Научная статья на тему 'Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ'

Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
431
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
таможенная территория и таможенная граница Евразийского экономического союза / Государственная граница Российской Федерации / законное и незаконное перемещение товаров / сильнодействующие вещества / запреты и ограничения / Таможенный кодекс Евразийского экономического союза / Всемирная почтовая конвенция / законодательство Российской Федерации / участники внешнеэкономической деятельности / физические лица. / customs territory and customs border of the Eurasian Economic Union / state border of the Russian Federation / legal and illegal movement of goods / superpotent substances / prohibitions and restrictions / Customs Code of the Eurasian Economic Union / World Postal Convention / legislation of the Russian Federation / participants of foreign trade / individuals. В

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Халипов Сергей Васильевич

В статье анализируются исключения свободного оборота товаров на единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Рассматриваются условия перемещения через Государственную границу Российской Федерации отдельных видов товаров. Исследуются понятия законного и незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу Российской Федерации. Приводятся примеры разрешительного порядка ввоза в Российскую Федерацию сильнодействующих веществ участниками внешнеэкономической деятельности. Комментируются возможности применения международных актов, федеральных законов, подзаконных и судебных актов к случаям ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами для собственного использования лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Movement of Superpotent Substances Across the Russian Federation State Border: Foreign Trade and Non-Commercial Aspects

Exceptions to the free circulation of goods in the common customs territory of the Eurasian Economic Union are analyzed in the article. The conditions of movement of certain types of goods across the state border of the Russian Federation are considered. The concepts of legal and illegal movement of goods across the customs border of the Eurasian Economic Union and the state border of the Russian Federation are studied. Examples of the permissive procedure for the import of superpotent substances into the Russian Federation by participants of foreign economic activity are given. Comments on the possibility of applying international acts, federal laws, by-laws and judicial acts to cases of importation into the Russian Federation by individuals for their own use of medicines containing superpotent substances.

Текст научной работы на тему «Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ»

Внешнеэкономические и неторговые аспекты перемещения через Государственную границу Российской Федерации сильнодействующих веществ

Сергей Васильевич ХАЛИПОВ,

кандидат юридических наук, доцент, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра публичного права - заведующий, E-mail: SHalipov@vavt.ru

УДК 347.73 : 339.543 ББК 67.402 : 65.428 Х-172

DOI: 10.24411/2072-8042-2021-2-112-123

Аннотация

В статье анализируются исключения свободного оборота товаров на единой таможенной территории Евразийского экономического союза. Рассматриваются условия перемещения через Государственную границу Российской Федерации отдельных видов товаров. Исследуются понятия законного и незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу Российской Федерации. Приводятся примеры разрешительного порядка ввоза в Российскую Федерацию сильнодействующих веществ участниками внешнеэкономической деятельности. Комментируются возможности применения международных актов, федеральных законов, подзаконных и судебных актов к случаям ввоза в Российскую Федерацию физическими лицами для собственного использования лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества.

Ключевые слова: таможенная территория и таможенная граница Евразийского экономического союза, Государственная граница Российской Федерации, законное и незаконное перемещение товаров, сильнодействующие вещества, запреты и ограничения, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Всемирная почтовая конвенция, законодательство Российской Федерации, участники внешнеэкономической деятельности, физические лица.

Movement of Superpotent Substances Across the Russian Federation State Border: Foreign Trade and Non-Commercial Aspects

Sergey Vasilyevich KHALIPOV,

Candidate of Law Sciences, Associate Professor,

Russian Foreign Trade Academy (6А Vorobiyovskoe shosse, 119285, Moscow), Department of Public Law - the Head, E-mail: SHalipov@vavt.ru

& 112

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

Abstract

Exceptions to the free circulation of goods in the common customs territory of the Eurasian Economic Union are analyzed in the article. The conditions of movement of certain types of goods across the state border of the Russian Federation are considered. The concepts of legal and illegal movement of goods across the customs border of the Eurasian Economic Union and the state border of the Russian Federation are studied. Examples of the permissive procedure for the import of superpotent substances into the Russian Federation by participants of foreign economic activity are given. Comments on the possibility of applying international acts, federal laws, by-laws and judicial acts to cases of importation into the Russian Federation by individuals for their own use of medicines containing superpotent substances.

