Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РАМКАХ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ'

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РАМКАХ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ / INNOVATION / STRATEGIC MANAGEMENT / INNOVATION MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гавриленко И.В., Ли Му, Ма Ди, Луань Тин

В настоящей статья обсуждается инновационная модель управления и применение инновационного стратегического управления в экономике предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF MANAGEMENT INNOVATION IN THE OPERATIONAL AND STRATEGIC MANAGEMENT OF THE FIRM

This paper discusses the innovative management model and the application of innovative strategic management in the economy of enterprises.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РАМКАХ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ»

УДК658.3.07

Гавриленко И. В. старший преподаватель кафедра Р1 Ли Му

студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Ма Ди

студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Луань Тин

студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д. Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В РАМКАХ ОПЕРАТИВНОГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФИРМОЙ

Аннотация:

В настоящей статья обсуждается инновационная модель управления и применение инновационного стратегического управления в экономике предприятий.

Ключевые слова:

Инновации, стратегическое управление, управление инновациями

Gavrilenko I.V. senior teacher of the department Pl BSTU "VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Li Mu undergraduate l course, faculty International Industrial Management and Communication BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg Ma Di graduate student of the 1st course, faculty International Industrial Management and Communication BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Luan Ting undergraduate 1 course International Industrial Management and Communication BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg ISSUES OF MANAGEMENT INNOVATION IN THE OPERATIONAL AND STRATEGIC MANAGEMENT OF THE FIRM

Annotation:

This paper discusses the innovative management model and the application of innovative strategic management in the economy of enterprises.

Keywords:

Innovation, strategic management, innovation management

В каждой стране существует определенный общий потенциал (технический, научный, экономический и т. д.). Чтобы полностью реализовать общий потенциал, необходимо сбалансировать разные части, поскольку часть задержки будет препятствовать работе другой части. Для достижения качественного роста национальной экономики необходимо внедрить технологическую революцию и инновации. Существование необходимых условий для создания технологических инноваций и их реализация обеспечивают большой потенциал для инноваций и должны быть достаточными для обеспечения этой трансформации. Особенно важны исследования в области инноваций и инноваций. Инновация, несомненно, является движущей силой прогресса, но в позитивных результатах она будет иметь негативные последствия. Они отражены в экологии и обществе. Поэтому роль инноваций следует анализировать с разных точек зрения, учитывая его разнообразие.

Стратегическое управление инновациями является неотъемлемой частью управления инновациями, решая вопросы планирования и внедрения инновационных проектов, направленных на достижение значительного качественного скачка в бизнесе, промышленности или в социальной сфере.

В широком смысле стратегическое управление компании заключается в прогнозировании изменений в глобальной экономической ситуации путем выявления и реализации широкомасштабных решений для обеспечения его выживания и устойчивого развития из-за выявленных будущих факторов успеха. По сути, любой стратегический подход, применяемый компанией, новаторский, поскольку он каким-то образом зависит от инноваций в отношении его экономического потенциала, производства или продаж. Инновационные стратегии (инновационная политика) включают объединение целей технологической и инвестиционной политики и внедрение новых технологий и новых видов продукции.

В практике инновационного стратегического управления стали популярными следующие методы:

• предполагаемое управление, где перспективная гипотеза совпадает с эволюцией предыдущего периода;

• управление, основанное на разработке новых стратегий. Его можно использовать, когда появляются новые тенденции, и должны быть приняты новые принципы управления.

• управление на основе оперативных решений. Он используется для непредвиденных ситуаций и тенденций.

Для стратегического управления крупномасштабными инновациями разрабатываются так называемые будущие сценарии, в том числе согласованные и логически взаимозависимые предположения и описания развития стратегических инновационных процессов с учетом влияния

глобальных факторов окружающей среды. Чтобы проанализировать потенциал инновационных компаний, мы используем портфельные матрицы, анализ, прогнозы, ориентиры, оценки и модели стратегических факторов успеха. Набор методов позволяет нам изменять их в соответствии с местными условиями и возможностями. Большинство из них основано на идеологии системного подхода.

В контексте построения стратегической системы управления инновациями на основе основанных на проблемах принципов подхода это решение возможно. Суть заключается в следующем: 1) обеспечить постоянную долговременную доступность и способность компании воспринимать, трансформировать, адаптировать и интегрировать инновации во всех областях бизнеса;

2) создавать механизмы для реализации глобальных прорывов в инновациях.

Для достижения ваших целей необходимо использовать различные методы, основанные на уровне работы, который принимает компания, или инновационных идеях, реализованных в практике стратегического управления инновациями. Например, метод выравнивания цели явно направляет исполнителя в ключевые целевые местоположения компании. Подход к расширению прав и возможностей предназначен для повышения творческого потенциала руководства. Подход системного моделирования связывает различные компоненты управления инновациями в единый динамический процесс. В развитии инновационных компаний эта функция выполняется системой управления.

Выбор стратегии - ключ к успешным инновациям. Если компания не может прогнозировать ситуацию и своевременно реагировать, компания может оказаться в кризисе. Выбор стратегии является самым важным фактором в управлении инновациями. Стратегия может быть определена как процесс принятия решений.

Для стратегического управления крупномасштабными инновациями разрабатываются так называемые будущие сценарии, в том числе согласованные и логически взаимозависимые предположения и описания развития стратегических инновационных процессов с учетом влияния глобальных факторов окружающей среды. Чтобы проанализировать потенциал инновационных компаний, мы используем модели портфельных матриц, сканирований, прогнозов, ориентиров, оценок и стратегических моделей факторов успеха. Такой подход позволяет нам изменить их на основе местных условий и возможностей.

По мере укрепления рыночных отношений российской экономики наиболее актуальной проблемой является ускорение инновационного процесса и его позитивное освещение. В этом случае целью является разработка комплексной стратегии управления целями, переход от сюжетного подхода к созданию стабильного целевого механизма для всех факторов производства (участников). Внедрение прямой инновационной политики в

инновационных компаниях.

Применять различные методы (методы) для достижения целей, основанных на стиле работы, принятом компанией, или широте инновационных идей, реализованных в стратегической практике управления. Например, метод выравнивания целей позволяет прямому указанию исполнителя на основное целевое устройство предприятия. Подход к расширению прав и возможностей предназначен для повышения творческого потенциала руководства.

Успешное внедрение стратегических инновационных задач зависит от общего уровня управления компанией и качества управленческой команды. В этой связи также необходимо сосредоточить внимание на неформальных аспектах управленческого поведения, то есть на средствах и методах, с помощью которых руководители стремятся побудить своих подчиненных принимать эффективные меры. Необходимо изучить принципы управленческого поведения, понять основные типы стилей управления, а также условия и ограничения реализации стиля управления. Следует обратить внимание на круг возможных моделей поведения, которые существуют объективно: от авторитарных, технократических режимов (работники смотрят только на «глупых» художников) на поведение, основанное на принципе свободной власти (полностью отвергающее влияние власти). Зрелость сотрудников во многом определяет применение определенного стиля управления.

Использованные источники:

1. Решетникова Н.В., Шматко А.Д. Анализ передового опыта регулирования и поддержки инновационной деятельности // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2015. № 1 (1). С. 10.

2. Семенов В., Семененко С., Шматко А.Д. Проблемы инновационного инвестирования в экономике // Морской сборник. 2008. № 1. С. 57-59.

3. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.

4. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 155-159.

5. Шматко А.Д. Проблема вариативности финансовой поддержки инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 10 (39). С. 722-724.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.