А.

Статья раскрывает особенности воспроизводства интеллектуально-информа- ционного предпринимательства в условиях глобальных трансформационных процессов с уче- том принципов экологизации жизнедеятельности общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ИНФОРМАЦИОННОЕ»

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В ИНФОРМАЦИОННОЕ

Хончев М.А.

ХОНЧЕВ Михаил Анатольевич - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет», Москва, Российская Федерация. E-mail: mhon@mail.ru

Аннотация. Статья раскрывает особенности воспроизводства интеллектуально-информационного предпринимательства в условиях глобальных трансформационных процессов с учетом принципов экологизации жизнедеятельности общества.

Ключевые слова: предпринимательство, трансформация, информационное общество, личность, кадры, продукт, потенциал, воспроизводство, экологизация.

Для цитирования: Хончев М.А. Воспроизводство предпринимательства в интеллектуально-информационной сфере под воздействием трансформации индустриального общества в информационное // Экономические системы. 2018. Том 11. № 2 (41). С. 58-67. DOI 10.29030/2309-2076-2018-11-2-58-67

Мировая цивилизация в целом и каждое государство в отдельности находятся под воздействием глобальных трансформационных процессов, в результате которых должен произойти переход к новому качеству жизнедеятельности личности и общества, если в итоге такой переход окажется успешным. Напротив, при сохранении прежнего вектора развития человечества цивилизация будет разрушена в результате экологического коллапса, охватывающего не только среду обитания в целом, но и человеческую личность в частности, включая ее смыс-лополагание, а также и общество, терзаемое антагонистическими противоречиями, то и дело переходящими в социальные катаклизмы, революции, войны.

Под глобальными трансформационными процессами мы понимаем кардинальные изменения в масштабе всей человеческой цивилизации в жизнедеятельности личности и общества на основе качественных преобразований в образе жизни людей и способе производства материальных благ. Объективная необходимость этих изменений обусловлена тем, что сложившиеся к настоящему времени способ экономической жизнедеятельности людей и образ их жизни наталкиваются на все более жесткие экологические ограничения.

Однако если сами глобальные трансформационные процессы носят объективно обусловленный характер, то конкретные сценарии их протекания зависят от воли людей в исторически конкретных обстоятельствах.

В России и за рубежом по проблемам глобальных трансформационных процессов опубликован значительный ряд работ. Одни из них посвящены научно-

техническим, другие - социально-экономическим, третьи - экологическим, четвертые - духовно-культурным и философским аспектам этих процессов [1, 5-7].

Мы не ставим перед собой задачу исследовать глобальные трансформационные процессы как таковые. Наша задача носит специализированный характер - определить направления воздействия указанных процессов на предпринимательскую деятельность в интеллектуально-информационной сфере. При этом выделяются три основных глобальных трансформационных процесса:

1) трансформация индустриального общества в информационное, которая в корне преобразует как его производительные силы, так и всю систему социально-экономических отношений, а также создает материально-техническую и социально-экономическую основу для кардинального преобразования образа жизни личности;

2) глобализация общественной жизни, в том числе экономической, включая глобализацию информационных и финансовых потоков, возрастание трудовой миграции, дальнейшее углубление международного разделения труда, разрастание транснациональных корпораций, универсализацию мирового рынка и др.;

3) обострение мирового экологического кризиса и вызревание необходимости противодействия ему эффективными способами на глобальном уровне, что в последнее время все больше выходит на первый план.

Каждый из этих глобальных трансформационных процессов оказывает весьма сильное воздействие на предпринимательскую деятельность в интеллектуально-информационной сфере. Их воздействие разносторонне и при этом носит постоянный характер. С нашей точки зрения, комплексное воздействие глобальных трансформационных процессов на предпринимательство, в том числе в интеллектуально-информационной сфере, определяет вектор его развития аналогично воздействию на развитие общества в целом.

Воздействие на интеллектуально-информационное предпринимательство при трансформации индустриального общества в информационное заключается в следующем.

По мере трансформации индустриального общества в информационное в геометрической прогрессии разрастается информационная база интеллектуально-информационного предпринимательства. Данный количественный процесс переходит в определенные качественные изменения.

