Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК С РЕКЛАМАЦИЕЙ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРОВ С БРАКОМ'

ВОПРОСЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК С РЕКЛАМАЦИЕЙ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРОВ С БРАКОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
внешнеторговые сделки / рекламация / таможенные процедуры / брак товара / возврат товара / гарантийный ремонт / реэкспорт / foreign trade transactions / complaints / customs procedures / defective goods / return of goods / warranty repairs / re-export

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Комелова Анна Юрьевна

В статье выполнен анализ применения таможенных процедур для внешнеторговых сделок с рекламацией и при получении товаров с недостатками (браком). Приведены, термины, применяемые в законодательстве при регулировании вопросов приемки таких товаров. Систематизированы виды поставок и варианты принимаемых встречных управленческих решений, представлены авторские схемы для анализа и принятия решений. Цель настоящей работы, обобщение опыта, уточнение специфики и подходов в вопросах таможенного оформления сделок с рекламациями и при получении товаров с недостатками (браком). В статье применены методы синтеза и графической интерпретации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF CUSTOMS CLEARANCE AND APPLICATION OF CUSTOMS PROCEDURES FOR FOREIGN TRADE TRANSACTIONS WITH COMPLAINTS AND WHEN RECEIVING DEFECTIVE GOODS

The article analyzes the application of customs procedures for foreign trade transactions with complaints and upon receipt of goods with defects (defects). The terms used in legislation when regulating issues of acceptance of such goods are given. The types of supplies and options for counter management decisions are systematized, and the author’s diagrams for analysis and decision-making are presented. The purpose of this work is to generalize experience, clarify the specifics and approaches in matters of customs clearance of transactions with complaints and when receiving goods with defects (defects). The article uses methods of synthesis and graphic interpretation.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК С РЕКЛАМАЦИЕЙ И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРОВ С БРАКОМ»

УДК 65.027; 339.5

вопросы таможенного оформления и применения

таможенных процедур для внешнеторговых сделок

с рекламацией и при получении товаров с браком

Комелова Анна Юрьевна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования, канд. экон. наук, e-mail: komelova2014@ya.ru

В статье выполнен анализ применения таможенных процедур для внешнеторговых сделок с рекламацией и при получении товаров с недостатками (браком). Приведены термины, применяемые в законодательстве при регулировании вопросов приемки таких товаров. Систематизированы виды поставок и варианты принимаемых встречных управленческих решений, представлены авторские схемы для анализа и принятия решений. Цель настоящей работы - обобщение опыта, уточнение специфики и подходов в вопросах таможенного оформления сделок с рекламациями и при получении товаров с недостатками (браком). В статье применены методы синтеза и графической интерпретации

Ключевые слова: внешнеторговые сделки; рекламация; таможенные процедуры; брак товара; возврат товара; гарантийный ремонт; реэкспорт

issues of customs clearance and application of customs procedures for foreign trade transactions with complaints and when receiving defective goods

Komelova Anna Yu.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Associate Professor of the Department of Customs Revenue and Tariff Regulation, Candidate of Economic Sciences, e-mail: komelova2014@ya.ru

The article analyzes the application of customs procedures for foreign trade transactions with complaints and upon receipt of goods with defects (defects). The terms used in legislation when regulating issues of acceptance of such goods are given. The types of supplies and options for counter management decisions are systematized, and the author's diagrams for analysis and decision-making are presented. The purpose of this work is to generalize experience, clarify the specifics and approaches in matters of customs clearance of transactions with complaints and when receiving goods with defects (defects). The article uses methods of synthesis and graphic interpretation

Keywords: foreign trade transactions; complaints; customs procedures; defective goods; return of goods; warranty repairs; re-export

Для цитирования: Комелова А.Ю. Вопросы таможенного оформления и применения таможенных процедур для внешнеторговых сделок с рекламацией и при получении товаров с браком // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии.

2023. № 4(88). С. 35-40.

Участники ВЭД при получении импортного товара нередко сталкиваются с браком или ошибочными поставками. К сожалению, статистика таких сделок не является предметом анализа ни общей статистики внешней торговли, ни специальной таможенной статистики. Однако оценить количество таких поставок можно было бы по выборке таможенных деклараций (ДТ) по графе 37 ДТ, где для товаров, поставляемых или возвращаемых по рекламации, в третьем подразделе ставится код «042». При возврате товаров, ранее импортированных в ЕАЭС, возврат декларируется в таможенных процедурах: «реэкспорт» (экспорт 31) и «экспорт» (экспорт 10).

