Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД'

ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
249
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PEDAGOGICAL ACTIVITY / INNOVATION / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / PEDAGOGICAL SKILLS / PROFESSIONAL AND PSYCHOLOGICAL EDUCATION / PEDAGOGICAL CREATIVITY / CREATIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Шоназаров Зафар Умирзокович, Эргашев Рашид Кузиевич

В статье описаны реформы в сфере образования, требования к качеству обучения, инновационной деятельности учителя, его творчеству, педагогическим приемам, педагогическому опыту и формированию профессиональных навыков. В ней также изложены задачи каждого учителя по достижению профессиональных педагогических навыков, основанных на эффективном использовании инновационных технологий в обучении, искусстве умелого управления своей деятельностью, исследованиях по улучшению содержания и качества образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Шоназаров Зафар Умирзокович, Эргашев Рашид Кузиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL INNOVATION IN THE PEDAGOGICAL PROCESS AND INNOVATIVE APPROACH

The article describes the reforms in the field of education, the requirements for the quality of training, innovative activities of the teacher, his creativity, pedagogical techniques, pedagogical experience and the formation of professional skills. It also outlines the tasks of each teacher to achieve professional pedagogical skills based on the effective use of innovative technologies in teaching and learning, the art of skillful management of their activities, research on improving the content and quality of education.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД»

ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД

1 2 3

Шоназаров Д.У. , Шоназаров З.У. , Эргашев Р.К. Email: Shonazarov6100@scientifictext.ru

1Шоназаров Джамол Умирзокович - старший преподаватель, кафедра социальных наук; 2Шоназаров Зафар Умирзокович - преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет истории искусств; 3Эргашев Рашид Кузиевич - старший преподаватель, кафедра физического воспитания, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье описаны реформы в сфере образования, требования к качеству обучения, инновационной деятельности учителя, его творчеству, педагогическим приемам, педагогическому опыту и формированию профессиональных навыков.

В ней также изложены задачи каждого учителя по достижению профессиональных педагогических навыков, основанных на эффективном использовании инновационных технологий в обучении, искусстве умелого управления своей деятельностью, исследованиях по улучшению содержания и качества образования. Ключевые слова: педагогическая деятельность, инновации, инновационные технологии, педагогические навыки, профессионально-психологическое воспитание, педагогическое творчество, творческая деятельность.

IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL INNOVATION IN THE PEDAGOGICAL PROCESS AND INNOVATIVE APPROACH Shonazarov J.U.1, Shonazarov Z.U.2, Ergashev R^.3

1Shonazarov Jamol Umirzakovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF SOCIAL SCIENCES; 2Shonazarov Zafar Umirzakovich - Teacher, DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART HISTORY; 3Ergashev Rashid Kuzievich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, KARSHI ENGINEERING AND ECONOMICS INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article describes the reforms in the field of education, the requirements for the quality of training, innovative activities of the teacher, his creativity, pedagogical techniques, pedagogical experience and the formation of professional skills. It also outlines the tasks of each teacher to achieve professional pedagogical skills based on the effective use of innovative technologies in teaching and learning, the art of skillful management of their activities, research on improving the content and quality of education. Keywords: pedagogical activity, innovation, innovative technologies, pedagogical skills, professional and psychological education, pedagogical creativity, creative activity.

УДК 37.015.3

Внедрение нововведений в образовательный процесс с целью развития системы непрерывного образования станет локомотивом будущего образовательных учреждений. Этот вопрос четко прописан в документах об образовании, особенно в

Указах и Постановлениях Президента в области образования. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ в системе образования нашей страны изучает передовой педагогический опыт развитых стран в педагогической практике и опирается на богатый опыт отечественной педагогики.

Внедрение инновационных технологий в обучение - одно из наиболее продуктивных творческих взаимоотношений в творческой деятельности учителя, его профессиональные знания, умения и творческое мышление оказывают системное педагогическое влияние на формирование разносторонней личности, являющейся объектом обучения. Умелое руководство своей деятельностью в педагогическом процессе напрямую связано с тем, что творческий педагог регулярно отслеживает и анализирует работу для повышения эффективности уроков, улучшения содержания и качества обучения.

Сегодняшний учитель-педагог может осуществлять обучение в соответствии с требованиями времени, только если он правильно и четко понимает цели и задачи обучения и воспитания. Для этого каждый учитель-педагог, прежде всего, должен знать сущность и содержание понятий «образование», «обучение», механизм «учебный процесс», их объективные и субъективные закономерности, умение применять их на практике. Таким образом, профессионально-педагогические навыки формируются на основе педагогико-психологической подготовки, понимания учителем-педагогом сущности понятий образования, воспитания, информации, психологии личности, умения организовывать занятия с учетом своих индивидуальных особенностей.

Помимо углубленного изучения своих специальностей в высшей школе, будущий преподаватель должен уметь различать возрастные и индивидуальные особенности учеников, делать правильные психолого-педагогические выводы из наблюдения за развитием ребенка, идентифицировать себя как профессионалов психологических способностей, навыков и умений, требуется эффективное использование навыков. Из всего вышесказанного ясно, что мы считаем своей первоочередной задачей улучшение функционирования всех звеньев системы образования в соответствии с современными требованиями.

Как указано в Послании Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева Сенату и Законодательной палате Олий Мажлиса: "Положительные результаты в экономике позволят планомерно решать проблемы в социальной сфере" [1, с. 2].

