Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ,УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ ,РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИИ / INNOVATION / MANAGEMENT INNOVATION / DEVELOPMENT INNOVATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гогуадзе М.Г., Юй Яокай, Ши Юйсинь, Сун Юйхан

В этой статье обсуждаются характеристики инноваций,внедрение методов управления инновациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF INNOVATIVE MANAGEMENT METHODS IN THE FRAMEWORK OF CORPORATE STRATEGIES

This article discusses the characteristics of innovation. Introduction of innovation management methods, development innovations and management techniques.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ»

6. Саркисов А.К. Российские законы о банкротстве: сравнительный аспект // Право и политика. 2004. № 5. С. 61-67.

7. Федресурс//Новости//Статистика и аналитика//Статистический бюллетень ЕФРСБ. 30 июня 2018 г. [электронный ресурс] URL: https://fedresurs.ru/news/5bd49902-7344-4f03-a63e-344994816c5d (дата обращения: 15.01.2019).

S. Федресурс//Новости//Статистика и аналитика//Статистический бюллетень ЕФРСБ - 2017 г. [электронный ресурс] URL: https://fedresurs.ru/news/a2f6ca61 -0244-4c9f-afae-c451 f0cf90d0 (дата обращения: 15.01.2019).

УДК 65.014.12

Гогуадзе М. Г. преподаватель кафедра Р10 Юй Яокай

студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Ши Юйсинь студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации

Сун Юйхан студент магистратуры 1 курса факультет Международного промышленного менеджмента и коммуникации БГТУ "ВОЕНМЕХ" им. Д. Ф. Устинова Россия, г. Санкт-Петербург ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ КОРПОРАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ Аннотация:

В этой статье обсуждаются характеристики инноваций, внедрение методов управления инновациями. Ключевые слова:

Инновации, управление инновациями , развитие инновации

Goguadze M. G. Lecturer of the Department P10 BSTU "VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Yu Yaokai, 1st year Undergraduate, Faculty International Industrial Management and Communication BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Shi Yuxin 1st year undergraduate, faculty International Industrial Management and Communication

BSTU "VOENMEH" them D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg

Song Yuhang Master 1 st courseFaculty International Industrial Management and Communication BSTU ""VOENMEH" them. D.F. Ustinov. Russia, St. Petersburg USE OF INNOVATIVE MANAGEMENT METHODS IN THE FRAMEWORK OF CORPORATE STRATEGIES

Annotation:

This article discusses the characteristics of innovation. Introduction of innovation management methods, development innovations and management techniques.

Keywords:

Innovation, management innovation, development innovation

Инновационная деятельность часто интерпретируется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Все чаще главы предприятий слышат слова, что это предприятие поддерживает инновационную деятельность (некоторые даже выделяют деньги на эту деятельность).

Многие предприятия пытаются в той или иной форме самостоятельно осуществлять инновационную деятельность через созданные филиалы или инновационные центры, предназначенные для продвижения продвижения и использования инновационных продуктов.

Специалисты нанимаются для понимания патентной и лицензионной деятельности, защиты интеллектуальной собственности и других компонентов, необходимых для коммерческого использования инноваций.

Казалось бы, все замечательно, остается только получать доход от этой самой инновационной деятельности. Однако, как правило, это не работает. В чем дело? Причина, по-видимому, заключается в устаревших подходах к организации инноваций.

Поскольку уже много сказано о коммерциализации научных исследований, мы можем справедливо ожидать, что эта самая общая коммерциализация не за горами. Очевидно, настало время сделать следующий шаг - перейдите к вопросу о том, как достичь этого, то есть к системной организации процесса коммерциализации.

Одной из наиболее важных проблем инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т. e. проблемы управления. Анализ деятельности ряда предприятий свидетельствует о том, что качество управления становится все более важным. Квалификация менеджера, менеджера становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса. В этой ситуации менеджер должен мастерски освоить весь набор инструментов управления.

Инновационное управление предприятием в своем содержании представляет собой уникальную сферу деятельности: оно использует и взаимодействует с областями техники, экономики и экологии, социальной

психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теории и практики, производства и управления, стратегии и тактики.

