1. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», статья «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Приказ «Об утверждении стратегии ФНС России по импортозамещению 1Т-инфраструктуры и программного обеспечения, применяемых в автоматизированных информационных системах ФНС России, с учетом перехода на преимущественное использование продуктов и решений отечественных производителей».
3. Приказ «Об утверждении методических рекомендаций по переходу государственных компаний на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, в том числе отечественного офисного программного обеспечения».
4. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 г.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в современном мире бизнеса руководители проявляют значительный интерес к автоматизации управления деятельностью предприятия; важно привлекать специалистов, которые смогут эффективно решать проблемы, связанные с внедрением или использованием автоматизированных информационных систем, по мере их поступления; для грамотного использования информационной системы и увеличения рентабельности предприятия требуется повышение квалификации сотрудников предприятия.
Несмотря на все возникающие проблемы при внедрении, информационная система направлена на повышение качества работы предприятия. Следовательно, соблюдение рекомендаций по уже существующим методологиям поможет снизить риски убытков компании.
DOI 10.24412/с1-3 7063-2023-135-138
Логвина Н.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
БПОУРК «Многопрофильный колледж», г. Городовиковск
Аннотация. В статье на примере БПОУ РК «Многопрофильный колледж» раскрывается воспитательная образовательная среда, как средство патриотического воспитания студентов.
Ключевые слова: воспитательная система, гражданско-патриотическое воспитание студентов, участие студентов в мероприятиях патриотической направленности.
В современных условиях развития российского государства одной из важнейших проблем, требующей решения, является необходимость обеспечения единства и целостности страны. Поэтому воспитание гражданина России, патриота - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, является одним из основных направлений воспитательной работы.
С 1 сентября 2022 года в БПОУ РК «Многопрофильный колледж» реализуется Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы, как составная часть основной образовательной программы. Реализация рабочей программы позволила нам пойти по пути обновления содержания воспитательной деятельности, направленной на развитие личности обучающихся, их духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание, укрепление психического здоровья и физического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная работа по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, проводимая на основании Программы по патриотическому воспитанию.
Показателем уровня патриотического воспитания студентов является их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.
В.В. Путин в своем выступлении о патриотическом воспитании молодежи сказал: «От того, как мы воспитаем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но, в тоже время не утратить свою самобытность в непростой современной обстановке. Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент-это патриотизм. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее» [1].
К числу эффективных методов формирования гражданственности, патриотического и национального самосознания, следует отнести целенаправленное развитие у студентов лучших черт и качеств человека Таких как: доброта, любовь к родной земле, коллективизм, высокая нравственность, упорство в достижении цели, готовность к сочувствию и сопереживанию, доброжелательность к людям независимо от национальности, вероисповедания, чувство собственного достоинства, справедливость, высокие нравственные нормы поведения в семье и в обществе.
Важнейшим инструментом воспитания гражданственности и патриотизма остается воспитание историей. На занятиях по истории, обществознанию и праву изучаются нормативно-правовые акты различных исторических периодов развития нашего государства. Студенты колледжа являются активными участниками и победителями Республиканских и Всероссийских конкурсов. Так, студентка колледжа Жирновая Марина стала участницей финала Всероссийского конкурса молодежных проектов «Наша история», в номинации «Рисунок» по теме «210 лет со дня победы русской армии в Отечественной войне 1812 года», который прошел в городе Москва с 7 по 9 мая 2022 года в очном формате.
Педагоги и студенты колледжа принимают участие в митингах, посвящённых дню памяти о жертвах сталинских репрессий, годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, годовщине освобождения поселка Башанты (ныне город Городовиковск) от немецко-фашистских захватчиков, проводят памятную акцию «Вспомним героев Отечества».
В целях активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию проводятся военно-спортивные соревнования ко Дню спасателя России, игра «Зарница», в которой принимают участие кадеты Городовиковского Кадетского казачьего корпуса им. О.И. Городовикова, учебно-тренировочные сборы для студентов, освоивших программу по предмету ОБЖ, уроки памяти, посвященные Дню неизвестного солдата.
Ежегодно данью уважения к погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, клятвой верности Родине является для студентов День Победы в Великой Отечественной войне. Во всех группах проводятся Уроки мужества, классные часы «Поклонимся великим тем годам», организуется просмотр военных кинофильмов, в библиотеке оформляется книжно-иллюстрированная выставка «Страницы книг расскажут о войне» и проводится литературно-библиотечный час «Время уходит, с нами остается память».Ребята принимают участие во всероссийских акциях «Окна Победы», «Свеча памяти», «Поздравь ветерана», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», в реализации проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи», читают стихи о войне, организуются трудовые десанты в рамках волонтерской акции «Забота».
Эффективное патриотическое воспитание молодежи - это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны. Результативность работы колледжа по патриотическому воспитанию измеряется степенью готовности и стремлением студентов к выполнению своего гражданского и патриотического долга, их умением и желанием сочетать
общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества, родного края и малой родины
Большое внимание в воспитательной работе уделяется национальному воспитанию, воспитанию в духе интернационализма, уважения и признания людей разных национальностей. Именно в праздниках лучше всего отражаются традиции каждого народа. В колледже отмечаются национальные праздники «Масленица», «Цаган Сар», «Зул», выпускаются праздничные газеты, оформляются выставки «Традиции и обычаи народов, проживающих на территории РФ», к Дню родного языка проводятся акции «Калмыцкий язык - в каждый дом, в каждую семью».
