Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ'

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
331
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мобильные устройства / мобильные приложения / процесс физического воспитания школьников / mobile devices / mobile applications / process of physical education of schoolchildren

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.Б. Бгуашев, Ю.А. Иоакимиди, В.П. Шрам

В статье рассматриваются вопросы возможности применения мобильных устройств в процессе физического воспитания школьников с целью оценки состояния их здоровья и коррекции дозировки физической нагрузки. Авторы выделяют следующие проблемы в процессе применения современных мобильных устройств в ходе физического воспитания школьников: отсутствие финансирования данных программ, дорогостоящее программное обеспечение, низкая компетентность педагогического коллектива в вопросах инновационных технологий и, в том числе, незаинтересованность педагогов в повышении эффективности занятий физической культурой в школе. Для решения этих проблем необходимо разработать механизм финансирования мобильных программ для учащихся, связанных с физическим воспитанием; внести в содержание обучения будущих учителей физической культуры материалы, показывающие возможности мобильных технологий при организации физического воспитания школьников; разработать и организовать курсы повышения, мастер-классы для учителей по данной проблематике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.Б. Бгуашев, Ю.А. Иоакимиди, В.П. Шрам

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTRODUCTION OF MODERN MOBILE DEVICES IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

The article deals with the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess the health status of schoolchildren and adjust the dosage of physical activity. The article discusses the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess their health and correct the load of physical activity. The authors highlight the following problems in the application of modern mobile devices in the process of physical education of schoolchildren: lack of funding for these programs, expensive software, low competence of the teaching staff in matters of innovative technologies, and including the lack of interest of teachers in improving the effectiveness of physical education in school. To address these challenges, a mechanism for funding mobile programmes for physical education students needs to be developed; to add materials to the content of future physical education teachers, showing the possibilities of mobile technologies in the organization of physical education of schoolchildren; to develop and organize enhancement courses, master classes for teachers.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

6. Батчаева Х.Х.М., Урусова З.М. Воспитание гуманной личности в педагогике народов Северного Кавказа. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 4 (83): 17 - 18.

7. Смирнов К.В. Педагогические условия реализации технологии параллельного обучения и воспитания в общеобразовательной школе. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 85 - 87.

8. Катранжи Е.О. Проектные умения в процессе подготовки будущих дизайнеров-проектировщиков. Мир науки, культуры, образования. 2020.; № 2 (81): 117 - 119. References

1. Guzeev V.V. «Metod proektov» kak chastnyj sluchaj integral'noj tehnologii obucheniya. Direktor shkoly. 1995; № 6: 39 - 47.

2. Novikova T.A. Proektnye tehnologii na urokah i vo vneurochnoj deyatel'nosti. Narodnoe obrazovanie. 2000; № 7: 151 - 157.

3. Pahomova N.Yu. Metod uchebnyh proektov v obrazovatel'nom uchrezhdenii: posobie dlya uchitelej i studentov pedagogicheskih vuzov. Moskva, 2003.

4. Bguashev A.B., loakimidi Yu.A., Shram V.P. Formirovanie poznavatel'noj aktivnosti starsheklassnikov na urokah OBZh posredstvom uchebno-delovyh igr. Kant. 2019; № 4 (33): 213 - 216.

5. Batchaeva H.H.M., Alieva D.K. 'Etnokul'turnaya socializaciya lichnosti obuchayuschegosya v usloviyah regional'noj obrazovatel'noj sredy. Mirnauki, kultury, obrazovaniya. 2020; № 3 (82): 19 - 20.

6. Batchaeva H.H.M., Urusova Z.M. Vospitanie gumannoj lichnosti v pedagogike narodov Severnogo Kavkaza. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 4 (83): 17 - 18.

7. Smirnov K.V. Pedagogicheskie usloviya realizacii tehnologii parallel'nogo obucheniya i vospitaniya v obscheobrazovatel'noj shkole. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 85 - 87.

8. Katranzhi E.O. Proektnye umeniya v processe podgotovki buduschih dizajnerov-proektirovschikov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020.; № 2 (81): 117 - 119.

