Научная статья на тему 'Воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель'

Воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
241
37
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Ars Administrandi
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / УПРАВЛЕНИЕ / МОДЕЛИРОВАНИЕ / СИСТЕМА / ВОСПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жуланов Е. Е., Перский Ю. К.

В статье предложен концептуальный подход к пониманию социально-экономических процессов воспроизводства на уровне муниципальных образований. На основе данного подхода разработана модель управления этими процессами. В модели отражены нелинейные хозяйственные взаимосвязи, формирующиеся между муниципальными хозяйствующими субъектами в условиях свободной рыночной торговли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Жуланов Е. Е., Перский Ю. К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель»

теории политики, экономики и управления

Е.Е. жУЛАноБ, к.экон.н., доцент, заведующий кафедрой экономики и организации промышленного производства

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь, Комсомольский проспект, 29 Электронный адрес: zeepstu@yandex.ru

Ю.К. ПЕРСКИЙ, д.экон.н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга

ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», г. Пермь, Комсомольский проспект, 29 профессор кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», г. Пермь, ул. Букирева, 15 Электронный адрес: ukp@pstu.ru

воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель

Целью муниципального управления является экономический рост, предполагающий максимально возмож-

ное использование факторов, определяющих его темпы.

При этом управленческие

функции муниципальных властей должны распределяться и исполняться так, чтобы результаты деятельности интегрированной экономической системы муниципального хозяйства превышали

сумму результатов работы предприятий до их объединения в такую систему, т.е. чтобы выполнялось свойство эмерджентности системы. Полноценное использование данного свойства следует рассматривать в качестве одного из значимых факторов экономического роста в долгосрочном периоде. Одним из приоритетных направлений развития системы управления в данном контексте

В статье предложен концептуальный подход к пониманию социально-экономических процессов воспроизводства на уровне муниципальных образований. На основе данного подхода разработана модель управления этими процессами. В модели отражены нелинейные хозяйственные взаимосвязи, формирующиеся между муниципальными хозяйствующими субъектами в условиях свободной рыночной торговли

Ключевые слова: муниципальная экономика; управление; моделирование; система; воспроизводство

I

УДК 353.5

© Жуланов Е.Е., Перский Ю.К., 2013

5

является определение такого вектора развития, который бы предусматривал возможность построения воспроизводственного контура, обеспечивающего самодостаточность системы. На основе проведенного анализа основных экономических элементов и процессов, происходящих в муниципальных образованиях, была сформирована система функционирования данного контура (см. рисунок). В этой системе осуществляется воспроизводство (поддержание) условий жизнеобеспечения населения посредством социальной и производственной инфраструктуры. Социальная инфраструктура обеспечивает услуги: продовольственного снабжения, здравоохранения, образования, водо-, тепло-и электроснабжения, водоотведения, транспортного сообщения.

В муниципальном контуре обеспечивается воспроизводство потребительского спроса и трудового ресурса одновременно. За счет социальной инфраструктуры осуществляется простое воспроизводство, включающее в себя последовательные этапы: воспроизводство товаров и услуг жизнеобеспечения, потребление их населением, поддержание жизни в нормальном состоянии для выполнения нового воспроизводственного цикла. Расширенное воспроизводство обеспечивается за счет увеличения рождаемости и роста продолжительности жизни населения, что требует развития производственной инфраструктуры для увеличения занятости. Это удешевляет трудовой ресурс и стимулирует развитие предпринимательской деятельности при условии увеличения межмуниципального товарооборота.

Воспроизводственный контур муниципального образования

На основе вышеописанной системы была построена экономикоматематическая модель муниципального воспроизводственного контура (табл. 1), которая включает в себя простое и расширенное воспроизводство. Простое обеспечивается за счет оказания услуг и производства товаров жизнеобеспечения населения муниципального контура.

Данные табл. 1 позволят оценить влияние развития производства ьго промежуточного товара (услуги) на развитие смежного производства вдоль технологической цепочки на предыдущих стадиях.

Таблица 1

Экономико-математическое представление муниципального воспроизводственного контура

Воспроизводство на муниципальной территории Потребление товаров и услуг на муниципальной территории Конечное потребление на муниципальных территориях Сово- купное произ- водство

рынками социальной инфраструктуры рынками промышленной инфраструктуры

товар 1 товар 2 товар в товар 8+1 товар 8+2 товар П 1 111

Норма прибыли на единицу блага V У8+1 У8+2 V - - -

Регулируемые тарифы и цены *2 - - - - - -

Продажа товаров и услуг на муниципальных рынках социальной инфра- структуры товар 1 хи Х2, Х1, Х1.еН-1 Х 1.8+2 Х1.п з,, Хх

товар 2 Х2, *7.7 Х2, Х2.я+1 Х1.8+2 Х2.п <і, а а;

товар 8 Х,, X Х8.8+1 Х8.8+2 X о,, Q X

промышленной инфраструктуры товар 8+1 3+1,1 Х 7 з+1,2 ХеН-1,8 Х8+1,8+1 Х8+1,8+2 Хг,п+1 Ои-1.1 з+1,т п+1

товар 8+2 з+2,1 з+2,2 Х8+2,8 Х8+2,8+1 Х5+2,8+2 Хг,п+2 0^_1 <2+, ^ з+2,т А' п+2

товар п X , п,1 X . п,2 X 11,8 ХП,8+1 ХП,8+2 X п.п <2,1 (2 ^-п,ш X 8

Жуланов Е.Е., Перский Ю.К. Воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель

Поставка товаров и услуг из других муниципальных территорий товар в+1 с1*+и ^8+1,8 ^8+1,8+1 ^+1,8+2 Чз+1,п - - -

товар в+2 9*2., $х+2,2 4+2,8 Чз+^+І Ч-+2,8+2 4+2,11 - - -

товар п с1„, Чп.2 Я,8 Чц.еН-1 Я.п.8+2 Яп.п - - -

Совокупный объем производства х, х2 X П х+1 х+2 X .У - - -

Добавленная стоимость V, V \+, V V - - -

- заработная плата \¥, ту. ^+, IV - - -

- амортизация о, О, Б Ч+, О - - -

- прибыль П, П, П Ч+, П - - -

- налоговые платежи р, Р рп+, 7 - - -

Фактический спрос на 7-й товар дії ді. ді„ ді„+1 ди ОК - - -

Прогнозируемые цены на ]-е ресурсы Р2, Р22 Р2 п Р2 +1 п+1 Р2 „ п+2 Р2 3 - - -

Ценовая эластичность е, е. е е„+, е„+. е - - -

Фактические цены Р1, Р1, Р1 Р1п+| Р1^ Р1 - - -

Прогноз спроса на 7-й товар дг, д2. д2п д^, о2, - - -

Прогноз совокупного производства Х2, Х22 Х2 п Х2п+1 Х2п+2 Х2 г - - -

I. ТЕОРИИ ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Простое воспроизводство охватывает вышеперечисленные товары и услуги, полностью обеспечивающие условия жизнедеятельности населения. В таблице данные товары и услуги имеют нумерация с 1 до s. Начиная с товара (услуги) s+1 и заканчивая товаром (услугой) п в муниципальном контуре осуществляется производственная деятельность, обеспечивающая расширенное воспроизводство для него за счет производства промышленных или бытовых товаров.

