Научная статья на тему 'Внедрение системы ЕГИССО в Российской Федерации как новый этап развития предоставления мер социальной поддержки'

Внедрение системы ЕГИССО в Российской Федерации как новый этап развития предоставления мер социальной поддержки Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1495
217
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ / FINANCING OF SOCIAL SUPPORT MEASURES / ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ / THE UNIFIED STATE INFORMATION SYSTEM OF SOCIAL SECURITY / СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА / SOCIAL PROTECTION / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ / DIGITALIZATION OF THE ECONOMY / ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ / THE GOVERNMENT OF THE PENZA REGION / ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ / PENSION FUND OF THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Данилов Антон Валентинович

В работе рассматриваются нормативно-правовая база для внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения в Российской Федерации, еѐ состав и назначение, процесс внедрения на региональном уровне, а также потенциальный экономический и социальный эффект, который будет получен после внедрения системы в эксплуатацию, обобщаются аспекты влияния процессов цифровизации на развитие социальноэкономической сферы страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Данилов Антон Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The paper deals with the legal framework of the Unified State Social Security Information System in the Russian Federation. The author considers its structure and purpose, the implementation process at the regional level, as well as the potential economic and social effect that will be obtained after the system is put into operation. The aspects of the digitalization processes influence on the development of the social and economic sphere of the country are summarized.

Текст научной работы на тему «Внедрение системы ЕГИССО в Российской Федерации как новый этап развития предоставления мер социальной поддержки»

УДК 364.05 ГРНТИ 06.52.17

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЕГИССО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДАНИЛОВ АНТОН ВАЛЕНТИНОВИЧ

Магистрант, Финансовый университет при Правительстве Российской

Федерации, Пензенский филиал 440052 Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Калинина, д.33Б.

Е-mail: idanilovanton@gmail. com

Аннотация.В работе рассматриваются нормативно-правовая база для внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения в Российской Федерации, её состав и назначение, процесс внедрения на региональном уровне, а также потенциальный экономический и социальный эффект, который будет получен после внедрения системы в эксплуатацию, обобщаются аспекты влияния процессов цифровизации на развитие социально-экономической сферы страны.

Ключевые слова: финансирование мер социальной поддержки, Единая государственная информационная система социального обеспечения, социальная защита, цифровизация экономики, Правительство Пензенской области, Пенсионный фонд РФ.

THE INTRODUCTION OF THE USSSIS SYSTEM IN THE RUSSIAN FEDERATION AS A NEW STAGE IN THE DEVELOPMENT OF THE PROVISION OF SOCIAL SUPPORT MEASURES

ANTON V. DANILOV

Master's Degree Student, Financial University under the Government of the Russian Federation, Penza branch, 440052, Penza region, Penza, Kalinin St., bld. 33B, Russia

E-mail: idanilovanton@gmail.com

Abstract. The paper deals with the legal framework of the Unified State Social Security Information System in the Russian Federation. The author considers its structure and purpose, the implementation process at the regional level, as well as the potential economic and social effect that will be obtained after the system is put into operation. The aspects of the digitalization processes influence on the development of the social and economic sphere of the country are summarized.

Keywords: financing of social support measures, the Unified state information system of social security, social protection, digitalization of the economy, the Government of the Penza region, the Pension Fund of the Russian Federation.

В связи с наличием высокого уровня социального расслоения общества в Российской Федерации модернизационные процессы в социальной сфере носят неоднозначный характер. Экономические, а в особенности природные ресурсы неравномерно распределены по всей территории нашей страны между субъектами, доступ к социальным благам неодинаков для разных категорийграждан,в связи с чемсоциальная защищенность отдельных групп населения в отдельных регионах России недостаточна, а процесс её оказания носит неупорядоченный характер.Озвученные проблемные точки, на устранение которых необходимо направлять человеческие, финансовые и информационные ресурсы, стали причинаминаличия таких недостатков в социальной сфере, устранение которыхнеобходимо проводить только

путёмразвитияинформационных систем социальной защиты, которые способствуют реализации социальных изменений в обществе, решению проблем во взаимоотношениях между гражданами и государством, достойной жизни населения.

Сложность решения и широкий круг социальных пpoблeмXXI века, которые стоят перед государством и обществом,рождаютзлободневную задачу по осуществлению технологической модернизации модели социальной защиты, проведение которой может быть сопряжено с социальной напряженностью в обществе.

