Научная статья на тему 'Педагогико-психологические проблемы в процессе духовно-нравственного образования молодежного и современного подхода к инновационной деятельности педагогики'

Педагогико-психологические проблемы в процессе духовно-нравственного образования молодежного и современного подхода к инновационной деятельности педагогики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕФОРМА / ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ / СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ / ИННОВАЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО / THE PROCESS OF GLOBALIZATION / EDUCATIONAL REFORM / ACTION STRATEGY / STATE PROGRAM / TEACHER PERSONALITY / CONTINUING EDUCATION / EXTRACURRICULAR EDUCATION / PEDAGOGICAL PROCESS / PEDAGOGICAL SKILLS / INNOVATION / EFFICIENCY / INNOVATIVE ACTIVITY / PEDAGOGICAL EXPERIENCE / PEDAGOGICAL CREATIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шоназаров Джамол Умирзокович, Бегимкулов Файзулла Эргашевич

В статье рассматриваются потенциал инновационного развития страны в условиях глобализации, приоритеты воспитания подрастающего поколения как духовно зрелой личности в системе реформ после обретения независимости, учителя, их профессиональные навыки, эффективность педагогического процесса. Также упоминается об инновационной деятельности учителя, сотрудничестве преподавателя и ученика, безупречном овладении научно-теоретическими, методологически-практическими направлениями в педагогической деятельности личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL-PSYCHOLOGICAL PROBLEMS IN THE PROCESS OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF YOUTH AND MODERN APPROACH TO THE INNOVATIVE ACTIVITY OF PEDAGOGY

The article discusses the potential of the country's innovative development in the context of globalization, the priorities of educating the younger generation as a spiritually mature person in the system of post-independence reforms, the teacher, his professional skills, the effectiveness of the pedagogical process. It is also mentioned about the innovative activity of the teacher, the teacher-student cooperation, the perfect mastery of scientific-theoretical, methodological-practical directions in pedagogical personal activity.

Текст научной работы на тему «Педагогико-психологические проблемы в процессе духовно-нравственного образования молодежного и современного подхода к инновационной деятельности педагогики»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО И СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИКИ Шоназаров Д.У.1, Бегимкулов Ф.Э.2 Email: Shonazarov692@scientifictext.ru

1Шоназаров Джамол Умирзокович - старший преподаватель, кафедра профессионального образования; 2Бегимкулов Файзулла Эргашевич - доцент, кафедра механизации сельского хозяйства, инженерно-технический факультет, Каршинский инженерно-экономический институт, г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются потенциал инновационного развития страны в условиях глобализации, приоритеты воспитания подрастающего поколения как духовно зрелой личности в системе реформ после обретения независимости, учителя, их профессиональные навыки, эффективность педагогического процесса. Также упоминается об инновационной деятельности учителя, сотрудничестве преподавателя и ученика, безупречном овладении научно-теоретическими, методологически-практическими направлениями в педагогической деятельности личности.

Ключевые слова: процесс глобализации, образовательная реформа, воспитание подрастающего поколения, стратегия действий, государственная программа, личность учителя, непрерывное образование, педагогический процесс, педагогические навыки, инновации, эффективность, инновационная деятельность, педагогический опыт, педагогическое творчество.

PEDAGOGICAL-PSYCHOLOGICAL PROBLEMS IN THE

PROCESS OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF YOUTH

AND MODERN APPROACH TO THE INNOVATIVE ACTIVITY OF

PEDAGOGY

12 Shonazarov J.U. , Begimkulov F^.

1Shonazarov Jamol Umirzokovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION; 2Begimkulov Fayzulla Ergashevich - Associate Professor, DEPARTMENT OF AGRICULTURAL MECHANIZATION,

FACULTY OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY, KARSHI ENGINEERING AND ECONOMICS INSTITUTE, KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the potential of the country's innovative development in the context of globalization, the priorities of educating the younger generation as a spiritually mature person in the system of post-independence reforms, the teacher, his professional skills, the effectiveness of the pedagogical process.

It is also mentioned about the innovative activity of the teacher, the teacher-student cooperation, the perfect mastery of scientific-theoretical, methodological-practical directions in pedagogical personal activity.