Получение некачественного товара, некомплектной партии, товара с браком (недостатками) или несоответствие партии товара условиям сделки (договору или спецификации) можно отнести к категории сделок с рекламацией. Это всегда дополнительные заботы как для специалистов

отделов ВЭД и логистики, так и для бухгалтерии. Надо не просто оформить документы по возврату товара и (или) платежей за товар, разобраться с налогами, но все это грамотно оформить в таможенных органах и организовать возврат поставщику.

Данные задачи можно отнести к разряду междисциплинарных, так как в них надо учесть требования разных сфер государственного регулирования: гражданского законодательства (коммерческого права), таможенного, валютного, внешнеторгового, налогового и др.

Ситуация осложнена подчас тем, что в самих актах таможенного законодательства, в т.ч. Таможенном кодексе ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС), нет определения понятий «брак», «рекламация» и т.п. Только в процедуре реэкспорта в пп. 6 п. 2 ст. 238 ТК ЕАЭС одним из случаев применения является «неисполнение условий сделки». Существует и много неопределенности в других

Базовые понятия в российском законодательстве представлены следующими терминами (см. таблицу).

Классификация сделок с рекламацией и представлена на рис.1.

Для обобщения автором выделено только четыре типа сделок с рекламацией, как наиболее типовые варианты поставки партий товаров, не соответствующих договорам.

Для принятий решений в области таможенного дела и последующего декларирования товара необходимо грамотное документальное оформление и доказательства, а также оценка возможности возврата (вывоза) ранее полученного товара обратно Поставщику.

Необходимо отметить существующее дублирование употребляемых терминов, что связано с заимствованиями из иностранных языков. Так,

Таблица

Определения, связанные с неисполнением условий сделки, некомплектностью или рекламацией

Термин Определение или комментарий

Брак - в производстве считают продукцию, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, которые не соответствуют стандартам, техническим условиям, строительным нормам (правилам) и не могут быть использованы по своему прямому назначению без дополнительных затрат на их исправление [2; 3]

Дефект (качества) - производственные дефекты, порча продукции, выявленная фальсификация, несоответствия регистрационному досье или файлу спецификаций продукта или любые другие серьезные проблемы с качеством [4].

Недопоставка товаров - недопоставленное количество товаров в отдельном периоде поставки), данные понятия содержатся в статьях 511-512 и 521 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) [5].

Недостаток товара (брак) - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию [6].

Недостача - это фактическое отсутствие денежных и материальных средств (включая ОС и товары), выявленное в ходе контрольных процедур, ревизии, инвентаризации. Недостача может быть с полной или частичной потерей материальной ценности. Причины недостач могут быть разными, в частности, недостача может возникнуть в результате хищения или из-за безответственного отношения к хранению ценностей материально ответственным лицом [3; 7].

Некомплектные товары - поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности), данные понятия содержатся в статьях 519-520 ГК РФ [5].

Ненадлежащее качество - товар с недостатками, недоброкачественные товары, данные понятия содержатся в статьях 503, 518, 520 ГК РФ [5]. Поставка товара, переданного с нарушением маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, также приравнено судом к товару ненадлежащего качества, в отношении поставщика, и к этим сделкам применимы предусмотренные договором последствия поставки недоброкачественного товара [8].

Неотфактурованная поставка - материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком) [2; 3].

Претензия - это письменное обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом (изготовителем, исполнителем) своих обязательств по договору [9].

Рекламация - претензия, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора [9]. Претензия обычно сопровождается требованием возместить возможные убытки, связанные с невыполнением указанных обязательств [10].

областях законодательства.

В частности, глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусматривает специального порядка налогового учета налога на прибыль в отношении операций, связанных с возвратом покупателем товара поставщику, когда обратной реализации нет [1].

Таким образом, специалисты сталкиваются с принятием решений в ситуациях, не отрегулированным в законодательстве.

Цель настоящей работы заключается в обобщении теоретических и практических аспектов при оформлении внешнеторговых сделок, где есть рекламации, возврат товара по причине брака или другие несоответствия сделке; формировании методологической базы по теме исследования и алгоритма анализа ситуации для принятия управленческих решений.