Для достижения педагогических навыков в своей работе каждому молодому педагогу важно овладеть профессией, понимать педагогическую теорию и ее связь с практикой, понимать способы быстрого и простого решения проблемных ситуаций. Ведь процесс приобретения педагогических навыков требует от учителя овладения педагогико-психологической, теоретической и методической подготовкой, а также усердного изучения применения педагогических технологий, использования имеющихся теоретических и практических педагогических достижений в своей работе и обновления своих знаний. Поскольку педагогические навыки неразрывно связаны с педагогической деятельностью, процесс формирования педагогических навыков представляет собой совокупность перспектив, технологий, задач и методов воздействия педагогической деятельности.

Способность учителя управлять деятельностью учеников в классе зависит от многих факторов. Самый важный из них - сделать предмет интересным для студентов. В интересах учащихся в учебе, возникновения и развития энтузиазма квалифицированные преподаватели всегда придерживаются следующих основных условий:

- развитие интереса к знаниям, воспитание желания и потребности в изучаемом предмете;

- будет интересно, если академическая работа, как и любая другая, будет другой.

- чтобы вызвать интерес к предмету и конкретной теме, необходимо объяснить ее необходимость, важность и целесообразность;

- становится интереснее, если новый материал тесно связан с предыдущими;

- необходимо сформировать у студентов мотивы обучения, воспитать в них страсть к изучению науки;

- чем раньше работа студента будет проверена и оценена, тем интереснее будет работа;

- яркость, эмоциональность учебного материала, взаимодействие учителя с эмоциональной выразительностью материала, вызывают у студентов сильный интерес к этому материалу.

Цель - получить максимально возможный результат от денег и усилий, затраченных на внедрение нововведений в системе образования или образовательной деятельности, и внедрение нововведений в педагогическую деятельность является одним из важнейших вопросов. Это инициатива по дальнейшему совершенствованию и развитию инновационной активности учителя в педагогическом процессе. Инновационная деятельность заключается в создании нового технологического процесса или нового улучшенного продукта на основе научных исследований, разработок, экспериментальных работ, использования достижений науки и техники.

Инновационная деятельность учителя:

- готовность применить нововведение;

- принятие педагогических новшеств;

- уровень новаторства;

- развитие коммуникативных навыков;

- определяется творчеством.

Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических навыков и умений на основе направления умственных, интеллектуальных, физических сил учителя на конкретную цель, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, знаниями, конструктивными, коммуникативными, речевыми и организаторскими способностями.

Инновационный подход, основанный на исследованиях и взглядах ученых-педагогов на основе развития современного образования:

- творческая деятельность;

- технологическая и методическая подготовка к внедрению (модификации);

- новое мышление;

- представляет собой высокую культуру поведения.

Известно, что внедрение образовательных нововведений в педагогический процесс происходит в несколько этапов. Они есть:

1. Определение проблемы на основе анализа.

2. Дизайн плановой системы образования.

3. Планирование изменения и нововведения.

4. Внесение изменения.

Сегодня педагогам важно иметь навыки, умения инновационной деятельности. Когда педагоги способны овладеть навыками, умениями инновационной деятельности, от них требуется инновационный подход. По своей сути инновационная деятельность педагогов основывается на приобретении ими навыков и умений по принятию решений инновационного подхода в них [2, с. 31]. Принятие решения о новаторском подходе в педагогике также является сложным процессом, который проходит в несколько этапов. То есть:

Шаг 1: Использует готовые методические рекомендации (существующие нововведения).

Шаг 2: Внедряет новые идеи, методы в существующую систему.

Шаг 3: Систематизирует содержание, форму и методы реализации новой идеи.

Шаг 4: Педагог создает свою собственную концепцию или методику преподавания и обучения.

Приобретение педагогических навыков учителем обеспечивает не только всестороннее знание предмета, но также быстрое и легкое общение со студентами, эффективное управление педагогической деятельностью и регулярное повышение эффективности обучения. Использование инновационных технологий в образовательном процессе и организация обучения на основе интерактивных образовательных технологий зависит от творческого потенциала учителя, индивидуального проявления его личностных способностей, природного и социального потенциала, обеспечивающих эффективность учебного процесса [3, с. 34].

Способность каждого педагога развиваться и выражать себя напрямую связана с его творческими способностями. Как правило, творческие способности педагогов обеспечиваются за счет решения педагогических задач, выполнения исследовательских проектов и достижения взаимного творческого сотрудничества [4, с. 56]. Исходя из этого, в результате планомерности, стремления и творчества учителя, постоянного поиска изменений и нововведений в учебном процессе, его инновационная активность четко просматривается в педагогическом процессе и служит эффективной организации учебного процесса.

Каждый учитель-педагог может достичь мастерства, прежде всего, если он взглянет на свою педагогическую деятельность с точки зрения исследования, подойдет к ней на основе любознательности, обладает исследовательскими способностями, создаст личный опыт на основе педагогических диагнозов, экспериментов. Потому что в этом учитель переходит от успеваемости к творчеству и анализирует повседневную деятельность, выявляет недостатки, вводит новшества, планируя их исправление. Только креативность учителя позволяет ему нестандартно организовывать воспитательную работу и повышать свое профессиональное мастерство на основе педагогического опыта.

Список литературы /References

1. Послание Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису. Народное слово,

28.12.2018. 2 с.

2. Мавлянова Р.А., Рахманкулова Н.Х. Инновации в начальном образовании.

Ташкент, 2007. 31 с.

3. Толипов О., Усмонбоева М. Прикладные основы педагогических технологий. Т.:

Фан, 2006. 34 с.

4. Башина Т.Ф., Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности.

СПб.: Питер, 2009. С. 56.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.