Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
217
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ / ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВА / ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Новоселов С. А.

В статье представлен анализ результатов социологического исследования условий прохождения службы участковыми уполномоченными полиции. Актуальность исследования обусловливается взаимосвязью необходимости формирования кадрового ядра службы, повышения эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции и повышения доверия граждан к сотрудникам полиции. Учитывая основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции, а также обязанности сотрудников при несении службы на административном участке в статье предпринята попытка пересчета рабочего времени (с учетом, возлагаемых на сотрудников обязанностей), которое реально необходимо для выполнения всех задач, ежедневно стоящих перед участковыми уполномоченными полиции. В представленном исследовании рассматриваются меры стимулирования участковых уполномоченных полиции и обращается внимание на ограниченность поощрительных мер, применяемых сегодня к сотрудникам полиции. Приводится коллективное мнение респондентов об ожидании изменений в организации служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, о целях продолжения службы сотрудниками полиции в подразделениях участковых уполномоченных полиции и желании сотрудников продолжать службу в данных подразделениях. Обращается внимание на преобладающую материальную составляющую в мотивации служебной деятельности. На основе полученных результатов исследования автором формулируется вывод о зависимости эффективности деятельности сотрудников службы участковых уполномоченных полиции от объема выполняемых задач, личной мотивации прохождения службы и применения необходимых мер стимулирования деятельности сотрудников данной службы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECT OF THE CONDITIONS OF WORKING LOCAL POLICE OFFICERSTO THE EFFECTIVENESS OF THEIR OPERATION

The article presents an analysis of the results of a sociological research of the conditions of working by local police officers. The importance of the research is determined by the interconnection between the effectiveness of the activities of local police officers, the trust of citizens to police and the need to form personnel core of this working. Considering the main directions of the local police officers, as well as the duties of them, when they work at an administrative area, the article attempts to plan new working hours (Taking into the duties assigned to employees), which is really necessary to perform all the tasks facing the local police officers on a daily basis. The presented research explores incentive measures for local police officers and draws attention to the limitations of incentive measures used today to police officers. The collective opinion of respondents is given about the expectation of changes in the organization of the official activities of local police officers, about the goals of prolong working at these department of police and the desire to continue working there. Attention is drawn to the predominant material component in the motivation of their work. Based on the results of the research, the author formulates a conclusion about the dependence of the effectiveness of the working of local police officers on the size of tasks performed, personal motivation and the application of necessary measures to stimulate their work.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Научная статья С. 50-56

УДК 342.597

DOI: 10.47475/2311-696Х-2023-10207

ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сергей Александрович Новоселов

Московский университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Тверской филиал, Тверь, Россия Novosel-ser@rambler. ги ф Ъttps://orcid.org/0009-0009-9354-8967

Аннотация. В статье представлен анализ результатов социологического исследования условий прохождения службы участковыми уполномоченными полиции. Актуальность исследования обусловливается взаимосвязью необходимости формирования кадрового ядра службы, повышения эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции и повышения доверия граждан к сотрудникам полиции. Учитывая основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции, а также обязанности сотрудников при несении службы на административном участке в статье предпринята попытка пересчета рабочего времени (с учетом, возлагаемых на сотрудников обязанностей), которое реально необходимо для выполнения всех задач, ежедневно стоящих перед участковыми уполномоченными полиции. В представленном исследовании рассматриваются меры стимулирования участковых уполномоченных полиции и обращается внимание на ограниченность поощрительных мер, применяемых сегодня к сотрудникам полиции. Приводится коллективное мнение респондентов об ожидании изменений в организации служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, о целях продолжения службы сотрудниками полиции в подразделениях участковых уполномоченных полиции и желании сотрудников продолжать службу в данных подразделениях. Обращается внимание на преобладающую материальную составляющую в мотивации служебной деятельности. На основе полученных результатов исследования автором формулируется вывод о зависимости эффективности деятельности сотрудников службы участковых уполномоченных полиции от объема выполняемых задач, личной мотивации прохождения службы и применения необходимых мер стимулирования деятельности сотрудников данной службы.

