Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ'

ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
298
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Ж.У., Шоназарова М.У.

В статье подробно описаны содержание и цели педагогической деятельности, способы достижения профессиональных навыков, нравственных качеств, педагогическая и психологическая подготовка учителей в организации образовательного процесса. Приведены способы эффективного использования педагогических технологий на основе подготовки учителей к урокам и методики их проведения, инновационная деятельность, инновационные подходы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шоназаров Ж.У., Шоназарова М.У.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION FOR PEDAGOGICAL ACTIVITIES AND FEATURES TEACHER'S PROFESSIONAL SKILLS

The article describes in detail the content and goals of pedagogical activity, methods of achieving professional skills, moral qualities, pedagogical and psychological training of teachers in the organization of the educational process. The methods of effective use of pedagogical technologies based on the preparation of teachers for lessons and methods of their conduct, innovative activities, innovative approaches are given.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

УДК 1

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук» Каршинский инженерно-экономический институт (г. Карши, Узбекистан)

Шоназарова М.У.

учитель, Общеобразовательная средняя школа № 53 Камашинский район Кашкадарьинской области (Узбекистан)

ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аннотация: в статье подробно описаны содержание и цели педагогической деятельности, способы достижения профессиональных навыков, нравственных качеств, педагогическая и психологическая подготовка учителей в организации образовательного процесса. Приведены способы эффективного использования педагогических технологий на основе подготовки учителей к урокам и методики их проведения, инновационная деятельность, инновационные подходы.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, личность учителя, педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогический процесс, эффективность, инновационная деятельность, проблемная ситуация, педагогическое творчество, профессиональное становление.

Постоянно меняющееся и развивающееся общество требует от каждого учителя, а также от тех, кто работает в различных областях, инициативности, активности, независимого мышления, любознательности и творчества, а также

новаторства, мастерства, самоотверженности и, прежде всего, знающие учителя. Еще одно важное требование к организации современного образования для эффективности педагогической деятельности на всех этапах непрерывного образования - достижение высоких результатов в короткие сроки без затрат чрезмерных умственных и физических усилий. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ в системе образования нашей страны изучает передовой педагогический опыт развитых стран в педагогической практике и опирается на богатый опыт отечественной педагогики. Внедрение инновационных технологий в обучение - одно из наиболее продуктивных творческих взаимоотношений в творческой деятельности учителя, профессиональные знания, умения и творческое мышление которого оказывают системное педагогическое влияние на формирование разносторонней личности, являющейся объектом воспитания, обучение персонала.

Эффективность педагогической деятельности напрямую зависит от мастерства учителя, мечта каждого учителя - иметь педагогические навыки и искусство умело управлять педагогическим процессом. Таким образом, профессионально-педагогические навыки формируются на основе педагогико-психологической подготовки, понимания педагогом-педагогом сущности понятий образования, воспитания, информации, психологии личности, умения организовывать занятия с учетом своих индивидуальных особенностей [1].

Известно, что педагогические навыки и их достижение основаны на педагогическом опыте учителя, самостоятельной работе, неутомимой работе и творчестве. Для формирования педагогических навыков в своей работе каждому молодому педагогу важно досконально и в совершенстве овладеть профессией, понимать педагогическую теорию и ее связь с практикой, способы быстрого и легкого решения проблемных ситуаций. Ведь процесс приобретения педагогических навыков требует от педагога-воспитателя овладения педагогико-психологической, теоретической и методической подготовкой, усердного

изучения использования педагогических технологий, обучения использованию имеющихся теоретических и практических педагогических достижений в своей работе и постоянного обновления их знания.

Мастерство учителя прежде всего проявляется в его деятельности, поэтому первым условием его формирования является активность. Педагог находится в постоянном поиске, работает над творческой деятельностью, дружеским сотрудничеством с учениками, то есть достигает успехов в процессе практики, приобретает навыки [2]. Педагогическая деятельность осуществляется в связи с воздействием на учащихся в процессе обучения и подготавливает их к жизни и работе. В процессе передачи своих знаний и опыта подрастающему поколению педагог демонстрирует свои творческие способности. Для этого он должен тщательно готовиться к каждому уроку, тщательно разрабатывать свой проект и создавать методологию его реализации. Современный любознательный творческий педагог, как автор каждого урока, является основным инструментом своего профессионального мастерства, позволяющим легко и быстро овладеть содержанием обучения.

Способность учителя управлять деятельностью учеников в классе зависит от многих факторов. Самая важная из них - сделать предмет интересным для студентов. В интересах учащихся в учебе, возникновения и развития энтузиазма квалифицированные преподаватели всегда придерживаются следующих основных условий:

- развитие интереса к знаниям, воспитание желания и потребности в изучаемом предмете;

- Будет интересно, если академическая работа, как и любая другая, будет другой.

