Научная статья на тему 'Негативные привычки в психологической деятельности подростков и их коррекция'

Негативные привычки в психологической деятельности подростков и их коррекция Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
201
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ДЕТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ / СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ / МЕТОД ВОСПИТАНИЯ / ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ / САМООБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ / КОНФЛИКТЫ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / MENTAL DEVELOPMENT / ADOLESCENCE / EDUCATIONAL PROCESS / FAMILY UPBRINGING / MEANS OF EDUCATION / SELF-DISCIPLINE / “DIFFICULTY” OF UPBRINGING WITH IMMORAL CHILDREN / CONFLICT SITUATIONS / INDIVIDUAL APPROACH

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Авазов Шукрулло Ибатович

В статье представлены национальные психологические проблемы, которые необходимо решать в психическом развитии молодежи, особенности подросткового возраста, педагогические ситуации и механизмы их преодоления, а также образовательные задачи. В образовании сотрудничество школы, семьи и общины обосновывается как основной детерминант воспитания детей. Также описываются существующие пробелы в системе образования, психология «трудно воспитуемых» детей и индивидуальные особенности их индивидуальных отношений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEGATIVE HABITS IN ADOLESCENT PSYCHOLOGICAL ACTIVITIES AND THE MECHANIZM OF THEIR CORRECTION

The article presents national psychological problems that need to be addressed in the mental development of young people, peculiarities of adolescence, pedagogical situations and their coping mechanisms, and educational tasks. In education, school, family and community cooperation are grounded as the main determinant in the upbringing of children. It also describes the existing gaps in the education system, the psychological “difficulty” of upbringing with immoral children, and the specific features of their individual relationships.

Текст научной работы на тему «Негативные привычки в психологической деятельности подростков и их коррекция»

НЕГАТИВНЫЕ ПРИВЫЧКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ Шоназаров Ж.У.1, Авазов Ш.И.2 Email: Shonazarov679@scientifictext.ru

1Шоназаров Джамол Умирзокович - старший преподаватель, кафедра профессионального образования, инженерно-технический факультет; 2Авазов Шукрулло Ибатович - старший преподаватель, кафедра физического воспитания, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлены национальные психологические проблемы, которые необходимо решать в психическом развитии молодежи, особенности подросткового возраста, педагогические ситуации и механизмы их преодоления, а также образовательные задачи. В образовании сотрудничество школы, семьи и общины обосновывается как основной детерминант воспитания детей. Также описываются существующие пробелы в системе образования, психология «трудно воспитуемых» детей и индивидуальные особенности их индивидуальных отношений.

Ключевые слова: психологическое развитие, дети подросткового возраста, воспитательный процесс, семейное воспитание, средства воспитания, метод воспитания, правила воспитания, самообразование, воспитание «трудных» детей, конфликты, индивидуальный подход.

NEGATIVE HABITS IN ADOLESCENT PSYCHOLOGICAL ACTIVITIES AND THE MECHANIZM OF THEIR CORRECTION Shonazarov J.U.1, Avazov Sh.I.2

1Shonazarov Jamol Umirzokovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION, FACULTY OF ENGINEERING TECHNICS; 2Avazov Shukrullo Ibatovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, KARSHI ENGINEERING AND ECONOMICS INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article presents national psychological problems that need to be addressed in the mental development of young people, peculiarities of adolescence, pedagogical situations and their coping mechanisms, and educational tasks. In education, school, family and community cooperation are grounded as the main determinant in the upbringing of children. It also describes the existing gaps in the education system, the psychological "difficulty" of upbringing with immoral children, and the specific features of their individual relationships. Keywords: mental development, adolescence, educational process, family upbringing, means of education, self-discipline, "difficulty" of upbringing with immoral children, conflict situations, individual approach.

УДК: 37.015.3

В нашей стране существуют национальные психологические проблемы, которые необходимо решать в умственном развитии молодежи, несмотря на то, что внимание уделяется их содержанию, есть недостатки в воспитании молодежи, конфликты в системе социальных отношений в нашей жизни. Хорошо известно, что умственный рост и развитие детей не одинаковы на всех этапах жизни, но различаются в зависимости от возрастных характеристик и жизненного опыта. Желательно, чтобы

каждый родитель и учитель в процессе обучения ребенка понимали особенности ребенка. Напротив, пренебрежение в воспитательной работе, негативная среда, конфликты, несоответствие правилам и методам воспитания детей, постоянное воспитание детей привели к увеличению числа «трудно воспитуемых» детей.