Ключевые слова: совершенствование деятельности участковых уполномоченных полиции, повышение эффективности деятельности сотрудников полиции, формирование положительного образа сотрудника полиции в глазах общества, доверие граждан, органы внутренних дел

Для цитирования: Новоселов С. А. Влияние условий службы участковых уполномоченных полиции на эффективность их деятельности // Правопорядок: история, теория, практика. 2023. №2 (37). С. 50-56. DOI: 10.47475/2311-696Х-2023-10207

© С.А.Новоселов

Research article

EFFECT OF THE CONDITIONS OF WORKING

LOCAL POLICE OFFICERS TO THE EFFECTIVENESS OF THEIR OPERATION

Sergey A. Novoselov

Tver branch of the Moscow University of the Ministry of Interna! Affairs of Russia

named after V. Ya. Kikot, Tver, Russia Novosel-ser@rambler. ru © https://orcid.org/0009-0009-9354-8967

Abstract. The article presents an analysis of the results of a sociological research of the conditions of working by local police officers. The importance of the research is determined by the interconnection between the effectiveness of the activities of local police officers, the trust of citizens to police and the need to form personnel core of this working. Considering the main directions of the local police officers, as well as the duties of them, when they work at an administrative area, the article attempts to plan new working hours (Taking into the duties assigned to employees), which is really necessary to perform all the tasks facing the local police officers on a daily basis. The presented research explores incentive measures for local police officers and draws attention to the limitations of incentive measures used today to police officers. The collective opinion of respondents is given about the expectation of changes in the organization of the official activities of local police officers, about the goals of prolong working at these department of police and the desire to continue working there. Attention is drawn to the predominant material component in the motivation of their work. Based on the results of the research, the author formulates a conclusion about the dependence of the effectiveness of the working of local police officers on the size of tasks performed, personal motivation and the application of necessary measures to stimulate their work.

Keywords: improving the activities of local police officers, improving the efficiency of police officers, forming a positive image of a police officer in the eyes of society, trust of citizens, Ministry of Internal Affairs

For citation: Novoselov SA. Effect of the conditions of working local police officers to the effectiveness of their operation. Pravoporyadok: istoriya, teoriya, praktika [Legal and Order: History, Theory, Practice]. 2023;(2):50-56. DOI: 10.47475/2311-696X-2023-10207 (In Russ.)

Введение

Одно из центральных мест в системе органов внутренних дел Российской Федерации сегодня по праву занимает служба участковых уполномоченных полиции. Именно участковые становятся связующим звеном между государством и гражданами, и именно к ним чаще всего последние и обращаются за помощью. По результатам деятельности данных сотрудников формируется общественное мнение не только о деятельности службы участковых уполномоченных полиции, но и о полиции в целом. [1, с. 410]. Однако представленная схема взаимодействия не всегда оставляет положительное впечатление. Анализ жалоб, поступающих на участковых уполномоченных полиции, свидетельствует о том, что в 62 % случаях отрицательное мнение о деятельности сотрудников формируется в связи

с несвоевременным рассмотрения обращений граждан, несогласием с принятыми решениями либо в связи с отсутствием сотрудника в часы приема граждан на рабочем месте. Между тем, первопричина появления таких жалоб не всегда заключается в попустительстве или безответственности самого сотрудника [3, с. 197]. Нередки случаи, когда причины обусловлены организационными условиями несения службы участковых уполномоченных полиции [2, с. 14]. Учитывая имеющиеся недостатки в организационном плане, а также потребность граждан в надлежащем функционировании службы участковых уполномоченных полиции, следует сделать вывод о том, что в современных условиях деятельность участковых уполномоченных полиции не в полной мере отвечает запросу общества на обеспечение правопорядка [5, с. 5], что и определяет потребность

исследования условий прохождения службы участковыми уполномоченными полиции.

Описание исследования

Трудовой кодекс Российской Федерации1 под условиями труда рассматривает совокупность факторов, характеризующих производственную среду и трудовые процессы, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье работника.

