Научная статья на тему 'Влияние темперамента на социально-психологическую адаптивность студентов медицинского ВУЗа'

Влияние темперамента на социально-психологическую адаптивность студентов медицинского ВУЗа Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
167
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТИВНОСТЬ / ТЕМПЕРАМЕНТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Куйшбаева А.Н.

Актуальность: В современной психологии проблема учебной адаптации студентов занимают немаловажное место. От успешности учебной адаптации на младших курсах ВУЗа во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста. По многочисленным исследованиям было установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в ВУЗ. Начало занятий и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации. Цель исследования: Изучить взаимосвязь темперамента и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. В.И. Разумовского. Предмет исследования: Взаимосвязь таких свойств темперамента как интери экстравертированность на социально-психологическую адаптивность студентов 1 курса. Объект исследования: Социально-психологическая адаптивность студентов. Гипотеза: На адаптивность студентов влияют такие свойства темперамента, как направленность активности и установок (экстравертивность и интровертность). Материалы и методы: Выборку составили 30 студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. В.И. Разумовского. Средний возраст студентов 18,5 ± 0,5. Методики: 1.Многоуровневый личностный опростник "Адаптивность" (МОЛ-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина (2001 г.). 2.Личностный опросник Г. Айзенка EPI (1963 г.) Результаты: У 23 студентов преобладает экстравертивность, из них 12 имеют высокий, 9 средний и 2 низкий уровень адаптации. Они достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило неконфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. У 7 студентов преобладает интровертность, из них 2 имеют высокий, 4 средний и 1 низкий уровень адаптации. Успех их адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявления агрессии и конфликтности. В результате анализа статистических данных было выявлено, что существуют умеренная отрицательная связь между интроверсией и адаптивностью (r=0,4, p≤0,05). Вывод: Существует взаимосвязь между темпераментом и уровнем адаптивности: чем выше значения интроверсии у респондента, тем ниже его адаптивность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние темперамента на социально-психологическую адаптивность студентов медицинского ВУЗа»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2020. Volume 10. Issue 1

Ю: 2020-01-1151-Т-18797 Тезис

Куйшбаева А.Н.

Влияние темперамента на социально-психологическую адаптивность студентов медицинского ВУЗа

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.м.н. Аранович И.Ю.

Актуальность. В современной психологии проблема учебной адаптации студентов занимают немаловажное место. От успешности учебной адаптации на младших курсах ВУЗа во многом зависят дальнейшая профессиональная карьера и личностное развитие будущего специалиста.

По многочисленным исследованиям было установлено, что эффективность, успешность обучения во многом зависит от возможностей студента освоить новую среду, в которую он попадает, поступив в ВУЗ. Начало занятий и устройство быта означает включение студента в сложную систему адаптации.

Цель исследования: изучить взаимосвязь темперамента и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. В.И. Разумовского.

Материал и методы. Предмет исследования: взаимосвязь таких свойств темперамента как интер- и экстравертированность на социально-психологическую адаптивность студентов 1 курса.

Объект исследования: социально-психологическая адаптивность студентов.

Гипотеза: На адаптивность студентов влияют такие свойства темперамента, как направленность активности и установок (экстравертивность и интровертность).

Выборку составили 30 студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. В.И. Разумовского. Средний возраст студентов 18,5 ±

0,5.

Методики: 1.Многоуровневый личностный опростник "Адаптивность" (МОЛ-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина (2001 г.). 2.Личностный опросник Г. Айзенка ЕР1 (1963 г.)

Результаты. У 23 студентов преобладает экстравертивность, из них 12 имеют высокий, 9 средний и 2 низкий уровень адаптации. Они достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило неконфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

У 7 студентов преобладает интровертность, из них 2 имеют высокий, 4 средний и 1 низкий уровень адаптации. Успех их адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявления агрессии и конфликтности.

В результате анализа статистических данных было выявлено, что существуют умеренная отрицательная связь между интроверсией и адаптивностью (г=0,4, р<0,05).

Вывод. Существует взаимосвязь между темпераментом и уровнем адаптивности: чем выше значения интроверсии у респондента, тем ниже его адаптивность.

Ключевые слова: адаптивность, темперамент

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.