С одной стороны, структуризация, хранение, обработка, предоставление пользователю все возрастающих объемов информации осуществляются компьютеризированным путем с использованием электронных средств связи. С другой стороны, компьютеризации информации недостаточно для отбора, анализа и обобщения лавинообразной информации, поскольку компьютерная техника при всех ее достоинствах и преимуществах имеет ряд существенных недостатков.

Во-первых, в компьютерах и электронных сетях содержатся не сами знания, а лишь их записи (обозначения), которые не отражают всей глубины и полноты обозначаемых ими знаний. Кроме того, при больших объемах сгруппированной

информации по той или иной тематике часто можно получить противоречащие друг другу результаты по запросам через поисковые системы.

Во-вторых, компьютерам в принципе недоступен смысл, они оперируют сугубо формализованным или вербальным знанием, а его смысл (даже с учетом современных разработок в области искусственного интеллекта) до сих пор остается для них полностью закрытым.

В-третьих, компьютерная техника в принципе лишена творчески-созидательного начала, которое присуще только человеческой индивидуальности.

С учетом неустранимых недостатков компьютерной техники (техника не способна целиком и полностью заменить органику) в условиях колоссального и очень быстрого нарастания объемов информации, помимо компьютеризации ее сбора, обработки, анализа, обобщения и передачи, необходимо сформировать во всех достаточно значимых и масштабных предпринимательских структурах в области интеллектуально-информационной деятельности мощные аналитические центры1, способные не только оперировать потоками необходимой информации, но и приспосабливать наиболее существенную информацию к конкретным условиям времени и места, а также генерировать новые знания на основе неординарных подходов к постановке и решению проблем.

Формирование аналитических центров при крупных предпринимательских структурах с использованием передовых компьютерных технологий является лишь первым, подготовительным этапом такой организации информационных потоков. Они нужны для того, чтобы их пользователь не терялся в массивах необъятной для него информации, а мог выбирать и эффективно применять нужную именно ему информацию с учетом времени, места и решаемой проблемы. В связи с этим необходима революция в информационной сфере и протекающих в ней потоках.

Как нам представляется, сущность этой давно назревшей революции заключается в следующем.

Аналогично тому, как человек, усваивающий знания творчески, а не механически, тем самым проникает в смысл, пребывающий в глубине усваиваемых знаний2, внутри информационной сферы общества должна образоваться смыслос-фера, которая, с одной стороны, концентрировала бы в себе смысл накапливаемых людьми знаний, а с другой - выступала бы организующим началом, позволяющим эти знания приводить в систему, структурировать, иерархизировать, выделять сущность и абстрагироваться от несущественных деталей [4].

Точно так же как носителем смысла может быть только человек, причем не всякий, а развивающий в себе способности самоосмысления и осмысления окружающей его жизни, носителем смыслосферы общества могут быть толь-

1 Такие центры, хотя и не столь мощные, необходимы также и для предпринимательских структур, принадлежащих сфере материального производства или бытовых услуг.

2 Такой человек не только обладает знаниями, но и постигает их смысл.

ко люди, поднявшиеся в своем внутреннем развитии до уровня смысла тех знаний, которыми они обладают [3].

По ходу становления информационного общества в качестве неизбежного следствия этого становления все более четкий характер будет приобретать разделение лиц, вовлеченных в интеллектуально-информационное предпринимательство,

- на генераторов идей;

- специалистов;

- лиц, не востребованных обществом на поприще интеллектуально-информационной деятельности.

Объективная причина такого разделения людей, задействованных в интеллектуально-информационном предпринимательстве, заключается в следующем.

Во-первых, интеллектуально-информационный продукт в отличие от материально-вещественного продукта обладает одним существенно значимым общественным свойством: он востребован исключительно в своем самом наилучшем варианте, в то время как его худшие аналоги, даже если они сами по себе высокого уровня и качества, совершенно бесполезны для общества и не обладают для него никакой ценностью. Это обусловлено тем, что продукт интеллектуально-информационного предпринимательства легко и с ничтожно малыми затратами относительно его ценности тиражируется и распространяется в сколь угодно большом количестве, что делает все его аналоги, уступающие ему по уровню и качеству, не востребованными потребителем1.