По данной таблице соответствующие органы муниципальной власти могут оценивать мультипликативный эффект, получаемый муниципальной экономикой от регулирования тарифов на общественно значимые услуги, в результате чего может повыситься покупательная способность населения и конкурентоспособность предприятий за счет понижения себестоимости и цена продукции. При заполнении данной таблицы органы местного самоуправления должны в качестве і-х товаров рассматривать только те, которые производятся на муниципальной территории. Данные по используемым в производстве ресурсам представлены в 7-х столбцах, которые сгруппированы на ресурсы, производимые в муниципальном контуре и поставляемые из других муниципальных контуров.

Каждая і-я строка в модели представлена в натуральном и стоимостном выражении.

В натуральном выражении представлены нормы потребления товаров и услуг жизнеобеспечения, а также промежуточных товаров, используемых в процессе производства і-го товара или оказания услуги.

Для описания производственных взаимосвязей между субъектами муниципальных рынков товаров и услуг в модели целесообразно использовать производственные функции, аналогичные функции Кобба-Дугласа. Они имеют вид:

Xі = А. - ГГх" ,7 = 1,п

і. _1_ 7 5

і=1 , (1)

где А. - коэффициент отдачи от масштаба производства 7-го товара; с.. - коэффициент эластичности производства 7-го товара по объему использования і-го ресурса; х - объем і-го промежуточного товара, используемого для производства 7-го товара или услуги в натуральном выражении; X - совокупный объем продаж продукции 7-го вида.

В предлагаемой модели муниципального воспроизводства выполняются равенства:

/ (2)

.

Ху =ПхС’, 7 = Ш; (3)

і=1

Так как производственная функция Кобба-Дугласа является степенной и предусматривает взаимозамещение производственных ресурсов, то исходя из

условия рационального поведения хозяйствующих субъектов на рынке пропорции потребления промежуточных товаров и услуг будут меняться. При формировании механизма определения оптимального распределения финансовых средств рыночных субъектов на покупку г-х ресурсов для производства j-го товара может быть использован метод Лагранжа [1; 10; 12, с. 174]. Для этого необходимо по каждому .-му товару, производимому в муниципальном образовании, задать целевую функцию, минимизирующую производственные затраты его производителей:

п (4)

и ограничение по объему производства товарной продукции:

X = А • **/• ..... (5)

Для решения данной задачи сформируем функцию Лагранжа [12, с. 174]:

Zj = Р1 • Х1 j + Р2 • Х2j + ... + Рп • Хр + 1 • Х2) • ... • Х/ ) (6)

где X - множитель Лагранжа.

На основе функции (6) сформируем систему уравнений:

—^. 1 п

-Х- = р. +1 •А• с, • x;j- П= 0,1 (7)

1*1

—=- '

-I 1 !=! 1 1

Из первых п уравнений, полученных в системе (7), выразим X и приравняем полученные уравнения друг к другу. На основе полученных равенств выразим последовательно зависимость каждой г-й переменной х. через другие переменные и подставим поочередно полученные значения в последнее уравнение системы (7). В результате будет получен механизм определения оптимального объема закупки г-го вида ресурса в натуральном выражении с учетом сложившейся комбинации эластичностей объема производства - с. и рыночных цен на ресурсы:

(8)

=1

,

Однако в модели следует учесть также тот факт, что некоторые факторы производства не являются заменяемыми. Это касается факторов, порождающих постоянные издержки. Поэтому для сохранения адекватности отображения

в модели процессов взаимозамещения ресурсов формула (8) может быть преобразована:

