Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «НАРН»)'

РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «НАРН») Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
волонтерство / добро / молодежь / добровольчество / помощь / милосердие / шефская помощь.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Цыбульская Н. А.

В статье рассматриваются вопросы идеи популяризации волонтерского движения в образовательной организации, опыт деятельности волонтерского отряда «Нарн» «Многопрофильного колледжа» г. Городовиковска Республики Калмыкия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «НАРН»)»

направленная не только на освоение конкретных трудовых функций, но и на формирование компетенций, позволяющих решать организационно-педагогические задачи обучения начинающих специалистов, позволит эффективно реализовать программу наставничества.

Список литературы

1. Бордовская С.Н. Психология и педагогика. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2000. 409 с.

2. Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами // Молодой ученый. 2016. - №6. С. 845-847.

3. Ляудис В.Я. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А. Бодалева и В.Я. Ляудис. М., 1980.

4. Сластёнин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. М.: Изд. дом «МАГИСТР-ПРЕСС», 2000. С. 51-186.

5. Взаимодействие школы и педагогического колледжа как эффективная форма наставничества и профессиональной ориентации // URL: https://pedcollege-elista.ru/news-events/vzaimodeystvie-shkoly-i-pedagogicheskogo-kolledzha-kak-efFektivnaya-forma-nastavnichestva-i-professionalnoy-orientacii/.

DOI 10.24412/cl-3 7063 -2023 -171-173

Цыбульская Н.А.

РАЗВИТИЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «НАРН»)

БПОУРК «Многопрофильный колледж», г. Городовиковск

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы идеи популяризации волонтерского движения в образовательной организации, опыт деятельности волонтерского отряда «Нарн» «Многопрофильного колледжа» г. Городовиковск Республики Калмыкия.

Ключевые слова: волонтерство, добро, молодежь, добровольчество, помощь, милосердие, шефская помощь.

Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива БПОУ Республики Калмыкия «Многопрофильный колледж» (далее - колледж) является популяризация идей добровольчества в молодёжной среде, получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач, а также стимулирование и поддержка общественных инициатив.

С 2018 года в г. Городовиковске функционирует волонтерский отряд «Нарн», участниками которого являются активные студенты, преподаватели и сотрудники колледжа. В настоящее время в состав волонтерского отряда входят более 150 человек, из них 96 студентов. На платформе DOBRO.RU в качестве добровольцев (волонтеров) зарегистрированы 42 студента. Каждый год отряд пополняется новыми участниками, желающими сделать этот мир лучше и добрее.

Основной целью деятельности волонтерского отряда является развитие у студентов высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения студентов к участию в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, правовых и других проектах и программах.

Члены волонтерского отряда «Нарн» организуют и принимают активное участие в благотворительных акциях, мероприятиях и проектах, реализуемых на разных уровнях. Волонтеры оказывают шефскую помощь ветеранам педагогического труда, труженикам тыла, детям войны, участвуют в работе по благоустройству территории колледжа, общественных мест

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

города, проводят мастер-классы, показывают концертные выступления, проводят благотворительные акции ко Дню инвалидов, Дню защиты детей. Проведение таких мероприятий является традиционным.

Нашим отрядом на протяжении пяти лет реализуется проект «Дарю добро, дарю надежду», направленный на оказание помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Студенты по профессии «Парикмахер», в рамках благотворительной акции «Стань красивым», делают стрижки детям из малообеспеченных семей. Мы проводим акции «СтопВичСпид», «Мы за ЗОЖ», по кибербезопасности (совместно с Межмуниципальным отделом МВД России «Городовиковский»).

В течение года студенты-участники волонтерского движения посещали пожилых людей, ветеранов труда, вдов ветеранов ВОВ на дому, общались с ними, оказывали посильную помощь. Наши волонтеры являются активными участниками онлайн-акций, посвященных празднованию Дня Великой Победы - «Свеча памяти», «Окна Победы», «Читаем стихи о войне», «Бессмертный полк», проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Волонтеры Победы наводят порядок возле памятников героев войны, участвуют в субботниках на территории Тантрического монастыря Владыки Цонкапы.

