Научная статья на тему 'Таможенные особенности ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз'

Таможенные особенности ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1052
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / КОНТЕЙНЕРЫ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА / ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ / ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ / ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ / ДОПУСК / ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА / INTERNATIONAL TRANSPORTATION / CONTAINERS / VEHICLES FOR INTERNATIONAL TRANSPORTATION / TRANSPORT EQUIPMENT / CUSTOMS BORDER / CUSTOMS TERRITORY / THE EURASIAN ECO-NOMIC UNION / TEMPORARY ADMISSION / CUSTOMS CODE OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Халипов Сергей Васильевич

Содержание статьи посвящено вопросам перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза контейнеров. Исследуются определения контейнеров для целей таможенного декларирования и применения таможенных процедур. Рассматриваются таможенные операции ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз. Выделяются особенности таможенных формальностей и виды применяемой документации. Раскрываются таможенные требования по использованию контейнеров в международных перевозках грузов. Анализируются положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, решений Евразийской экономической комиссии о сроках и ограничениях временного ввоза контейнеров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPORTS OF CONTAINERS WITHIN THE EURASIAN ECONOMIC UNION: PECULIARITIES OF CUSTOMS PROCESSING

The article is devoted to the issues of moving containers across the customs borders within the Eurasian Economic Union. The definitions of containers for the purposes of customs declaration and application of customs procedures are studied. Customs operations for importing containers to the Eurasian Economic Union are considered. Features of customs processing and types ofnecessary documents are highlighted. Customs requirements for the use of containers in international cargo transportation are disclosed. The provisions of the Customs Code of the Eurasian Economic Union and decisions of the Eurasian economic commission on the terms and restrictions of temporary import of containers are analyzed.

Текст научной работы на тему «Таможенные особенности ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз»

Таможенные особенности ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз

Сергей Васильевич ХАЛИПОВ,

кандидат юридических наук, доцент, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра публичного права - заведующий, E-mail: SHalipov@vavt.ru

УДК 347.73 : 339.543 + 061.1 ЕАЭС

ББК 67.402 :65.428

Х-172

Аннотация

Содержание статьи посвящено вопросам перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза контейнеров. Исследуются определения контейнеров для целей таможенного декларирования и применения таможенных процедур. Рассматриваются таможенные операции ввоза контейнеров в Евразийский экономический союз. Выделяются особенности таможенных формальностей и виды применяемой документации. Раскрываются таможенные требования по использованию контейнеров в международных перевозках грузов. Анализируются положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, решений Евразийской экономической комиссии о сроках и ограничениях временного ввоза контейнеров

Ключевые слова: международные перевозки, контейнеры, транспортные средства международной перевозки, транспортное оборудование, таможенная граница, таможенная территория, Евразийский экономический союз, временный ввоз (допуск), Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

Imports of containers within the Eurasian Economic Union: peculiarities of customs processing

Sergey Vasilyevich KHALIPOV,

Candidate of Law Sciences, Associate Professor, Russian Foreign Trade Academy (6А Vorobiyovskoe shosse, 119285, Moscow), Department of public law - the Head, E-mail: SHalipov@vavt.ru

Abstract

The article is devoted to the issues of moving containers across the customs borders within the Eurasian Economic Union. The definitions of containers for the purposes of customs declaration and application of customs procedures are studied. Customs operations for importing containers to the Eurasian Economic Union are considered. Features of customs processing and types of

^ 48

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2020

necessary documents are highlighted. Customs requirements for the use of containers in international cargo transportation are disclosed. The provisions of the Customs Code of the Eurasian Economic Union and decisions of the Eurasian economic commission on the terms and restrictions of temporary import of containers are analyzed.

Keywords: international transportation, containers, vehicles for international transportation, transport equipment, customs border, customs territory, the Eurasian Economic Union, temporary admission, Customs Code of the Eurasian Economic Union.

Контейнер, будучи движимым имуществом и товаром, в контексте подпункта 45 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза1 (далее - подп., п., ст., ТК ЕАЭС), а, следовательно, объектом таможенного контроля и обложения таможенными пошлинами, налогами (п. 1 ст. 51, ст. 331 ТК ЕАЭС) может иметь различные характеристики, влияющие на выбор таможенной процедуры либо ее неприменение. Следует сразу уточнить, что общее таможенное определение контейнера одно, соответствующее коду субпозиции 860900 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта.2 Вместе с тем, в зависимости от предполагаемого использования контейнеров на таможенной территории ЕАЭС (в частности в Российской Федерации - далее РФ) или за ее пределами возможны различные варианты совершения таможенных операций.