На сессии «Цифровизация экономики и последствия для общественных финансов» в ходе Московского финансового форума 8 сентября 2017 года Германом Оскаровичем Грефом была высказана мысль о том, что «цифровизация — это большое количество технологических возможностей или трендов, которые касаются всех. Самое главное, что дает цифровизация, — это удобство для конечного пользования. Цифровизация должна положить конец всем посредникам и инструкциям, избавить нас от огромного количества бумажных инструкций».

По мнению председателя правления Сбербанка России, бывшего Министра экономического развития и торговли Российской Федерации у нашей страны есть «большое количество вызовов и опасностей при переходе к цифровой оптимизации». Эксперт считает, что «ключевой тренд в цифровизации — технология больших данных (BigData), главным владельцем и пока самым неэффективным аналитиком которых является государство».

Анализ текущего положения дел в социальной сфере, которая в своей подавляющей частью является вотчиной органов власти, говорит о необходимости внедрения элементов цифровизациив социальную сферу. Финансирование социальной помощи, а также сам процесс оказания социальных услуг должен быть модернизирован и соответствовать стандартам XXI века.

Спектр социальных услуг необходимо расширять, особенно среди информационно-консультационных, справочно-правовых для тех граждан,которые по той или иной причине не знают о возможностях, которые им предоставляет государство. Системафинансового и документального сопровождения предоставления социальных услуг и мер социальнойзащиты гражданам переходит и должна окончательно переместиться в формат электронного документооборота, стать частью большого «цифрового государства», в которое, безусловно, превратиться наша страна после проведения технологической модернизации.

С 1 января 2018 года в России заработает новая система, которая упорядочит предоставление мер социальной защиты и социального обслуживания граждан страны. Нормативно-правовую основу для внедрения составляет глава 2.1 Федерального закона от 29.12.2015 года № Э88-ФЗ, которойопределяются основы внедрения на территории Российской Федерации Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО).

Под ЕГИССО предлагается понимать «федеральную государственную информационную систему, создаваемую в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства» [1, стр. 6].

По данным Пенсионного фонда России (ПФР), который является оператором, отвечающим за создание, развитие и эксплуатацию системы, модель ЕГИССО схематично можно представить в виде нескольких блоков, которые представлены на рисунке 1.

Такая система, по мнению органов исполнительной власти РФ и ПФР, сможет обрабатывать сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

Задачами, которые ставятся перед ЕГИССО являются:

формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и

перечня категорий получателей мер социальной защиты, социальных услуг, которые предоставляются в рамках социальной помощи и социального обслуживания со стороны государства, а также других социальных выплат и гарантий;

предоставление пользователяминформации о том, каковы основания, условия, способы, форматы предоставления мер социальной защиты и социальных услуг, на всех уровнях со стороны государства, а также данных об организациях, которые предоставляют меры социальной поддержки и социальные услуги и другие социальные выплаты. При этом те сведения, которые составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в ЕГИССО;

контроль соблюдения гарантированного государством объема, а также качествапредоставления мер социальной защиты и социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат [1, стр. 7].

р ПЕНСИОННЫМ ФОНД

' РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вг и ссо

(ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОбЕСПЕЧЕНИЯ1

егиссо

ПФР

(ВИТРИНЫ ДАННЫХ О ПЕНСИОННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТАХ)

инфраструктурное

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

[МИЛКОМСВЯЗЪ РФ)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ( ЕПГУ)

М УНИЦИ Р АЛ ИТЕТЫ

!ИИ ГРИНЫ ДАННЫХ!

ФОНВЫ ;ВИТРИНЫ ДАННЫХ)

I * ч^ С

Рисунок 1 - Прототип модели ЕГИССО [8]

Состав и источники информации, которая размещается в ЕГИССО, а также порядок её предоставления определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2017 года № 181.Из анализа постановления следует, что в ЕГИССО будут включены не только такие сведения о получателях мер социальной поддержки как ФИО, СНИЛС, паспортные данные, адрес проживания, сведения о периодах трудовой деятельности, но и сведения персонифицированного характера о мерах социальной поддержки и иных социальных гарантиях, выплатах, осуществляемых в соответствии с законодательством.

