Научная статья на тему 'МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ'

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
536
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическое воспитание / метод проектов / проектные технологии / исследовательская деятельность учащихся / physical education / project method / project technologies / students’ research activity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.Б. Бгуашев, Ю.А. Иоакимиди, Н.В. Карягина

Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – внедрению в практику физического воспитания школьников метода проектов. В статье рассматривается сущность проектного обучения, направленного на развитие познавательного интереса, самостоятельности и творческого потенциала учащегося. Подробно рассмотрены вопросы проектирования процесса физического воспитания школьников. В статье раскрыты особенности реализации проектной технологии в физическом воспитании школьников. Авторы делают выводы о том, что проектная технология в физическом воспитании школьников позволяет каждому ученику самостоятельно приобретать опыт исследовательской и практической деятельности, расширять кругозор, повышать уровень знаний на основе поиска и изучения нового информационного материала, способствует успешному формированию практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизнедеятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.Б. Бгуашев, Ю.А. Иоакимиди, Н.В. Карягина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROJECT METHOD AS A DIRECTION IN IMPROVING THE PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

The article is dedicated to consideration of one of the actual pedagogical problems of introducing the project method into the practice of physical education of schoolchildren. The article deals with the basics of project-based learning aimed at the development of cognitive interest, independence and creative potential of the student. The issues of project design of the process of physical education of schoolchildren are considered in detail. The article reveals features of implementation of project technology in the physical education of schoolchildren. The authors draw conclusions that the project technology in the physical education of schoolchildren allows each student to independently acquire experience of research and practice, expand his horizons, raise the level of knowledge on the basis of the search and study of new information material, contributes to the successful formation of practical skills and skills necessary in later life.

Текст научной работы на тему «МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

3. Аракелов Н.Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Н.Е.Аракелов, А.Н. Шишкова. Вестник МУ. Серия: Психология. 1998; № 1: 34 - 58.

4. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. Москва: Просвещение, 2005.

5. Угрин Д. Интервью. Нейро. 2014; № 6.

References

1. Astapov V.M., Mikadze Yu.V. Psihodiagnostika ikorrekciya detejs narusheniyamii otkloneniyamirazvitiya. Moskva: Sankt-Peterburg: Piter, 2001.

2. Andreeva I.N. Situativnaya i lichnostnaya trevozhnost' podrostka. Psihologiya ideti:refleksiyapopovoduzaschitypravrebenka: materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, Minsk, 1999.

3. Arakelov N.E. Trevozhnost': metody ee diagnostiki i korrekcii / N.E.Arakelov, A.N. Shishkova. VestnikMU. Seriya: Psihologiya. 1998; № 1: 34 - 58.

4. Bezrukih M.M., Efimova S.P. Rebenokidet vshkolu. Moskva: Prosveschenie, 2005.

5. Ugrin D. Interv'yu. Nejro. 2014; № 6.

Статья поступила в редакцию 08.05.21

УДК 371.322.3

Bguashev A.B., Cand. of Sciences (Pedagogy), Professor, Director of the Institute of Physical Culture and Judo, Head of Department of Theoretical Foundations of Physical Education, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Аidamir66@mail.ru

loakimidi Yu.A, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Ioakimidi-julija@rambler. ru

Karyagina N.V., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

THE PROJECT METHOD AS A DIRECTION IN IMPROVING THE PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN. The article is dedicated to consideration of one of the actual pedagogical problems of introducing the project method into the practice of physical education of schoolchildren. The article deals with the basics of project-based learning aimed at the development of cognitive interest, independence and creative potential of the student. The issues of project design of the process of physical education of schoolchildren are considered in detail. The article reveals features of implementation of project technology in the physical education of schoolchildren. The authors draw conclusions that the project technology in the physical education of schoolchildren allows each student to independently acquire experience of research and practice, expand his horizons, raise the level of knowledge on the basis of the search and study of new information material, contributes to the successful formation of practical skills and skills necessary in later life.

Key words: physical education, project method, project technologies, students' research activity.