Во-вторых, в силу неустранимых различий психики от рождения (причем весьма значительных, измеряемых порядками)2, люди обладают разительно отличающимися способностями в сфере интеллектуально-информационного труда. При этом претендовать на способность создания наилучшего интеллектуально-информационного продукта может по самым приблизительным оценкам лишь 5% трудоспособного населения. Имеются в виду не те, кому удалось создать конкурентоспособный интеллектуальный продукт (их доля много меньше, ориентировочно 0,5%)3, а те, кто по своему творчески-созидательному потенциалу и уровню профессиональной подготовки может быть способен претендовать

1 Данное правило не следует трактовать прямолинейно. Часто интеллектуальные продукты превосходят свои аналоги по одним параметрам, но уступают им по другим, так что в итоге выбрать бесспорно наилучший интеллектуальный продукт невозможно. Не последнюю роль играет и цена на указанный продукт.

2 Если в физическом отношении один человек может превосходить другого всего в несколько раз, то в интеллектуальном отношении труд одного единственного человека может быть эффективнее труда других специалистов не только в тысячи раз, но и на порядки.

3 Корреляция 5 и 0,5% соответствует той пропорции, согласно которой из 10 новых товаров рынок принимает один, иногда два товара; разработки товаров, не принятых рынком, оказываются напрасными.

на создание такого продукта. Различие между претендентами и победителями в среде конкурентоспособных интеллектуалов неизбежно. Ведь заранее не удастся определить, кто именно из них добьется успеха. Кроме того, в одном проекте победителем может оказаться один, а уже в следующем проекте - совсем другой, из числа тех, кому ранее не удалось добиться успеха.

Помимо лиц интеллектуального труда, способных генерировать новые подходы и идеи (они в своей сущности являются предпринимателями в интеллектуально-информационной сфере), названных нами генераторами идей, доля которых в обществе не превышает 5%, необходимы специалисты, способные приспособить (адаптировать) интеллектуальный продукт к конкретным условиям времени и места или обучить персонал применению такого продукта в производственной деятельности.

Уровень таких специалистов при всех прочих равных условиях, включая одинаковый образовательный ценз, неизбежно колеблется в очень широком диапазоне в зависимости от различий их врожденных способностей. Обществу в соответствии с системой общественного разделения труда в период становления, а также в условиях уже утвердившейся информационной стадии (ступени) развития, таких специалистов требуется не более 15% от всего трудоспособного населения.

Оставшиеся 80% работников попадают в число лиц, не востребованных обществом на поприще интеллектуально-информационной деятельности. В условиях тенденции к практически полной автоматизации материального производства и бытового обслуживания населения эти 80% работников, казалось бы, вообще становятся не нужными обществу, хотя именно они и составляют его большинство. Однако все эти люди необходимы обществу по следующим причинам.

Во-первых, для воспроизводства и отбора интеллектуальной элиты общества в пределах 20% его членов жизненно необходимы остальные 80% населения.

Во-вторых, в уже полностью утвердившемся информационном обществе, в условиях полной автоматизации производства, эти 80% населения смогут сконцентрировать свои жизненные усилия, с одной стороны, на рождение и воспитание детей, а с другой - на своем духовно-культурном развитии, что является обязательным условием для участия в воспитании высоко развитых личностей [2, 8].

По мере становления информационного общества предпринимательская деятельность в интеллектуально-информационной сфере превращается в доминирующий фактор научно-технического и социально-экономического прогресса.

Данное утверждение справедливо только лишь при условии, что интеллектуально-информационное предпринимательство не ограничивается только его частью, непосредственно ориентированной на рынок, но понимается в его широком значении, когда к нему относится также и вся поисково-инновационная интеллектуальная деятельность, нацеленная на создание интеллектуального продукта как самоцели, без непосредственной ориентации на рынок.

При таком широком понимании интеллектуально-информационного предпринимательства оно является источником научных открытий, изобретений, научно-технического и социально-экономического прогресса в целом и по его отдельным

направлениям, что и составляет движущую силу трансформации индустриального общества в информационное. Кроме того, эта трансформация, по мере ее осуществления, создает все более благоприятные условия для дальнейшего развития и совершенствования интеллектуально-информационного предпринимательства.