х] у 1" * (с} Р Ч 7 11т И/ 1 I — — (9)

~~~ \ •и! • —\ ПХ} 1 '=' К 1 = 1,п, г = 1,п; п = * + т,

■ г

Х

где т - количество незаменимых факторов производства; к - порядковый номер т-ого производственного фактора; * - количество взаимозаменяемых факторов производства, порождающих переменные затраты.

Кроме того, большинство производственных факторов могут быть ограниченно взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми, например оборудование и материалы. В этой связи при применении формулы (8) или (9) появляется необходимость ввести ограничение на пропорции применения ресурсов. Для этого предлагается ввести в модель предельную норму технологического взаимодополнения г-го ресурса .-ми:

=-^- = . (10)

■ с. • Хг р.

Эта норма е.. характеризует пропорцию потребления .-го ресурса в дополнение к единице г-го ресурса, используемого для производства необходимого количества блага. При этом должен выполняться принцип минимизации издержек, в соответствии с которым затраты на г-й и .-й ресурс должны обеспечивать одинаковый предельный продукт [10, с. 252]. Следовательно, технологические пропорции потребления ресурсов позволяют определить технологически обоснованные цены. Для этого по каждому ресурсу предлагается определить размер предельного продукта на один рубль рыночной цены каждого ресурса по формуле:

(11)

Из полученных значений ф следует выбрать рыночную цену р соответствующую наименьшему из ф, и последовательно рассчитать технологическую цену для каждого ресурса по формуле:

. (12)

Следует заметить, что выбор наименьшего ф обусловлен тем, что при этом соотношении предельного продукта и цены ресурса обеспечивается наиболее полное соответствие расчетных значений х. фактическим исходным данным или же технологическим ограничениям.

Далее в пределах технологически допустимых пропорций взаимозамеще-ния ресурсов, в силу условия (10) полученные технологические цены должны быть умножены на коэффициент корректирующий их величину с учетом процента взаимозамещения:

(13)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где С - коэффициент технологически допустимого взаимозамещения ресурсов.

Затем выполняется расчет х по формуле (8) или (9). Если рыночная цена окажется выше технологической, то в формулу (8) или (9) подставляется рыночная цена и наоборот.

Таким образом определение х. позволит спрогнозировать закупку ресурсов для производства .-х товаров исходя из рационального поведения хозяйствующих субъектов, минимизирующих свои затраты с учетом допустимой взаимозаменяемости ресурсов.

Для определения сбалансированного объема производства товаров каждого вида (X) в муниципальном образовании может быть использовано равенство (2). При подстановке в него вместо х. правой части формулы (9) была получена система уравнений:

V 4-у

.

Подставим в систему (14) вместо выражения обозначение Ь ... Тогда эта система примет вид: I=1

с с _ л\~сч 2 * с.' Р.

I

(14)

условное

і

І=1

.

(15)

Проведение экспериментальных расчетов Х в данной системе свидетельствует о том, что ни один из традиционно применяемых методов: Кремера, Г аусса - Жордана, Г аусса - Зейделя и Якоби не может быть использован для этого в полной мере. Поэтому был предложен другой метод нахождения решения, а именно Х определяется в результате много итерационных расчетов. При этом в правую часть системы (15) вместо Х подставляются результаты расчетов, полученные на предыдущей итерации:

, .

І=1

(16)

где Х^+1 - значение X, полученное при итерации к+1, а Хк - значение X, полученное при итерации к.

На первой итерации вместо Х в систему (16) подставляются нулевые значения, затем вычисления продолжаются до тех пор, пока не будет выполняться условие:

При этом если суммарное значение коэффициентов эластичностей производственной функции пI > 1, то условие сходимости применяемого метода к единому решению выполняется, в противном случае оно не выполняется и размеры X будут увеличиваться до бесконечности. Поэтому устанавливается предел X на уровне производственной мощности изготовления товара (услуги) /-го вида в муниципальном образовании - Хт, а дальнейшие итерации продолжаются с учетом данной величины. По итогам расчетов при выполнении условия (17) разница между полученным значением Хк+1 и Хт будет представлять собою объем -го товара (услуги), который будет приобретен в других муниципальных образованиях.

Развитие воспроизводства в контуре осуществляется в результате изменения спроса на конечную продукцию в соответствии с его ценовой эластичностью. Изменение рыночных цен и эластичностей производства влияет на себестоимость и уровень цены при определенной норме прибыли. Следовательно, спрос на конечную продукцию будет зависеть от совокупного изменения рыночной конъюнктуры. Прогнозирование объема конечного спроса ®2.) на следующем цикле воспроизводства возможно при использовании формулы ценовой эластичности (18). Для прогноза эта формула преобразуется в формулу (19), на основе которой при использовании данных о фактических ценах и объемах продаж прошедшего цикла и прогнозируемых ценах в последующем цикле определяются новый объем конечного потребления (<22.) и совокупного производства (Х ) .

где Q1 и Q2І - объем продажи і-х товаров (услуг) в натуральном выражении в фактическом и прогнозируемом воспроизводственном цикле соответственно; Р1 и Р2- - это цены --х товаров (услуг), установленные в фактическом и прогнозируемом воспроизводственном цикле соответственно; е - ценовая эластичность спроса на--й товар (услугу).

Как видно из рисунка, в целях управления темпом развития воспроизводственных процессов на муниципальном уровне в модель встроены

.

(17)

(18)

(19)

регуляторы - тарифы на социально-значимые услуги, которые регулируются органами местного самоуправления или региональными властями в соответствии с законодательством РФ. На основе федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «О регулировании тарифов организаций коммунального комплекса» органы муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В дополнение к этому региональная энергетическая комиссия Пермского края на основании Постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. № 14-п «Об утверждении положения о региональной энергетической комиссии Пермского края» осуществляет регулирование тарифов на электроснабжение населения, газоснабжение населения, теплоснабжение населения, услуги жилищно-коммунального хозяйства, твердое бытовое топливо и прочие услуги. Регулируя тарифы на перечисленные виды услуг, органы местного самоуправления могут при помощи модели воспроизводственного контура оценить изменение себестоимости товаров (услуг), цен, конечного спроса и экономического развития муниципального образования.

