Научная статья на тему 'ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ КАК РЕСУРС'

ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ КАК РЕСУРС Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ КАК РЕСУРС»

Поведенческая лояльность обуславливается приверженностью организации и продолжительностью работы (стажем) в организации. Такой вид лояльности формируется при длительной работе в одной организации. Аффективная лояльность обуславливается положительными эмоциями вызванными работой в той или иной организации. Большую роль для данного вида лояльности является наличие сильной корпоративной культуры. По наблюдениям сотрудники с высокой долей аффективной лояльности, обладают большим менеджерским потенциалом. Нормативная лояльность обуславливается чувством долго сотрудника оставаться на занимаемом посту из-за оказываемого давления. Для таких сотрудников крайне важно мнение окружающих и начальства. В «The WallStreetJournal» было опубликовано заключение, к которому пришли участники конференции, посвященное обсуждению вопроса взаимосвязи лояльности сотрудников, удовлетворения клиентов и финансовых успехов. В конференции приняли участие более чем 125 руководителей и менеджеров различных предприятий. Заключение конференции гласило, что абсолютно любая компания желающая выжить в долгосрочной перспективе, обязана обращать внимание на лояльность своего персонала.

Вследствие чего, возникает всего один вопрос: почему же менталитет российского бизнеса ставит лояльность персонала на самую последнюю планку, ведь времена «экономии на скрепках», казалось бы, уже давно прошли... И видимо все исследования и примеры запада, такие как история добровольной покупки самолета, персоналом компании Boeing, лишь бы вывести организацию из тяжелого положения, не способны заставить российский бизнес отказаться от пережитков прошлого.

Использованные источники: Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. О. В.

Бредихина, В. Д. Соколова. — М.: ООО «Вершина», 2004.

Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер,

2003.

Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. — М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 7-е изд. — СПб.: Питер,

2004.

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ КАК РЕСУРС

На протяжении всей истории человечества не встречалось такого общества, которое не благоволило бы идеям добровольной и бескорыстной помощи.

Понятие «добровольчество», а в западной интерпритации «волонтёрство» (volunteerism) применяется для обозначения деятельности по добровольно совершаемому труду, осуществляемого людьми для осуществления социально значимых целей и решения проблем сообщества. Статистика показывает, что в социально развитых странах, волонтёрское движение носит значительно более масштабный характер, нежели в менее развитых. Это косвенным образом свидетельствует о том, что волонтёрство является важным этапом на пути к построению социально и нравственно развитого общества. Волонтёры играли и продолжают играть огромную роль в развитии прогресса и повышении уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран. Яркими примерами могут послужить как национальные программы, так и программы ООН по оказанию гуманитарной помощи, соблюдению прав человека, демократизации общества и укреплению мира в целом.

Статистика показывает, что в США волонтёрами являются 26,4% взрослого населения , что составляет 61,8 миллион человек. Только в 2012 году ими было оказано работ и услуг на 8 миллионов рабочих часов. За последние пару лет Россия значительно приблизилась к США по показателям волонтёрства. Одним из самых значимых очагов волонтёрского движения является студенческое волонтёрство. Студенты вузов и сузов по всей России принимают всё более и более активное участие в социально-значимых проектах своего государства и мирового сообщества. Постоянное развитие программ волонтёрства, позволяет не только привить молодёжи социальную активность, но и учат вносить личный вклад в общественно-политическую жизнь общества, оказывать профессиональную помощь людям. А так же, позволяют получить очень весомый ресурс, как для работы вуза, так и для достижения других целей, в условиях строгих рамок бюджета». За последние несколько лет, рост волонтёрских движений позволил создать множество специализированных направленностей, таких как экологическое волонтёрство, спортивное волонтёрство и много другое. Социологами были проведены множество исследований, которые доказали, что участие студентов в волонтерской деятельности запускало работу новой позитивной доминанты, направленной на преобразование их внутреннего мира, ценностных ориентаций, желания и готовности осуществлять социально-значимую деятельность. Так как, по мнению A.A. Ухтомского, «нужно всё время воспитывать данную доминанту, тщательным образом обхаживать ее», то создание в гуманитарном вузе волонтерского отряда как сообщества единомышленников, объединенных общим смыслом, способствовало развитию данной доминанты,

поддержанию гуманистически направленного вектора поведения и деятельности студентов доминанты, поддержанию гуманистически направленного вектора поведения и деятельности студентов.

Таким образом, развитие волонтёрства может стать незаменимым ресурсом, который поможет мобилизовать доступные силы на решении действительно важных социально-экономических и социально-политических проблем.

Использованные источники: Большинство против // Гослюди [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.goslyudi.ru/tag/1202/.

Волонтерство и благотворительность - опыт США // Pandia.ru (Энциклопедия знаний) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pandia.ru/805328/.

Иванова Л.А. Волонтерская деятельность войдет в правовое поле / Иванова Л.А. // Рязанские ведомости. - 2013. - №15. - С. 1-2.

Кудринская Л.А. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика / Кудринская Л.А.// Социс. Социологические исследования: Научный и общественно-политический журнал . - 05/2006 . - №5 . - С. 15-22. Методические рекомендации по развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи в субъектах Российской Федерации // Департамент по делам молодежи Самарской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ddm.samregion.ru/about/volunteer/682/.

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ОБЛАЧНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

В последнее время активно развивающаяся тенденция дистанционного обучения, терпела определённые неудобства, как с технологической, так и с организационной стороны. С появлением развитых облачных технологий у дистанционного значительно увеличился потенциал. Более того, любое учебное заведение теперь может существенным образом улучшить свою деятельность. Различные отделы, кафедры и деканаты теперь очень легко связать общей базой, которая не требует установки и разработки сложного программного обеспечения. Это значительным образом позволяет ускорить взаимодействие и передачу информации, а так же автоматизировать множество процессов, что частично сократит необходимость в выполнении машинальной работы. Ещё одним плюсом является создание более удобных информационных узлов связи и информационных библиотек, что существенно упростит студентам доступ к новой и актуальной информации. Значительно снизится бумажный оборот документов.

За рубежом активное применение вузами облачных технологий показало огромные результаты. Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы ,личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.