Научная статья на тему 'Влияние психического состояния на адаптацию студентов медицинского ВУЗа'

Влияние психического состояния на адаптацию студентов медицинского ВУЗа Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
153
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ / ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Каргина Н.А.

Проблема адаптации студентов, поступивших в высшие учебные заведения, сегодня очень актуальна. Это связано с тем, что молодые люди встречаются с комплексом различных проблем бытового, психологического и коммуникативного свойства. Студентов первых курсов часто преследует дискомфорт, который может привести к неуспеваемости и закончится отчислением. Перед высшими учебными заведениями стоит задача обеспечить успешную адаптацию студентов к вузовскому обучению. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи психических состояний на адаптацию студентов медицинского ВУЗа. Гипотеза исследования: На адаптивность студентов влияют такие показатели самооценки психических состояний как тревожность, устойчивость к неудачам, способность сохранять спокойствие и легкая переключаемость. Материалы и методы исследования. Исследование проводилось с помощью следующих методик: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и тест самооценки психических состояний Г.Ю. Айзенка. Было исследовано 30 студентов, обучающихся на 2 курсе СГМУ им. Разумовского лечебного факультета, средний возраст 18,3 ± 0,6. Результаты: По шкале личностной адаптивности у большинства студентов (25 человек) показатели ниже среднего. Уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности по тесту самооценки психических состояний Г. Айзенка находится на среднем уровне. С помощью подсчета коэффициента Спирмена была выявлена умеренная отрицательная корреляция между показателями тревожности (r =0,46), фрустрации (r = -0,42) и агрессивности (r = -0,45) и личностной адаптивности. Выводы: адаптивность студентов младших курсов снижается, когда возрастает тревога, фрустрация, агрессивность, возникают трудности приспособления на изменившиеся условия внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние психического состояния на адаптацию студентов медицинского ВУЗа»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2020. Volume 10. Issue 1

Общая и клиническая психология

ID: 2020-01-1151-T-18772 Тезис

Каргина Н.А.

Влияние психического состояния на адаптацию студентов медицинского ВУЗа

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.м.н. Аранович И.Ю.

Проблема адаптации студентов, поступивших в высшие учебные заведения, сегодня очень актуальна. Это связано с тем, что молодые люди встречаются с комплексом различных проблем бытового, психологического и коммуникативного свойства. Студентов первых курсов часто преследует дискомфорт, который может привести к неуспеваемости и закончится отчислением. Перед высшими учебными заведениями стоит задача обеспечить успешную адаптацию студентов к вузовскому обучению. Цель исследования: изучить особенности взаимосвязи психических состояний на адаптацию студентов медицинского ВУЗа. Гипотеза исследования: на адаптивность студентов влияют такие показатели самооценки психических состояний как тревожность, устойчивость к неудачам, способность сохранять спокойствие и легкая переключаемость.

Материал и методы. Исследование проводилось с помощью следующих методик: многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и тест самооценки психических состояний Г.Ю. Айзенка.

Было исследовано 30 студентов, обучающихся на 2 курсе СГМУ им. Разумовского лечебного факультета, средний возраст 18,3 ±

0,6.

Результаты. По шкале личностной адаптивности у большинства студентов (25 человек) показатели ниже среднего. Уровень тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности по тесту самооценки психических состояний Г. Айзенка находится на среднем уровне. С помощью подсчета коэффициента Спирмена была выявлена умеренная отрицательная корреляция между показателями тревожности (г =- 0,46), фрустрации (г = -0,42) и агрессивности (г = -0,45) и личностной адаптивности.

Выводы. Адаптивность студентов младших курсов снижается, когда возрастает тревога, фрустрация, агрессивность, возникают трудности приспособления на изменившиеся условия внешней среды.

Ключевые слова: адаптация, психические состояния

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.