А.Б. Вгуашее, канд. пед. наук, проф., директор Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, зав. каф. теоретических основ физического воспитания, г. Майкоп, Е-mail: Аidamir66@mail.ru

Ю.А. Иоакимиди, канд. пед. наук, доц., Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, Е-mail: Ioakimidi-julija@rambler. ru

Н.В. Карягина, канд. пед. наук, доц., Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, Е-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - внедрению в практику физического воспитания школьников метода проектов. В статье рассматривается сущность проектного обучения, направленного на развитие познавательного интереса, самостоятельности и творческого потенциала учащегося. Подробно рассмотрены вопросы проектирования процесса физического воспитания школьников. В статье раскрыты особенности реализации проектной технологии в физическом воспитании школьников. Авторы делают выводы о том, что проектная технология в физическом воспитании школьников позволяет каждому ученику самостоятельно приобретать опыт исследовательской и практической деятельности, расширять кругозор, повышать уровень знаний на основе поиска и изучения нового информационного материала, способствует успешному формированию практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизнедеятельности.

Ключевые слова: физическое воспитание, метод проектов, проектные технологии, исследовательская деятельность учащихся.

В настоящее время в школьном образовании ведется активный поиск новых, нестандартных подходов к организации учебно-воспитательного процесса учащихся. Появление новых Федеральных государственных образовательных стандартов в системе среднего общего образования нацеливает педагога на формирование у учащихся универсальных учебных действий, представляющих собой совокупность различных способов действий ученика, направленных на самостоятельное усвоение новых знаний и умений. Одним из приоритетных направлений в физическом воспитании школьников является проектная деятельность, представляющая собой совместно учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся. Проектная деятельность в обучении способствует развитию познавательного интереса, самостоятельности и творческого потенциала учащегося.

В научных трудах Е.С. Полат, Н.В. Матяш раскрываются теоретические основы современного проектного обучения и необходимость его внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Ряд исследователей (В.В. Пасечник и др.) [1] отмечают, что проектная деятельность обучающихся способствует повышению уровня сформированности познавательного интереса, интеграции теоретических знаний с практическим опытом, а также способствует развитию креативности школьников. Следовательно, в качестве доминирующих особенностей проектирования как вида педагогической деятельности следует выделить творческий и индивидуальный характер проектирования. Новые образовательные стандарты нацеливают учителя на формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и приобретению практического опыта построения и реализации самосто-

ятельных занятий физической культурой. Однако вопросы внедрения проектных технологий в процесс физического воспитания школьников остается слабо изученными в связи с отсутствием научно-обоснованной системы реализации данного подхода.

Реализация метода проектов в процессе физического воспитания школьников - это применение системы учебно-познавательных приемов, направленных на решение тех или иных проблем в процессе самостоятельной работы или групповых взаимодействий учеников. Основная задача поисковой деятельности состоит в том, чтобы научить школьника проектированию - умелому ориентированию в мире информации, самостоятельному изучению и усвоению нового, рационального подхода к процессу познания, то есть научить учиться. В процессе самопознания разнообразного информационного материала у учащихся формируется умение выделять главное, находить связи, структурировать, систематизировать, ранжировать и т.д.

Проектное обучение на уроках физической культуры связано с выполнением учащимися самостоятельной творческой работы (проекта) под непосредственным руководством педагога. Обучающимся предлагается рассмотреть проект, основой которого является конкретная проблема, для её разрешения школьникам необходимо проявить исследовательские умения и навыки в различных направлениях, полученные результаты исследовательского поиска анализируются, обобщаются и объединяются в одно целое [1 - 4]. Выбор учителем темы проекта (актуальность, идея, замысел проекта) осуществляется на основе программного материала с учетом учебной ситуации, интересов и способностей

учащихся. В разработанной тематике проектов рассматриваются проблемные вопросы, связанные с изучением истории физической культуры и спорта, правил проведения Олимпийских игр и Чемпионатов мира, подвижных и спортивных игр, основ здорового образа жизни, и другие. Некоторые исследовательские проекты носят интегрированный характер, для их решения необходимо применить знания других учебных предметов.

В то же время темы исследовательских проектов могут разрабатываться и школьниками на основании собственных творческих предпочтений и познавательных интересов. В данном случае разработка собственного проекта закладывает основы для самообразования, самовоспитания школьника.

В практике преподавания уроков физической культуры метод проектов направлен на активизацию самостоятельной деятельности школьников (индивидуальную и групповую). Индивидуальный (персональный) метод проектов имеет преимущества в том, что учащийся разрабатывает план работы над проектом под руководством учителя, и затем поэтапно, последовательно выстраивает процесс его реализации. Для выполнения учащимися самостоятельной работы учитель выделяет время не только на самом уроке, но и планирует ее выполнение в течение нескольких недель или месяцев.

