Научная статья на тему 'ЗАПАДНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ'

ЗАПАДНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАПАДНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ»

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ЗАПАДНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА И ЕЁ

ЗНАЧЕНИЕ

На протяжении последних лет, европейское сообщество превозносит лояльность персонала к одним из ключевых факторов успеха любой организации и любого проекта. Отдельное течение, появившееся в результате попытки подойти к значимости персонала с разных сторон, позволило доказать, что лояльный высококвалифицированный персонал является единственной мерой, которая в предельно развитых организациях склоняет чашу весов в ту или иную сторону. Все же остальные меры (факторы), при правильном развитии достигают одного и того же максимума. Таким образом, обе организации с развитой ассортиментой политикой, с налаженными связями с поставщиками, будут иметь приблизительно одни и те же цены на ресурсы, а как следствие и схожую себестоимость продукции. Организации находящиеся в одной и той же отрасли, способны перекупить одни и те же технологии, что опять же, поставит их на один и тот же уровень. И так можно продолжать до бесконечности, пока речь не дойдёт до персонала. Персонал организации - это наиболее динамически меняющаяся и непредсказуемая вещь. Предельная полезность каждого сотрудника весит гораздо более тех часов, что он работает и она тем выше, чем уникальнее и неповторимее способности работника. Таким образом, по той или иной причине, потеряв ключевого работника, организация может оказаться неспособной вести свою деятельность как прежде (не использовать новейшую технологию, не сможет грамотно и оперативно управляться с аллокацией ресурсов и так далее).

По последним данным, самым эффективным элементом защиты интеллектуальных прав является высококвалифицированный лояльный персонал. Так как, имея в своём штате ведущих специалистов в определённой области, даже при утечке информации, можно не бояться, что ей смогу эффективно воспользоваться. Данное высказывание, в полной мере, разумно лишь для организаций занимающих передовые позиции в своих отраслях, но и это не умаляет значимость персонала для всех остальных организаций.

И так, давайте же разберёмся в основах лояльности персонала. Зарубежные учёные, такие как, Джеральд Гринберг, Роберт Бэйрон, Дуэйн П. Шульц и Сидни Э. Шульц, традиционно представляли три вида лояльности:

- поведенческую;

- аффективную;

- нормативную.

Поведенческая лояльность обуславливается приверженностью организации и продолжительностью работы (стажем) в организации. Такой вид лояльности формируется при длительной работе в одной организации. Аффективная лояльность обуславливается положительными эмоциями вызванными работой в той или иной организации. Большую роль для данного вида лояльности является наличие сильной корпоративной культуры. По наблюдениям сотрудники с высокой долей аффективной лояльности, обладают большим менеджерским потенциалом. Нормативная лояльность обуславливается чувством долго сотрудника оставаться на занимаемом посту из-за оказываемого давления. Для таких сотрудников крайне важно мнение окружающих и начальства. В «The WallStreetJournal» было опубликовано заключение, к которому пришли участники конференции, посвященное обсуждению вопроса взаимосвязи лояльности сотрудников, удовлетворения клиентов и финансовых успехов. В конференции приняли участие более чем 125 руководителей и менеджеров различных предприятий. Заключение конференции гласило, что абсолютно любая компания желающая выжить в долгосрочной перспективе, обязана обращать внимание на лояльность своего персонала.

Вследствие чего, возникает всего один вопрос: почему же менталитет российского бизнеса ставит лояльность персонала на самую последнюю планку, ведь времена «экономии на скрепках», казалось бы, уже давно прошли... И видимо все исследования и примеры запада, такие как история добровольной покупки самолета, персоналом компании Boeing, лишь бы вывести организацию из тяжелого положения, не способны заставить российский бизнес отказаться от пережитков прошлого.

Использованные источники: Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. О. В.

Бредихина, В. Д. Соколова. — М.: ООО «Вершина», 2004.

Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003.

Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер,

2003.

Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. — М.: ООО «Издательство АСТ», 1997.

Мучински П. Психология, профессия, карьера. — 7-е изд. — СПб.: Питер,

2004.

Кучур В.Э. магистрант ВГСПУ г.Волгоград

ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ КАК РЕСУРС

На протяжении всей истории человечества не встречалось такого общества, которое не благоволило бы идеям добровольной и бескорыстной помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.