Статья поступила в редакцию 17.05.21

УДК 371.322.3

Bguashev A.B., Cand. of Sciences (Pedagogy), Professor, Director of the Institute of Physical Culture and Judo, Head of Department of Theoretical Foundations of Physical Education, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Аidamir66@mail.ru

loakimidi Yu.A, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Ioakimidi-julija@rambler. ru

Shram V.P., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

INTRODUCTION OF MODERN MOBILE DEVICES IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN. The article deals with the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess the health status of schoolchildren and adjust the dosage of physical activity. The article discusses the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess their health and correct the load of physical activity. The authors highlight the following problems in the application of modern mobile devices in the process of physical education of schoolchildren: lack of funding for these programs, expensive software, low competence of the teaching staff in matters of innovative technologies, and including the lack of interest of teachers in improving the effectiveness of physical education in school. To address these challenges, a mechanism for funding mobile programmes for physical education students needs to be developed; to add materials to the content of future physical education teachers, showing the possibilities of mobile technologies in the organization of physical education of schoolchildren; to develop and organize enhancement courses, master classes for teachers. Key words: mobile devices, mobile applications, process of physical education of schoolchildren.

A.Б. Вгуашее, канд. пед. наук, проф., директор Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, зав. каф. теоретических основ физического воспитания, г. Майкоп, Е-mail: Аidamir66@mail.ru

Ю.А. Иоакимиди, канд. пед. наук, доц., кафедры Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, Е-mail: Ioakimidi-julija@rambler.ru

B.П. Шрам, канд. пед. наук, доц., Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, Е-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы возможности применения мобильных устройств в процессе физического воспитания школьников с целью оценки состояния их здоровья и коррекции дозировки физической нагрузки. Авторы выделяют следующие проблемы в процессе применения современных мобильных устройств в ходе физического воспитания школьников: отсутствие финансирования данных программ, дорогостоящее программное обеспечение, низкая компетентность педагогического коллектива в вопросах инновационных технологий и, в том числе, незаинтересованность педагогов в повышении эффективности занятий физической культурой в школе. Для решения этих проблем необходимо разработать механизм финансирования мобильных программ для учащихся, связанных с физическим воспитанием; внести в содержание обучения будущих учителей физической культуры материалы, показывающие возможности мобильных технологий при организации физического воспитания школьников; разработать и организовать курсы повышения, мастер- классы для учителей по данной проблематике.

Ключевые слова: мобильные устройства, мобильные приложения, процесс физического воспитания школьников.

В настоящее время в процесс традиционного школьного образования активно внедряются новые информационные технологии (техническая, программно-техническая, организационно-методическая). Федеральный закон ФЗ № 273-Ф3о «Об образовании в Российской Федерации» значительно расширил возможности использования цифровых средств обучения. В ст. 16 Закона «Об образовании в Российской Федерации» сформулированы требования к реали-

Таблица 1

Возможности мобильных технологий

зации образовательных программ исключительно с применением электронного обучения [1]. Информатизация учебной деятельности направлена на повышение качества процесса обучения и эффективности индивидуальной деятельности обучающихся. Разнообразие применяемых средств информационно-вычислительной техники в образовательном процессе способствует не только глубокому усвоению учащимися информации при изучении предметов, но и облегчает работу учителя [2 - 11].

Мобильные устройства широко применяются в образовательной практике. В последнее время получили распространение мобильные технологии.

Как отмечает А.А. Ушаков [12], использование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения (табл. 1):

Применяемые в практике физического воспитания школьников информационные технологии обучения представляют собой комплекс электронных средств: компьютер; телекоммуникационные и сетевые средства.

Последние разработки в области цифровых \меагаЫе-технологий представляют широкую возможность применения в учебной и внеучебной деятельности

мобильные технологии

Обеспечивают географически распределённую коммуникацию для осуществления совместной деятельности без привязки к местоположению участников образовательного процесса Позволяют использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов.

школьников таких мобильных цифровых устройств, как фитнес-браслеты, часы и трекеры активности. Такие устройства с соответствующим программным обеспечением, датчиками и возможностями подключения позволяют учителю и ученикам обмениваться данными через Интернет с помощью производителя, оператора или других подключенных устройств.

Среди популярных программных продуктов лидирующее положение занимают мобильные приложения для оценки двигательной активности (количество пройденных километров, шагов, потраченных калорий, частоту сердечных сокращений и т. д.), которые помогают школьникам использовать полученные знания в занятиях физической культурой и спортом, для правильной организации самоконтроля во время занятий физическими упражнениями, отслеживания состояния своего здоровья и питания [1; 2].