Виды поставок с рекламацией и варианты решения

Неотфактурован -ная поставка

Перечисление средств

Возврат товара

Рис. 1. Классификация видов поставок товара с недостатками (браком) и варианты встречных управленческих решений (составлено автором)

например, один и тот же документ по содержанию могут называть «рекламацией и претензией», «договор и контракт», «дефект и брак».

При принятии решений и оценке ситуации в сделках с рекламацией требуется руководствоваться диспозитивными нормами, т.е. условиями договора, а императивными, в тех случаях, когда порядок действий сторон сделки не оговорен в договоре. Императивными нормами в этих вопросах являются: акты уполномоченных органов власти, правила делового оборота в определенной сфере. В условиях отсутствия в таможенном законодательстве специальной терминологии, связанной с возвратом товара и браком, сотрудники таможенных органов должны обладать широким набором компетенций и междисциплинарных знаний при оформлении и таможенном контроле таких сделок.

Брак и недостатки в товаре (рис 1). Причины несоответствия товара договору могут быть: наличие недостатков (дефектов, брака) в товаре, которые могут быть устранимыми или неустранимыми, охватывать весь товар или только часть; связанные с несоответствием требованиям (заказу) Покупателя или несоответствием установленным стандартам для данного типа продукции. Соответственно, в зависимости от ситуации стороны сделки могут принять решения: возврата товара

полностью или частично Поставщику для замены; возврат товара с прекращением договора и возвратом аванса, если товар был оплачен. Если возврат товара экономически нецелесообразен, то Поставщик может принять решение о возврате оплаты за товар без дополнительной поставки товара на замену, а бракованный товар подлежит утилизации.

Поставки некомплектных товаров (см. рис 1) как правило, связаны с тем, что Покупатель может получить партию не в полном объеме согласно спецификации или обнаружена некомплектность в самих изделиях. Согласно статье 519 ГК РФ Поставщик, получивший уведомление Покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления должен доукомплектовать товары, либо заменить их комплектными товарами. Если этот вид ошибки в исполнении сделки не мешает Покупателю использовать поставленные, но некомплектные товары, сторонами может быть принято решение о финансовой компенсации - возврате части оплаты по заказанным, но не поставленным товарам.

Неотфактурованными поставками (рис. 1) считаются товары (материальные запасы), поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчётные документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение или дру-

гие документы, принятые для расчетов с поставщиком) [11]. К неотфактурованным поставкам относятся не оплаченные, но поступившие товары, на которые не имеются расчетные документы, ин-войсы или счета-фактуры. Так, например, Покупатель заказывал товар в количестве 5 шт., а пришло 7 шт., тогда как в документах указано только 5 шт. Получение товара в большем количестве, чем указано в документах также представляет сложность для оформления и является риском нарушения законодательства. В частности, есть риск нарушения правил декларирования товаров, если данная ошибка была обнаружена уже после подачи и выпуска декларации на товар (ДТ) и дополнительные 2 шт. товаров оказались не указаны в таможенной декларации, соответственно по ним не уплачены таможенные платежи. Если же дополнительные товары, не указанные в ДТ, подлежали оценке соответствия согласно техническому регулированию или на них были введены иные запреты и ограничений при ввозе, однако не было соответствующих разрешительных документов -то при проведении таможенной проверки компании грозят штрафы по нескольким статьям Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП) одновременно: ст. 16.2, 16.3, 16.22. Поставить на учет или перепродать товары, ввезенные без таможенной декларации, компания также не может, т.к. согласно Налоговому кодексу РФ в счете-фактуре необходимо указывать страну происхождения товара и номер таможенной декларации (пп. 13-14 п. 5 ст. 169 НК РФ; правила заполнения счета-фактуры -пп. «к» и пп. «л» п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137) [12].

Неисправности в товаре (рис. 1), устранимые силами Покупателя или Поставщика, а также гарантийный и постгарантийный ремонт отнесли в один блок, т.к. они чаще всего связаны с дополнительными услугами. В случаях, когда целесообразно вывезти товар для восстановления, диагностики или ремонта заграницей - то возвращают товар Поставщику для устранения неисправности. Если же товар можно отремонтировать на месте, то принимают решение об устранении недостатков товара за счет Поставщика (компенсация затрат) без реэкспорта.