По мере разрастания интеллектуально-информационной сферы, дальнейшего развития и углубления общественного разделения интеллектуально-информационного труда усиливаются трудности и противоречия в реальном1 отборе кадров для интеллектуально-информационного предпринимательства. Это обусловлено следующим.

Во-первых, уровень реальной подготовки интеллектуала, его творчески-созидательный потенциал очень сильно различаются у разных людей с одинаковыми формальными квалификационными данными (высшее образование, степень кандидата или доктора наук и т.д.). При этом нет никаких объективных критериев для отбора кадров-интеллектуалов формально одного и того же уровня, кроме их испытания в реальном деле. Но для их задействования предварительно нужно осуществить отбор, поскольку на одну и ту же достаточно значимую и тем более ключевую должность может быть несколько претендентов.

Однако и успех в реальном деле тоже является весьма условным критерием, так как он может быть результатом случайного стечения обстоятельств. К тому же неизвестно, как проявит себя отвергнутый кандидат на должность: может быть хуже, а может быть и лучше.

Во-вторых, карьерные корыстные мотивы, особенно в условиях разрастания коррупции, приводят к подбору, расстановке и продвижению кадров в интеллектуально-информационной сфере общества в соответствии с личными субъективными интересами, а не по критериям интеллектуального потенциала и профессионализма.

Данная острая проблема, характерная для становления информационного общества, может решаться альтернативными путями. Способы решения этой проблемы пока еще находятся в зачаточном состоянии во всем мире, в том числе и в России.

Если вспомнить, каким образом в 1990-е годы в России на высшие государственные посты назначались совершенно случайные для столь ответственных должностей люди, не имеющие ни должного квалификационного ценза, ни опыта работы, то становится очевидным, как современное российское общество отстало в отборе специалистов от средневекового Китая2.

1 Под реальным отбором имеется в виду подбор кадров не по формальным признакам (окончание учебного заведения, стаж, ученая степень и т.д.), а по реальным деловым качествам работника.

2 На Востоке, в частности в средневековом Китае, широко практиковались многоступенчатые конкурсы-состязания, победители которых, независимо от своего социального положения, получали допуск к занятию государственной должности определенного ранга, вплоть до премьер-министра.

По мере становления информационного общества нарастает также проблема отбора действительно полезных результатов предпринимательской деятельности в интеллектуально-информационной сфере. Сказанное относится к интеллектуальным продуктам, ориентированным не только на рынок, но и на непосредственное потребление.

На первый взгляд, рынок достаточно объективно отбирает наиболее полезные для общества интеллектуально-информационные продукты.

Однако поскольку в основе рынка лежит платежеспособный спрос, который может быть не только здоровым, но и больным (например, спрос на наркотики весьма высок), платежеспособность является следствием распределения в обществе денежных средств, весьма далеким от оптимального.

Можно утверждать, что рыночный способ определения подлинной общественной ценности интеллектуально-информационного продукта весьма далек от совершенства.

Непосредственная (не рыночная) оценка общественной полезности интеллектуально-информационного продукта зависит от уровня профессионализма и мотивации тех, кто осуществляет эту оценку, а их профессионализм и добросовестность мотивации часто вызывают большие нарекания. Следовательно, и данный способ оценки далек от совершенства.

Тем не менее никаких других способов оценки полезности интеллектуального продукта, кроме рыночного и непосредственного, нет.

Между тем усиливающиеся сложность и разнообразие интеллектуально-информационной продукции по мере становления информационного общества выдвигают все более высокие требования к объективности ее оценки.

Как результат, единственно возможным направлением совершенствования общественной оценки полезности интеллектуально-информационных продуктов является одновременное совершенствование как рыночных, так и непосредственных методов оценки этих продуктов, при взаимном дополнении этих методов на основе их взаимопроникновения.

В реальной действительности в современном обществе идет напряженная борьба за доминирование в социально-экономическом развитии общества между предпринимательством в интеллектуально-информационной сфере и предпринимательством в финансово-банковской сфере.