Учитывая, что в действующих редакциях Федерального Закона «О прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации...»2 и приказа МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации»3 отсутствуют положения, раскрывающие понятие «Условия прохождения службы сотрудником органов внутренних дел», считаем возможным под такими условиями рассматривать, применительно к условиям прохождения службы участковых уполномоченных полиции, совокупность факторов, оказывающих непосредственное влияние на исполнение должностных обязанностей участкового уполномоченного полиции и реализацию процессов, предусмотренных нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность сотрудников данной службы, от которых зависит возможность эффективного решения задач, возлагаемых на участковых уполномоченных полиции.

В числе таких факторов следует выделять:

— опыт службы и профессиональные качества участкового уполномоченного полиции;

— служебную нагрузку (объем и количество задач, решаемых сотрудником в процессе несения службы);

— материально-техническую обеспеченность деятельности сотрудников;

— условия поддержания профессиональной надежности сотрудников (реализация

1 Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Статья 209. Основные понятия] // Российская газета. 2001. 31 дек. (№ 256).

2 О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации : Федеральный закон от 30 ноября 2011 № 342-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.

3 Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/Vie w/0001201803230012?ysclid=la9crj2f7c674622727 (дата обращения: 21.02.2023).

мероприятий, направленных на устранение или снижение действий факторов профессиональной деформация, профессионального выгорания, подрыва физического и психического здоровья и т. д.).

— мотивацию и стимулирование деятельности.

Проведенное нами исследование показывает, что штат участковых уполномоченных полиции сегодня укомплектован сотрудниками полиции срок службы, которых не превышает 5 лет на 36,2 %; от 5 до 10 лет на 18,9 %; от 10 до 15 лет на 20,3 %; от 15 до 20 лет на 18,5 %; и свыше 20 лет на 5,9 %.

На формирование профессионального опыта сотрудника непосредственное влияние оказывают уровень образования и стаж службы в занимаемой должности. Согласно опросу, около 12 % сотрудников подразделений участковых уполномоченных полиции сегодня имеют высшее юридическое образование, 43 % — среднее юридическое и высшее не юридическое образование и около 45 % личного состава участковых уполномоченных полиции имеют среднее, среднее профессиональное образование.

Стаж службы в подразделениях участковых уполномоченных полиции у 55,1 % сотрудников сегодня не превышает 5 лет. У 19,5 % сотрудников профессиональный опыт составляет от 5 до 10 лет. 13,7 % личного состава подразделений участковых уполномоченных полиции в службе от 10 до 15 лет и лишь 11,6 % имеют опыт профессиональной деятельности более 15 лет (от 10 до 15 — 8,7 % и свыше 20 лет — 2,9 %).

Нагрузка участковых уполномоченных полиции сегодня формируется с учетом следующих условий, а также количественных и качественных показателей несения службы:

— численности населения, постоянно проживающего на административном участке;

— наличия (отсутствия) служебного автотранспорта, компьютерной техники, необходимой для несения службы, а также обеспеченности материально-техническими средствами (ГСМ, канцелярскими принадлежностями, бумагой и т. д.);

— количества профилактируемых лиц, стоящих на учете в ОВД, проживающих на административном участке;

— количества производств по делам об административных правонарушениях, ежедневно возбуждаемых при несении службы;

— количества ежедневно рассматриваемых обращений граждан (заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях);

— обеспечения (периодичности и времени проведения) приема граждан, проживающих на административном участке, на участковом пункте полиции;

— вменения дополнительных обязанностей по обслуживанию вакантного административного участка;

— привлечения участкового уполномоченного полиции к исполнению не свойственных для несения службы на административном участке обязанностей1 (участие в охране общественного порядка на массовых мероприятиях, суточное дежурство (СОГ, ГНР и т. п.), доставление лиц, в отношении которых возбуждено производство по делам об административных правонарушениях, на рассмотрение в суд и т.д.);

— неурегулированности отдельных вопросов, связанных с взаимодействием между службами и подразделениями ОВД и непринятием во внимание тех временных затрат, которые сотрудник несет при выполнении отдельных поручений следователя, дознавателя или других должностных лиц ОВД (например: при поступлении отдельных поручений об осуществлении выемки медицинских документов, допроса свидетеля, обеспечения привода подозреваемого или обвиняемого и т. д.).