Варианты применения таможенных процедур при ввозе иностранного товара и последующем обнаружении недостатков (брака) представлены автором в виде схемы (рис. 2).

Согласно нормам таможенного права, установленным в ТК ЕАЭС, товары, ввезенные и выпущенные на таможенной территории ЕАЭС в таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления» (код процедуры - ИМ 40), в последующем после выпуска при обнаружении недостатков могут быть вывезены в таможенных процедурах экспорт (код процедуры - ЭК 10) или реэкспорт (ЭК 31).

Открытие процедуры реэкспорта возможно при выполнении условий, предусмотренных ст. 238-239 ТК ЕАЭС: в течение 1 года со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Также, участник ВЭД может согласно пп.1 п. 1 ст. 238 ТК ЕАЭС после ввоза товаров при обнаружении недостатков задекларировать товар в процедуре реэкспорта без помещения под иные таможенные процедуры.

Однако, участнику ВЭД следует внимательно изучить условия процедуры реэкспорта и судебную практику на предмет соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта при возврате товаров. Необходимо доказать неиспользование товаров на таможенной территории Союза и непроведение их ремонта, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших вывоз товаров с таможенной территории Союза. А также подготовить доказательства для идентификации товаров, чтобы в последствии таможенные органы при проведении проверки после выпуска, не смогли считать решения о выпуске товаров незаконными, а соблюдение условий открытия таможенной процедуры реэкспорта должным образом не подтвержденными (см. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.05.2023 №Ф03-1512/2023 по делу А51-7390/2022) [13].

Уничтожение» (ЭК 93). В случаях, если до подачи таможенной декларации импортер (покупатель) обнаружил существенные недостатки товара, при которых экономически нецелесообразно проводить выпуск товара для внутреннего потребления (Им 40) или возврат товара поставщику (реэкспорт), то может быть принято решение о помещении товара под таможенную процедуру «уничтожение» (ЭК 93). Однако следует помнить, что отходы, образованные после уничтожения товаров согласно ст. 250 ТК ЕАЭС, приобретают статус иностранных товаров и их необходимо задекларировать в таможенной процедуре выпуск товара для внутреннего потребления (Им 40) с уплатой таможенных платежей. Исключение сделано для отходов, которые будут признаны непригодными для их дальнейшего коммерческого использования или если в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС они подлежат захоронению, обезвреживанию, утилизации или уничтожению иным способом.

Некомплектные товары и недостачи с точки зрения таможенного законодательства, оформляются по прибытию как дополнительные партии в таможенной процедуре выпуска товара для внутреннего потребления (Им 40). Даже в тех случаях, если их поставка будет безвозмездной и произошла по вине поставщика, они не имеют ника-

Виды поставок

Товар с недостатком,

браком, не устранимой неисправностью

к

Варианты декларирования товаров в таможенных процедурах

Выпуск в обращение (Им40)

Реэкспорт (Эк31) в теч. 6 мес. с возвратом ТП (Им40)

Реэкспорт (Эк31)

Им40

Реэкспорт (Эк31) без возврата ТП (Им40)

Им40

Экспорт (Эк10), не идентифицировать товар

Уничтожение (Эк93)

Отходы (Им40)

Некомплектная поставка

(не полная)

Им40 (ДТ + КДТ)

Им40 (досылка товаров)

Неотфактурованна я поставка

Им40 (ДТ + КДТ)

Реэкспорт (Эк31)

Неисправности в товаре

(устранимые)

Вывоз для ремонта вне там.территории (Эк21)

Реимпорт

после ремонта (Им60)

Рис. 2. Таможенные процедуры, применяемые в сделках при перемещении товаров по рекламации (брак и т.п.) (составлено автором)

(Им40 - Выпуск для внутреннего потребления, Эк10 - Экспорт, Эк 31- Реэкспорт, Им60 - Реимпорт, Эк21 - Переработка вне таможенной территории, ТП - таможенные платежи, ДТ - декларация на товары, КДТ - корректировка декларации на товары)

ких льгот по уплате таможенных платежей, все платится в полном объеме.