Особенности таможенного декларирования иностранных контейнеров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС обусловлены правовыми основаниями их ввоза, а также целями применения. Например, контейнеры могут служить транспортными средствами международной перевозки грузов, быть задействованы в виде транспортного оборудования, используемого в связи с какой-либо коммерческой операцией или выступать предметами внешнеэкономической сделки.

Выбор норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами, то есть таможенной процедуры (подп. 34 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) зависит исключительно от заинтересованного лица (декларанта товаров - п. 1 ст. 128 ТК ЕАЭС). Поэтому изначально будущий таможенный статус контейнеров выбирается декларантом. Какие это могут быть таможенные операции и процедуры?

Вариант 1. Контейнеры используются в качестве транспортных средств международной перевозки. Согласно определению транспортных средств, данному в подп. 49 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС контейнеры юридически отнесены к самостоятельному виду транспортного средства, так как всё сопутствующее транспортным

4 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

49 Q

средствам в указанном подпункте после слова «контейнер» перечисляется во множественном числе (технические паспорта, запасные части, принадлежности, оборудование и т.д.).

Когда контейнеры используются для международной перевозки грузов, то таможенные операции, в частности таможенное декларирование, совершаются в порядке, определенном главой 38 ТК ЕАЭС и соответствующими решениями Комиссии Таможенного союза (позже - Евразийской экономической комиссии, далее - ЕЭК, Комиссия)3. При этом контейнеры в соответствии с подп. 51 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС рассматриваются как транспортные средства международной перевозки и подлежат таможенному декларированию и выпуску:

□ без помещения под таможенные процедуры (п. 4 ст. 272 ТК ЕАЭС);

□ без уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 273 ТК ЕАЭС);

□ без уплаты таможенных сборов за таможенные операции.4

Помимо ТК ЕАЭС, который был подготовлен с учетом положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото 18.05.1973, в ред. Протокола от 26.06.1999 - далее Киотская конвенция)5, в Рекомендации к Специальному приложению О «Временный ввоз»,6 так же отмечается, что процедуры, касающиеся транспортных средств коммерческого назначения, содержатся в Главе 3 Специального приложения I «Транспортные средства коммерческого использования».

Вариант 2. Контейнеры, ввозятся в связи с какой-либо коммерческой операцией, но их ввоз сам по себе не является коммерческой операцией. Таможенные операции совершаются в порядке помещения контейнеров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Правовые основания такого ввоза содержатся в Приложении В.3 к Конвенции о временном ввозе (Стамбул 26.06.1990)7, а также предусмотрены в соответствии с п. 3 ст. 219 ТК ЕАЭС - п. 1 раздела I Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного решением Комиссии от 18.06.2010 № 331.8

В контексте Приложения В.3 Конвенции о временном ввозе контейнер рассматривается как товар (не транспортное средство), представляющий собой транспортное оборудование, включая принадлежности и оборудование для соответствующего типа контейнера.

На основании п. 7 ст. 222 ТК ЕАЭС контейнеры, временно ввезенные с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, могут использоваться только в пределах ЕАЭС.

Таможенное декларирование временно ввозимых контейнеров, не являющихся транспортными средствами, может совершаться по выбору декларанта:9

^ 50

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2020

□ в соответствии с Конвенцией о временном ввозе (предоставляется обязательство об обратном вывозе (реэкспорте) контейнеров с территории РФ и транспортные, коммерческие документы, без оформления отдельной таможенной декларации);

□ в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (с применением в качестве декларации на товары транспортных, коммерческих документов и предоставлением перечня перевозимых товаров).

Вариант 3. Контейнер перемещается через таможенную границу ЕАЭС как предмет внешнеэкономической сделки. В случаях ввоза на таможенную территорию ЕАЭС контейнеров как предметов внешнеэкономической сделки (купли-продажи, аренды), таможенное декларирование совершается в соответствии с выбранной таможенной процедурой (выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск)). В п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС установлено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории ЕАЭС после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары. «В соответствии с таможенной процедурой» следует понимать не только в границах определения понятия конкретной таможенной процедуры, но в рамках всех статей ТК ЕАЭС, касающихся данной таможенной процедуры. Например, понятие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) предполагает временное нахождение и использование на таможенной территории ЕАЭС иностранных товаров, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (п. 1 ст. 219 ТК ЕАЭС). Однако в действительности, возможности временного ввоза не ограничиваются только извлечением полезных свойств, но допускают тестирование, демонстрацию, ремонт и другие операции, включая использование товаров за пределами ЕАЭС в качестве транспортных средств международной перевозки (статья 222 ТК ЕАЭС). Так, при помещении арендованных российским лицом у иностранного лица контейнеров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 223 ТК ЕАЭС), указанные контейнеры могут использоваться в международных перевозках грузов.