- Чтобы вызвать интерес к предмету и конкретной теме, необходимо объяснить ее необходимость, важность и целесообразность;

- становится интереснее, если новый материал тесно связан с предыдущими;

- необходимо формировать у студентов мотивы обучения, воспитывать в них страсть к изучению науки;

- Чем раньше работа студента будет проверена и оценена, тем интереснее будет работа;

- Яркость, эмоциональность учебного материала, взаимодействие учителя с эмоциями при изложении материала, вызывают у студентов сильный интерес к этому материалу.

Квалифицированные преподаватели организуют самостоятельную работу студентов с меньшими затратами сил и времени, чем молодые преподаватели, и достигают в этом хороших результатов. Приобретение педагогических навыков учителем обеспечивает не только всестороннее знание предмета, но и быстрое и легкое общение со студентами, эффективное управление педагогической деятельностью и регулярное повышение эффективности обучения.

В педагогическом процессе основная задача учителя - хорошо знать учеников во всех отношениях и стремиться их понять [3]. С обновлением педагогического процесса на основе важных требований, предъявляемых к учителю при выполнении этой задачи, границы человеческой деятельности значительно расширяются, в аудиторию входят инновационные технологии с большими возможностями обучения. Качественные изменения в процессе реформы образования показывают, что процесс воспитания образованного, зрелого человека, отвечающего требованиям времени, зависит от ряда факторов, в том числе:

- создание условий для использования инновационных технологий во всех образовательных учреждениях;

- Научно-методическое обеспечение (электронные учебники, учебные пособия и учебные материалы, литература);

- Регулярное обучение учителей с использованием зарубежного опыта и инновационных технологий;

- преодоление проблемных ситуаций в процессе обучения и воспитания и совершенствование интерактивного обучения;

- для поддержки интеллектуального потенциала активных студентов, участвующих в образовании, для дальнейшего совершенствования способов мотивации и т. д.

Именно в этом процессе учитель, как активный руководитель обучения, должен обладать навыками для его независимой организации, создания личного опыта. Только тогда он сможет стать опытным профессионалом [4]. Каждый педагог-педагог может достичь мастерства, прежде всего, если он посмотрит на свою педагогическую деятельность с исследовательской точки зрения, подойдет к ней на основе любознательности, обладает исследовательскими способностями, создаст личный опыт на основе педагогических диагнозов, экспериментов. Потому что в этом учитель переходит от успеваемости к творчеству и анализирует повседневную деятельность, выявляет недостатки и недостатки и планирует их исправить. Только если учитель проявит творческий подход, он сможет пойти нестандартным путем в организации воспитательной работы [5].

В целостном педагогическом процессе педагог обучает подрастающее поколение основам науки, прежде всего, на основе данной информации формирует основу научного мировоззрения учащихся, воспитывает их духовно-нравственные качества, отправляет на работу и профессии и готовит их к общественно-полезной деятельности. По ходу курса она становится квалифицированным консультантом, который помогает студенту решать проблемные ситуации и выявляет проблемы, анализирует информацию и показывает возможные способы решения проблем. Таким образом, способность учителя подготовиться к уроку и провести его - сложная задача, с которой может справиться любой учитель, творчески подходящий к своей работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Ахмеджанов М.М., Ходжаев Б.К. Педагогическое мастерство. -Ташкент, 2004. - 43 с. Махкамов У. и другие. «Педагогическое мастерство». -Ташкент, 2003 г. 47 с. 3. Очилов М. , Очилова Н. «Этикет учителя». - Т .: «Учитель», 1997. - 59 с.

Омонов Х.Т., Ходжаев Н.Х. «Педагогические технологии и педагогическое мастерство», Ташкент, 2007. - 135 с.

Холиков А. Педагогическое мастерство.-Ташкент., Издательство «Тафаккур бостони», 2011.186 с.

Shonazarov J.U.

Senior Lecturer, Department of Social Sciences Karshi Engineering and Economic Institute (Karshi, Uzbekistan)

Shonazarova M.U.

teacher, Secondary school number 53 (Uzbekistan)

PREPARATION FOR PEDAGOGICAL

ACTIVITIES AND FEATURES TEACHER'S PROFESSIONAL SKILLS

Abstract: the article describes in detail the content and goals of pedagogical activity, methods of achieving professional skills, moral qualities, pedagogical and psychological training of teachers in the organization of the educational process. The methods of effective use of pedagogical technologies based on the preparation of teachers for lessons and methods of their conduct, innovative activities, innovative approaches are given.

Keywords: pedagogical activity, teacher's personality, pedagogical skill, pedagogical technique, pedagogical process, efficiency, innovative activity, problem situation, pedagogical creativity, professional development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.