Само развитие стало возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплению капитала и качественному производительному труду. Но это развитие, направленное на благосостояние человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала за счет повышения производительности и качества труда и тем самым создает условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.

Инновационное управление призвано обеспечить научную организацию этого сложного и насыщенного процесса содержания и управления.

Главная проблема управления трансформацией, которая чрезвычайно взаимосвязана с факторами организационной культуры, заключается в появлении феномена сопротивления инновациям, агентом которого становится определенная социальная группа (в конце концов, внедрение инноваций является результатом групповое решение, то есть функция коллективных действий, выражающаяся в формировании группового консенсуса в отношении предлагаемых инноваций).

Причины отказа от инноваций лежат в сфере сознания индивидов, участвующих в инновационном процессе, а состояние сознания и, следовательно, решение о качестве действий, предпринимаемых субъектом, зависит от позиции человека в организация. Устойчивость к инновациям может быть следствием как влияния ситуационных установок, так и влияния культурных, социальных и коммуникационных переменных.

Инновации не могут быть приняты из-за потенциального воздействия на существующие социальные связи в организации, поскольку это угрожает иерархии власти и престижа, которая сложилась на основе установленной технологии, а точнее, системы управления, предлагаемой ею. Инноваторы создают личную угрозу для определенных социальных кругов организации. Причина сопротивления может заключаться в том, что называется местной гордостью. Организация уникальна, и будущие инновации могут лишить ее этой уникальности.

Фактор устойчивости к инновациям - это система организации бизнеса (технология), особенно если она приносит определенные положительные результаты: действительно трудным препятствием для внедрения инновационных решений является успешное функционирование организации - в том, что она «здоровая», и не в том, что он ошеломлен бюрократией, бюрократией и самоуспокоенностью.

В условиях, когда одна система экономических отношений заменяется другой во всем, когда централизованный командный тип управления быстро разрушается, а рыночные структуры формируются вместо этого,проблема выживания предприятий вышла на первый план.

И для этого важны рыночная позиция, инвестиционная активность, производительность, развитие людских ресурсов, качество работы и

финансовые результаты. Необходимо тратить большие деньги на создание новых производственных связей.

Контроль за всеми этими параметрами напрямую зависит от контроля. В условиях крупномасштабных процессов изменения форм собственности интересы выживания предприятий приводят к типу контроля, который является промежуточным - уже не административным, а не Однако контроль над рынком - это переходное управление, которое имеет две стороны.

Одним из них является инновация в управлении (демократизация, децентрализация, переход от вертикальных к горизонтальным отношениям и т. д.), а другая - управление переходом от одной экономической системы к другой.

При организации инноваций они все еще часто полагаются на слепую вероятность: менеджер получил хороший вариант - проекту и инвестору повезло.

В инновациях, как и в других областях бизнеса, наблюдается значительный дефицит квалифицированных менеджеров, что усугубляется тем фактом, что инновационный бизнес еще не в состоянии нанять действительно квалифицированных менеджеров. В результате коммерциализация осуществляется медленно, при больших расходы.

Можно сделать следующий вывод: инновационная разработка предприятия должна развиваться так же, как и любая другая система. Необходимо не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, гарантирующую переход.

Использованные источники:

1. Решетникова Н.В., Шматко А.Д. Анализ передового опыта регулирования и поддержки инновационной деятельности // Региональные агросистемы: экономика и социология. 2015. № 1 (1). С. 10.

2. Семенов В., Семененко С., Шматко А.Д. Проблемы инновационного инвестирования в экономике // Морской сборник. 2008. № 1. С. 57-59.

3. Шматко А.Д. Моделирование инновационной деятельности предприятий на основе методологии систем менеджмента качества // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 78-81.

4. Шматко А.Д. Организация инновационной деятельности производственных предприятий: современные условия и существующие подходы // Вестник экономической интеграции. 2009. Т. 1. С. 155-159.

5. Шматко А.Д. Проблема вариативности финансовой поддержки инновационной деятельности высокотехнологичных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 10 (39). С. 722-724.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.