Изменение вышеуказанных тарифов должно осуществляться за счет регулирования нормы прибыли, заложенной в них. Понижение данной нормы обеспечивает сокращение как потребительских издержек, так и производственных. Следствием этого является понижение уровня цен на товары, производимые на муниципальной территории, и увеличение объема продаж в следующем воспроизводственном цикле, которое оценивается в модели по формуле (19). Модель позволяет оценить изменение объемов продаж по всем муниципальным рынкам в результате тарифного регулирования. Поскольку происходит рост продаж, то увеличивается объем спроса на социальные услуги и норма прибыли, заложенная в их тарифах под влиянием положительного эффекта от масштаба производства.

Таким образом, муниципальные и региональные власти по итогам функционирования каждого воспроизводственного цикла получают возможность оценить размеры складывающихся норм прибыли, их приемлемого регулирования и влияние регулирующих мер на всю муниципальную экономику в целом.

Модель обеспечивает еще одно преимущество. Поскольку она предусматривает минимизацию затрат, то в ней по каждому товару определяется совокупный объем производства, наиболее выгодный как предприятиям, так и муниципальному образованию. Без данной модели хозяйственные решения принимаются и предприятиями, и органами местного самоуправления разрозненно. Поэтому экономический эффект, получаемый ими, оказывается занижен. Для подтверждения этого факта была проведена верификация модели на основе доступных статистических данных по г. Перми [2-9; 11; 13]. Прежде всего были построены мультипликативные производственные функции, представленные в табл. 2. Затем из-за отсутствия необходимой статистики экспертным путем были определены потоки товаров и услуг только между 24 муниципальными рынками (табл. 3). По этой же причине были сделаны допущения о том, что в перечень производственных ресурсов включены только наиболее значимые из них, а параметр А принят равным 1.

Таблица 2

Модели жизнеобеспечения и производственных функций

№ п/п Функции производства (потребления)

1 X 1 - численность населения города Перми, чел.

X] = у 0,0449 у 0,0348 у 0,0374 у 0,0438 у 0,038 у 0,0613 у 0,0518 у 0,0518 у 0,0404 у 0,0418 у 0,0309 у 0,0389 у 0,0373 у 0,0379 у 0,0419 Л. 2 ' 3 ' 4 ' 5 ' 6 ' 7 ' 8 " 9 " 1 0 " 1 1 " 1 2 " 1 3 " 1 4 " 1 5 " 17

У 0 , 0 37 9 у 0,0238 у 0,0243 у 0,0837 у 0,0895 • Л 18 ' -Л 19 ' -Л 24 ' ^ 48 '^49

2 Х2 - количество лечебных услуг, тыс. излеченных заболеваний

у у 0,0506 у0,0628 у 0,0619 у 0,0614 у 0,0634 у 0,0561 у 0,0393 у 0,0392 у 0,0413 у0,1 у 0,093 у 0,1043 у 0,1201 2 _ ^ 1 ' ^ 8 ' ^ 9 ' ^ 1 0 ' ^ 1 1 ' ^ 1 2 ^ 1 8 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 2 5 ' ^ 2 6 ' ^ 48 '^49

3 Х3 - количество услуг дошкольных учреждений, число детей

у У 0,0381 у0,0567 у 0,0574 у 0,0485 у 0,0467 у 0,0352 у0,0289 у 0,0219 у 0,0556 у 0,0691 у0,0672 у 0,0633 у 0,0758 у0,0697 3 _ ^ 1 ' ^ 8 ' ^ 9 ' ^ 1 0 ' ^ 1 1 ' ^ 1 2 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 2 5 ' ^ 26 ' ^ 27 ' ^ 28 ' ^ 48 ' ^ 49

4 Х4 - количество образовательных услуг, оказанных школами, число школьников

V — 'У'0,0568 у 0,0689 у 0,0582 у0,059 у0,0408 у0,0747 у0,073 у0,0368 у0,1009 у0,0343 у0,1 у 0,1148 4 1 " 7 " 8 " 9 " 1 0 " 1 1 " 1 2 " 1 9 " 28 " 3 4 " 48 " 49

5 Х5 - количество посещений театров и кино

У _ у0,0565 у0,1006 у0,0669 у0,0657 у0,0651 у0,086 у0,0435 у0,0309 у0,0305 у0,1141 у0,1338 у0,1297 5 _ ^ 1 ‘ 6 ‘ ^ 8 ‘ 9 ‘ ^ 1 0 ‘ 1 1 ‘ 1 2 ‘ ^ 1 9 ‘ 24 ' ^ 2 8 ' 4 8 '^49

6 Хб - грузовые перевозки по городу, тыс. тонно -км

У _ у0,0782 у0,1048 у0,1003 у0,1065 у0,1236 у0,092 у0,0191 у0,0438 у0,0959 у0,1733 у0,1871 у0,184 Лё — Л 1 • Л 8 • Л 9 • Л 1 0 • Л 1 1 • Л 1 8 • л. 1 9 • Л 24 • Л 29 ' А 3 4 ' Л 4 8 'Л-49

7 Х7 - пассажирские перевозки по городу, тыс. пассажиро-км

у у 0,0732 у 0,11 у 0,1038 у 0,1063 у0,1432 у 0,099 у 0,0029 у 0,0331 у 0,1789 у 0,0995 у0,1838 у 0,1946 7 _ ^ 1 ' ^ 8 ' 9 ' ^ 1 0 ' ^ 1 1 ' ^ 1 8 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 28 ' ^ 29 ' ^ 4 8 '^49

8 X8 - объем услуг водоснабжения, тыс. м3

У _ у0,0673 у0,1174 у0,0685 у0,1651 у0,1134 у0,0301 у0,0296 у0,1749 у0,0837 у0,1839 у0,175 8 _ ^ 1 ' 8 ' ^ 1 0 ' 1 1 ' ^ 1 2 ' 1 9 ' 24 ' ^ 28 ' 3 0 ' ^ 4 8 '^49

9 Хд - объем услуг водоотведения, тыс. м3

У _ у0,0719 у0,0929 у 0,097 у0,1757 у0,1198 у0,0318 у0,0326 у0,1719 у0,0889 у0,1815 у0,1861 9 _ ^ 1 ' ^ 9 ' 1 0 ' ^ 1 1 ' 1 2 ' 1 9 ' ^ 24 ' ^ 2 8 ' 3 0 ' ^ 4 8 ' 49

10 X ю - теплоснабжение, тыс. Гкалл

У у0,0453 у 0,0884 у0,0582 у 0,0534 у 0,1132 у 0,118 у0,0724 у 0,0215 у 0,0212 у 0,1211 у 0,1373 у 0,1345 ^•1 0 _ ^ 1 ' ^ 8 ' ^ 9 ' ^ 1 0 ' ^ 1 1 '^-12 ' ^ 1 8 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 2 8 ' ^ 48 '^49

11 Хп - электроснабжение, млн. кВт*ч

у у 0,0687 у 0,0813 у 0,0854 у 0,0792 у 0,1607 у 0,1624 у 0,0978 у 0,0379 у 0,0375 у 0,1569 у 0,1842 у 0,1873 Л1 ] — Л ] • Л 8 • Л 9 • Л 1 0 • Л 1 1 • Л 1 2 • Л. 1 8 ' Л 1 9 • Л 24 • Л г^ • Л. 4 8 ' Л-49

12 X12 - газоснабжение, тыс. м3

У _ у0,0689 у0,0829 у0,0876 у0,0966 у0,1524 у0,1525 у0,0343 у0,0338 у0,1669 у0,1872 у0,2106 1 2 _ 1 ' 8 ' ^ 9 ' 1 0 ' 1 1 ' ^ 1 2 ' 1 9 ' 24 ' ^ 2 8 ' 4 8 ' ^ 49

13 Х 13 - выращивание картофеля, т

_ у0,0275 у0,0647 у0,0416 у0,0825 у0,0439 у0,0306 у0,0026 у0,0126 у0,0852 у0,0375 у0,0377 у0,0464 у0,0545 у0,1099 — Л 1 • Л 8 • Л 1 0 • Л 1 1 • Л 1 3 • Л 1 8 • Л 1 9 • Л 2 2 • Л 2 8 ' 3 1 ' 3 2 ' 3 3 ' 4 8 '^49

14 Х 14 - выращивание овощей, т

У _ у0,0396 у 0,0679 у0,0462 у0,0891 у0,0387 у0,0042 у0,0225 у0,0913 у0,0359 у0,043 у0,0451 у0,0251 у0,0544 у0,1156 14 — 1 ' 8 ' 10 ' 11 ' 18 ' 19 ' 22 ' 28 ' 31 ' 32 ' 33 ' 34 ' 48 "49

15 Хі5 - производство молока за год, т

У _ у0,0168 у0,0556 у0,0669 у0,0553 у0,053 у 0,07 5 2 у0,0426 у0,0391 у0,0884 у0,0969 у0,1014 Л15 — л. 1 • Л 6 • л. 8 • л 9 • Л 1 0 • л. 1 1 • Л 1 6 • Л 1 8 • Л 28 • Л- 4 8 "^49