Keywords: customs territory and customs border of the Eurasian Economic Union, state border of the Russian Federation, legal and illegal movement of goods, superpotent substances, prohibitions and restrictions, Customs Code of the Eurasian Economic Union, World Postal Convention, legislation of the Russian Federation, participants of foreign trade, individuals.

В соответствии с одним из принципов функционирования таможенного союза государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз), между территориями государств-членов ЕАЭС осуществляется свободное перемещение товаров без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС (подп. 5 п. 1 ст. 25). Из этого следует, что любой предмет, находящийся в свободном обращении в каком-либо государстве-члене Союза (далее - товар Союза1) может быть вывезен и ввезен в другое государство-член Союза без таможенных и прочих контрольных обременений. Для участников хозяйственной деятельности такой товарообмен получил название взаимной торговли, в отличие от внешней торговли, связанной с пересечением товарами таможенной границы ЕАЭС. В сфере неторгового оборота (перемещения товаров физическими лицами для личных целей) подобные процессы отдельно не выделяются.

Взаимная торговля предполагает ряд исключений, закрепленных в ст. 29 Договора о ЕАЭС. Применяются данные исключения избирательно, в отношении каждой категории товаров.2 Конкретные случаи изъятий из функционирования единой таможенной территории ЕАЭС не требуют установления общего порядка перемещения товаров через государственные границы государств-членов Союза (см. выше принцип свободного перемещения). До появления в праве ЕАЭС соответствующих порядков особенности перемещения товаров изъятия через государственные границы в пределах единой таможенной территории ЕАЭС разрешаются на уровне национальных законодательств.3 Так, например, в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2017 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода-

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

113 Q

тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» отмечается, что до дня вступления в силу межправительственного соглашения, регулирующего порядок перемещения культурных ценностей между государствами - членами ЕАЭС, разрешительный порядок вывоза, временного вывоза, ввоза и временного ввоза культурных ценностей определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом и распространяется также на культурные ценности, вывозимые с территории РФ на территории других государств - членов ЕАЭС.

Для понимания возможностей перемещения товаров через Государственную границу РФ в пределах ЕАЭС требуется последовательно выяснять установлен ли правом ЕАЭС порядок перемещения товаров между государствами-членами Союза и, если нет, то существует ли такой порядок в законодательстве РФ. В результате возможны три правовых режима оборота товаров Союза в пределах ЕАЭС:

• свободное перемещение товаров (при отсутствии препятствий);

• запрет на вывоз из страны или ввоз в страну товаров (перемещение через границу не предполагается);

• перемещение товаров через государственную границу при условии получения необходимого разрешительного документа, например, лицензии4 или разрешения5. Других вариантов перемещения товаров через Государственную границу РФ не просматривается. Несоблюдение установленных запретов или ограничений может квалифицироваться как незаконное перемещение товаров через Государственную границу РФ, например, статьи 226.1, 229.1 Уголовного кодекса РФ или, как незаконный ввоз товаров в РФ либо вывоз за пределы РФ - статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для сравнения, в таможенном регулировании ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза раскрывается посредством перечисления способов такого перемещения (сокрытие товаров от таможенного контроля, недекларирование или недостоверное декларирование товаров и др. - подп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). Каждый способ представляет собой самостоятельный вид незаконного перемещения, производный от понятия перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, или, иными словами, законного перемещения товаров. Под законным перемещением понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС). Далее уточняются содержания ввоза и вывоза (подп. 3, 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС), обусловленные необходимостью совершения «действий» для выпуска товаров или их вывоза. Выпуск товаров производится таможенными органами (подп. 6 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС), при соблюдении конкретных условий (п. 1 ст. 118, ст. 128 и др. ТК ЕАЭС). Таким образом, выстраивается таможенно-правовая взаимосвязь:

^ 114

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

• законное перемещение, то есть порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС (совершение конкретных таможенных операций для выпуска товаров, например, таможенное декларирование - подп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС);

• незаконное перемещение товаров (несоблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, например, недекларирование или недостоверное декларирование).

Законность перемещения товаров только через Государственную границу РФ может выражаться в соблюдении ограничений, требующих получения установленных документов. Лица, не обязаны информировать о прибытии товаров, подавать на них таможенную декларацию, совершать иные таможенные операции для выпуска. Проверка документов и товаров проводится уже «внутри» страны, поскольку пересечение государственной границы не предполагает совершения таможенных операций. При квалификации незаконного перемещения не имеет значения каким образом оно совершено: открыто или тайным путем, так как отсутствуют незаконные способы такого перемещения. Относительно таможенного перемещения товаров пересечение государственной границы выглядит значительно проще. В то же время, такая упрощенность в сочетании с недостаточным регулированием конкретных групп товаров создает проблемы в правоприменительной и судебной практике.

