ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА
Барно Тажимовна Бадалова Аклима Садирбекова
Старший преподаватель Чирчикского Студентка Чирчикского
государственного педагогического государственного педагогического
института Ташкентской области института Ташкентской области
АННОТАЦИЯ
Патриотизм - это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.
Ключевые слова: патриотизм, Родина, государство, национальность, региональный.
FOSTERING A SENSE OF PATRIOTISM
ABSTRACT
Patriotism is a natural feeling that makes a person love their homeland and be ready to sacrifice their own interests for the sake of it. In general, this is a positive phenomenon, provided that patriotic feelings do not degenerate into xenophobia and other forms of hatred towards other peoples. Therefore, it is useful for every person who considers himself a patriot to sometimes think about the true nature of these feelings.
Key words: patriotism, Motherland, state, nationality, regional.
Любовь к Родине - чувства во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке «дремлющий патриотизм» именно пробуждать, но не навязывать. Ни полюбить, ни разлюбить Родину по приказу невозможно. Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой - через её историю, третий - через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей - столько путей. Трудно, но воспитатель должен находить патриотическую тропинку к каждому сердцу. Академик Д.С. Лахачёв писал: «Патриотизм - это благодарнейшее чувство. Это даже не чувство - это важнейшая страна и личной, и общественной культуры духа... Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь. Понятно, что эти размышления лишь общая нить.
Они могут быть развиты и дополнены каждым воспитателем. Воспитание подрастающего поколения - глубоко личное и ответственное государственное дело. Семья вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, всё прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. В семье должен царить культ родного языка: все основные семейные события, праздники, большие обмены мнений, должны протекать на родном языке, существенны семейные беседы о преимуществах родного языка - о его богатстве, благозвучии, выразительности, творческой неисчерпаемости, точности и т.д.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности всему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Мы живём в современном мире, полном инновацией, с другой стороны, люди страдают от голода и войны. Нашу страну тоже потрясали великие войны но, к счастью, теперь мы живём в согласии с европейскими странами. А всё это благодаря тому, что в своё время отстаивали честь своей Родины, боролись за личную жизнь, за свободу. Наша Родина сделала много для граждан, и мы должны быть ей крайне благодарны за это. Но как ещё можно отблагодарить отечество помимо слов. Люди должны развивать в себе чувство патриотизма, преданности своей страны. Граждане не должны забывать про такие праздники как «День победы», «День защитника отечества» и другие памятные даты. Мы должны проявлять особое уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям вообще. Каждый человек может сделать что-то полезное для своей Родины, и тем самым улучшить свою собственную жизнь. Кеннеди говорил, что человек должен в первую очередь сделать добро для своей страны. С этим утверждением, я не могу полностью согласиться. От одного человека мало, что может измениться. Для счастливого проживания на территории отдельно взятой страны необходимо усилие масс и ответственности перед Родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм - это добровольная ответственность не только перед отечеством, но и перед людьми этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто! Но если привить к себе это прекрасное качество, то жить станет легче. Выбор, прежде всего за самим человеком.
В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и
самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине - своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны. Виды патриотизма
Как было отмечено выше, патриотизм - понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:
• Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
• Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
• Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
• Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
• Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или
вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.
Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.
REFERENCES
1. Badalova, B. (2020). Modern Methods of Teaching Russian and Uzbek as a Foreign Language to Students. Science and Education, 1(Special Issue 2).
2. Badalova, B. (2020). Lesson Competition Element in Russian. EPRA International Journal of Multidisciplinary Research, 6(5), 535-537.
3. Шайхисламов, Н. (2020). Синтаксисни морфология билан интегратив ургатиш. Нутк маданияти ва узбек тилшунослигининг долзарб муаммолари, 383-385.
4. Shayxislamov, N. Z. O. G. L. (2020). Til korpusi yaratishning umumiy tamoyillari xususida. Science and Education, 1(Special Issue 3).
5. Шукурова, М. А. (2020). Связь фразеологизмов с культурой русского и узбекского народов. Science and Education, 1(Special Issue 3), 204-211.
6. Qurbonova, M. (2020). Methods for improvement of training competitions for classifications leading on the organization of independent works. Экономика и социум, (6), 240-244.
7. Курбонова, M. Ф. (2020). Ёшларда креатив тафаккурни шакллантиришнинг педагогик асослари. Халк таълими, 3.
8. Абдураимовна, Ш. М. (2019). Вопросы изучение фразеологических единиц в современной русской прозе. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 105-108