Keywords: the process of globalization, educational reform, action strategy, state program, teacher personality, continuing education, extracurricular education, pedagogical process, pedagogical skills, innovation, efficiency, innovative activity, pedagogical experience, pedagogical creativity.

УДК 37.015.3

На протяжении всей человеческой цивилизации высокий уровень развития образования и науки был важным механизмом социального, технического, научного и экономического развития. Исходя из этого, их рост основывался на стратегическом факторе развития человеческого фактора и науки, послуживших реформе.

Реформы в сфере образования, а также темпы и направления научно-технического прогресса не оказали одинакового воздействия на разные страны и регионы мира. В результате разрыв между развитыми и развивающимися странами увеличивается. Хотя общее и непрерывное образование в высших учебных заведениях внедряется в развитых странах, проблема общей грамотности в развивающихся странах еще не решена.

Неравенство в использовании образования оказывает негативное влияние на глобальное развитие и развитие любой страны. Внедрение платного образования в ряде бедных стран ставит много проблем. Потому что семьи с низким доходом не могут позволить себе обучать своих детей. Сироты и беспризорные дети находятся в похожей ситуации. Во многих слаборазвитых странах мира их число чрезвычайно велико.

Образование напрямую связано с показателем состояния здоровья населения и продолжительности его жизни, то есть еще одним показателем развития человека. В Отчете о человеческом развитии за 2006 год по Узбекистану говорится, что «хорошо образованное население будет лучше подходить к своему здоровью, будет своевременно принимать профилактические меры, вести здоровый образ жизни, сможет своевременно диагностировать заболевание, оказывать первую

помощь и получать качественную медицинскую помощь»..... Люди с высоким

уровнем здоровья будут иметь лучшие условия труда и лучшие доходы. Это означает, что вы также сможете оплачивать своевременную и высококвалифицированную медицинскую помощь [1, с. 27].

В то время, когда потенциал инновационного развития страны стал одним из ключевых факторов конкурентоспособности в условиях глобализации, высокий уровень образования населения станет фактором выживания и экономической безопасности и, в конечном итоге, политической независимости, а не престижа. После обретения независимости страна обратила особое внимание на систему образования, воспитывая молодое поколение как духовно зрелого человека. В связи с этим наше правительство определило четкие направления развития образования и его радикальной трансформации.

Первое - это радикальная демократизация образования. Это прогрессивное направление охватило новые индустриальные и в некоторой степени развивающиеся страны. Второе - это то, что идея непрерывного образования, возникшая в начале 1960-х годов, получила быстрое развитие. Мировое сообщество постепенно заменяет старую идею «образование для жизни» на идею «образование для жизни». Это вопрос признания ценности образования, его государственного, социального и личного значения. Третий и самый важный принцип - это образование, которое является не только средством подготовки специалистов, но и средством повышения общего интеллектуального, технологического и культурного уровня общества, поддержки инноваций и развития, внедрения современного образа жизни в обществе. это представить.

Эти области направлены на формирование гармонично развитого поколения, воспитание молодых людей духовно, морально и физически здоровыми, делая их

активными участниками проводимых реформ, и в этой связи в нашей стране принимаются соответствующие меры. В частности, внедрена современная система дошкольного образования, 11-летнее общее среднее образование, создаются современные высшие учебные заведения и филиалы престижных зарубежных вузов.

С целью организации и реализации работ на основе совершенно новой системы обеспечения занятости молодежи и ее широкого вовлечения в предпринимательскую деятельность была принята Государственная программа «Молодежь - наше будущее». Постоянное общение с молодежью становится неотъемлемой частью деятельности государственных органов и общественных организаций по выявлению и решению насущных проблем в этой области. В настоящее время в 10 высших учебных заведениях республики ведется подготовка молодых педагогических и психологических кадров со знаниями и талантами для системы дошкольного образования, народного образования.

Квоты приема в этой области были резко увеличены. Однако анализ проделанной работы показывает, что в этом отношении остаются некоторые проблемы.

В частности, меры, направленные на привитие в сознании подрастающего поколения чувства лояльности к Отечеству и причастности к его судьбе, формирования идеологического иммунитета к негативному влиянию чужих идей и взглядов недостаточно эффективны. Отсутствие различных творческих и образовательных клубов, спортивных секций на местах, в том числе внешкольных образовательных учреждений, негативно сказывается на воспитании детей в здоровом духе и выборе ими правильного образа жизни.

