Научная статья на тему 'Образование и инновационная деятельность в системе подготовки конкурентоспособных кадров'

Образование и инновационная деятельность в системе подготовки конкурентоспособных кадров Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
91
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИННОВАЦИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / PEDAGOGICAL ACTIVITY / INNOVATION / INNOVATIVE TECHNOLOGIES / PEDAGOGICAL SKILLS / PROFESSIONAL AND PSYCHOLOGICAL EDUCATION / PEDAGOGICAL CREATIVITY / CREATIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Салимова Насиба

В статье представлены задачи внедрения инноваций в педагогике, инновационная деятельность педагога, креативность, профессионально-педагогическая мастерство. Описаны методы и способы развития творческого потенциала педагогических инноваций. В процессе внедрения инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ лучшие практики зарубежных стран используются в образовательной практике в системе образования страны .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Салимова Насиба

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE TRAINING AND INNOVATIVE ACTIVITIES IN EDUCATION OF COMPETITIVE EMPLOYEES

The article presents the practical issues of innovation in pedagogy, innovative activity of pedagogy, professional-pedagogical skills, creativity of pedagogy, introduction of innovations in teaching activity. The methods and ways to promote the creative potential of pedagogical innovation have benn described and highlighted in the article. In the process of introducing innovative technologies into the educational process on the basis of modern educational programs, the best practices of foreign countries are used in educational practice in the country's education system.

Текст научной работы на тему «Образование и инновационная деятельность в системе подготовки конкурентоспособных кадров»

ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ КАДРОВ Шоназаров Дж.У.\ Салимова Н.2 Email: [email protected]

1Шоназаров Джамол Умирзокович - старший преподаватель, кафедра профессионального образования, инженерно-технический факультет; 2Салимова Насиба - студент, экономический факультет, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлены задачи внедрения инноваций в педагогике, инновационная деятельность педагога, креативность, профессионально-педагогическая мастерство. Описаны методы и способы развития творческого потенциала педагогических инноваций. В процессе внедрения инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ лучшие практики зарубежных стран используются в образовательной практике в системе образования страны.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, инновация, инновационные технологии, педагогические навыки, профессионально-психологическое воспитание, педагогическое творчество, творческая деятельность.

INNOVATIVE TRAINING AND INNOVATIVE ACTIVITIES IN EDUCATION OF COMPETITIVE EMPLOYEES Shonazarov J.U.1, Salimova N.2

1Shonazarov Jamol Umirzokovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION, FACULTY OF ENGINEERING TECHNICS OF VOCATIONAL EDUCATION STUDY; 2Salimova Nasiba - Student, FACULTY OF ECONOMICS, KARSHI ENGINEERING-ECONOMICS INSTITUTE KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents the practical issues of innovation in pedagogy, innovative activity of pedagogy, professional-pedagogical skills, creativity of pedagogy, introduction of innovations in teaching activity.

The methods and ways to promote the creative potential of pedagogical innovation have benn described and highlighted in the article.

In the process of introducing innovative technologies into the educational process on the basis of modern educational programs, the best practices of foreign countries are used in educational practice in the country's education system.

Keywords: pedagogical activity, innovation, innovative technologies, pedagogical skills, professional and psychological education, pedagogical creativity, creative activity.

УДК: 37.015.3

Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества связаны с системой образования, целями, направлениями ее реформирования, профессиональной деятельностью учителя; повышение гибкости системы образования, применение инноваций в системе образования и корректировка требований для более полного учета индивидуальных потребностей и

индивидуальных способностей учащихся в процессе педагогической деятельности. Поэтому внедрение инноваций в образовательный процесс для развития непрерывного образования станет движущей силой будущего образовательных учреждений. Этот вопрос также четко обозначен в документах по образованию, особенно в Указах и Указах Президента. В процессе внедрения инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ, лучшие практики зарубежных стран используются в образовательной практике в системе образования страны.

В целях обеспечения высокого уровня воспитания молодого поколения в нашей независимой республике на основе требований «национальной программы подготовки кадров» создание электронных учебно-методических комплексов по предметам, интегрированным в национальные ценности, входит в число вопросов, имеющих государственное значение [2, а 18].