Так, например, правом ЕАЭС не установлен единый порядок оборота сильнодействующих веществ, включая условия их перемещения через государственные границы государств-членов ЕАЭС. Требования, предъявляемые к ввозу в государства-члены ЕАЭС сильнодействующих веществ, устанавливаются на уровне национальных законодательств. Правительством РФ принято постановление от 16.03.1996 № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Порядок). Во исполнение данного Порядка Минздравом России издан приказ от 28.05.2014 г. № 245н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ». Принимая во внимание неурегулированность перемещения сильнодействующих веществ через таможенную границу Союза6, приведенный выше Порядок распространяется на все случаи перемещения товаров через Государственную границу РФ - как совпадающую с таможенной границей Союза, так и при ее отсутствии. Кроме того, применение Порядка рассчитано на заявителей, в числе которых могут быть только хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели7).

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

115 ^

Для физических лиц порядок перемещения в личных целях через Государственную границу РФ лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества, не установлен. Конституционный Суд РФ признал, что «правовыми актами Евразийского экономического союза не установлены какие-либо правила и специальные условия перемещения через Государственную границу РФ из других стран Таможенного союза лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, физическими лицами в целях личного использования, равно как и какие-либо запреты в этой области». Вместе с тем, принимая во внимание потенциальную опасность неконтролируемого оборота указанных товаров постановил «впредь до внесения в действующее правовое регулирование необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, перемещение через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС лекарственных средств, в состав которых входят сильнодействующие вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, физическими лицами в целях личного использования должно осуществляться с учетом условий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств».8

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон о лекарственных средствах) допускает ввоз для личного использования физическими лицами, прибывшими в РФ лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества только при наличии документов, подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов. Однако данное установление не является абсолютным, поскольку обусловлено двумя конкретными обстоятельствами.

А) Обязательность совершения таможенных операций.

П. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о лекарственных средствах освобождает от соблюдения требований подпунктов 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 49 (не представление сертификатов, разрешений), но не таможенных требований. Федеральный закон не может отменять или изменять положений международного договора. В данном случае речь идет о ТК ЕАЭС, которым установлено обязательное таможенное декларирование товаров для личного пользования в целях подтверждения соблюдения ограничений (подп. 2 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС)9. При отсутствии в федеральном законе отдельной оговорки для ввоза в РФ лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества из государств-членов ЕАЭС без пересечения таможенной границы, приведенные выше положения могут пониматься только для случаев перемещения через таможенную границу ЕАЭС, совпадающую с Государственной границей РФ.

Ч. 1 ст. 47 Закона о лекарственных средствах, наделяет Правительство РФ нор-мотворческими полномочиями по установлению порядка ввоза лекарственных средств в РФ, но при этом указывает на правовые ориентиры и пределы реализа-

^ 116

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

ции данного права, а именно, «в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле». Отсюда, в постановлении Правительства РФ от 29.09.2010 N 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» (далее - Правила) не содержатся положения о ввозе в РФ из государств-членов ЕАЭС лекарственных препаратов без их таможенного оформления (декларирования). Соответственно, закрепленная в подп. «а» п. 9 Правил обязанность для физических лиц иметь документ, подтверждающий назначение лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, возникает при перемещении данных товаров, через таможенную границу ЕАЭС. Исполняется такая обязанность посредством совершения таможенных операций, в порядке таможенного декларирования, ввозимых в РФ товаров.

Б) П. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о лекарственных средствах указывает на физических лиц, прибывших в РФ.