Кроме того, в результате недостаточного психологического обслуживания населения, социальных и психологических проблем в обществе, в том числе семейных проблем (разводы, семейные конфликты, отношения между родителями и детьми, брак в браке, преждевременные роды), зависимости от негативных последствий «массовой культуры» самоубийства продолжаются. Снижение социального статуса и престижа учителей и педагогов в обществе, тот факт, что система материального и морального стимулирования не отвечает современным требованиям, создает серьезные проблемы в воспитании подрастающего поколения и формировании независимого мировоззрения, а также недостаточный контроль над целевыми расходами. вызывая системные проблемы [2, с. 2].

В целях устранения указанных проблем, дальнейшего совершенствования работы по воспитанию подрастающего поколения, повышения качества образования на новый уровень в содержательном плане, повышения престижа педагогической профессии, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы. На этой основе осуществляется защита подрастающего поколения от влияния зарубежных идей в системе непрерывного образования, воспитание их в духе верности национальным и общечеловеческим ценностям, религиозной терпимости и согласия нации, повышение достоинства и престижа педагогических кадров, содействие их материально-нравственной и социальной защите, повышение правовой культуры молодежи, недопущение защиты прав и свобод человека и гражданина., особое внимание было уделено таким вопросам, как материальная и духовная поддержка детей семей с социальными потребностями [3, с. 10].

Поскольку проблемы дальнейшего совершенствования работы по воспитанию подрастающего поколения, повышения педагогической эффективности во многом неразрывно связаны с педагогически-педагогической деятельностью, желательно, чтобы содержание всей воспитательной работы было ориентировано на личность читателя и переход от педагогических требований к педагогическому сотрудничеству, личностно-гуманному отношению к ученику. Потому что доброта к детям-это важная личностная и профессиональная черта педагога. Без этого нет эффективной педагогической деятельности. Учитель должен быть организатором жизни и

деятельности учеников, хорошо знать психологию каждого ребенка и иметь в себе достаточно педагогических способностей.

Педагог-воспитатель текущего периода способен осуществлять ее по требованию только в том случае, если он правильно, четко понимает цель, функции образования и воспитания на основе современных требований. Соответственно, педагог, прежде всего, должен быть приучен к регулярному знанию основных социальных, психологических, дидактических особенностей образования, научно-теоретических основ, а затем систематизировать свой личный опыт на основе требований периода, сопоставлять их с педагогическими и психологическими теориями, изучать передовые эксперименты, стараться связать педагогическую и воспитательную работу с требованиями времени. Ведь студенты обязаны быть готовыми в процессе производительного труда в современных условиях. Со стороны образовательного учреждения необходимо следовать требованиям и законам во всех сферах их производства [4, с. 118].

По мере того, как каждый педагог-преподаватель входит в педагогическую деятельность, прежде всего, он / она может стать квалифицированным профессионалом, имея навыки самостоятельной организации, создания личного опыта. Поэтому педагог, прежде всего, должен стремиться овладеть научно-теоретическими, методологически-практическими направлениями личной деятельности, самостоятельно работать над своей специализацией, профессиональной деятельностью, приобретать знания. Самостоятельная работа, самостоятельное улучшение своей работы является обязательным требованием для каждого учителя-тренера. Следовательно, благодаря научному пониманию целостности образования и воспитания, правильное и целенаправленное использование возможностей обучения и воспитания может занять правильный и творческий подход к воспитанию молодого поколения. Кроме того, это человеческий долг перед каждым учителем естественных наук и общий закон педагогики.

Список литературы /References

1. Узбекистан-2006. Отчет о человеческом развитии. Ташкент. ПРООН, 2006. С. 27.

2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 14 августа 2018 года № ПП-3907 «О мерах по духовному, моральному и физическому воспитанию молодежи, поднятия системы образования на качественно новый уровень».

3. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».

4. Омонов Х.Т., Ходжаев Н.Х., Мадярова С.А. «Педагогические технологии и педагогические навыки». Учебник. Издательство "Экономика и финансы", Т., 2009. С. 50.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.