В групповой деятельности работа над проектом осуществляется на основе тесного сотрудничества самих учащихся. На всех этапах совместной работы предлагаются различные пути решения проблемы, выдвигаются идеи, формулируется гипотеза проекта. С проектом учащиеся знакомятся на уроке физической культуры, а его выполнение осуществляется во внеурочное время. Как показала практика, учащиеся особенно активно и с удовольствием выполняют проекты, если они как-то связаны с их интересами, отражают современные тенденции молодёжной субкультуры, связаны с национальными традициями в области физической культуры и спорта (если обучение осуществляется в национальном регионе) [5 - 8]. Реализация проектной технологии осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся и происходит поэтапно:

1. Подготовка к созданию учебного проекта:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта:

- сформировать группы учащихся (разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп) с постановкой задач для каждого ученика;

- распределить обязанности с учетом склонности учащихся к логичным рассуждениям, формированию выводов, оформлению проектной работы.

3. Выполнение проекта:

- поиск новой дополнительной информации, обсуждение и ее документирование;

- выбор способов реализации проекта (рисунки, презентации, викторины и др.);

- оформление проекта дома самостоятельно или его разработка в классе.

4. Презентация проекта:

- оформленный материал представляется одноклассникам, осуществляется защита своего проекта.

5. Подведение итогов проектной работы.

Разнообразие видов проектов (исследовательские, творческие, информационные, игровые, практико-ориентированные и др.) направлено на достижение конкретных целей и предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий. Методы проектной деятельности разнообразны и подбираются в зависимости от возраста детей.

Тематика и типы проектов, разработанные учителем физической культуры и учащимися в урочной и во внеурочной деятельности, носят разнообразный характер.

В начальной школе предъявляются несложные требования к проектированию. На первоначальных этапах обучения проектные темы теоретических вопросов школьной программы по физической культуре разрабатываются и предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов в основном предлагается самими детьми. Учащимся младших классов предоставляется возможность самостоятельного выбора темы проектной деятельности, затем вместе с учителем обсуждаются подходящие методы решения проблемы, и составляется план работы над проектом (например, спроектировать комплекс утренней гимнастики в рисунках). Для выполнения творческих заданий проекта дети приступают к поиску информационного материала из различных источников: детские рисунки, фотографии, фрагменты газетных публикаций, литературных произведений.

Библиографический список

Для защиты проекта используются следующие формы: доклад, реферат, выставка рисунков, инсценировка, кроссворд, сказка, игра и многое другое.

В проектной деятельности учащихся средних классов учитель организует самостоятельную деятельность детей и выступает в роли помощника, консультанта. Он принимает непосредственное участие в поиске и обработке информации, анализе оптимальных подходов и условий к решению поставленных задач. Для защиты проекта используются разработанные викторины, кроссворды, презентации, доклады, выступления. В большей степени разрабатываются презентации в виде справочного материала (истории спорта, правил игры и т.д.) или тестовых заданий.

Составление инструкций рекомендуется как один из вариантов для освобожденных от занятий и тем учащимся, у которых что-либо не получается. К инструкции может быть приложен рисунок. К примеру, если у учащегося не получается верхняя прямая подача мяча в волейболе, ему предлагается написать инструкцию. Предварительно ученику объясняется, на какие детали техники выполнения упражнения следует обратить внимание. При этом задание можно дать нескольким ученикам, а затем обсудить всем вместе и исправить ошибки.

Работа над проектом в старшей школе может выполняться старшеклассниками под руководством учителя в течение учебного года. Индивидуальный учебный проект представляет собой учебное исследование, выполняемое в целях освоения выбранных видов деятельности и углубления знаний по предмету в ходе решения практических задач. На завершающем этапе исследовательской работы организуется защита проектных работ старшеклассников. Для проведения процедуры защиты формируется комиссия, в состав которой входят представители администрации и педагогического коллектива школы.

Главная цель защиты проектной работы - аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Защита индивидуальных (персональных) проектов происходит в форме презентации, то есть краткого (7 - 10 минут) публичного выступления, в ходе которого автор знакомит аудиторию с результатами своей работы.