Неотфактурованная поставка оформляется через подачу корректировки декларации на товары (КДТ), как правило, после проведения таможенной проверки. Однако, если участник ВЭД еще не подал ДТ, то есть возможность сделать корректировку коммерческих и товаросопроводительных документов и подать неотфактурованные товары в ДТ или оформить их возврат Поставщику через реэкспорт.

Особенность таможенного оформления для неисправных товаров, узлов, агрегатов предусмотрена в Главе 24 ТК ЕАЭС в процедуре переработки на таможенной территории. Товары, ранее вывезенные в процедуре экспорта и затем ввозимые в процедуре переработки на таможенной территории могут содержать неисправные товары, подлежащие замене. Так ст. 172 ТК ЕАЭС установлено, в случае ввоза на таможенную территорию Союза для ремонта в неисправном виде частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, ранее вывезенных с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта, товары Союза, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам

совпадают с ввезенными на таможенную территорию Союза такими частями, узлами, агрегатами, рассматриваются как эквивалентные товары без учета состояния их исправности и (или) изношенности.

Если же рассматривать ввоз импортных товаров, где после приемки, сборки или эксплуатации был обнаружен дефект, то вывезти их можно за пределы таможенной территории согласно ст. 179 ТК ЕАЭС для ремонта, устранения неисправности или замены частей в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории (экспорт 21). При условии, что поставщик готов принять эти товары для устранения неисправности или замены. Замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами, как они определены в статье 183 ТК ЕАЭС допускается с разрешения таможенного органа. В ТК ЕАЭС предусмотрено упрощение получения данного разрешения, если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, то в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация, а срок рассмотрения ДТ не должен превышать срок выпуска декларации на това-

ры, установленный статьей 119 ТК ЕАЭС.

В заключении статьи следует отметить ряд проблемных вопросов при применении таможенных процедур при таможенном оформлении внешнеторговых сделок, в которых был обнаружен товар с недостатками, в т.ч. брак:

- отсутствие в таможенных органах учета и анализа внешнеторговых сделок, в которых был обнаружен товар с недостатками, в т.ч. брак, а также отсутствие анализа практики применения таможенных процедур к таким сделкам;

- определенные сложности при декларировании товаров в процедуре «реэкспорт», подлежащие возврату Поставщику, если недостатки были выявлены после выпуска ДТ в процедуре «выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)»;

- неопределенность требований к идентификации товара при обратном вывозе, что особенно актуально, если декларация на импорт была с автовыпуском и таможенный досмотр не проводился;

- неоднозначность в толковании отдельных норм таможенного и административного законодательства, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.2 КоАП РФ, за недекларирование товаров.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В связи с этим чрезвычайно актуальна разработка практических рекомендаций и предложений по применению таможенных процедур при таможенном оформлении внешнеторговых сделок, в которых был обнаружен товар с недостатками, в том числе брак.

Библиографический список:

1. Письмо Минфина России от 20.08.2021 № 03-0306/1/67181 «О порядке составления счетов-фактур при возврате товаров» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

2. Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 № 654 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению» // СПС «Консультант Плюс».

3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-

тельности организаций и Инструкции по его применению» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77 (ред. от 04.07.2023) «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // СПС «Кон-сультантПлюс».

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023). URL: http://pravo.gov.ru

6. Действия потребителя при обнаружении брака в товаре [Электронный ресурс] // URL: http://46cge. rospotrebnadzor.ru/content/действия-потребите-ля-при-обнаружении-брака-в-товаре

7. Недостача - понятие, выявление, учет, проводки, оформление и взыскание [Электронный ресурс] // URL: https://glavkniga.ru/situations/k511669

8. Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2022 г. № 309-ЭС22-4790 по делу № А60-901/2021 [Электронный ресурс] // URL: https://legalacts.ru/sud/ opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-05042022-n-309-es22-4790-po-delu-n-a60-9012021/

9. Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)? Азбука права: электрон. журн. 2023 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

10. Рекламация: основные понятия и термины // Словарь финансовых терминов. URL: https://www. finam.ru/publications/item/reklamatsiya-20230629-1029

11. Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2002 № 3245) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

12. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 (ред. от 02.04.2021) «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

13. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.05.2023 № Ф03-1512/2023 по делу А51-7390/2022 // Арбитражный суд Дальневосточного округа (ФАС ДО) [Электронный ресурс]. URL: https://sudact.ru/arbitral

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.