Классными руководителями в учебных группах проводятся классные часы, направленные на формирование у студентов уважительного отношения ко всем этносам и религиям (в форме презентации традиций и обычаев своего народа, круглых столов, дискуссий, решения ситуационных задач, изучения нравственных основ религий).
Особое внимание уделяется вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних.
Так, в 2022 году, в рамках реализации мероприятий Комплексной программы по профилактике экстремизма и терроризма на базе БПОУ РК «Многопрофильный колледж» проведена VIII Республиканская научно-практическая конференция «Диалог культур народов -залог мира и согласия», в которой приняло участие более 200 студентов, учащихся и преподавателей образовательных организаций из Республики Калмыкия, Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской и Московской областей.
Проведен ряд мероприятий антитеррористической направленности. Тематика проводимых мероприятий в колледже достаточно разнообразна, это и тематические акции и беседы: «Память на все времена», «Мы помним Беслан», «Свеча памяти» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, «Сильные, единые!» ко Дню народного единства, «Моя Калмыкия, моя Россия», «Мир дому твоему», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!». Проведены классные часы: «Толерантность - дорога к миру», «Россия, устремленная в будущее», «Мы против экстремизма и терроризма», «Земля без войны; проведена товарищеская встреча по футболу среди студентов колледжа в рамках Всероссийской акции «Вместе против террора», конкурс агитационных плакатов «Молодежь против экстремизма и терроризма». В рамках месячника безопасности проведен круглый стол на тему «Терроризм и безопасность человека в современном мире».
В рамках празднования Дня воссоединения Крыма с Россией впервые телемост объединил студентов нашего колледжа и студентов Симферопольского политехнического колледжа Республики Крым. В режиме телемоста студенты пообщались со сверстниками и обменялись традициями, обычаями и культурой народов, населяющих наши республики.
Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания является популяризация идей добровольчества в молодёжной среде. В колледже функционирует волонтерский отряд «Нарн». Участниками отряда являются активные студенты, преподаватели и сотрудники колледжа. Члены волонтерского отряда активные участники проекта «^ойзкПЬ» и вошли в Топ-150 Российского содружества колледжей по реализации проекта «Будет толк» и в апреле 2022 года стали участниками итогового семинара-совещания в мастерской управления «Сенеж» в г. Солнечногорск.
В колледже реализуется проект «Дарю добро, дарю надежду», направленный на оказание помощи детям-инвалидам, труженикам тыла и ветеранам ВОВ. Студенты по профессии «Парикмахер», в рамках благотворительной акции «Стань красивым», делают стрижки детям из малообеспеченных семей, проводят акции «СтопВичСпид», «Мы за ЗОЖ».
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, это те мероприятия, которые отражают традиции колледжа: День народного единства, День России, День защитника Отечества, Международный женский день, День Знаний и Выпускной вечер, День учителя, День студента, празднование Нового года.
Особое значение имеют мероприятия, позволяющие сформировать среди молодежи чувство толерантности и патриотизма, сострадания и милосердия друг к другу, принадлежность к единой нации. Для нас важны День пожилых людей, День инвалида, Международный День толерантности, День народного единства, День солидарности борьбы с терроризмом.
Впечатления и опыт, которые получают студенты колледжа, участвуя в социально-значимой деятельности, гражданско-патриотических мероприятиях, меняют их отношение к жизни, помогают осознать ответственность за свою личную судьбу и судьбу Отечества, с уважением относиться к своей истории, культуре и традициям, к духовным ценностям наших народов.
Список литературы
1. Речь Президента Российской Федерации В.В. Путина «О ценностях, о нравственных основах, на которых строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, укреплять нашу страну» от 27 августа 2018 года// URL: http://www.политикапрезидента.рф/o-cennostyah-o-nravstvennyh-moralnyh-osnovah.
2. Азисов Р.А. Символы Российского государства как элемент патриотического воспитания // Войны священные страницы в памяти людской. Саранск, 2008. С. 21-24.
3. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект. Волгоград: Издатель, 2001. 250 с.
DOI 10.24412/cl-37063-2023-138-140
Ломакина О.А.
ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ЦИФРОВИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БПОУ РК «Многопрофильный колледж», г. Городовиковск
Аннотация. Данная статья посвящена вопросам цифровизации среднего профессионального образования, а именно, достоинствам и в большей степени проблемам и рискам, которые возникают при ее проведении.
Ключевые слова: цифровизация, среднее профессиональное образование, достоинства и недостатки, проблемы и риски цифровизации образования.
Актуальным направлением развития современного общества является цифровизация всех областей общественной жизни. Цифровая экономика и цифровизация общества - глобальные тренды 21 века и важные направления государственной политики России сегодня. В связи с этим особую значимость и актуальность приобретает и цифровизация системы образования, а целом, а также цифровизация среднего профессионального образования (далее - СПО), в частности.
Большое значение цифровизации для развития экономики страны подчеркивается государством. Для реализации этих задач разработан приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
На сегодняшний день термин «цифровизация» прочно вошёл в общественную жизнь; цифровизация - это широкое внедрение цифровых технологий в различные области социально-экономический жизни человека, включая образование.
Основу цифровизации составляют компьютерные технологии и глобальная сеть «Интернет».
Цифровизация в образовании - это переход на электронную систему обучения и управления образовательным процессом.
Вместо привычной организации образовательного процесса с использованием учебно-методических и контрольно-оценочных материалов на бумажном носителе, обучение