Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС'

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУДОУСТРОЙСТВО / СТУДЕНТ / ОБУЧЕНИЕ / РАБОТОДАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гордеева Юлия Владимировна, Егоров Артем Игоревич, Сергиенко Евгений Викторович

Рассмотрена проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений. Описана идея построения взаимно развивающих связей между образовательным учреждением и организацией-работодателем. Предложена концепция коммуникации потенциальных работодателей со студентами учебных заведений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гордеева Юлия Владимировна, Егоров Артем Игоревич, Сергиенко Евгений Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF PROFESSIONALLY ORIENTED LEARNING TECHNOLOGIES INTO THE EDUCATIONAL PROCESS

The article considers the problem of university graduates employment. The idea of constructing mutually developing connections between educational institutions and employing organization is described. The concept of communication between potential employers and students of educational institutions is proposed.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 378.014.15

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

IMPLEMENTATION OF PROFESSIONALLY ORIENTED LEARNING TECHNOLOGIES INTO

THE EDUCATIONAL PROCESS

Ю. В. Гордеева, А. И. Егоров, Е. В. Сергиенко

Yu. V. Gordeeva, A. I. Egorov, E. V. Sergienko

Ключевые слова: трудоустройство, студент, обучение, работодатель Key words: employment, student, education, employer

Рассмотрена проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений. Описана идея построения взаимно развивающих связей между образовательным учреждением и организацией-работодателем. Предложена концепция коммуникации потенциальных работодателей со студентами учебных заведений.

The article considers the problem of university graduates employment. The idea of constructing mutually developing connections between educational institutions and employing organization is described. The concept of communication between potential employers and students of educational institutions is proposed.

В настоящее время все более актуальной становится проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений, наиболее полной реализации их профессионального и личностного потенциала. Молодые специалисты, выходящие на рынок труда после окончания учебных заведений, неизбежно сталкиваются с различными сложностями.

Представление об идеальном молодом специалисте в современных условиях различно как у работодателей, так и у выпускников. Это связано с тем, что действующая система образования находится в процессе реформирования и в вопросах подготовки специалистов редко соответствует современным стандартам, которые предъявляют к выпускникам при устройстве на работу [1].

Опросы работодателей показывают, что из профессиональных качеств выпускников высших учебных заведений они ценят качество полученного ими образования (фундаментальность образования, уровень профессиональных знаний, умений, навыков), наличие опыта практической работы, повышающего уровень их профессиональных знаний, умений и навыков, способность к восполнению и применению своих знаний, способность к самообразованию, общую эрудицию, разносторонность и широту знаний, наличие дополнительной профессиональной подготовки [2].

В таких условиях особый вес приобретает профессионально-ориентированное обучение, которое должно быть нацелено на конкретную практику (а не на учебники) и осуществляться в тесном сотрудничестве производственных организаций и учебных заведений.

В основе предлагаемой идеи лежит интеграция фундаментального образования и профессионально-прикладной подготовки. В целях обеспечения связи содержания образования с реальными потребностями производства предполагается предоставление работодателям права участвовать в мониторинге успеваемости студентов, формировании перечней дополнительных курсов и направлений подготовки, участвовать в процедуре контроля качества профессионального образования путем проведения интервью и встреч со студентами и выявления у них знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Потенциальному работодателю предлагается создать профиль в системе поддержки дистанционного обучения университета (рисунок).

Представители компаний смогут осуществлять мониторинг лучших студентов по интересующим их направлениям и специальностям, просматривать полную историю обучения, дистанционно проводить собеседования с целью выявления необходимых компетенций, формировать перечень дополнительных профильных курсов, организовывать профессионально-ориентированные аттестации и конкурсы. Работодатель имеет возможность предложить лучшим студентам место для прохождения практики, стажировки с последующим трудоустройством.

Предлагаемая концепция даст возможность выпускникам получить необходимый опыт, который поможет в дальнейшем найти работу без особых проблем.

Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. №1, 2014

Рисунок. Предлагаемая концепция: а) мониторинг рейтингов успеваемости студентов; б) карта студента с историей обучения; в) интервью работодателя со студентом

Работодатели начнут рассматривать конкретных студентов как свой кадровый резерв и будут вносить предложения по уточнению содержания конкретных дисциплин, а затем и рабочих и учебных программ обучения. Этот процесс способствует построению взаимно развивающих связей между образовательным учреждением и организацией-работодателем.

Список литературы

1. Сайт Поволжского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tolgas.ru/struktura-ишуегс^/оге/оге_топйопп^оге_топйоп^_топйоп^_кай_осЬепк1

2. Тарзян Х. Р., Абрамян С. К. Проблема трудоустройства выпускников юридических специальностей // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: материалы VI студенческой международной заочной научно-практической конференции / Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012. - С. 849-855.

Сведения об авторах

Гордеева Юлия Владимировна, специалист НИИ электронных образовательных ресурсов, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень, тел. 89048879997, e-mail: julikan@list.ru

Егоров Артем Игоревич, программист НИИ электронных образовательных ресурсов, Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень, тел. 89123936925, e-mail: mrlogos91@gmail.com

Сергиенко Евгений Викторович, директор НИИ электронных образовательных ресурсов , Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень, тел. 8(3452)417986, e-mail: sergien.evgeny@gmail.com

Gordeeva Yu. V., specialist of Research Institute of electronic educational resources, Tyumen State Oil and Gas University, phone: 89048879997, e-mail: julikan@list.ru

Egorov A. I., programmer of Research Institute of electronic educational resources, Tyumen State Oil and Gas University, phone: 89123936925, e-mail: mrlogos91@gmail.com

Sergienko E. V. , Director of Research Institute of electronic educational resources, Tyumen State Oil and Gas University, phone: 89129221316, 8(3452)417986, e-mail: sergien.evgeny@gmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.