Ввоз товаров при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию ЕАЭС (в РФ, в частности) возможен в сопровождаемом или несопровождаемом багаже. Иные случаи перемещения товаров, например, в международных почтовых отправлениях, согласно п. 3 ст. 256 ТК ЕАЭС - в Законе о лекарственных средствах не упоминаются. При этом ТК ЕАЭС регулирует только международные почтовые отправления, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС. Это следует из определения международных почтовых отправлений10 и из содержания гл. 40 ТК ЕАЭС11. Других актов права ЕАЭС, посвященных порядку перемещения международных почтовых отправлений не принято.12 Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» устанавливает ограничения для почтовых отправлений, пересылаемых в пределах РФ. На основании абз. 10 ст. 22 указанного закона перечень ограничений при пересылке в международных почтовых отправлениях предметов и веществ устанавливаются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международными договорами РФ, законодательством РФ о таможенном деле и иным законодательством РФ. Такая же отсылка к таможенному регулированию содержится в приказе Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».13

Всемирная почтовая конвенция, применяемая на территории РФ14 и устанавливающая запреты на пересылку отдельных видов товаров, не упоминает сильнодействующие вещества. Подп. 2.1.1. п. 2 ст. 19 пятой части Всемирной почтовой конвенции (от 06.10.2016 г.) запрещает пересылку в международных почтовых отправлениях наркотиков и психотропных веществ, как они определены Международным комитетом по контролю над наркотиками (МККН), или других незаконных веществ, запрещенных в стране назначения. Не может вызывать сомнений, что запрет в стране назначения должен быть ясно определен, а не подразумеваться с какой-либо степенью условности и/или вероятности. Например, запрет на оборот

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

117 ^

в РФ в качестве гражданского и служебного оружия электрошоковых устройств и искровых разрядников, произведенных за пределами РФ, установленный ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии». Данная норма не оставляет сомнений в ее толковании и применении. Иное назначение имеет постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», где определен перечень сильнодействующих веществ, которые в случае их незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС или Государственную границу РФ могут выступать предметами контрабанды, предусмотренной ст. 226.1 УК РФ. То есть, сами по себе данные вещества не запрещены к ввозу/вывозу или обороту в РФ, такого запрета постановление Правительства РФ № 964 не предусматривает. Аналогичный пример представляет постановление Правительства РФ от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей». Упомянутые в данном постановлении часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла, будут рассматриваться в качестве предметов контрабанды только в случае их незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС, но ни о каком запрете оборота в РФ речи не идет.

На основании изложенного выше приходим к выводу, что для физических лиц по настоящее время ни правом ЕАЭС, ни законодательством РФ не установлен отдельный порядок ввоза в РФ для личных целей сильнодействующих веществ из государств-членов ЕАЭС, включая их пересылку в международных почтовых отправлениях, пересекающих Государственную границу РФ с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Действующие правила перемещения через таможенную границу рассмотренных товаров не могут восполнить существующий пробел, без надлежащей нормативной адаптации. В условиях, когда не существует единого союзного перечня товаров или национальных списков товаров, оборот которых на таможенной территории ограничен, отсутствие порядка их перемещения в пределах ЕАЭС может пониматься как свободный оборот между государствами-членами Союза.

^ 118

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Товары Союза - товары, не находящихся под таможенным контролем и, оборот которых не ограничен таможенным регулированием (подп. 47 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 134 и др. статьи Таможенного кодекса ЕАЭС - далее ТК ЕАЭС).

2 Например, Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза (Заключено в г. Москве 22.11.2019).

3 Согласно ст. 10 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных производится в местах и в порядке, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации.

4 Например, ст. 19 Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном кон -троле».

5 Например, ст. 35.3 Закона РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

6 В решении Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» не упоминаются сильнодействующие вещества.

7 В постановлении Правительства РФ от 16.03.1996 № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» перечислен перечень документов, включая контракты, указывающих на перемещение товарных партий (не для личных целей), а также с учетом П. 3 раздела I Административного регламента Росздравнадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (утв. приказом Минздрава России от 28.05.2014 г. № 245н).

8 Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева» // Собрание законодательства РФ. 2015, № 30, ст. 4659.

9 Представление таможенному органу вместе с пассажирской таможенной декларацией документов, подтверждающих назначение физическому лицу лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества.

10 Международные почтовые отправления - посылки и отправления письменной корреспонденции, которые являются объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза, сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза, пересылаются за пределы таможенной территории Союза из мест (учреждений) международного почтового обмена, либо поступают на таможенную территорию Союза в места (учреждения) международного почтового обмена, либо следуют транзитом через таможенную территорию Союза (подп. 19 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

11 Глава 40 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза международных почтовых отправлений и пересылаемых в них товаров».

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

119 ^

12 За исключением решений Евразийской экономической комиссии, уточняющих порядок совершения таможенных операций, например, решение от 17.08.2010 N 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» (не распространяется на пересылку товаров для личного пользования - п. 3 указ. решения).