Также современные мобильные приложения обладают огромным потенциалом в создании банка данных системы мониторинга функционального состояния организма школьника во время занятий физической культурой и спортом. Умные гаджеты (наушники с пульсометром, наручные браслеты и др.) отслеживают различные параметры организма во время занятий физической культурой и спортом (пульс, температура, уровень кислорода в крови, давление, частота дыхания, ЭКГ и уровень эмоционального стресса).

Сейчас на пике своей популярности находятся стильные фитнес-брасле-ты, помогающие контролировать состояние организма, лучше понять, как он работает, приобщиться к здоровому образу жизни. С помощью миниатюрных фитнес-браслетов со встроенными в них датчиками можно мониторить количе-

возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности приобретается новый статус среди

коллег, уважение к новаторству радует поодержка администрации, равноправные отношения с ней возрастает авторитет среди родителей и учащихся повышается интерес детей к учению и воспитанию интересно создавать что-то свое, необычное и лучшее, чем было

О 10 20 30 40 SO 60 70 80 SO 100

Рис. 1. Причины привлекательности организации инновационной деятельности в процессе занятий физической культурой в школе

ство пройденных шагов, определять скорость перемещения носителя браслета, частоту сердцебиения, давление и отслеживать в смартфоне через Bluetooth интересующую информацию.

Гаджет показывает пользователю реакцию его организма на нагрузку, помогает подобрать подходящий вид нагрузок, правильно чередовать режим бодрствования и отдыха. Такое устройство, в зависимости от конструкции, можно носить на руке, шее, плече, одежде, ремне, лодыжке или обуви. Новейшие модели крупных производителей фитнес-трекеров оснащаются дополнительными функциями [2]. Согласно принципу работы фитнес-трекера, встроенные датчики контролируют определенный показатель: сон, физическую активность, сердцебиение и другие процессы жизнедеятельности.

Подобные приложения учат школьников заботиться о себе, своем теле. Стандартный набор функций современных мобильных приложений при наличии соответствующего программного обеспечения приобретает особо большое значение в работе учителя для контроля и оценки двигательной активности об-

Библиографический список

учающихся. При этом, у всех участников учебного процесса должны быть фит-нес-браслеты одного производителя с приложением, позволяющим сохранять и отправлять результаты занятия. В таком случае, по целому ряду функциональных показателей можно определить работоспособность учащихся на уроке и определить меру доступного в выполнении двигательных заданий для каждого занимающегося. Следует отметить, что реализация новых технологий требует сформированности определенных знаний по использованию мобильных гадже-тов и приложений к ним у всех участников образовательного процесса.

С целью изучения вопроса возможности практического внедрения современных мобильных устройств в процесс физического воспитания школьников нами было проведено анкетирование среди учителей физической культуры города Майкопа. В исследовании приняли участие 54 педагога.

Проанализировав полученную информацию, было выявлено, что 83,3% учителей физической культуры не используют реальные возможности применения технических средств в обучении по целому ряду причин, преимущественно связанных с организационно-экономическими факторами: приобретением, освоением и внедрением дорогостоящих фитнес-трекеров в процесс физического воспитания школьников.

92,6% опрошенных отмечают, то инновационная деятельность в рамках реализации программы по физической культуре в школе является актуальным направлением в современном образовательном процессе, и привлекательность данного рода деятельности имеет ряд причин (рис. 1).

Большинство учителей физической культуры (88,9%) отметили, что интересно создавать что-то свое, необычное и лучшее, чем было; у 83,3% повышается интерес к детям, обучению и воспитанию; 79,6% отметили, что в новшествах реализуют свой опыт, силы и способности. Однако 18,5% педагогов сказали об отсутствии их компетентности в данном вопросе, в связи с чем невозможно практическое применение ими современных гаджетов в учебном процессе. Наряду с этим 22,2% учителей физической культуры в практической деятельности широко используют ряд доступных бесплатных приложений из «GooglePlay» или в «IOS Market». 50% опрошенных отметили потребность в повышении квалификации в области применения современных мобильных устройств в процессе физического воспитания школьников; 12,9% учителей подчеркнули отсутствие интереса к внедрению инноваций в учебный процесс.

Таким образом, понимая значимость применения современных мобильных устройств в процессе физического воспитания школьников, мы сталкиваемся с проблемами следующего рода: отсутствие финансирования данных программ, дорогостоящее программное обеспечение, низкая компетентность педагогического коллектива в вопросах инновационных технологий, в том числе незаинтересованность педагогов в повышении эффективности занятий физической культурой в школе.