Допускаемое ТК ЕАЭС в рамках таможенной процедуры временного ввоза изменение первоначального статуса временно ввезенных контейнеров основано на двух взаимосвязанных факторах:

□ индивидуальные характеристики товара (его свойства и предназначение);10

□ цель использования (оказание транспортных услуг за пределами ЕАЭС).

4 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

51 0

Поскольку таможенные операции, связанные с убытием контейнеров за пределы ЕАЭС, не требуют заявления какой-либо таможенной процедуры (п. 4 ст. 272 ТК ЕАЭС), соответственно первоначально выбранная и используемая таможенная процедура временного ввоза (допуска) не прекращается и не приостанавливается, согласно абз. 4 п. 8 ст. 222 ТК ЕАЭС.

Экономическая возможность подобного допущения объясняется заинтересованностью государства, в продолжающейся уплате периодических таможенных пошлин, налогов в размере 3% от суммы ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость за каждый календарный месяц (статья 223 ТК ЕАЭС), а также отсутствием рисков неуплаты экспортных пошлин либо несоблюдения запретов и ограничений, которые для контейнеров не предусмотрены. В случае невозвращения вывезенных контейнеров, последние подлежат помещению под таможенную процедуру реэкспорта (п. 7, 8 статьи 276 ТК ЕАЭС). Кроме того, оказание международных транспортных услуг, благодаря доступной аренде контейнеров, позволяет хозяйствующему субъекту заниматься данным видом деятельности до уплаты всех причитающихся ввозных таможенных пошлин, налогов в полном объеме (об это будет сказано ниже).

Кажущаяся ясность описанного выше примера использования контейнеров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в качестве транспортных средств международной перевозки, на практике может восприниматься ограниченно. Причиной такого сдерживающего толкования является решение Комиссии от 20.09.2010 № 375 «Об отдельных вопросах применения таможенных процедур», которым утверждены категории товаров, временно ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС сроком до 34 месяцев. Такие товары должны относиться к основным производственным фондам (основным средствам) и не являться собственностью лица государства - члена ЕАЭС, временно использующего эти товары на таможенной территории ЕАЭС с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Вполне, казалось бы, разумные условия, учитывая п. 6 ст. 223 ТК ЕАЭС, где определено, что общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченных за период применения частичной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, не должна превышать исчисленную на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). То есть, в течение 34 месяцев периодической уплаты по 3% за каждый календарный месяц декларант исполняет обязанность по уплате таможенных платежей и вправе выпустить товары (в нашем случае контейнеры) в статусе товаров Союза (другими словами снять товары с таможенного контроля). Однако выражение «использующего эти товары на таможенной территории ЕАЭС» неожиданно становится неприятностью для декларанта, когда таможенный орган в порядке проведения таможенной проверки обнаруживает факт использования контейнеров в качестве транспортных средств

^ 52

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2020

международной перевозки за рамками двухгодичного срока временного ввоза (допуска), установленного п. 1 ст. 221 ТК ЕАЭС. Более того, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).11

Интересно в данной ситуации то, что декларант без участия таможенного органа не вправе воспользоваться контейнерами в качестве транспортных средств международной перевозки. Дело в том, что вывоз временно ввезенных контейнеров в целях международной перевозки грузов в соответствии с п. 8 ст. 222 и гл. 38 ТК ЕАЭС допускается только после их таможенного декларирования и выпуска таможенным органом. Данный выпуск одновременно может рассматриваться и как разрешение таможенного органа на использование контейнеров за пределами ЕАЭС в качестве транспортных средств международной перевозки.

При таких обстоятельствах не усматривается вины юридического лица, определенной частью 2 ст. 2 КоАП РФ - «юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». Событие, когда юридическое лицо - декларант, желая реализовать право на временный вывоз контейнеров, соблюдает требования ТК ЕАЭС и решений Комиссии, а таможенный орган предоставляет необходимое разрешение и выпускает контейнеры, не содержит признаков состава административного правонарушения. Тем более, не приходится говорить о каких-либо общественно вредных последствиях, так как периодические платежи уплачиваются, контейнеры находятся под таможенным контролем, а декларант продолжает осуществлять свою хозяйственную деятельность.