Защита групповых проектов представляет собой целостный рассказ всех участников группы о том, как создавался проект, представление самого проекта и отчет о проделанной работе с использованием презентационного материала. Презентация может быть представлена в виде текстового сообщения, графического изображения в сочетании с видео и музыки. Она должна отражать сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

К основным критериям оценивания проектной работы относятся:

- аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполнения работы;

- объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность;

- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, использование литературы;

- качество оформления текста, схем и рисунков;

- качество доклада, культура речи;

- ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и др.

Интересные и содержательные материалы проектов рекомендуется использовать для проведения Олимпийских уроков, создания стендов, подготовки различных мероприятий и др. Следует отметить, что проектные работы могут выполняться учащимися, отнесенными к любой группе здоровья, освобожденными от уроков физической культуры. Для обучающихся специальной медицинской группы, освобожденных от практических занятий по физической культуре, учитель разрабатывает тематику проектов на основе требований содержания учебной программы. В ходе составления проекта дети овладевают теоретическими знаниями в области физической культуры, а также навыками организации самостоятельной деятельности в оздоровительных занятиях физическими упражнениями. По выбранной теме проекта готовятся письменные сообщения (рефераты, доклады и др.).

В целом необходимо отметить, что проектная технология в физическом воспитании школьников позволяет каждому ученику самостоятельно приобретать опыт исследовательской и практической деятельности, расширять кругозор, повышать уровень знаний на основе поиска и изучения нового информационного материала, способствует успешному формированию практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизнедеятельности.

1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. 1995; № 6: 39 - 47.

2. Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование. 2000; № 7: 151 - 157.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов. Москва, 2003.

4. Бгуашев А.Б., Иоакимиди Ю.А., Шрам В.П. Формирование познавательной активности старшеклассников на уроках ОБЖ посредством учебно-деловых игр. Kant. 2019; № 4 (33): 213 - 216.

5. Батчаева Х.Х.М., Алиева Д.К. Этнокультурная социализация личности обучающегося в условиях региональной образовательной среды. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 3 (82): 19 - 20.

6. Батчаева Х.Х.М., Урусова З.М. Воспитание гуманной личности в педагогике народов Северного Кавказа. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 4 (83): 17 - 18.

7. Смирнов К.В. Педагогические условия реализации технологии параллельного обучения и воспитания в общеобразовательной школе. Мир науки, культуры, образования. 2020; № 5 (84): 85 - 87.

8. Катранжи Е.О. Проектные умения в процессе подготовки будущих дизайнеров-проектировщиков. Мир науки, культуры, образования. 2020.; № 2 (81): 117 - 119. References

1. Guzeev V.V. «Metod proektov» kak chastnyj sluchaj integral'noj tehnologii obucheniya. Direktor shkoly. 1995; № 6: 39 - 47.

2. Novikova T.A. Proektnye tehnologii na urokah i vo vneurochnoj deyatel'nosti. Narodnoe obrazovanie. 2000; № 7: 151 - 157.

3. Pahomova N.Yu. Metod uchebnyh proektov v obrazovatel'nom uchrezhdenii: posobie dlya uchitelej i studentov pedagogicheskih vuzov. Moskva, 2003.

4. Bguashev A.B., loakimidi Yu.A., Shram V.P. Formirovanie poznavatel'noj aktivnosti starsheklassnikov na urokah OBZh posredstvom uchebno-delovyh igr. Kant. 2019; № 4 (33): 213 - 216.

5. Batchaeva H.H.M., Alieva D.K. 'Etnokul'turnaya socializaciya lichnosti obuchayuschegosya v usloviyah regional'noj obrazovatel'noj sredy. Mirnauki, kultury, obrazovaniya. 2020; № 3 (82): 19 - 20.

6. Batchaeva H.H.M., Urusova Z.M. Vospitanie gumannoj lichnosti v pedagogike narodov Severnogo Kavkaza. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 4 (83): 17 - 18.

7. Smirnov K.V. Pedagogicheskie usloviya realizacii tehnologii parallel'nogo obucheniya i vospitaniya v obscheobrazovatel'noj shkole. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020; № 5 (84): 85 - 87.

8. Katranzhi E.O. Proektnye umeniya v processe podgotovki buduschih dizajnerov-proektirovschikov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2020.; № 2 (81): 117 - 119.