В целях преодоления этих проблем мы предлагаем:

• разработать механизмы финансирования мобильных программ, связанных с физическим воспитанием учащихся;

• внести в содержание обучения будущих учителей физической культуры материалы, показывающие возможности мобильных технологий при организации физического воспитания школьников;

• разработать и провести курсы повышения квалификации для действующих учителей, показать им дидактический потенциал мобильных технологий при организации физического воспитания школьников [10; 11];

• организовать проведение мастер-классов учителями, вузовскими преподавателями по данной проблематике;

• запланировать в учебном процессе преподавания дисциплины «Физическая культура» лекционные занятия, направленные на обучение учащихся по применению мобильных устройств для поддержания здоровья.

1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г № 273-Ф3. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Блинова Е.В., Андреенко Т.Н. Применение мобильных приложений на уроках физической культуры. Наука-2020: Физическая культура, спорт, туризм: проблемы и перспективы. 2019; № 5 (30): 6 - 9.

3. Васильева Н.И. Использование мобильных приложений в аспекте повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культуры и ведению здорового образа жизни. Мир педагогики и психологии. 2019; № 12 (41): 59 - 67.

4. Бгуашев А.Б., Иоакимиди Ю.А., Карягина Н.В. Развитие установки на достижение спортивного мастерства как основы профессионального роста занимающихся спортивным ориентированием. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 211 - 215.

5. Бгуашев А.Б., Карягина Н.В., Иоакимиди Ю.А. Методические основы интеграции предмета «основы безопасности жизнедеятельности» и «физическая культура» в общеобразовательной школе. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 215 - 218.

6. Бгуашев А.Б., Иоакимиди Ю.А., Шрам В.П. Формирование познавательной активности старшеклассников на уроках ОБЖ посредством учебно-деловых игр. Kant. 2019; № 4 (33): 213 - 216.

7. Ивашкина Т.А. Технологические и преподавательские аспекты цифровизации современного образования. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 4 (83): 115 - 116.

8. Насугаева А.Л. Технологии формирования гуманистической культуры обучающихся в условиях цифровой среды. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 137 - 139.

9. Питько РИ. Содержание и методы повышения квалификации тренеров-преподавателей. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 139 - 142.

10. Шумакова AE., Яшуткин ВА Методологические основы подготовки будущих учителей к обеспечению безопасности образовательной среды общеобразовательной школы. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 142 - 144.

11. Бухтиарова Е.Ю. Новые технологии в системе непрерывного дополнительного образования в профессиональном развитии педагога. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 17 - 19.

12. Ушаков A.A. Мобильные технологии обучения в современной школе. Инфо-Стратегия 2015: Общество. Государство. Образование: VII Международная научно-практическая конференция: сборник материалов, 2015: 443 - 445. Available at: http://iktmetod.blogspot.com/2015/07/blog-post_9.html

References

1. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii. Federal'nyj zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Blinova E.V., Andreenko T.N. Primenenie mobil'nyh prilozhenij na urokah fizicheskoj kul'tury. Nauka-2020: Fizicheskaya kul'tura, sport, turizm: problemy i perspektivy. 2019; № 5 (30): б - 9.

3. Vasil'eva N.I. Ispol'zovanie mobil'nyh prilozhenij v aspekte povysheniya motivacii obuchayuschihsya k zanyatiyam fizicheskoj kul'tury i vedeniyu zdorovogo obraza zhizni. Mir pedagogiki ipsihologii. 2019; № 12 (41): 59 - б7.

4. Bguashev A.B., Ioakimidi Yu.A., Karyagina N.V. Razvitie ustanovki na dostizhenie sportivnogo masterstva kak osnovy professional'nogo rosta zanimayuschihsya sportivnym orientirovaniem. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 211 - 215.

5. Bguashev A.B., Karyagina N.V., Ioakimidi Yu.A. Metodicheskie osnovy integracii predmeta "osnovy bezopasnosti zhiznedeyatel'nosti" i "fizicheskaya kul'tura" v obscheobrazovatel'noj shkole. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 215 - 218.

6. Bguashev A.B., Ioakimidi Yu.A., Shram V.P. Formirovanie poznavatel'noj aktivnosti starsheklassnikov na urokah OBZh posredstvom uchebno-delovyh igr. Kant. 2019; № 4 (33): 213 - 21б.

7. Ivashkina T.A. Tehnologicheskie i prepodavatel'skie aspekty cifrovizacii sovremennogo obrazovaniya. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 4 (83): 115 - 11б.

