Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ'

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
214
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИИ / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Юсупов Б.Э.

В статье обсуждается важность системного подхода к воспитанию подрастающего поколения, педагогическому процессу, педагогической системе и педагогическим технологиям. Также освещены вопросы педагогического сотрудничества на основе педагогических технологий, а также проектирования учебного процесса и повышения качества обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF PEDAGOGICAL SYSTEMS, PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES & PEDAGOGICAL RESEARCH IN THE PEDAGOGICAL PROCESS

The article discusses the importance of a systematic approach to the upbringing of the younger generation, the pedagogical process, the pedagogical system and pedagogical technologies. It also highlights the issues of pedagogical cooperation based on pedagogical technologies, as well as the design of the educational process and improving the quality of education.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 1

Юсупов Б.Э.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ,

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: в статье обсуждается важность системного подхода к

воспитанию подрастающего поколения, педагогическому процессу, педагогической системе и педагогическим технологиям.

Также освещены вопросы педагогического сотрудничества на основе педагогических технологий, а также проектирования учебного процесса и повышения качества обучения.

Ключевые слова: педагогическая система, педагогический процесс, педагогические технологии, инновации, системный подход, взаимоотношения преподавателя и ученика, содержание образования, информационные технологии.

В то время как педагогическая наука занимается вопросами воспитания подрастающего поколения, понятия «педагогические системы», «педагогический процесс», «педагогическая технология» являются одними из важнейших вопросов в современной современной системе образования.

«Педагогическая система» описывает структуру и организацию основных связей и взаимосвязей объекта: «педагогический процесс» - что происходит в предмете, «педагогическая технология» - как это происходит. Особое внимание уделяется отдельным элементам, функциям и структурам сложной системы обучения на основе педагогических технологий в зависимости от решаемых дидактических вопросов. В статье предлагаются различные варианты использования элементов сложной системы обучения для разных случаев

дидактических задач, а также возможность педагогического проектирования новых педагогических систем с точки зрения количественных и качественных сдвигов.

В области педагогики понятие «педагогическая система» используется редко. В последнее время интерес к этой проблеме значительно вырос, и ряд авторов (В.А.Губанов, В.В. Захаров, А.Н. Каваленко) в своих исследованиях наряду с общепринятым определением предмета педагогики признали педагогические системы предметом педагогики. [1]. Основываясь на наших исследованиях и исследованиях вышеуказанных ученых, мы хотим объяснить основные организационные аспекты, структуру, отношения и отношения объекта в контексте «педагогической системы», «педагогического процесса», «педагогической технологии», а также как потребность в педагогической деятельности.

Переходя к педагогическим проблемам, необходимо устранить серьезные недостатки системного подхода к педагогическому процессу. Системный подход - это не просто простая ситуация в описании и изучении педагогических объектов, а один из важных способов решения общих проблем, связанных с педагогической теорией и практикой. Также следует отметить, что в современных педагогических исследованиях, учебниках и учебных пособиях используется системный подход, основанный на правилах, согласно которым педагогические мероприятия не доходят до корня явления [2].

Педагогические технологии, по мнению исследователей, связаны с информационными технологиями, а также с использованием различных технических средств, которые необходимо использовать в учебном процессе. На наш взгляд, основная основа педагогической технологии состоит в том, что от выбранной преподавателем и учеником технологии зависит достижение гарантированного результата от поставленной цели, то есть каждой используемой образовательной технологии для достижения гарантированного результата в процессе обучения. формирует совместную деятельность между

учителем и учеником. На наш взгляд, это основа учебного процесса, если оба могут достичь положительного результата, ученик может мыслить независимо, работать творчески, исследовать, анализировать, а учитель может создавать возможности и условия для такой деятельности. У каждого урока, темы, предмета своя технология, т.е. педагогическая технология в процессе обучения представляет собой индивидуальный процесс, представляющий собой целенаправленный, заранее спланированный и гарантированный педагогический процесс, основанный на потребностях обучающегося [3].

«Современные инновации в науке и технологиях требуют их быстрого включения в содержание учебных программ и учебников, тем самым создавая основу для формирования современных знаний учащихся. Внедрение современных технологий обучения и различных методических подходов, в свою очередь, создает хорошие условия для того, чтобы студенты могли относительно легко и прочно формировать многие фундаментальные концепции.