16 X іб - выращивание скота, кол-во голо в

У у 0,0352 у 0,07 27 у 0,0604 у0,0476 у 0,0545 у 0,0778 у 0,0321 у 0,007 у 0,0119 у 0,0555 у 0,0373 у 0,0881 у 0,1116 Л. 16 — л 1 • Л 6 • л 8 • л. 9 • Л 1 0 • Л 1 1 • Л 1 8 • л. 1 9 • Л 24 • Л 3 5 • Л 3 6 • Л 4 8 ' Л- 49

17 X 17 - объем строительных услуг, м2

У _ у0,0378 у0,0748 у0,0484 у0,046 у0,05 у0,0746 у0,034 у0,033 у0,0536 у0,0714 у0,0477 у0,013 у0,0521 у0,0424 у0,0918 у0,0899 Л і 7 — Л і • Л 6 ' Л 8 • Л 9 ' Л-10 '^11 ' ^ 1 ^ "18 ' 20 ' ^ 2 1 ' 2 3 ' 21 ' ^ 37 ' ^ 47 ' ^ 4 8 '^49

18 Х18 - объем производства бензина и дизельного топлива, тыс. т

у у 0,0479 у 0,055 у 0,0637 у 0,0877 у 0,048 у 0,0216 у 0,0305 у 0,1023 у0,1023 у 0,0733 у 0,1013 у 0,1118 18 _ ^ 1 ' ^ 9 ' ^ 1 0 ' ^ 1 1 ' ^ 1 8 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 28 ' ^ 3 8 ' ^ 3 9 ' ^ 4 8 ' ^ 49

19 Х1д - объем производства картона и бумаги, т

У _ у0,0354 у0,0779 у0,0517 у0,0633 у0,0935 у0,0478 у0,0085 у0,0189 у0,0584 у0,0951 у0,1075 у0,1072 1 9 _ 1 ' 6 ' 8 ' ^ 1 0 ' 1 1 ' 1 8 ' ^ 1 9 ' 24 ' ^ 3 0 ' ^ 4 2 ' 4 8 '^49

20 X2o - производство древесно-волокнистых плит, ус л. м2

V — у 0,057 у 0,0666 у0,07 у0,0783 у0,1075 у0,086 у0,053 у0,019 у0,0316 у0,119 у0,1329 у0,128 у0,1366 2 0 _ ^ 1 ' ^ 8 ' 9 ' ^ 1 0 ' 1 1 ' 1 ^ ^^1^ "19 ' 2^^ ' 2^ ' 4^ '^48 '^49

21 Х21 - производство строительного кирпича, шт. уел. кирп.

X у 0,0593 у 0,0906 у 0,0798 у 0,0949 у 0,1634 у 0,0954 у0,0668 у 0,0017 у 0,0211 у 0,1595 у 0,1086 у 0,0534 у0,1805 у 0,1867 2 1 _ Л 1 ' Л 8 ' Л 9 ' Л 1 0 ' Л 1 1 ' Л 1 2 ' Л 1 8 ' Л 1 9 ' Л 24 ' Л 28 ' Л 4 0 ' Л 4 1 ' Л 4 8 "^49

22 Х22 - количество произведенных мотоблоков, шт.

У _ у0,0285 у0,0646 у0,0372 у 0,0401 у0,0358 у0,0831 у0,0549 у0,0287 у0,0017 у0,0069 у0,0985 у0,0929 у0,0962 2 2 _ ^ 1 ' 6 ' ^ 8 ' 9 ' ^ 1 0 ' 1 1 ' 1 2 ' ^ 1 8 ' 1 9 ' 24 ' ^ 4 2 ' 48 '^49

23 X23 - объем производства железобетонных конструкций, м3

у у 0,0384 У 0,0774 у 0,0464 у 0,049 у0,043 у0,068 у 0,0853 у 0,0338 у 0,0107 у 0,0186 у 0,0585 у 0,0457 у 0,0596 у 0,0635 у 0,0473 23 _ ^ 1 ' ^ 6 ' ^ 8 ' ^ 9 ' ^ 1 1^ ' ^ 11 ' ^ 1 2 ' ^ 1 8 ' ^ 1 9 ' ^ 24 ' ^ 3 7 ' ^ 43 ' ^ 44 ' ^ 4 5 "^46

у 0, 0895 у0,1057 ' Л- 48 ' 49

24 X24 - производство телефонных аппаратов, шт.

У _ у0,0473 у0^ у0,0642 у 0,077 2 у0,1223 у0,1157 у0,0506 у0,017 у0,0158 у0,1429 у0,1207 у0,1469 24 _ ^ 1 ' ^ 8 ' 9 ' ^ 1 0 ' 1 1 ' 1 2 ' ^ 1 8 ' 1 9 ' 24 ' ^ 4 2 ' 4 8 '^49

В табл. 2 также использованы следующие обозначения: Х25 - медикаменты, руб.; Х26 - мягкий инвентарь, руб.; Х27 - игрушки, руб.; Х28 - материалы для ремонта, руб.; Х29 - горюче-смазочные материалы, руб.; Х30 - химические реагенты, т; Х31 - посевная площадь; Х32 - удобрения, т; Х33 - средства химической защиты, т; Х34 - семенной материал, т; Х35 - сено, т; Х36 - комбикорм, т; Х37 - цемент, т; Х38 - вспомогательные материалы для производства топлива, руб.; Х39 - нефть, т; Х40 - глина, м3; Х41 - проволока, кг; Х42 - комплектующие детали, руб.; Х43 - металл, тонны; Х44 - щебень, тонны; Х45 - песок, тонны; Х46 - керамзит, м3; Х47 - металлопластиковые окна, м2; Х48 - прочие затраты, руб.; Х49 - амортизация, руб. Такие же числовые обозначения рынков введены во все последующие таблицы.

Применение оптимизационного механизма, представленного формулами (5) - (13), позволило оценить новые потоки товаров и услуг в натуральном и денежном выражении. Новые потоки в натуральном выражении представлены в табл. 4. При их расчете для упрощения использовались предпосылки о том, что каждый ресурс может быть замещен другими не более чем на 10 %.

В результате применения оптимизации изменились пропорции потребления ресурсов и как следствием появилась экономия на производственных затратах предприятий каждого рынка, сумма которой представлена в табл. 5.

Для обеспечения роста процессов воспроизводства в модели после оптимизации производственных затрат были изменены тарифы на услуги указанные в табл. 6.

Как видно из табл. 6, в результате оптимизации затрат значительно возрастает норма прибыли, поэтому регулирующим органам рекомендуется сократить тарифы до уровня, обеспечивающего прежнюю норму прибыли. Последствия такого управления для муниципального воспроизводственного контура указаны в табл. 7. В ней представлен расчет финансовых взаимосвязей между муниципальными рынками товаров и услуг, а также прогнозируемого уровня цен, объема конечного и совокупного предложения. При этом из-за отсутствия необходимой статистической информации по производственной мощности предприятий муниципального образования сделано допущение, что по рынкам, для которых сумма ? , максимальный объем совокупного про-

изводства установлен на уровне фактически достигнутого.

Как видно из последних двух строк табл. 6, в результате расчетов произошел рост прогнозируемых объемов производства и продаж как конечных, так и промежуточных товаров и услуг. Следует также заметить, что в результате минимизации затрат численность работающего населения сократилась с 205 тыс. чел. до 185 тыс. Однако в результате сокращения рыночных цен, вызванного регулированием нормы прибыли, заложенной в тарифы, в прогнозируемом цикле воспроизводства численность занятых возрастет до 187 тыс. чел. Этот рост может продолжаться и далее при условии экономически обоснованного регулирования тарифов в последующие периоды.

Следует заметить, что объемы услуг здравоохранения, услуг дошкольных и школьных учреждений зависят от численности занятых только в том случае, если она превысит численность трудоспособного населения г. Перми.

Таблица 3

Хозяйственные взаимосвязи между муниципальными рынками в натуральном

выражении, тыс. ед.

Потребление товаров и услуг в т-м муниципальном образовании

рынками социальной инфраструктуры

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Продажа товаров и услуг на муниципальных рынках л а £ * 1 20,35 15,375 28,672 7,128 10,513 1,704 1,426 1,73 2,1 7,8 3,011

2 910,32

3 42,03

4 92,11

н и я а 5 653,7

6 112,8 7286,52

X 8 ЗХ О X Л Ч Я X г о и 7 138739 255,39

8 7531,6 222,4 1713,8 36,59 36,59 243,09 71,53 316,25 3054,55 40,04 15,46

9 7531,6 185,3 2056,5 42,65 30,49 143,23 38,1 15,24 18,55 68,91 26,6