13 Запреты и ограничения при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях устанавливаются таможенным законодательством РФ (п. 17 раздела II Правил оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234)).

14 Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2017 № 2617-р «Об утверждении отдельных международных актов, регулирующих правоотношения в области почтовой связи и почтовых платежных услуг».

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 15.02.2021);

2. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017 (дата обращения: 15.02.2021);

3. Всемирная почтовая конвенция (Заключена в г. Стамбуле 06.10.2016). Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/documents/6162/ (Минцифры России, дата обращения: 19.02.2021);

4. Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза (Заключено в г. Москве 22.11.2019). Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 15.02.2021);

5. Решение Комиссии таможенного союза от 17.08.2010 № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // Режим доступа: http://www. eaeunion.org/ (дата обращения: 15.02.2021);

6. Решении Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» не упоминаются сильнодействующие вещества // Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 15.02.2021);

7. Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» // Российская газета. 1993, № 84;

8. Закон Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. 1993, № 92;

9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996, № 25, ст. 2954;

10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Российская газета. 2001, № 256;

11. Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» // Российская газета. 1999, № 140-141;

12. Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» //

Российская газета. 1999, № 146;

13. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета. 1996, № 241;

14. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Российская газета. 2010, № 78;

^ 120

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

15. Федеральный закон от 28.12.2017 № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» // Собрание законодательства РФ. 2018, № 1 (Часть I), ст. 19;

16. Постановление от 16.03.1996 № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» // Российская газета. 1996, № 59;

17. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2008, № 6;

18. Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 № 771 «О порядке ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации» // Российская газета. 2010, № 228;

19. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей» // Российская газета. 2012, № 218;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Распоряжение Правительства РФ от 25.11.2017 № 2617-р «Об утверждении отдельных международных актов, регулирующих правоотношения в области почтовой связи и почтовых платежных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2017, № 49, ст. 7492;

21. Приказ Минздрава России от 28.05.2014 г. № 245н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ» // Российская газета. 2014, № 199;

22. Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // Российская газета. 2014, № 299;

23. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева» // Собрание законодательства РФ. 2015, № 30, ст. 4659

BIBLIOGRAPHY:

1. Dogovor o Evraziiskom ekonomicheskom soyuze (Podpisan v g. Astane 29.05.2014) // Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org (data obrashcheniya: 15.02.2021);

2. Dogovor o Tamozhennom kodekse Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza ot 11.04.2017. Rezhim dostupa: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017 (data obrashcheniya: 15.02.2021);

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

121 Q

3. Vsemirnaya pochtovaya konventsiya (Zaklyuchena v g. Stambule 06.10.2016). Rezhim dostupa: https://digital.gov.ru/ru/documents/6162/ (Mintsifry Rossii, data obrashcheniya: 19.02.2021);

4. Soglashenie ob osobennostyakh osushchestvleniya operatsii s dragotsennymi metallami i dragotsennymi kamnyami v ramkakh Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza (Zaklyuche-no v g. Moskve 22.11.2019). Rezhim dostupa: http://www.eaeunion.org/ (data obrashcheniya: 15.02.2021);

5. Reshenie Komissii tamozhennogo soyuza ot 17.08.2010 № 338 «Ob osobennostyakh per-esylki tovarov v mezhdunarodnykh pochtovykh otpravleniyakh» // Rezhim dostupa: http://www. eaeunion.org/ (data obrashcheniya: 15.02.2021);

6. Reshenii Evraziiskoi ekonomicheskoi komissii ot 21.04.2015 № 30 «O merakh netarifnogo regulirovaniya» ne upominayutsya sil'nodeistvuyushchie veshchestva // Rezhim dostupa: http:// www.eaeunion.org/ (data obrashcheniya: 15.02.2021);

7. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 01.04.1993 № 4730-1 «O Gosudarstvennoi granitse Rossi-iskoi Federatsii» // Rossiiskaya gazeta. 1993, № 84;

8. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 15.04.1993 № 4804-1 «O vyvoze i vvoze kul'turnykh tsen-nostei» // Rossiiskaya gazeta. 1993, № 92;

9. Ugolovnyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 13.06.1996 № 63-FZ // Sobranie zakonodatel'st-va RF. 1996, № 25, st. 2954;