В систему также будет внесена и информация об организациях, которые предоставляют социальную поддержку. Они отвечают за полноту и достоверность предоставленных в реестр сведений [2].

Информационная система будет состоять из 3-х блоков: федеральный блок, региональные (ведомственные) блоки и технологический. Схема информационного взаимодействия представлена на рисунке 2.

Федеральный ^лякпозволит проводить своевременный сбор и передачу сведений о тех мерах социальной защиты, которые уже представлены по запросам пользователей ЕГИССО. Его задача — отвечать за процесс формирования единого классификатора мер социальной поддержки, перечня категорий получателей социальной помощи, а также справочника критериев для её получения. На его основе будет осуществляться формирование статистической и аналитической отчетности.

В региональный (ведомственный) блок входит сбор сведений от «официальных поставщиков информации». Далее все полученные сведения передаются в федеральный сегмент, где они обрабатываются в аналитическом центре, и на этой основе идет формирование запроса на оказание услуг.

Технологический блок предусматривает обеспечение функционирования инфраструктуры системы и будет осуществлять комплекс мер информационной безопасности.Модифицированная технологическая платформа для ЕГИССО отражает ключевые принципы работы системы — здесь кроется еще один ресурс экономии средств и времени для всех ее пользователей.

*

Система ме-жведолчствемного электрснного нзиплодсиствиа (СМЭВ)

Поставщики информации

Феде рал ьн ые регистры и реесты

Ведомствен ные информационные системы

Ре гионзльные информационные системы

Рисунок 2 - Схема информационного взаимодействия [6]

Ведомства взаимодействуют между собой в рамках системы в электронном, безбумажном виде. Информация вводится однократно, а используется многократно и всеми органами государственной власти, и гражданами,

имеющими доступ к ней. Система открыта для интеграции с другими государственными, ведомственными информационными ресурсами на основе единых форматов взаимодействия и имеет модульный характер, то есть может быть достаточно быстро адаптирована и модифицирована в соответствии с возникающими задачами.

Поставщиками информации для ЕГИССО выступают органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, организации, которые находятся в ведении органов государственной власти и предоставляют меры социальной защиты. Пользователями будут непосредственно поставщики информации и граждане. Последние смогут получить информацию в личном кабинете на портале государственных слуг.

Инфраструктуру проекта обеспечивает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а работы по методическому и административному сопровождению проекта создания ЕГИССО осуществляет Высшая школа экономики.

В 2017 году планируется подключить к ЕГИССО все внебюджетные фонды (Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования), а также ряд ведомств и министерств. В 2018 году работу с системой должны осуществлять все ответственные за указанную работу федеральные, региональные и муниципальные органы власти.

Проект создания ЕГИССО состоит из 3-х основных этапов: 1-й предусматривает доработку документации технического проекта и разработку частных технических заданий на разработку различного программного обеспечения; 2-й этап предполагает создание программного обеспечения ЕГИССО первой очереди и подготовку рабочей документации; 3-й этап - это сопровождение опытной эксплуатации системы, пусконаладочные работы, нагрузочное тестирование.

По информации, указанной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта по созданию ЕГИССО составила 159,5 млн. руб. [7]. Победителем стала компания «Магелан», которая уже выигрывала конкурс на разработку технического проекта и прототипа системы (стоимость контракта составляла 186 млн. руб.). Результатом работы победителя конкурса должна стать система, имеющая вид, представленный на рисунке 3.

Полу чат ел и М СЗ

Представители ОСЗ

Поставщик данных

ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТ ЕЛЬСТ ВА

ЕГИССО

Iий контур ЕГИССО

Портал ЕГИССО

/1К поставщика данных Л К ОСЗ -ПК получателя М1СЗ

Рисунок 3 - Архитектурная схема ЕГИССО [6]

В архитектурную систему ЕГИССО входят:

- Подсистема ввода-вывода сообщений (ПВВС)

- Подсистема сбора данных (ПСД);

- Подсистема обработки запросов (ПОЗ);

- Аналитическая подсистема (АП);

- Подсистема регламентированной отчетности (ПРО);

- Меры социальной защиты (МСЗ);

- Орган социальной защиты (ОСЗ).