10 229,8 169 217,37 1,57 27,8 299,6 49,34 1,624 23,35 8,19 30,42 75,6

11 352,2 247,7 136,2 715,1 740,06 2255,04 2099,1 54093 81254 199549,8 1260720 49750,2

12 12,64 59,13 7,46 530,26 0,927 205,34 248,4 451449 1575789 50483

13 148,57

3 14 90,92

15 108,95

16

17 364,2

18 106,46 2,22 53,61 23,303 204,32 343,95

19 1,43 2,18 1,513 0,774 0,128 0,008 0,001 0,026 0,027 0,038 0,14 0,054

20

21

22

23

24 1,68 3,3 0,258 0,487 0,121 0,179 0,029 0,024 0,029 0,036 0,133 0,051

25 3236 70 1301

& * а н и « п 26 82767 40055

27 24504

28 9232,5 82236 60353,4 809558 78810 155890 54867 758256,7 768285,4 269544

29 85,248 24,538

■в X г та о X X о ч Е 2 - о а X 30 8,29 10,029

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48 130844069 719 216097 68886 1332362 4141478 128980 411387 147541 11725388 27014872 2856506

49 767120775 16670 46527 999923 701783 2877 387483 157114 239039 7276001 40515525 43403090

991 910 42 92 654 744643 138995 66023 79896 23854,3 23491700 2136029

Потребление товаров и услуг в ш-м муниципальном образовании Конеч ный спрос Совоку пный спрос

рынками п ромышленной инфраструктуры

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1 0,15 0,96 0,03 0,47 14,73 72,23 2,48 10,39 0,56 0,22 2,68 0,45 785 991

2 910 910

3 42 42

4 92 92

5 654 654

6 49 336 173556 5036 197 8096 550088 744643

7 138740 138995

8 133 131 441 39 216 371 28 53360 15,54 1,118 14 2 58828 66023

9 46 4 117 91828 5 2 24 4 76977 79896

10 2 3 30 14 291 2869 281 363541 24 0,85 7 21 19044 23854

11 3425 5236 2216 824 16600 9 76976 7 111260 43372938 36234 6442 1167 7146 206870 42 2349170 0

12 6 1272701 26 31 41472 3060 11389 2136029

13 3 149 9

14 91 13

15 109 17

16 4 0,08 4

17 726 726

18 0,26 0,83 2 0,28 4 74 13 5757 1 0,23 1 0,69 11222 11953

19 0,002 0,002 0,003 0,03 0,16 0,01 22 0,001 0,001 0,01 0,009 182 187

20 810 51028 51838

21 72920 55981 128900

22 0,01 0,05 8 8

23 180 154 333

24 0,01 1 0,04 177 0,009 0,004 0,05 0,008 664 670

25

26

27

28 5616 7690 28874 23369 021 28395332 4 23826

29

30 107

31 0,94 0,51

32 0,97 1,73

33 5 3

34 0,08

35 17

36 0,69

37 552 165

38 23304 466

39 26562

40 106

41 0,3

42 152478 27274464 01 117206 102941

43 12

44 208

45 466

46 17

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

47 47

48 30303 13122 148798 4988 12975 819 18421 689 179801 4 37 94 7 5 6 2 сч 224290 40821 97899 5888

49 501745 523554 356218 3092 04 81041 57 21518 4353 168688 8 50376107 15 431342 75765 2735838 171816

X 9 13 17 4 726 11953 187 51838100 128900 8 334 670

Таблица 4

Потоки товаров и услуг между муниципальными рынками в натуральном выражении при минимизации затрат, тыс. ед.

Потребление товаров и услуг в т м муниципальном образовании

рынками социальной инфраструктуры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 18,42 13,913 25,994 6,457 9,522 1,543 1,291 1,562 3,282 5,741 0,599

л с 2 910,32

3 42,03

4 92,11

н и Л а ■е X X )Х о X Л х Я о 5 653,7

6 112,8 7333,64

7 138739 257,27

8 7531,6 223,74 1723,15 36,861 36,83 244,63 71,97 318,1 4773,14 58,01 41,29

9 7531,6 186,45 2067,78 42,96 30,69 144,13 38,33 15,33 28,99 99,83 71,05

10 229,8 169,97 218,56 1,59 27,98 301,49 49,64 1,63 23,49 12,8 44,07 201,91

11 352,2 249,15 136,95 720,35 744,9 2269,3 2112,1 54411 *1748,1 311823,4 1826371 132881,5

12 12,64 59,49 7,504 534,16 0,933 206,55 249,91 634905 2054523 121354,8

13 148,57

14 90,92

Продажа товаров и услуг на муниципальных рынках 15 108,95

16

17 364,2

18 106,46 2,23 53,953 23,340 49,728 157,87

19 1,43 2,2 1,521 0,78 0,129 0,008 0,002 0,026 0,027 0,059 0,203 0,145

20

21

22

23

24 1,68 3,32 0,259 0,491 0,122 0,18 0,029 0,024 0,03 0,056 0,192 0,137

шомышленной инфраструктуры 25 325608,1 1308

26 83262,1 40274

27 24637,7

28 9283,1 82840,2 60743,6 814678 79296,1 156808 55200 1184878 1112995 391806

29

30 8,335 10,09

31

32

33

34

35

36

37

38 85,787 24,689

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48 130844069 723388 217281 69392 1340977 4167671 129775 413809 148438 2179090 68740779 439451

49 767120775 16769347 46782 1007268 70632 2895541 389873 158039 240492 11369732 58693766 15737579

Потребление товаров и услуг в т-ом муниципальном образовании Совоку пный спрос

рынками промышленной инф раструктуры

13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

1 0,151 0,87 0,050 0,428 13,544 67,106 2,242 9,407 0,503 0,201 2,419 0,407 991

2 910

3 42

4 92

5 654

6 105,78 337,55 177368 5062,76 201,5 8130,8 744643

7 138995

8 133,96 131,4 951,48 39,14 221,07 382,77 28,19 53,65 15,61 1,15 13,83 2,32 66023

9 98,85 4,2 119,3 92,33 4,94 1,97 23,74 4 79896

10 1,99 3,05 26,21 14,08 297,53 2961,23 282,76 365,54 24,55 0,871 6,88 21,32 23854

11 3447,3 5268,6 4780 828,43 169655,6 794596,5 111862 43611,8 36401 6605 1172,3 7182 2349170 0

12 5,57 1279,71 26,12 32,15 41651 3076 2136029

13 9

14 13

15 17

16 0,4 4

17 726

18 0,27 0,84 0,71 8 ,2 0, 4,4 75,93 13,06 5,79 1,24 0,23 1,06 0,69 11953

19 0,002 0,002 0,003 0,03 0,16 0,005 0,023 0,001 0,001 0,01 0,01 187

20 51838

21 74521 128900

22 8

23 183,62 333

24 0,01 0,05 0,008 827,79 1,268 0,042 0,178 0,01 0,004 0,046 0,01 670

25

26

27

28 5652,3 7738 37270 24122815 153304 2742469 23936

29

30 107,03

31 0,946 0,509

32 0,978 1,742

33 4,728 2,543

34 2,694 0,775

35 16,716

36 0,696

37 563,98 165,67

38 24056178

39 20364,8

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

40 106,18

41 0,3

42 285517 120162 103466

43 11,99

44 208,34

45 467,87

46 16,75

47 48,162

48 30499 132034 40827 5015 11298379 19015901 1807753 1233335 225322 41850 98321,3 5917,5

49 504988 526804 534011 310865 8282157 222125372 1696025 5065358 433327 77676 2747635 172692

Таблица 5

Расчет экономии от применения механизма оптимизации производственных издержек, тыс. руб.

Показатель Рынки товаров (услуг)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Затраты до оптимизации 176915770 7025591 2836637 4719146 2807133 9753706 1313500 1020223 791817

Затраты после оптимизации 176916770 6667578 2624002 4302339 2704250 9539232 1274068 996210 761349

Экономия издержек 0 358013 212634 416807 102883 214475 39432 24013 30468

Показатель Рынки товаров (услуг)

10 11 12 13 14 15 16 17 18