8. Nasugaeva A.L. Tehnologii formirovaniya gumanisticheskoj kul'tury obuchayuschihsya v usloviyah cifrovoj sredy. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 137 - 139.

9. Pit'ko R.I. Soderzhanie i metody povysheniya kvalifikacii trenerov-prepodavatelej. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 139 - 142.

10. Shumakova A.V., Yashutkin V.A. Metodologicheskie osnovy podgotovki buduschih uchitelej k obespecheniyu bezopasnosti obrazovatel'noj sredy obscheobrazovatel'noj shkoly. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 142 - 144.

11. Buhtiarova E.Yu. Novye tehnologii v sisteme nepreryvnogo dopolnitel'nogo obrazovaniya v professional'nom razvitii pedagoga. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 17 - 19.

12. Ushakov A.A. Mobil'nye tehnologii obucheniya v sovremennoj shkole. Info-Strategiya 2015: Obschestvo. Gosudarstvo. Obrazovanie: VII Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferenciya: sbornik materialov, 2015: 443 - 445. Available at: http://iktmetod.blogspot.com/2015/07/blog-post_9.html

Статья поступила в редакцию 17.05.21

УДК 371

Gurov V.N., Academician of MANPO, Professor, Doctor of Sciences (Pedagogy), laureate of the Russian Government Prize in the field of education, Honorary worker of higher professional education, excellent student of Education of the Russian Federation, Head of innovative network cluster pedagogical laboratory "Pedagogical Management in the development of educational complexes of municipalities and individual educational organizations", Head of Department of Management and Professional Education of the IRO of the Republic of Bashkortostan (Ufa, Russia), E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru

Islamov R.R., senior researcher of innovative network cluster pedagogical laboratory, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Public Administration of the Bashkir State University (Ufa, Russia), E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru Gurova E.V., senior researcher of innovative network cluster pedagogical laboratory, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Pedagogy of the Bashkir State University (Ufa, Russia), E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru

INNOVATIVE WORK OF EDUCATIONAL COMPLEXES IN MUNICIPALITIES AND INDIVIDUAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS: PRACTICAL WORK. In

the article, the authors analyze the practice of creating a single educational space in the municipality and a separate educational organization. Specific examples of the work of educational complexes of municipalities and individual educational organizations in this direction are given. The main difficulties and problems of this activity are outlined. Models of creating a single educational space are proposed. The researchers work out regulations on the laboratory, work schedule, personal composition of members of the laboratory, list of educational organizations - the base sites of the laboratory and other regulatory documents. The work is supposed to improve the level of professionalism and competencies of city managers and teachers; consulting work helps eliminate professional deficits, "generals" of educational organizations.

Key words: unified educational and educational space, patriotic education of students, models of centers in a single educational and educational space, network innovative cluster pedagogical laboratory, experience of activity.

В.Н. Гуров, д-р пед. наук, проф., акад. МАНПО, зав. каф. управления и профессионального образования Института развития образования Республики Башкортостан, г. Уфа, E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru

Р.Р. Исламов, ст. науч. сотр. Инновационной сетевой кластерной педагогической лаборатории, канд. пед. наук, доц., Башкирский государственный университет, г. Уфа, E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru

Е.В. Гурова, ст. науч. сотр. Инновационной сетевой кластерной педагогической лаборатории, канд. пед. наук, доц., Башкирский государственный университет, г. Уфа, E-mail: ruslan-islamov@yandex.ru

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПРАКТИКА РАБОТЫ

В статье авторы анализируют практику работу по созданию единого воспитательно-образовательного пространства в муниципалитете и отдельной образовательной организации. Приводятся конкретные примеры работы образовательных комплексов муниципалитетов и отдельных образовательных организаций в данном направлении. Обозначены основные трудности и проблемы этой деятельности. Были предложены модели создания единого воспитательно-образовательного пространства. Разработаны следующие нормативные документы: положение о лаборатории, календарный план работы, персональный состав членов лаборатории, список образовательных организаций - базовых площадок лаборатории и др., регулирующие деятельность по повышению уровня профессионализма и компетенций руководителей и педагогов города; осуществляющие консультационную работу по устранению профессиональных дефицитов, «генералитетов» образовательных организаций.

Ключевые слова: единое воспитательно-образовательное пространство, патриотическое воспитание обучающихся, модели центров в едином воспитательно-образовательном пространстве, сетевая инновационная кластерная педагогическая лаборатория, опыт деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.