В конце июля 2017 года Пенсионный фонд России выбрал разработчика ЕГИССО. Ранее за 22 млн. руб. была создана концепция системы, 186 млн. руб. было израсходовано на её прототип. Приблизительно 1 млрд. руб. будет потрачен на аренду инфраструктуры для системы [6].

Стоимость работ по созданию системы оценивалась в 159,5 млн.руб. [7].

Победить в конкурсе пытались три компании: «Магелан», МП (ранее -«Мерлион проекты»), также «Системные проекты». Основных критериев было два: уровень квалификации и стоимость. Последний показатель у претендентов отличался несущественно, что вывело уровень квалификации на первое место по значимости. Баллы по данному критерию получила только компания «Магелан», которая стала победителем и продолжает заниматься проектом.

Рассматривая процесс внедрения системы ЕГИССО, необходимо отметить, что в настоящее время лидерами по внедрению системы являются 3 «пилотных» региона: Калуга, Башкирия и Алтайский край.

В республике Башкортостан проведены мероприятия первого этапа создания ЕГИССО. Рабочая группа, созданная решением Правительства региона из представителей министерств и ведомств республики - поставщиков информации, встретилась с группой экспертов из Высшей школы экономики и ознакомила их с существующими информационными системами, которые могут быть функционально связаны с подсистемами ЕГИССОна республиканском и муниципальном уровнях.

В 2016 году в рамках реализации проекта в Алтайском крае проведен ряд мероприятий первого этапа создания ЕГИССО. Рассмотрены основные подходы к формированию системы, определены структура и состав классификатора мер социальной поддержки в крае, представлен прототип ЕГИССО. Параллельно внедрены и другие проекты документов, которые призваны обеспечить качество и регулировать взаимодействие оператора системы и непосредственно самих поставщиков сведений. Процесс трудоемкий, но уже довольно много сделано. Испытание и опытная эксплуатацияпилотаЕГИССО запланированы на конец 2017 года. Участники сформированной рабочей группы из состава региональных ведомств - поставщиков услуг приступили кформированиюмассива данных для передачи в систему и апробации прототипа [4].

В Пензенской области также проводится активная работа по внедрению ЕГИССО на уровне органов исполнительной власти субъекта федерации с участием руководства Пенсионного фонда РФ.Так, 27 июня 2017 года на совещании в Правительстве Пензенской области при участии Первого заместителя Председателя Правительства Пензенской области КулинцеваАндрея Анатольевича и заместителя Председателя Правительства Пензенской области ЯговаОлега Васильевичабыла высказана позиция о необходимости использования базы данных электронной системы образования нашего региона. Вероятно, она станет первоисточником сведений для создаваемой информационной системы социального обеспечения. Непосредственное участие в реализации внедрения системы примет Информационно-аналитическое управление Института регионального развития, служащие которого включены в рабочую группу. Последняя будет заниматься разработкой и внедрением ЕГИССО в Пензенской области [3].

Учитывая вышеизложенное, видится целесообразным использовать существующую инфраструктуру финансирования и предоставления услуг в социальной сфере Пензенской области для более плавного внедрения ЕГИССОО на базе автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Пензенской области». «Регистр»предназначен для формирования, ведения и использования единой базы данных, содержащей комплексную информацию о гражданах Пензенской области, имеющих и реализующих свои права на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим региональным законодательством. Кроме того, при внедрении ЕГИССО на базе Электронного социального регистра появится возможность воспользоваться неоспоримыми преимуществами программы в предоставлении всего спектра государственных услуг в одной системе по единой технологии. Так как в каждом муниципальном образовании Пензенской области установлен свой сегмент базы данных, и все они объединены в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области центральным ссылочным реестром, объем используемой для загрузки в новую систему информации может быть перенаправлен и выгружен в ЕГИССО без рутинного заполнения базы данных «с чистого листа». Кроме того, в случае использования инженерами

информационного сегмента социальной защиты определенных комплексов межпрограммного взаимодействия представляется возможным использовать 2 новые базы данных «ГИС ЖКХ» и АИС «ЭСРН Пензенской области» во взаимосвязи с ЕГИССО.