Сущность этой борьбы в конечном итоге сводится к тому, будут ли человеческая цивилизация в целом и ее экономика в частности развиваться под управляющим воздействием финансовых потоков, контролируемых мировой финансовой олигархией, или на смену им в качестве руководящего ядра цивилизационно-го прогресса придет прогрессивная интеллектуально-информационная элита общества.

По мере нарастания научно-технического прогресса увеличивается опасность криминализации части предпринимательской деятельности в интеллектуально-информационной сфере. Эта опасность прослеживается по многим направлениям, начиная с синтезирования нового искусственного наркотика и кончая

разработкой биологического оружия и осуществления террористической деятельности.

Влияние глобализации общественной жизни во всех ее проявлениях, в том числе и экономическом, имеет следующие особенности:

1. Предпринимательская деятельность в интеллектуально-информационной сфере и в качестве процесса, и в виде его результата, каковым является интеллектуальный продукт, во все возрастающей степени подвергается воздействию глобализации, которая охватывает:

- ступенчатое формирование единого мирового информационного пространства для интеллектуально-информационного предпринимательства на базе компьютеризации, цифровизации и всемирной электронной сети «Интернет»;

- обмен мировым опытом между предпринимателями всех стран мира в области интеллектуально-информационной деятельности;

- межстрановую миграцию высококвалифицированных кадров со значительным интеллектуально-предпринимательским потенциалом;

- интернациональное финансирование особо привлекательных проектов в интеллектуально-информационном предпринимательстве;

- распространение по всему миру наиболее удачных интеллектуально-информационных продуктов.

2. В России, как и в других странах мира, происходит формирование и развитие альтернативных механизмов взаимодействия предпринимательской деятельности на национальном и глобальном уровнях.

3. В основе альтернативных механизмов лежит идея сочетания национальных интересов предпринимателей, а также государства, с использованием преимуществ международного разделения труда, и процесса глобализации информационных, финансовых и товарных потоков. Иначе говоря, речь идет об оптимальном сочетании открытости и национальной безопасности в процессе осуществления предпринимательской деятельности в интеллектуально-информационной сфере.

Влияние экологизации образа жизни личности и процесса общественного воспроизводства на предпринимательскую деятельность в интеллектуально-информационной сфере обусловлено следующими положениями:

1. Необходимость преодоления системного экологического кризиса человеческой цивилизации, охватывающего как образ жизни личности, так и общественное воспроизводство в целом, требует действенных мер, направленных на кардинальное изменение как образа жизни людей, так и общественного воспроизводственного процесса, с переходом на экологически чистые технологии, заменой потребления невозобновляемых ресурсов возобновляемыми, осуществлением природоохранных и природовосстановительных мероприятий1.

1 К сожалению, ряд стран в последнее время не только сокращает программы природоохранных мероприятий, но и полностью отходит от общемировых соглашений в области охраны окружающей среды. При этом ученые приводят мировой общественности все больше примеров глобального изменения экологии и климата.

Осуществление этих мер на деле, а не только на словах, до неузнаваемости изменит всю жизнедеятельность отдельного человека и общества (причем в лучшую сторону), что, в свою очередь, скажется в виде соответствующих изменений на предпринимательской деятельности в интеллектуально-информационной сфере.

Все сказанное относится к косвенному воздействию на нее со стороны экологизации жизнедеятельности людей. Однако экологизация оказывает прямое, непосредственное воздействие на интеллектуально-информационное предпринимательство [9].

Непосредственное воздействие экологизации на ПДИИСф осуществляется через воздействие на саму личность предпринимателя объективных требований перехода от антиэкологического к экологическому образу жизни. При рассмотрении данного утверждения нужно помнить, что экологический образ жизни охватывает:

- экологию человеческого организма, последовательное соблюдение требований которой обеспечивает здоровую и продолжительную жизнь;

- экологию человеческой души, что предполагает, помимо прочего, базирование всей жизнедеятельности человека на нравственности;

- экологию творческого поиска, познания истины и всей интеллектуально-информационной деятельности (предполагает выработку широкого диапазона способностей - непредвзятого отношения к изучаемому предмету; умение вести внутренний диалог с интуицией; открытость новому знанию; способность отличать истину от заблуждений и дезинформации; освоение методов диалектики и системного познания действительности; баланс между интравертным и экстравертным знанием; кроме того, необходим регулярный психотренинг по развитию внимания, памяти, интеллектуальных способностей).