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность является одним из наиболее продуктивных творческих взаимоотношений в творческой деятельности учителя, чей профессионализм, умение и творческое мышление оказывают систематическое педагогическое влияние на формирование полностью развитой личности. Эффективность педагогической деятельности напрямую зависит от умений учителя, желание каждого учителя - овладеть искусством овладения педагогическим процессом и овладением педагогическим процессом. Современный учитель может удовлетворить свои потребности в соответствии с требованиями настоящего времени только при ясном понимании целей и задач образования и обучения. Ведь профессионально-педагогическая компетентность формируется на основе педагогической и психологической подготовки, понимания сущности образования, воспитания, информированности учителя, психологии личности, умений организации занятий с учетом их индивидуальных особенностей.

Помимо глубоких знаний будущего учителя в университете, умения различать возраст и индивидуальные особенности в психике студента, делать правильные психолого-педагогические выводы из процесса развития ребенка как квалифицированного специалиста, его или ее личности, личных качеств и эффективные навыки требуются. Как отметил Президент нашей страны Ш.М. Мирзиёев в своих лекциях: «Образование и обучение, наука, здравоохранение, культура и искусство, развитие спорта, глубокое знание нашей молодежи, глубокое знание иностранных языков и современных информационных и коммуникационных технологий. Обеспечение приоритета будет нашей приоритетной задачей» [1, с. 2-3] Из вышеупомянутых заявлений ясно, что нашей первоочередной задачей является улучшение функционирования всех уровней систем образования и обучения. Арай, а также.

Для каждого молодого учителя важно иметь профессиональную и профессиональную карьеру, понимать педагогическую теорию и ее связь с практикой, а также способность быстро и легко решать возникающие в ней проблемы. В конце концов, процесс педагогических навыков требует от учителя тщательного изучения способов использования педагогических технологий, а также глубокого педагогического, психологического, теоретического и методологического обучения, умения использовать существующие теоретические и практические педагогические достижения в своей работе [3, с/ 15].

Цель состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу от денег и усилий, вложенных в инновации в системе образования или образовательной деятельности, и внедрение инноваций в педагогическую деятельность является одним из наиболее важных. Это касается инициативы по дальнейшему совершенствованию и развитию инновационной деятельности учителя в педагогическом процессе [4, с. 34]. Инновационная деятельность включает разработку новых технологических процессов или новых продуктов на основе научных исследований, разработок, экспериментов и использования достижений науки и техники.

Инновационная деятельность учителя:

- готовность применить новинку;

- получать педагогические инновации;

- уровень инноваций;

- развитие коммуникативных способностей;

- творчество.

Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических навыков и умений на основе целенаправленной психологической, умственной и физической силы учителя, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, развития познавательных, дизайнерских, коммуникативных и организационных навыков. Инновационный подход к научным исследованиям и видение ученых-педагогов, основанный на развитии современного образования:

- творческая деятельность;

- технологическая и методическая подготовка к внедрению инноваций;

- новое мышление;

- представляет высокую культуру общения [6, с. 18].

Общеизвестно, что внедрение образовательных инноваций в педагогический процесс проходит в несколько этапов. Это:

1. Определите проблему с помощью анализа.

2. Проектирование предполагаемой образовательной системы.

3. Планирование изменений и новостей.

4. Внесите изменения.

В наше время для учителей важно иметь навыки и способности инновационной деятельности. Учителя обязаны иметь инновационный подход к приобретению навыков и способностей к инновациям. По сути, инновационная деятельность учителей основана на приобретении навыков, навыков и инновационных подходов. Появление инновационного подхода к педагогам также является сложным процессом, который проходит несколько этапов. То есть:

Этап 1: Использование готовых методических рекомендаций (существующие инновации).

Этап 2: вводит новые идеи, методы в существующую систему.

Этап 3: Систематизирует содержание, формы и методы реализации новой идеи.

Этап 4: учитель создает свою собственную концепцию или методологию для обучения и воспитания [7, с 36].

Использование инновационных технологий в образовательном процессе и организация занятий на основе интерактивных технологий обучения основаны на творческом потенциале учителя, его индивидуальных возможностях, природном и социальном потенциале учителя и эффективности образовательного процесса.