Инновационные технологии - это педагогический процесс, а также нововведения и изменения в деятельности преподавателей и учащихся, реализация которых основана на полном использовании интерактивных методов. Интерактивные методы называются коллективным мышлением, то есть методы педагогического воздействия являются неотъемлемой частью содержания образования. Особенность этих методов в том, что они осуществляются только через взаимодействие педагогов и студентов. Процесс такого педагогического сотрудничества имеет свои особенности, в том числе: принуждение ученика к безразличию во время урока, к самостоятельному мышлению, творчеству и исследованию; следить за тем, чтобы интерес ученика к знаниям не угас в процессе обучения; самостоятельно, творчески подходя к каждому вопросу, усилить интерес ученика к знаниям; организация постоянной совместной деятельности учителя и ученика [4].

Процесс педагогического сотрудничества предполагает целостность в системном подходе. Целостность - это образовательная или педагогическая

система почему-то, даже если это свойство сущности какой-либо системы, ее условно называют целостностью. Как правило, цели приводят к формированию системы и определяют ее классификацию, но не могут быть составными частями. Также много ошибок допущено при определении структуры компонентов педагогической системы. Отношения, связи и элементы между ними не всегда удачно дифференцируются. Системный подход направлен на выявление взаимосвязи педагогической компетентности учителя, технических средств обучения, их закономерностей, и на их основе обеспечивается эффективное усвоение знаний.

Учитель и ученик должны выбрать, какую технологию использовать для достижения результата, поскольку обе стороны стремятся достичь четкого результата, при котором ученик выбирает используемую технологию в зависимости от уровня знаний учеников, характера группы, обстоятельства, например., потребуются раздаточные материалы, рисунки и плакаты, различная литература, информационные технологии, это зависит от учителя и ученика, но необходимо заранее спроектировать учебный процесс, в этом процессе учитель будет изучать специфика предмета, место и условия, технические средства обучения, должны учитывать возможности и потребности обучающегося, а также умение организовать совместную деятельность. Только так можно добиться желаемого гарантированного результата [5].

Цель организации уроков на основе информационных технологий и педагогических технологий - воспитать подрастающее поколение знающим, свободно говорящим, гармоничным в обществе, верным, духовной идеологией, здоровым мышлением. Также уроки, организованные на основе этих технологий, помогают студентам в целом усваивать свои знания, развивать мышление студентов, учат самостоятельному творческому мышлению. Также с решением проблемы компьютеризации чтения оптимальное использование технических средств чтения на основе новых информационных технологий еще больше расширяет практические возможности системного подхода в педагогическом

процессе. Это позволяет улучшить процесс преподавания и обучения в педагогическом процессе в деятельности учителей и учащихся, повысить эффективность обучения. Ведь воспитание гармонично развитого поколения -одна из важнейших задач нашей педагогической деятельности как важный признак развития общества, духовной зрелости нации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Международный научный журнал «Вестник науки» // г. Тольятти. ISSN 27128849 // Электронный ресурс: https: //вестник-науки .рф/home Азизходжаева Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Методическое пособие. - Ташкент: «Союз писателей Узбекистана», 2006. Н.Еркабоева. Суть обновленной идеи и ее приоритеты. // Народное образование, 2005, вып.6.

Ишмухамедов Р., Юлдашев М. Инновационные педагогические технологии в обучении и воспитании. Методическое пособие. - Ташкент: «Искры литературы», 2017.

Авлиякулов Н.Х., Мусаева Н.Н. Педагогическая технология. Учебник. -Ташкент: «Тафаккур бостони», 2012.

Александров Г.Н., Иванкова Н.И., Тимошкина Н.В., Чшиева Т.Л., г.Владикавказ, СОГУ, http: //www.nosu.ru/

Yusupov B.E.

Senior Lecturer, Department of Social Sciences Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)

ISSUES OF PEDAGOGICAL SYSTEMS, PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES & PEDAGOGICAL RESEARCH IN THE PEDAGOGICAL PROCESS

Abstract: the article discusses the importance of a systematic approach to the upbringing of the younger generation, the pedagogical process, the pedagogical system and pedagogical technologies.

It also highlights the issues of pedagogical cooperation based on pedagogical technologies, as well as the design of the educational process and improving the quality of education.

Keywords: pedagogical system, pedagogical process, pedagogical technologies, innovations, systems approach, teacher-student relationship, educational content, information technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.