Сегодня не только человек со знанием дела, но и творческий, отличающийся своим талантом, деловой человек, человек нравственной зрелости, всесторонне развитый, является современной необходимостью [1, с. 96]. Процесс воспитания детей в семье должен быть тесно связан с самообразованием. Только тогда самодисциплина может сочетаться с правильным воспитанием детей и может давать положительные результаты, но некоторые пробелы в воспитании становятся очевидными. Чтобы быть успешным в самообразовании, важно, чтобы ребенок научился пользоваться самооценкой, видел преимущества и недостатки четкого понимания идеала, которого он или она должны придерживаться в жизни [2, с. 18].

Педагоги, а также родители должны с раннего возраста учить детей, как вести себя с людьми, говорить правду, уважать взрослых и проявлять доброту к младшим. Если ребенок не будет самодисциплинирован и не проявит здравомыслие, результат не будет достигнут. Таким образом, мы обязаны привить ребенку понимание, что процесс самообразования состоит из знания, желания, достижения и действия.

Точно так же, как у каждого человека есть четко определенные правила, существуют некоторые важные правила для воспитания детей, и их реализация помогает сделать воспитание эффективным. Потому что мы можем применять эти принципы и методы в нашем обучении, чтобы достичь цели развития духовно зрелого человека. Для этого каждый, будь то учитель или родитель, должен признать человеческую личность как высшую социальную ценность, уважать уникальность и уникальность каждого ребенка, подросткового возраста и учитывать его социальные права и свободы. Также важно использовать Священный Коран, Хадис, национальные и общечеловеческие ценности в воспитании молодежи в духе человеческих добродетелей.

Успех воспитательной работы с молодежью зависит от их знаний и учета их возрастных и психологических особенностей. Часто учителя жалуются на беспорядки и насмешки над мальчиками-подростками. Подростковая активность, энтузиазм и энтузиазм подростков часто не могут найти правильный путь, и они проявляются в беспорядках, в шутках, в нарушении дисциплины. Плохой пример товарищей, дисфункциональное безделье и пренебрежение делают среду способствующей беспорядку [3, с. 43].

Подростковый возраст - трудное время для воспитания. Потому что процесс превращения ребенка во взрослую жизнь сложен, и он вызван значительными изменениями в психологии, формах взаимоотношений с людьми и изменениях условий жизни и деятельности. В то время как дети, возможно, стремились услышать, что их родители и педагоги говорили об их поведении, подростковый возраст может быть раздражающим или отвратительным.

Подростковый возраст создает для подростков своеобразное психологическое состояние, то есть потребность в их внутреннем мире, их отношениях, их чувствах и их любви, к которой они еще не полностью поняты. Это вызывает «трудности», присущие этому периоду. У нас возникают трудности с условиями жизни, образованием и воспитанием подростков, их вовлеченностью в общественно полезную работу. Но, к сожалению, бывают случаи, когда некоторые из нас -«трудная» молодежь.

Основываясь на наших исследованиях и жизненном опыте, существуют также педагогические и психологические причины появления детей с трудными, капризными и поведенческими проблемами. Дефекты в биологическом росте человека, недостатки органов чувств, силы воли, высокая нервная активность, которая может повлиять на процесс обучения, и образование дефектов темп. Недостатки внешкольных занятий, такие как отсутствие педагогических и психологических

знаний в семье, семейные конфликты, разводы, воспитание детей и пьянство, влияние несовершеннолетних сверстников и развитие общественных недостатков. Часто нарушители раскаиваются в своих действиях и успокаивают классовое сообщество, но через некоторое время они полностью забывают свои обещания.