Затраты до оптимизации 19794514 48492950 5627049 250716 343314 470255 175638 25471371 215184353

Затраты после оптимизации 8350637 26964834 2314642 241692 253766 213192 169921 23852846 196520863

Экономия издержек 11443877 21528117 3312408 9024 89548 257063 5717 1618525 18663490

Показатель Рынки товаров (услуг)

19 20 21 22 23 24

Затраты до оптимизации 3879841 7472456 622093 259967 2188670 317041

Затраты после оптимизации 3824829 7288205 609719 259096 2129677 305263

Экономия издержек 55012 184251 12374 871 58993 11778

Таблица 6

Уровень тарифов социально значимых услуг и их норм прибыли до и после оптимизации затрат и регулирования

Показатель Пассажирские перевозки Водоснабже- ние Водоотведе- ние Теплоснаб- жение Электроснаб- жение

Тариф до регулирования и оптимизации затрат 10,50 16,13 10,48 851,96 2,20

Норма прибыли до регулирования и оптимизации затрат 0,10 0,04 0,04 0,03 0,06

Норма прибыли после оптимизации затрат 0,145 0,069 0,100 1,434 0,917

Тариф после регулирования и оптимизации затрат 10,08 15,72 9,93 359,17 1,22

Прогноз нормы прибыли в будущем воспроизводственном цикле 0,10 0,04 0,04 0,03 0,06

Таблица 7

Модель воспроизводственного контура со встроенным механизмом минимизации затрат в денежном выражении, млн руб.

Муниципальный воспроизводственный контур - 111 Потребление товаров и услуг муниципальными рынками Конечное потребление Совокупный спрос

социальной инфраструкп ры промышленной инфраструктуры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Фактическая рентабельность изделия — VI 0,524 0 0 0 0 0,176 0,111 0,044 0,057 0,027 0,066 0,120 0,195 0,195 0,148 0,020 0,036 0,284 0,167 0,174 0,091 0,052 0,091 0,129

Регули мый та эуе- риф - - - - - - 10,08 15,72 9,93 359,2 1,22 - - - - - - - - - - - - - - -

Продажа товаров и услуг на муниципальных рынках социальной инфраструктуры 1 5052 3601 2054 3839 1089 2463 399 270 318 677 2565 162 2,12 122 7,07 60 4657 3998 3 684 2029 137 67 616 121 7026 7026

2 7026 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2837 2837

3 2837 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4469 4469

4 4469 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2807 2807

5 2807 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2261 3061

6 1,74 0 0 0 113 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1,63 5,2 2733 0 78,02 0 0 3,105 125,3 0 1399 1402

7 1399 0 0 2,59 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 239 268

8 118,4 3,52 27,1 0,58 0,58 3,85 1,13 5 0 75 0,91 0,65 2,11 2,07 14,96 0,62 3,48 6,02 0,44 0,84 0,25 0,02 0,22 0,04 101 105

9 74,8 1,85 20,53 0,43 0,31 1,43 0,38 0 0,15 0,29 0,99 0,71 0 0 0,98 0,04 1,19 0 0 0,92 0,05 0,02 0,236 0,04 1517 1900

10 83 6 79 0,57 10 108 18 0,59 8 5 16 73 0,72 1,1 9 5 107 1064 102 131 9 0,3 3 8 3863 4386

11 0,43 0,3 0,17 0,88 0,91 3 3 66 100 380 2226 162 4 6 6 1 207 968 136 53 44 8 1 9 45 8431

12 0,04 0,18 0,02 2 0,003 0 0 0,61 0,74 1873 6061 358 0 0 0 0 0,02 0 0 3,78 0,08 од 123 9 87350 5115

13 5115 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 19170 2804

Промышленной инфраструктуры 14 2804 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21746 3427

15 3427 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,35 18

16 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13236 13236

17 1323 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10807 11510

18 2460 52 0 0 0 1247 540 0 0 1149 3648 0 6 19 17 6 102 1755 302 134 29 5 24 16 159 164

19 35 5 37 2 3 0,2 0,03 0,63 0,66 1 5 4 0,04 0,05 0 0,08 0,67 4 0,13 0,55 0,03 0,03 0,22 0,22 138 140

20 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 140 0 0 0 0 0 0 0 170 392

21 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 392 0 0 0 0 0 0 0 2,05 2,07

22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,35 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 606 1314

23 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1314 0 0 0 0 0 0 0 4,28 4,32

24 1 2 0,14 0,26 од од 0,02 0,01 0,02 0,03 од 0,07 0 0 0 0,004 0 0,68 0,02 од 0,01 0,002 0,024 0,004 7025 7026

25 0 326 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 о 0 0 0 - -

26 0 83 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

I. ТЕОРИИ ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

27 0 0 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

28 0 0 9 8 61 815 79 157 55 1185 1113 392 6 8 37 0 0 2412 3 153 2743 24 0 0 0

29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

30 0 0 0 0 0 0 0 12 15 0 0 0 0 0 0 0 0 0 156 0 0 0 0 0 - -

31 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,04 0,02 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

32 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10 18 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

33 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 24 13 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

34 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 93 78 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

35 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 42 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

36 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 10 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

37 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 - -

38 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1406 0 0 0 0 0 413 0 - -

39 0 0 0 0 0 0,09 0,03 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 24056 0 0 0 0 0 0 - -

40 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 61094 0 0 0 0 0 0 - -

41 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 54 0 0 0 - -

42 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0,13 0 0 0 - -

43 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 286 0 120 0 104 - -

44 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 274 0 - -

45 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 107 0 - -

46 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 108 0 - -

47 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 12 0 - -

48 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 161 0 0 0 0 0 0 0 - -

49 1308 44 723 217 70 1341 4168 130 414 148 2180 6874 440 31 13 41 5 1129 8 1901 6 1808 1233 225 42 98 6 - -