В акциях «Сделай мир чище» принимают участие почти все студенты колледжа. Уборка мусора на территории своего учебного заведения, Хурула, Храма и города, забота о цветниках, а также посильная помощь в ремонте колледжа - основные объекты волонтерской работы по экологическому направлению.

Студенты-волонтеры, обучающиеся по специальности «Дошкольное образование» в День защиты детей традиционно проводят в детских садах города Праздники детства, в преддверии новогодних праздников выступают с театрализованным представлением «В гостях у сказки».

Волонтерским отрядом на протяжении нескольких лет ведется активная профориентационная работа в форме наставничества. Студенты-волонтеры берут шефство над дошкольниками и школьниками, показывают мастер-классы, демонстрируя и передавая приобретенные профессиональные знания и умения. Обучающиеся по профессии «Повар, кондитер» учат детей украшать кондитерские изделия и работать в технике «Карвинг». Парикмахеры, в рамках проведения Библионочи, обучают плетению кос и самым простым навыкам выполнения стрижки и оформления прически.

Волонтеры колледжа принимают участие во всероссийских и республиканских форумах, слетах и акциях волонтеров, таких как «Уралан», «Волонтеры ЗОЖ», «Снежный десант», «Люблю тебя, родная мама», «Дарю добро, дарю надежду», «В память о жертвах Сталинизма», «Сделай мир чище».

Несмотря на то, что наш отряд существует уже пять лет, социальные сети существуют давно и являются неотъемлемой частью жизни нашего колледжа, а это значит, что медиа-волонтеры, которые следят за жизнью и активностью на просторах интернета, не дремлют, поэтому за деятельностью нашего отряда можно наблюдать на официальном сайте Многопрофильного колледжа трк rk.ru и в социальных сетях (https://vk.com/id470839417, https://ok.ru/profile/ 589368603157).

DOI 10.24412^-37063-2023-173-175

Чимидова В.В., Араев О.А., Очир-Гаряев А.П., Чимидова А.Э.

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», г. Элиста

Аннотация. В статье рассматривается культура безопасности, как система,позволяющая снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ключевые слова: культура безопасности, анкетирование, студенты, диагностика, безопасность жизнедеятельности.

Для всех видов деятельности, всех уровней организаций и отдельных лиц, внимание к безопасности требует много элементов:

1) Ответственность, реализуемую через официальное установление и описание должностных обязанностей, и их понимание работниками (персоналом).

2) Приверженность безопасности старших руководителей, на практике показывающих, что они придают высший приоритет безопасности, чтобы работники (персонал) воспринимали и одобряли общую цель безопасности.

3) Осознание важности безопасности каждым.

4) Знание и компетентность, обеспечиваемые через подготовку, в том числе и самообразование, и инструкции для персонала.

5) Мотивированность, реализуемая через целенаправленное формирование системы поощрений и наказаний и через формирование внутренней позиции работников.

6) Надзор и контроль, включая практику инспекций и проверок, ревизий и экспертиз с готовностью реагировать на критическую позицию работников (персонала).

Вопрос обучения людей культуре безопасного поведения является приоритетным в работе МЧС России. Традиционно спасатели и пожарные проводят Дни безопасности для подрастающего поколения во всех уголках страны. Подобные мероприятия положительно сказываются на уровне культуры безопасного поведения у детей и подростков, заставляя их задумываться о последствиях своих поступков и более ответственно относиться к себе и другим. Кроме того, каждый человек должен знать номера телефонов экстренных аварийных служб, уметь правильно обратиться за помощью, при этом максимально точно оценивая и формулируя информацию, необходимую для эффективного реагирования оперативных подразделений.

Важнейшей задачей,которую ставит перед собой МЧС России, является воспитание культуры безопасности всего населения. Методы и средства воспитания исследуются в педагогической

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.