Проведенный опрос участковых уполномоченных полиции показывает, что, примерно 59 % сотрудников данной службы осуществляют свою деятельность в городах и около 41 % в сельской местности. При этом только у 5 % сотрудников, обслуживающих административные участки в городе, и у 65 % сельских участковых уполномоченных полиции, имеется служебный автотранспорт. Служебными компьютерами и планшетами обеспечены участковые уполномоченные полиции на 95,9 %. Между тем, 12 % из них, не имеют доступа со своего служебного компьютера к Сервису охраны общественного порядка (СООП) [4, с. 241]. Более 50 % респондентов из числа участковых уполномоченных полиции, у которых административные участки находятся в городской черте, указывают на то, что численность населения, постоянно проживающего на административном участке, находится в пределах от 3,5 до 5,5 тыс. жителей. 53,1 % участковых уполномоченный полиции обслуживают два и более административных участков

1 О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности : Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 [п. 3.2] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo. gov.ru/proxy/ips/?docbody=&Hnk_id=0&nd=102574788 &intelsearch=&firstDoc=1 (дата обращения: 21.02.2023).

(8,5 % опрошенных участковых уполномоченных полиции обслуживают одновременно 3 административных участка и 3 % респондентов обслуживают 4 и более участков).

Анализ служебной деятельности участкового уполномоченного полиции показывает, что на проведение профилактического обхода административного участка более чем у 43 % респондентов ежедневно уходит около одного часа рабочего времени. 20,4% респондентов на это требуется около двух часов рабочего времени. Менее часа затрачивают на обход административного участка примерно 13 % участковых уполномоченных полиции (высказавшиеся таким образом респонденты были из группы сотрудников, у которых административный участок находится в городской черте), и примерно 20 % опрошенным на проведение данного мероприятия необходимо от трех до шести часов (все респонденты были в группе участковых уполномоченных полиции, у которых административный участок находится в сельской местности).

На внесение сведений о результатах проведения профилактического обхода в модуль «Участковый» сервиса охраны общественного порядка 95 % респондентов тратят от 15 минут до 1 часа и лишь 5 % опрошенных на это затрачивают более двух часов. В указанные пять процентов вошли, преимущественно, сотрудники, стаж службы которых в органах внутренних дел и в должности участкового уполномоченного полиции до 2 лет, что объясняет такие значительные временные затраты служебного времени.

82,1 % респондентов ежедневно затрачивают от 30 минут до 1 часа 30 минут на составление материалов и применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях при несении службы на административном участке. 23,6% опрошенным на ту же самую работу необходимо от 2 до 8 часов. Между тем, в 84,4 % случаях за смену участковыми уполномоченными полиции составляется не более двух административных материалов и лишь в 15,6 % случаях количество материалов составляет от трех до пяти.

Опрос участковых уполномоченных полиции о времени, затрачиваемом для рассмотрения обращений граждан (заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях) показал, что 34,9 % респондентов на работу с обращениями граждан тратят не более 1 часа 30 минут. 34,1 % опрошенных затрачивают на эту же работу от 2 до 3 часов рабочего времени, 16,5 % респондентов необходимо от 3 до 4 часов и 13,5 % опрошенных требуется более 4 часов

рабочего времени. При условии, что в 74,8 % случаев количество ежедневно рассматриваемых материалов по сообщениям и заявлениям граждан составляет не более 5. В 22,2 % случаев количество материалов, по которым принимаются решения участковыми уполномоченными полиции, составляет от 6 до 10 и в 2,7 % случаев их количество более 10.

На проверку лиц, состоящих на профилактическом учете, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы 64 % респондентов тратят около 1 часа за время несения службы. 32,2 % опрошенных сотрудников на такую работу затрачивают от 1 до 2 часов рабочего времени. Три и более часа уходит на проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете в ОВД у 3,7 % респондентов. При этом у 31,8 % опрошенных общее количество профилактируемых лиц, проживающих на их административных участках, не превышает 10 человек. От 10 до 20 человек, состоящих на профилактическом учете, проживают на административных участках у 30 % опрошенных и более 20 профилактируемых лиц проживают на административных участках у 38,2 % респондентов.