2. Экологизация жизнедеятельности личности и общества формирует определенные приоритеты предпринимательской деятельности в интеллектуально-информационной сфере в качестве концентрации на ряде направлений, а именно:

- способствование распространению экологического образа жизни личности;

- обеспечение коренной реструктуризации сферы производства в направлении ее перехода на экологические технологии;

- генерирование проектов в области охраны и возрождения природы.

Источники

1. Годунов И.В., Ларионов И.К. Синергия образования. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2017.

2. Ларионов И.К. Теория социального управления. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2008.

3. Синергия управления многомерной экономикой: Монография / Под ред. И.К. Ларионова, О.Н. Герасиной, М.А. Гуреевой. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018.

4. Хончев М.А. Предпринимательство в интеллектуально-информационной сфере - государственное регулирующее воздействие: Монография / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2017.

5. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М.: Молодая Гвардия, 1990.

6. Саймон Б. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989.

7. Потемкин А. Виртуальная экономика и сюрреалистическое бытие. М.: ИНФРА-М, 2000.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. ЛарионовИ.К. Социальная концепция личности, общества и государства. М.: Союз, 2000.

9. Хончев М.А. Принципы воздействия государства на развитие интеллектуально-информационного предпринимательства // Евразийский союз ученых (ЕСУ). 2015. № 4 (13). С. 153-155.

REPRODUCTION OF ENTREPRENEURSHIP IN INTELLECTUAL-INFORMATION AREA UNDER THE IMPACT OF TRANSFORMATION OF INDUSTRIAL SOCIETY IN INFORMATION

Khonchev M.A.

KHONCHEV Mikhail Anatol'evich - PhD in economics, associate professor of Department of Accounting, Analysis and Audit, Autonomous non-profit organization of higher education «Moscow University of Humanities and Economics». Moscow, Russia. E-mail: mhon@mail.ru

Abstract. The article reveals the peculiarities of the reproduction of intellectual and information entrepreneurship in the context of global transformation processes, taking into account the principles of ecologization of society's life activity.

Keywords: entrepreneurship, transformation, information society, personality, personnel, product, potential, reproduction, greening.

For citation: Khonchev M.A. Reproduction of entrepreneurship in intellectual-information area under the impact of transformation of industrial society in information. Economic Systems. 2018. Vol. 11. No. 2 (41). P. 58-67. DOI 10.29030/2309-2076-2018-11-2-58-67

References

1. Godunov I.V., Larionov I.K. (2017). Synergiya obrazovaniya. [Synergy of education]: Monography. Moscow: Marketing.

2. Larionov I.K. (2008). Teoriya sotsialnogo upravleniya [Social Management Theory]: Monography. M.: Dashkov & Co.

3. Larionov I.K., Gerasina O.N., Gureeva M.A. and etc. (2018). Synergiya upravleniya mnogomernoy ekonomikoy [Synergy of management of multidimensional economy]: Monography. M.: Dashkov & Co.

4. Khonchev M.A. (2017). Predprinimatelstvo v intellektualno-informatsionnoy sfere -gosudarstvennoe reguliruyuschee vozdeystviye [Intellectual Information Entrepreneurship -Government Regulatory Impact]: Monography. M.: Dashkov & Co.

5. Moiseyev N.N. (1990). Chelovek i noosfera. M.: Molodaya Gvardiya.

6. Saymon B. (1989). Obshchestvo i obrazovaniye. M.: Progress.

7. Potemkin A. (2000). Virtualnaya ekonomika i syurrealisticheskoye bytiye. M.: INFRA-M.

8. Larionov I.K. (2000). Sotsialnaya kontseptsiya lichnosti. obshchestva i gosudarstva. M.: Soyuz.

9. Khonchev M.A. (2015). Printsipy vozdeystviya gosudarstva na razvitiye intellektualno-informatsionnogo predprinimatelstva // Evraziyskiysoyuzuchenykh(ESU). № 4 (13). Рр. 153-155.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.