Еще одна причина сложности воспитания: это отсутствие хорошего образа семьи, общественного воспитания ребенка. Неспособность воспитывать детей в семье, отсутствие семейных и школьных партнерств, плохая практика работы, воспитание детей, обучение, ориентированное на ребенка, и процессы обучения, ориентированные на ребенка это проблемы. Семейные обстоятельства, негативное влияние окружающей среды - семейные конфликты, семейные распри, пьянство, пренебрежение семейной жизнью, воспитание ребенка или чрезмерная снисходительность, выполнение того, что он говорит, «преувеличивая» поведение ребенка Предоставление денег также позволяет ребенку стать капризным, упрямым, непослушным и аморальным. В раннем возрасте родители, учителя и даже соседи должны быть очень внимательны к ним [4, с. 24].

Следует проявлять осторожность при работе с «трудными» детьми. При обучении таких молодых людей (даже если они воспитываются в обществе), к ним следует относиться в одиночку. Они не любят публично раскрывать свою вину или подчиняться дисциплине или наставлениям того, кто их наказывает. При общении с ними нужно только быть очень осторожным, искренним и дружелюбным. При работе с детьми со сложным поведением важно учитывать их характер и поведенческие характеристики.

При воспитании детей, которые являются трудными детьми, следует учитывать следующее:

1) Учителя должны быть уверены, что они могут устранить негативные черты своих учеников, особенно учитывая тот факт, что подростки подвергаются всевозможным эффектам;

2) знать эмоциональные и эмоциональные характеристики молодых людей, знать, насколько тихий или эмоциональный ребенок находится в их личных отношениях, чувствительны ли они или не склонны к воздействию, уметь контролировать свои эмоции, а также чувствовать то, что они чувствуют;

3) Также важно учитывать моральный облик молодежи. Это потому, что идеология молодежи отражается в ее нравственном характере. Но иногда моральное поведение молодых людей не полностью совместимо. Взрослые должны понимать, знать и чувствовать свое психическое состояние и настроение, наблюдая за психикой каждого ребенка в дружеских отношениях с ними.

4) Одним из важнейших условий предотвращения поведения у детей и подростков является необходимость установления партнерских отношений между школой и семьей в образовательном процессе. К сожалению, эта проблема не может быть решена сегодня. Кроме того, часто трудно исправить детей и подростков, особенно когда их поведение меняется из-за семейных и школьных партнерских отношений и взаимодействия между родителями и учителями [5, с. 179].

Отсутствие одного или обоих родителей в семье оказывает глубокое эмоциональное воздействие на ребенка. Поскольку родители и члены семьи влияют на поведение детей, роль родителей имеет решающее значение. Таким образом, обеспечение благополучия родителей и детей является важным фактором предотвращения преступности среди несовершеннолетних [5, с. 181].

Наблюдения показывают, что дети в мирных семьях также узнают о моральных качествах семьи: вежливости, хороших манерах, уважении к взрослым, заботе о маленьких и взаимном уважении среди членов семьи.

Основываясь на наших исследованиях, мы предлагаем повысить эффективность воспитания, если:

1. Если школа систематически интегрирует все свои эффекты в процесс семейного воспитания;

2. правильно формулировать свои этические и педагогические образовательные потребности при взаимодействии учителя и семьи;

3. Организационные родители, ведущие и зрелые личности (поэты, писатели, художники, ветераны спорта) участвуют в образовательном процессе в учебных заведениях;

4. В воспитании молодежи в семье и дошкольных учреждениях упор на трудовое воспитание и на общественно полезный труд (задачи) играет важную роль.

Следовательно, школьные, семейные и общественные партнерства являются ключевыми элементами в воспитании детей, а целенаправленная воспитательная работа педагогов является положительным фактором. Поэтому нашей главной и наиболее важной задачей является своевременное выявление способностей и талантов детей и предоставление им соответствующей среды, систематического образования и обучения.

Список литературы /References

1. Каримов И.А. Наша молодежь - это доверие и поддержка нашего народа. Т.: «Духовность», 2006. 96 стр.

2. МунавваровА.К. Семейная психология. Т.: «Учитель», 1997. 65 стр.

3. Давлетшин М.Г. и другие. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. Т. 2004. 43 стр.

4. Каримова В.М. Культура компромисса. Т.: Наука и техника, 2008. С. 24.

5. Умаров ЯМ.Социально-психологические проблемы преступности несовершеннолетних в Узбекистане. Монография. Fan Publishing, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.