По результатам работы с подучетными на внесение сведений в модуль «Участковый» сервиса охраны общественного порядка 76,4 % респондентов тратят не больше 30 минут служебного времени. 20,6 % опрошенных на эту работу тратят от 30 до 60 минут и 2,9 % респондентов — более 1 часа 30 минут.

Взаимодействие со следственными подразделениями ОВД и дознанием чаще осуществляется по вопросам сопровождения уголовных дел, заключающегося в сборе характеризующего материала на подозреваемого или обвиняемого, проведении выемки медицинских документов, в выполнении отдельных поручений, доставлении лиц, фигурантов уголовного дела к следователю или дознавателю (осуществление привода) и т. д. 42,6 % респондентов на выполнение таких поручений тратят около часа ежедневно в процессе несения службы на административном участке. 17 % опрошенных на выполнение данной работы тратят от 1 до 3-х часов рабочего времени. Более 4 часов уходит на выполнение отдельных поручений следователя или дознавателя у 39,6 % респондентов.

Несмотря на прямое указание Министра внутренних дел Российской Федерации1,

1 О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности : Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 [п. 3 подп. 3.1; 3.2].

сегодня только 4,6 % участковых уполномоченных полиции из числа опрошенных не привлекаются к выполнению не свойственных для них задач, а именно: для осуществления конвоирования подозреваемых или обвиняемых; сопровождения в суд лиц, совершивших административные правонарушения; охраны общественного порядка в период проведения публичных массовых мероприятий и т. д. При этом 14,9 % респондентов указывают, что на выполнение данных задач они тратят ежедневно не менее 1 часа рабочего времени. 21,5 % опрошенных заявляют, что они привлекаются ежедневно к выполнению таких задач примерно на 2 часа в день. От 3 до 4 часов рабочего времени за смену тратят около 33,6 % опрошенных, и примерно 25,4 % респондентов указывают на то, что как минимум раз в месяц им приходится выполнять данные задачи, затрачивая на это от 5 часов рабочего времени до полной рабочей смены, т. е. в этот день данные сотрудники просто не появляются на своем административном участке.

Приведенные данные о нагрузке позволяют нам говорить о том, что для 71,7 % респондентов рабочая смена участкового уполномоченного полиции, предусматривающая решение поставленных задач, составляет около 13 часов ежедневно. При этом для 28,3 % опрошенных для решения данных задач требуется около 20 часов рабочего времени в день.

Учитывая представленную нагрузку, не случайным видится мнение 32,9 % опрошенных участковых уполномоченных полиции о том, что для них наиболее приемлемым является односменный график несения службы. Причины тому — значительные временные затраты сотрудников, на что, в свою очередь, обращают внимание более чем 93 % респондентов, указывая на ненормированный режим несения службы. При этом 51,3 % респондентов указывают, что переработка, а также привлечение к несению службы в ночной период либо в выходные, нерабочие и праздничные дни им не возмещаются.

Опрос сотрудников о недостатках в организации несения службы участковых уполномоченных полиции показывает, что в числе основных проблемных вопросов деятельности службы следует рассматривать: низкий уровень социального обеспечения— 14,4% респондентов указали данный фактор в качестве основной проблемы; 6,4% респондентов называют — частое отвлечение от исполнения непосредственных должностных обязанностей (участие в охране общественного порядка на массовых мероприятиях);