С правовой точки зрения, анализ положений ТК ЕАЭС, Договора о ЕАЭС и материалов судебной практики позволяют сделать вывод о неприменении территориального ограничения (пределами ЕАЭС) к товарам, вывозимым в качестве транспортных средств международной перевозки. Так, ЕЭК в порядке п. 2 ст. 221 ТК ЕАЭС может определять более продолжительные, чем 2 года сроки действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска). При этом для ЕЭК не предусмотрено полномочий для установления территориальных ограничений по использованию временно ввезенных товаров. Такая компетенция с учетом п. 7, 8 ст. 222 ТК ЕАЭС относится к сфере регулирования ТК ЕАЭС.

В случае, когда решение Комиссии противоречит нормам ТК ЕАЭС, в частности п. 8 ст. 222 ТК ЕАЭС, а именно, абзацу 4 «использование временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, в качестве транспортных средств международной перевозки за пределами таможенной территории Союза не прекращает и не приостанавливает действия таможенной процедуры времен-

4 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

53 ^

ного ввоза (допуска)», следует руководствоваться положениями ТК ЕАЭС. Данное утверждение основано на абзаце 2 п. 3 ст. 6 Договора о ЕАЭС «Решения и распоряжения органов Союза не должны противоречить настоящему Договору и международным договорам в рамках Союза» и подтверждается абзацем 2 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза», где подчеркивается, что «в случае возникновения противоречий между положениями Договора о ЕАЭС, Таможенного кодекса ЕАЭС и принятыми в области таможенного регулирования решениями Комиссии применению подлежат нормы Договора и Таможенного кодекса».

Подводя краткий итог настоящей статьи, можно сформулировать следующие выводы.

1) Контейнер как вид товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС и классифицируемый кодом 860900 ТН ВЭД ЕАЭС (без учета последующей детализации на уровне подсубпозиции), может рассматриваться как транспортное средство, транспортное оборудование или предмет внешнеэкономической сделки.

2) В зависимости от целей эксплуатации ввозимого в ЕАЭС контейнера, последний декларируется в качестве транспортного средства международной перевозки без помещения под таможенную процедуру либо как товар с помещением под таможенную процедуру, но с некоторыми особенностями совершения таможенных операций (с подачей декларации на товары или с применением товаро-транспортной документации).

3) Сроки временного ввоза контейнера, выпущенного с частичной уплатой таможенных пошлин, налогов могут быть продлены (свыше двух лет) до 34 месяцев с возможностью задействования контейнера в международных перевозках грузов до полной уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Евразийский экономический союз - далее ЕАЭС, Союз;

2 Решение ЕЭК от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;

3 Например, решения Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения»; от 18.11.2010 № 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»;

4 П. 18 части 1 ст. 47 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

^ 54

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2020

5 За исключением Кыргызской Республики все остальные государства-члены ЕАЭС присоединились к Киотской конвенции, хотя и с разными для себя обязательствами;

6 Приложение к Киотской конвенции. Режим доступа: http://www.rgwto.com/reference. азр?аос_1а=6257 (дата обращения 01.04.2020);

7 Всемирная таможенная организация. Режим доступа: http://www.wc00md.0rg/-/media/ wco/public/ru/pdf/about-us/legal-instruments/conventions-and-agreements/istanbul/conv_ istanbul_rus.pdf?la=en (дата обращения: 30.04.2020);

8 Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки»;

9 Письмо ФТС России от 05.10.2011 № 01-11/48016 «О таможенном декларировании многооборотной тары»;

10 Очевидно, что не все допустимые операции применимы к конкретному товару (например, временно ввезенное оборудование не может использоваться как транспортное средство);

11 Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены;

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990). Режим доступа: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/ru/pdf/about-us/legal-instruments/conventions-and-agreements/istanbul/conv_istanbul_rus.pdf?la=en (дата обращения: 30.04.2020);

2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973, в ред. Протокола от 26.06.1999). Собрание законодательства РФ. 2011. № 32. Ст. 4810;

3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org (дата обращения: 30.03.2020);

4. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017. Режим доступа: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017 (дата обращения: 30.03.2020);

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары». Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки». Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

7. Решение Комиссии от 20.09.2010 № 375 «Об отдельных вопросах применения таможенных процедур». Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

4 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

55 0

8. Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения». Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

9. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 № 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки». Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

10. Решение ЕЭК от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза». Режим доступа: http://www. eurasiancommission.org/ (дата обращения: 30.03.2020);

11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1;

12. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5082;

13. Постановление Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете ATA для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений». Собрание законодательства РФ. 1995. № 45. Ст. 4339;

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». Российская газета. 06.12.2019. № 276