Основная задача учителя в педагогическом процессе - убедиться, что ученики разбираются во всем и стремятся их понять. С обновлением педагогического процесса, основанного на важных требованиях учителя к выполнению этой задачи, расширяются границы человеческой деятельности, внедряются инновационные технологии в классе. Преподаватель должен, прежде всего, самостоятельно работать по своей специальности, в своей профессиональной деятельности, получать знания, стремиться к полному усвоению научного, теоретического, методического и практического направлений своей деятельности.

Саморазвитие и самооценка каждого учителя напрямую связаны с его творческими способностями. «Для развития творческого потенциала учителя наиболее эффективны следующие методы:

Рис. 1. Творческий потенциал учителя. Методы развития

Как правило, творческие способности учителей достигаются путем решения педагогических задач, исследований или исследовательских проектов и творческого сотрудничества ». [5] с 45]. Исходя из этого, инновационная деятельность учителя отражается в педагогическом процессе и эффективной организации образовательного процесса как результат планирования, устремлений и творчества учителя в образовательном процессе.

Каждый педагог-педагог может достичь своего педагогического опыта, прежде всего, с исследовательской точки зрения, исследовательского подхода, исследовательских навыков, личного опыта, основанного на педагогических диагнозах и опыте. Это происходит потому, что учитель переключается с прогресса на творчество и анализирует повседневную деятельность, выявляет недостатки и слабости и внедряет инновации, разрабатывая и исправляя их. Учитель может следовать нетрадиционному способу организации своей воспитательной работы, если он художник.

Задачи образовательных технологий заключаются в том, чтобы научить профессоров - преподавателей осознавать сущность современных педагогических технологий и организовывать их в нетрадиционных формах учебный процесс, направленный на преподавание основ специальных дисциплин, добиться проектирования образовательного процесса на основе идеального модуля, овладеть навыками и навыками проектного использования образовательных технологий, быть гарантом тщательного, глубокого овладения теоретическими знаниями обучающихся, формирования в них практических навыков и навыков [8, с. 71].

Преподаватель преподает основы науки молодому поколению в рамках целостного педагогического процесса, прежде всего он строит на студентах основы научного мировоззрения, воспитывает их моральные и нравственные качества, готовит их к работе, карьере и общественно полезной деятельности. В ходе курса он или она становится квалифицированным консультантом, который помогает студенту решать проблемные ситуации, выявлять проблемы, анализировать информацию и показывать им, как решать проблемы. Таким образом, подготовка учителя к уроку и его или ее педагогические навыки чрезвычайно сложны, но задача, которую может выполнить каждый учитель с творческим подходом к своей работе.

Список литературы /References

1. Мирзиёев Ш.М. Миллий тараккиёт йулимизни катъият билан давом эттириб, янги боскичга кутарамиз. Узбекистан Республикаси Конституцияси кабул килинганининг 24 йиллигига багишланган тантанали маросимдаги маърузаси 2016 йил 7 декабр. "Халк сузи" газетаси. 2-3 бетлар.

2. Амиров Н.И. Рузибоев У.Х. «Необходимые требования к современным электронным образовательным ресурсам». «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации» сборник статей VI Международной научно-практической конференции, состоявшейся 5 апреля 2019 г. в г. Пенза. С. 18.

3. ХолицовАъзамжон. Педагогик мадорат. Т.: «Тафаккур бустони», 2015. 15 бет.

4. Йулдошев Ж., Усмонов С. Педагогик технология асослари. Т.: Педагог, 2004. 34 бет.

5. Башина Т.Ф., Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. С. 45.

6. Муслимов Н.А., Каримова Н. Касб таълими у^итувчиларининг амалий компетентлигини шакллантириш технологияси. Т.: "Иктисодиёт" нашриёти, 2012. 18 бет.

7. Толипов У., Усмонбоева М. Педагогик технологияларнинг татбщий асослари. Т.: Фан, 2006. 36 бет.

8. Юсупов Б.Э., Хаметов Я.Р. «Инновационные педагогические технологии как фактор повышения эффективности образования» «Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации» сборник статей VI Международной научно-практической конференции, состоявшейся 5 апреля 2019 г. в г. Пенза. С. 71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.