10. Kodeks Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh ot 30.12.2001 № 195-FZ // Rossiiskaya gazeta. 2001, № 256;

11. Federal'nyi zakon ot 17.07.1999 № 176-FZ «O pochtovoi svyazi» // Rossiiskaya gazeta. 1999, № 140-141;

12. Federal'nyi zakon ot 18.07.1999 N 183-FZ «Ob eksportnom kontrole» // Rossiiskaya gazeta. 1999, № 146;

13. Federal'nyi zakon ot 13.12.1996 № 150-FZ «Ob oruzhii» // Rossiiskaya gazeta. 1996, № 241;

14. Federal'nyi zakon ot 12.04.2010 № 61-FZ «Ob obrashchenii lekarstvennykh sredstv» // Rossiiskaya gazeta. 2010, № 78;

15. Federal'nyi zakon ot 28.12.2017 № 435-FZ «O vnesenii izmenenii v otdel'nye zakonoda-tel'nye akty Rossiiskoi Federatsii v svyazi s sovershenstvovaniem gosudarstvennogo upravleniya v sferakh vyvoza i vvoza kul'turnykh tsennostei i arkhivnogo dela» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2018, № 1 (Chast' I), st. 19;

16. Postanovlenie ot 16.03.1996 № 278 «O poryadke vvoza v Rossiiskuyu Federatsiyu i vyvoza iz Rossiiskoi Federatsii sil'nodeistvuyushchikh i yadovitykh veshchestv, ne yavlyay-ushchikhsya prekursorami narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv» // Rossiiskaya gazeta. 1996, № 59;

17. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29.12.2007 № 964 «Ob utverzhdenii spiskov sil'nodeistvuyushchikh i yadovitykh veshchestv dlya tselei stat'i 234 i drugikh statei Ugolovnogo ko-deksa Rossiiskoi Federatsii, a takzhe krupnogo razmera sil'nodeistvuyushchikh veshchestv dlya tselei stat'i 234 Ugolovnogo kodeksa Rossiiskoi Federatsii» // Rossiiskaya gazeta. 2008, № 6;

18. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29.09.2010 № 771 «O poryadke vvoza lekarstvennykh sredstv dlya meditsinskogo primeneniya na territoriyu Rossiiskoi Federatsii» // Rossiiskaya gazeta. 2010, № 228;

^ 122

Российский внешнеэкономический вестник

2 - 2021

19. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 13.09.2012 № 923 «Ob utverzhdenii perechnya stra-tegicheski vazhnykh tovarov i resursov dlya tselei stat'i 226.1 Ugolovnogo kodeksa Rossiiskoi Federatsii, a takzhe ob opredelenii vidov strategicheski vazhnykh tovarov i resursov, dlya koto-rykh krupnym razmerom priznaetsya stoimost', prevyshayushchaya 100 tys. rublei» // Rossiiskaya gazeta. 2012, № 218;

20. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 25.11.2017 № 2617-r «Ob utverzhdenii otdel'nykh mezhdunarodnykh aktov, reguliruyushchikh pravootnosheniya v oblasti pochtovoi svyazi i poch-tovykh platezhnykh uslug» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2017, № 49, st. 7492;

21. Prikaz Minzdrava Rossii ot 28.05.2014 g. № 245n «Ob utverzhdenii Administrativno-go reglamenta Federal'noi sluzhby po nadzoru v sfere zdravookhraneniya po predostavleniyu gosudarstvennoi uslugi po vydache razreshenii na vvoz v Rossiiskuyu Federatsiyu i vyvoz iz Rossiiskoi Federatsii sil'nodeistvuyushchikh veshchestv, ne yavlyayushchikhsya prekursorami narkoticheskikh sredstv i psikhotropnykh veshchestv» // Rossiiskaya gazeta. 2014, № 199;

22. Prikaz Minkomsvyazi Rossii ot 31.07.2014 № 234 «Ob utverzhdenii Pravil okazaniya uslug pochtovoi svyazi» // Rossiiskaya gazeta. 2014, № 299;

23. Postanovlenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 16.07.2015 № 22-P «Po delu o proverke konstitutsionnosti polozheniya stat'i 226.1 Ugolovnogo kodeksa Rossiiskoi Federatsii v svyazi s zhalobami grazhdan Respubliki Kazakhstan O.E. Nedashkovskogo i S.P. Yakovleva» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2015, № 30, st. 4659

2 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

123 Q

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.