Научная статья на тему 'Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфликт-менеджмента'

Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфликт-менеджмента Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
591
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Антонова А. В., Самохвалова С. М.

Ставится задача изучить роль внутрифирменных коммуникаций как эффективного инструмента конфликт-менеджмента. Автор рассматривает основные задачи, которые должна решать система внутрифирменных коммуникаций, ставит вопрос о постановке целей, которые должна достигать данная система и доказывает необходимость развития системы внутрифирменных коммуникаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внутрифирменные коммуникации как инструмент конфликт-менеджмента»

Секция

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

УДК 658.5

А. В. Антонова Научный руководитель - С. М. Самохвалова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВНУТРИФИРМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНФЛИКТ-МЕНЕДЖМЕНТА

Ставится задача изучить роль внутрифирменных коммуникаций как эффективного инструмента конфликт-менеджмента. Автор рассматривает основные задачи, которые должна решать система внутрифирменных коммуникаций, ставит вопрос о постановке целей, которые должна достигать данная система и доказывает необходимость развития системы внутрифирменных коммуникаций.

В современном бизнесе выделяют следующие виды внутрифирменных коммуникаций: формальные и неформальные. Формальные (вертикальные) коммуникации подразумевают обмен информацией между руководством и сотрудниками или подчиненными, находящимися на разных уровнях в компании. В свою очередь, неформальные (горизонтальные) - между подразделениями одного уровня в иерархии организации [1].

Основной же целью управления коммуникациями внутри фирмы является достижение приверженности персонала компании, что требует эффективного обмена информацией. Соответственно внутрифирменные коммуникации призваны решать целый ряд задач: формирование корпоративной общности, поддержка и развитие корпоративной культуры, информационная поддержка управленческих решений, выявление управленческих и коммуникационных проблем внутри компании, мобилизация ресурсов сотрудников для решения корпоративных задач. Неправильная постановка задач, за которой следует неясность информации, возникновение слухов внутри фирмы, неправильное толкование ситуации, порождает серьезные межличностные и межгрупповые конфликты.

В соответствии с вышесказанным автор считает необходимым формирование внутрифирменной системы управления коммуникациями. Исходя из анализа существующего положения компании, особенностей групповой динамики, уровня и типов конфлик-

тов, типа корпоративной культуры можно определить основные направления внутрифирменного обучения. Здесь будут эффективны мотивирующие тренинги, тренинги командообразования, направленные на улучшение взаимодействия сотрудников, формирующие ответственность за принятие решений и за собственные действия, совершенствующие внутрифирменные коммуникации. Также можно активно включать сотрудников в организацию и проведение внутрикорпоративных мероприятий (праздников, презентаций, конференций) [2].

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что значением внутрифирменных коммуникаций в современном бизнесе пренебрегать не стоит. Сотрудникам необходимо владеть информацией и уметь ей пользоваться, ведь для облегчения достижения целей и сокращения числа конфликтов компании необходимы эффективные коммуникации.

Библиографические ссылки

1. Олейник Е. Азбука общения // HRMagazine. 2009. № 7 [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.hrm.ua/article/azbuka_obshhenija.

2. Внутренний маркетинг персонала - лояльность руководителя и мотивация сотрудников [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.new-marketing.ru/articles/14/.

© Антонова А. В., 2013

УДК 669.713.7

Д. Д. Аюрзанайн, С. А. Архипенко Научный руководитель - С. М. Самохвалова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПОЧЕМУ АУТСТАФФИНГ ВОСТРЕБОВАН НА РЫНКЕ?

Изучены теоретические основы аутстаффинга, проведен анализ развитости аутстаффинговых услуг на рынке.

Руководители отечественных и иностранных ком- рес к аутстаффингу после дефолта 1998 года, когда паний, работающих в России, стали проявлять инте- практически всем пришлось сокращать расходы на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.