5,7 % — высокую нагрузку, обусловленную обслуживанием двух и более административных участков; 17,2 % — некомплект личного состава; 14,9 % — отсутствие надлежащего материально-технического обеспечения деятельности (отсутствие транспорта, горюче-смазочных материалов, несвоевременное обслуживание транспорта и его ремонта, отсутствие оргтехники и канцтоваров и т. д.); 1,1 % — ненормированный режим несения службы (включение в суточное дежурство УУП, отсутствие выходных после такого дежурства, отсутствие учета работы в ночное время и т. д.); 0,2 % — устаревшие методы работы (бюрократия и бумажная волокита); 0,5 % — несоблюдение графика предоставления отпусков; 0,5 % — безразличное отношение руководства к личному составу (безразличие к проблемам службы, служебным нуждам сотрудников и к личным проблемам сотрудников); 0,7 % — длительность проведения совещаний; 0,7 % — не предоставление выходных за сверхурочную работу; 2,5 % — изматывающий режим несения службы; 1,6 % — дежурство в СОГ; 2,7 % — отсутствие материального стимулирования деятельности; 0,7 % — сокращение должностей участковых уполномоченных полиции; 0,9 % — большой документооборот. При этом не видят проблем в организации служебной деятельности — 44,6 %.

На вопрос о перспективе сменить службу положительно ответили более 51 % опрошенных сотрудников.

Между тем, на вопрос о мотивации продолжения службы в подразделении участковых уполномоченных полиции позитивно настроены лишь 37,3 % опрошенных, из которых, 31 % — рассматривают в качестве таких перспектив: карьерный рост (18 %); выплаты стимулирующих доплат (7,8 %); возможность продолжать службу до наступления предельного

возраста (4,8 %); возможности для повышения профессионального уровня (0,2 %); возможности для получения высшего образования (0,2 %). Из общего числа респондентов, 6,3 % хотели бы видеть такие перспективы как создание надлежащих условий служебной деятельности (обустройство современного УПП, улучшение материально-технического обеспечения, укомплектование подразделения УУП личным составом) (3 %); изменение графика и условий несения службы (0,3 %); повышение заработанной платы (3 %).

Заключение

Проведенное исследование показывает, что более 70 % сотрудников службы участковых уполномоченных полиции добросовестно, невзирая на имеющиеся сложности и недостатки в организации деятельности подразделений, не считаясь с личным временем, выполняют свои должностные обязанности. Возрастающая нагрузка на участковых уполномоченных полиции обусловлена: некомплектом личного состава подразделений участковых уполномоченных полиции; увеличением количества жителей, постоянно проживающих на административных участках в городах; сложностями с материальным техническим обеспечением (отсутствием служебного автотранспорта, недостаточным обеспечением горюче-смазочными материалами и т. д.), сотрудников, административные участки которых расположены в сельской местности. Вывод о снижении мотивации у сотрудников характерен для службы в целом. «Размытие» профессионального кадрового ядра обусловлено отсутствием необходимых стимулирующих мер поддержки сотрудников полиции, что, в свою очередь, объясняет омоложение служебных коллективов (55,1 % сотрудников имеют опыт служебной деятельности менее 5 лет).

Список источников

1. ВалиевА. М. Проблемы и пути решения совершенствования деятельности участкового уполномоченного полиции // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2020. Т. 11, № 4. С. 410-413.

2. Границкий Р. Б. Проблемы административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции по административным правонарушениям, совершенным в общественных местах // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015. №2 (29). С. 14-16.

3. Проценко А. И. О некоторых проблемах правоприменения в деятельности участковых уполномоченных полиции // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2019. №1 (3). С. 193-198.

4. Репьев А. Г. Проблемы информационно-аналитического компонента в организации деятельности руководителя подразделения участковых уполномоченных полиции // Конституционное и административное право: проблемы совершенствования публичной власти : сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 28 марта 2018 года). Ростов-на-Дону : Ростовский юридический институт МВД РФ, 2018. С. 238-242.

5. Свечников Н. И., Бердников Д. А. Особенности и проблемы в правоохранительной деятельности участкового уполномоченного полиции Российской Федерации // Вестник Пензенского государственного университета. 2020. № 2 (30). С. 3-8.

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ CONFLICT OF INTEREST

Конфликт интересов отсутствует. There is no conflict of interest.

Дата поступления статьи / Received: 28.02.2023. Дата рецензирования статьи / Revised: 14.02.2023. Дата принятия статьи к публикации / Accepted: 20.04.2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.