Статья поступила в редакцию 17.05.21

УДК 371.322.3

Bguashev A.B., Cand. of Sciences (Pedagogy), Professor, Director of the Institute of Physical Culture and Judo, Head of Department of Theoretical Foundations of Physical Education, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Aidamir66@mail.ru

Ioakimidi Yu.A, Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: Ioakimidi-julija@rambler. ru

Shram V.P., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Institute of Physical Culture and Judo, Adyghe State University (Maikop, Russia), E-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

INTRODUCTION OF MODERN MOBILE DEVICES IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN. The article deals with the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess the health status of schoolchildren and adjust the dosage of physical activity. The article discusses the possibility of using mobile devices in the process of physical education of schoolchildren in order to assess their health and correct the load of physical activity. The authors highlight the following problems in the application of modern mobile devices in the process of physical education of schoolchildren: lack of funding for these programs, expensive software, low competence of the teaching staff in matters of innovative technologies, and including the lack of interest of teachers in improving the effectiveness of physical education in school. To address these challenges, a mechanism for funding mobile programmes for physical education students needs to be developed; to add materials to the content of future physical education teachers, showing the possibilities of mobile technologies in the organization of physical education of schoolchildren; to develop and organize enhancement courses, master classes for teachers. Key words: mobile devices, mobile applications, process of physical education of schoolchildren.

A.Б. Вгуашее, канд. пед. наук, проф., директор Института физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, зав. каф. теоретических основ физического воспитания, г. Майкоп, E-mail: Aidamir66@mail.ru

Ю.А. Иоакимиди, канд. пед. наук, доц., кафедры Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, E-mail: Ioakimidi-julija@rambler.ru

B.П. Шрам, канд. пед. наук, доц., Институт физической культуры и дзюдо Адыгейского государственного университета, г. Майкоп, E-mail: nin.silkina2012@yandex.ru

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы возможности применения мобильных устройств в процессе физического воспитания школьников с целью оценки состояния их здоровья и коррекции дозировки физической нагрузки. Авторы выделяют следующие проблемы в процессе применения современных мобильных устройств в ходе физического воспитания школьников: отсутствие финансирования данных программ, дорогостоящее программное обеспечение, низкая компетентность педагогического коллектива в вопросах инновационных технологий и, в том числе, незаинтересованность педагогов в повышении эффективности занятий физической культурой в школе. Для решения этих проблем необходимо разработать механизм финансирования мобильных программ для учащихся, связанных с физическим воспитанием; внести в содержание обучения будущих учителей физической культуры материалы, показывающие возможности мобильных технологий при организации физического воспитания школьников; разработать и организовать курсы повышения, мастер- классы для учителей по данной проблематике.

Ключевые слова: мобильные устройства, мобильные приложения, процесс физического воспитания школьников.

В настоящее время в процесс традиционного школьного образования активно внедряются новые информационные технологии (техническая, программно-техническая, организационно-методическая). Федеральный закон ФЗ № 273-Ф3о «Об образовании в Российской Федерации» значительно расширил возможности использования цифровых средств обучения. В ст. 16 Закона «Об образовании в Российской Федерации» сформулированы требования к реали-

Таблица 1

Возможности мобильных технологий

зации образовательных программ исключительно с применением электронного обучения [1]. Информатизация учебной деятельности направлена на повышение качества процесса обучения и эффективности индивидуальной деятельности обучающихся. Разнообразие применяемых средств информационно-вычислительной техники в образовательном процессе способствует не только глубокому усвоению учащимися информации при изучении предметов, но и облегчает работу учителя [2 - 11].

Мобильные устройства широко применяются в образовательной практике. В последнее время получили распространение мобильные технологии.

Как отмечает А.А. Ушаков [12], использование мобильных технологий позволяет реализовать различные механизмы поддержки электронного обучения (табл. 1):

Применяемые в практике физического воспитания школьников информационные технологии обучения представляют собой комплекс электронных средств: компьютер; телекоммуникационные и сетевые средства.

Последние разработки в области цифровых \меагаЫе-технологий представляют широкую возможность применения в учебной и внеучебной деятельности

мобильные технологии

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обеспечивают географически распределённую коммуникацию для осуществления совместной деятельности без привязки к местоположению участников образовательного процесса Позволяют использовать мобильное устройство в качестве персональной медиатеки учебных, методических и справочных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.