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

BIBLIOGRAPHY:

1. Konventsiya o vremennom vvoze (zaklyuchena v Stambule 26.06.1990). Rezhim dos-tupa: http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/ru/pdf/about-us/legal-instruments/conven-tions-and-agreements/istanbul/conv_istanbul_rus.pdf?la=en (data obrashcheniya: 30.04.2020);

2. Mezhdunarodnaya konventsiya ob uproshchenii i garmonizatsii tamozhennykh protsedur (soversheno v Kioto 18.05.1973, v red. Protokola ot 26.06.1999). Sobranie zakonodatel'stva RF. 2011. № 32. St. 4810;

3. Dogovor o Evraziiskom ekonomicheskom soyuze (Podpisan v g. Astane 29.05.2014). Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org (data obrashcheniya: 30.03.2020);

4. Dogovor o Tamozhennom kodekse Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza ot 11.04.2017. Rezhim dostupa: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01413569/itia_12042017 (data obrashcheniya: 30.03.2020);

5. Reshenie Komissii Tamozhennogo soyuza ot 20.05.2010 № 263 «O poryadke ispol'zo-vaniya transportnykh (perevozochnykh), kommercheskikh i (ili) inykh dokumentov v kachestve deklaratsii na tovary». Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org/ (data obrashcheni-ya: 30.03.2020);

6. Reshenie Komissii Tamozhennogo soyuza ot 18.06.2010 № 331 «Ob utverzhdenii perechn-ya tovarov, vremenno vvozimykh s polnym uslovnym osvobozhdeniem ot uplaty tamozhennykh poshlin, nalogov, a takzhe ob usloviyakh takogo osvobozhdeniya, vklyuchaya ego predel'nye sroki». Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org/ (data obrashcheniya: 30.03.2020);

^ 56

Российский внешнеэкономический вестник

4 - 2020

7. Reshenie Komissii ot 20.09.2010 № 375 «ОЬ otdel'nykh voprosakh primeneniya tamozhen-nykh protsedur». Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org/ (data obrashcheniya: 30.03.2020);

8. Reshenie Komissii Tamozhennogo soyuza ot 14.10.2010 № 422 «О forme tamozhennoi deklaratsii пя transportnoe sredstvo i Instruktsii o poryadke ee zapolneniya». Rezhim dostupa: http://www.eurasiancommission.org/ (data obrashcheniya: 30.03.2020);

9. Reshenie Komissii Tamozhennogo soyuza ot 18.11.2010 № 511 «ОЬ Instruktsii o poryadke soversheniya otdel'nykh tamozhennykh operatsii v otnoshenii vremenno vvozimykh i vremenno vyvozimykh transportnykh sredstv mezhdunarodnoi perevozki». Rezhim dostupa: http://www. eurasiancommission.org/ (data obrashcheniya: 30.03.2020);

10. Reshenie ЕЕК ot 16.07.2012 № 54 «ОЬ utverzhdenii edinoi Tovarnoi nomenklatury vnesh-neekonomicheskoi deyatel'nosti Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza i Edinogo tamozhenno-go tarifa Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza». Rezhim dostupa: http://www.eurasiancom-mission.org/ (data obrashcheniya: 30.03.2020);

11. Kodeks Rossiiskoi Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh ot 30.12.2001 № 195^. Sobranie zakonodatel'stva RF. 2002. № 1 (Л. 1), st. 1;

12. Federal'nyi zakon ot 03.08.2018 № 289-Р2 «О tamozhennom regulirovanii v Rossiiskoi Federatsii i o vnesenii izmenenii v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossiiskoi Federatsii». Sobra-nie zakonodatel'stva RF. 2018. № 32 (chast' I). St. 5082;

13. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 02.11.1995 № 1084 «О prisoedinenii Rossiiskoi Fed-eratsii k Tamozhennoi konventsii o karnete АТА dlya vremennogo vvoza tovarov ot 6 dekabrya 1961 g. i Konventsii o vremennom vvoze ot 26 iyunya 1990 g. s prinyatiem ryada prilozhenii». Sobranie zakonodatel'stva RF. 1995. № 45. 81 4339;

14. Postanovlenie Plenuma Verkhovnogo Suda RF ot 26.11.2019 № 49 «О Ш^ЙГУ^ vo-prosakh, voznikayushchikh v sudebnoi praktike v svyazi s vstupleniem v silu Tamozhennogo kodeksa Evraziiskogo ekonomicheskogo soyuza». Rossiiskaya gazeta. 06.12.2019. № 276

4 - 2020

Российский внешнеэкономический вестник

57 ^

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.