Итого затрат 2272 61 6583 2514 4074 2690 9388 1248 942 670 8036 2515 1 2085 238 324 195 162 2323 8 1942 82 3576 7065 562 252 2125 288 - -

Выручка - 6937 2718 4468 2792 11293 1429 1007 736 L9558 48205 5675 294 520 494 171 26042 2730 84 4232 8502 625 266 2382 337 - -

Добавленная стоимость: 1164 61 3954 2257 4230 1192 4368 581 335 384 1219 9 25619 3752 79 318 306 69 7461 1187 85 1341 3466 200 81 872 170 - -

-заработная плата 1164 61 3601 2054 4064 1089 2463 399 270 318 677 2565 162 21 122 7 60 4657 39983 684 2029 137 67 616 121

-прибыль - 354 204 167 102 1905 182 65 67 L1522 23054 3591 57 196 299 9 2804 78802 657 1437 63 14 257 50

-амортизаци я 1308 44 723 217 70 1341 4168 130 414 148 2180 6874 440 31 13 41 5 1129 8 1901 6 1808 1233 225 42 98 6

-налоговые поступления 1 0,5

Фактический конечный 186 910 42 92 654 5500 88 1387 39 5882 8 7697 7 1904 4 20687 042 1138 9 149 91 109 1 726 1122 2 1818 14 5102 8 5598 1 8 154 664

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Жуланов Е.Е., Перский Ю.К. Воспроизводственный контур муниципального образования как управленческая модель

спрос, тыс. ед. - <21

Фактические цены, руб.— Р1 27214 8 7718 6749 1 4852 1 4294 15 11 16 11 852 2 3 3443 0 3084 0 3145 0 4480 6 3634 3 2311 0 2421 7 170 5 3422 9 7156 534

Ценовая эластичность — е - -0,31 -2,41 -0,21 -0,84 -1,27 -1,04 -16,6 -0,14 -0,76 -0,37 0,97 -0,23 0 -0,2 -2,22 -63,5 -0,33 -1,15 -0,22 0,06 -6,38 0,014 -0,01

Прогноз цены, в руб. — Р2 3563 86 7620, 24 6466 9,76 4850 2,40 4271, 12 15,17 10,28 15,25 9,22 819,9 0 2,05 2,66 3380 0,31 3002 2,61 2878 7,36 4275 7,44 3586 5,70 2284 6,68 2263 9,71 164,0 1 4,85 3331 5,63 7140, 98 503,1 5

Прогноз рентабельности — у2 1,995 0,054 0,081 0,039 0,038 0,203 0,145 0,069 0,100 1,434 0,917 1,722 0,239 0,616 1,532 0,055 0,106 0,406 0,184 0,203 0,113 0,055 0,121 0,172

Прогноз конечного спроса, тыс. ед. - 02 187 914 46 92 657 5611 81 1417 49 1120 67 7829 5 1958 5 2120 7042 1029 149 91 111 0,85 1332 1126 4 196 5137 1 5572 1 9 154 664

Прогноз совокупного пре дложения — Х2 991 910 42 92 654 7638 3056 78 3598 39 8917 3 2385 4 2524 4298 3017 461 9 13 17 4 726 1195 3 187 5183 8 1302 34 8 334 670

Произведено по факту, тыс. ед. —XI 991 910 42 92 654 7446 43 1389 95 6602 3 7989 6 2385 4 2349 1700 2136 029 9 13 17 4 726 1195 3 187 5183 8100 1289 00 8 334 670

Прирост Q, тыс. ед. 4 4 0,01 3 11093 ЗОЮ 53240 1318 541 52000 0 -1101 0,62 0 1,9 0,01 613 42 14 343 -259 1,35 -0,01 0,1

Прирост X, тыс. ед. 0 0 0 0 0 1909 6 1666 83 2938 16 9277 0 17525 98 8814 32 0 0 0 0 0 0 0 0 1334 0 0 0

I. ТЕОРИИ ПОЛИТИКИ, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кроме того, как показали практические расчеты разница между элементами строки «Выручка при фактических ценах» и столбца «Совокупный спрос» объясняется снижением уровня тарифа на жизненно важные социальные услуги. Без снижения соответствующие элементы по одним и тем же рынкам равны друг другу.

Расчет налоговых поступлений ограничен недостатком статистической информации о налоговых платежах предприятий, принадлежащих к муниципальным рынкам, однако, как видно из модели (табл. 6), в следующем воспроизводственном цикле прогнозируется рост производства картофеля, в связи с чем возрастут поступления по налогу на землю в бюджет муниципального образования.

Как видно из табл. 5 и 6 применение предлагаемой модели воспроизводственного контура выгодно как отдельным предприятиям, действующим в муниципальном образовании, так и муниципальному бюджету, поскольку благодаря данной модели становится возможным увеличить прибыли предприятий, доходы занятого населения и поступления в муниципальный бюджет.

Список литературы

1. Замков О.О., Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: учебник. М.: Дело и Сервис, 2004. 368 с.

2. Затраты промышленных предприятий на производство и продажу продукции в 2010 году: аналит. зап. / Пермьстат. Пермь, 2011. 21 с.

3. О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО «Пермская сетевая компания» (г. Пермь) [Электронный ресурс]: постановление Регион. энергет. комиссии от 17 дек. 2009 г. № 283-т. иИ!: http://rek.permkrai.ru/rek_ sols/?year=2009&type=12 (дата обращения: 11.03.2013).

4. О тарифах на услуги водоснабжения питьевой водой, водоснабжения на технологические цели, водоотведения и очистки сточных вод общества с ограниченной ответственностью «Новогор-Прикамье» [Электронный ресурс]: постановление администрации города Перми от 26 янв. 2010 г. № 19. иЯ1: http://garant-komfort.ru/files/documents/post_26012010_19.pdf (дата обращения: 11.03.2013).

5. О тарифах на электрическую энергию для потребителей ОАО «Пер-мьэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», ОДО «Кудымкарэлектрос-вет», ОДО «Энергосбыт Звездного» на 2010 год [Электронный ресурс]: постановление Регион. энергет. комиссии от 17 дек. 2009 г. № 81-э. иЯ!: http://rek. permkrai.ru/rek_sols/?year=2010&type=13 (дата обращения: 11.03.2013).

6. О тарифах на электрическую энергию для потребителей Перм-

ского края на 2009 год [Электронный ресурс]: постановление Регион. энер-гет. комиссии от 16 дек. 2008 г. № 90-э. иИ!: http://rek.permkrai.ru/rek_

sols/?year=2008&type=13 (дата обращения: 11.03.2013).

7. Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Пермского края, на 2010 год [Электронный ресурс]: постановление Регион. энергет. комиссии от 25 дек. 2009 г. № 6-г. иИ!: http://rek.permkrai.ru/ rek_sols/?year=2009&type=14 (дата обращения: 11.03.2013).

8. Основные показатели деятельности автотранспортных предприятий по перевозке пассажиров: стат. бюл. / Пермьстат, Пермь, 2011. 42 с.

9. Потребительский рынок Пермского края. Ценовая динамика: стат. бюл. / Пермьстат. Пермь, 2011. 28 с.

10. ПросветовГ.И. Математические методы и модели в экономике: задачи и решения: учеб.-практ. пособие. М.: Альфа-пресс, 2008. 344 с.

11. Цены в промышленности Прикамья за 1 квартал 2011 года: стат. бюл. / Пермьстат. Пермь, 2011. 19 с.

12. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 844 с.

13. Численность, оплата труда работников по организациям Пермского края, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (хозяйственные виды деятельности) за январь-декабрь 2011 года: стат. бюл. / Пермьстат. Пермь, 2012. 65 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.