Секция
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
УДК 658.5
А. В. Антонова Научный руководитель - С. М. Самохвалова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ВНУТРИФИРМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНФЛИКТ-МЕНЕДЖМЕНТА
Ставится задача изучить роль внутрифирменных коммуникаций как эффективного инструмента конфликт-менеджмента. Автор рассматривает основные задачи, которые должна решать система внутрифирменных коммуникаций, ставит вопрос о постановке целей, которые должна достигать данная система и доказывает необходимость развития системы внутрифирменных коммуникаций.
В современном бизнесе выделяют следующие виды внутрифирменных коммуникаций: формальные и неформальные. Формальные (вертикальные) коммуникации подразумевают обмен информацией между руководством и сотрудниками или подчиненными, находящимися на разных уровнях в компании. В свою очередь, неформальные (горизонтальные) - между подразделениями одного уровня в иерархии организации [1].
Основной же целью управления коммуникациями внутри фирмы является достижение приверженности персонала компании, что требует эффективного обмена информацией. Соответственно внутрифирменные коммуникации призваны решать целый ряд задач: формирование корпоративной общности, поддержка и развитие корпоративной культуры, информационная поддержка управленческих решений, выявление управленческих и коммуникационных проблем внутри компании, мобилизация ресурсов сотрудников для решения корпоративных задач. Неправильная постановка задач, за которой следует неясность информации, возникновение слухов внутри фирмы, неправильное толкование ситуации, порождает серьезные межличностные и межгрупповые конфликты.
В соответствии с вышесказанным автор считает необходимым формирование внутрифирменной системы управления коммуникациями. Исходя из анализа существующего положения компании, особенностей групповой динамики, уровня и типов конфлик-
тов, типа корпоративной культуры можно определить основные направления внутрифирменного обучения. Здесь будут эффективны мотивирующие тренинги, тренинги командообразования, направленные на улучшение взаимодействия сотрудников, формирующие ответственность за принятие решений и за собственные действия, совершенствующие внутрифирменные коммуникации. Также можно активно включать сотрудников в организацию и проведение внутрикорпоративных мероприятий (праздников, презентаций, конференций) [2].
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что значением внутрифирменных коммуникаций в современном бизнесе пренебрегать не стоит. Сотрудникам необходимо владеть информацией и уметь ей пользоваться, ведь для облегчения достижения целей и сокращения числа конфликтов компании необходимы эффективные коммуникации.
Библиографические ссылки
1. Олейник Е. Азбука общения // HRMagazine. 2009. № 7 [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.hrm.ua/article/azbuka_obshhenija.
2. Внутренний маркетинг персонала - лояльность руководителя и мотивация сотрудников [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.new-marketing.ru/articles/14/.
© Антонова А. В., 2013
УДК 669.713.7
Д. Д. Аюрзанайн, С. А. Архипенко Научный руководитель - С. М. Самохвалова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
ПОЧЕМУ АУТСТАФФИНГ ВОСТРЕБОВАН НА РЫНКЕ?
Изучены теоретические основы аутстаффинга, проведен анализ развитости аутстаффинговых услуг на рынке.
Руководители отечественных и иностранных ком- рес к аутстаффингу после дефолта 1998 года, когда паний, работающих в России, стали проявлять инте- практически всем пришлось сокращать расходы на