Расчеты экспертов Высшей школы экономики говорят об экономии бюджетных средств, направляемых на социальное обеспечение, около 3% - это лишь при реализации наихудшего варианта. С годами эффект от внедрения несомненно вырастет. Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов считает, что «ЕГИССО ... принесет выгоду всей стране. В целом, не считая пенсий, государство платит в год около 4 триллионов рублей по различным видам социальной поддержки и помощи. Система позволит упорядочить эти выплаты и устранить дублирование, сэкономив 3-5% от той суммы» [5].

ЕГИССОдаст возможность органам государственной власти осуществлятьконтроль за сферой применения системы путём обработки деперсонифицированных данных в разрезе субъектов РФ и в совокупности, а затем проводить при содействии высшей школы более глубокие и точные научные изыскания по полученным отчетным показателям по прошествии достаточного для сбора информационной базы периода времени в сфере социальной защитыграждан и на их основе прогнозировать расходные части региональных бюджетов в целях выполнения публичных социальных обязательств перед гражданами со стороны государства.

Важным является тот факт, что Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) должен стать одним из элементов ЕГИССО. Рабочие процессы по указанному направлению ведутся одновременно с созданием ЕГИССО. Процессам разработки и принятию «дорожной карты» ФРИ был посвящен первый квартал 2016 года, создан прототип системы, а также осуществляется наладка процессов взаимодействия. Немаловажными являются и процессы сопоставления данных об инвалидах, а также тестирования и отработки возможныхошибок и погрешностей по принятым техническим решениям.

Учитывая, что экономика России выходит, а вернее уже вышла из зоны экономического кризиса, а этому служат подтверждением не только слова Министра экономического развития РФ Максима Орешкина, который 6-го сентября 2017 года сообщил, что «Мы перешли к стабильной низкой инфляции, вернулись к экономическому росту, стабильная динамика на валютном рынке, созданы механизмы защиты экономики от внешних шоков, от волатильности цен на нефть. Все эти факторы, конечно, вместе взятые, позволяют говорить о том, что Россия заслуживает более высоких рейтингов», но и прогноз долгосрочного кредитного рейтинга РФ на отметке «стабильный», которую присвоило китайское рейтинговое агентство DagongGlobalCreditRatmg, а также сохранило на уровне «А» и кредитный рейтинг России в национальной и иностранной валютах, можно говорить о начале нового этапа в развитии страны. Очень важно, чтобы этот этап был прорывным, вёл государственную модель развития путём цифровизации

экономики, позволил перевести ключевые сферы жизни общества нашей страны, а социально-экономическую в особенности, на качественно новый уровень.

Безусловно, создание ЕГИССО важнейший этап перехода к цифровой системе социальной поддержки, которая является важным кластером будущей цифровой экономики страны. Она позволит обеспечить актуальность и полноту данных обо всех мерах социальной защиты (поддержки) граждан, выплатах и компенсациях, а также гарантиях, которые предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальныхобразований, а также об их получателях и их правах на такие меры социальной защиты. Система поможет упорядочить всю имеющуюся информацию, а также дополнять актуальными сведениями базы данных для формирования реальной картины о социальной сфере РФ, что позволит в дальнейшем внедрять новые, более адресные меры, применять новые критериинуждаемости, ограничивать и дополнять новыми категориями граждан потенциальную сферу поддержки, отказываться от старых и неэффективных мер социальной помощи,а, значит, сохранитьбюджетные ассигнования регионов и федерации, а также средства внебюджетных фондов страны для направления высвободившихся ресурсов на решение первоочередных целей и задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Федеральный закон от 29.12.2015 года № 388-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 года № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (вместе с «Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения», «Порядком предоставления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения»);

3. Официальный сайт Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://penzaobr.ru/news/2017/06/28/17412474 (дата обращения 07.08.2017)

4. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrf.ru/files/id/press_center/gazeti/2017/I_WORK_04-17_fw.pdf

(дата обращения 07.08.2017)

5. Официальный новостной сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pfrnews.ru/2017-07-25/drozdov-vvedenie-egisso-prineset-vygodu-vsej-strane/ (дата обращения 07.08.2017)

6. Деловой портал «TAdviser» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.tadviser.ru/mdex.php/npoeKT: Единая_государственная_информ ационная_система_социального_обеспечения_граждан_(ЕГИССО)

7. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //zakupki .gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumber=0273100000117000093 (дата обращения 07.08.2017)

8. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.pfrfru/^aTa обращения 07.08.2017)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.