Научная статья на тему 'Влияние креативности на адаптивность у студентов медицинского ВУЗа'

Влияние креативности на адаптивность у студентов медицинского ВУЗа Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
146
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЕАТИВНОСТЬ / АДАПТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Мещерякова А.В.

В современном в мире большое значение отдается изучению адаптивности и креативности в психологии (А. Адлер, Л.С. Выготский, З. Фрейд, и другие).Человек с самых первых дней жизни вынужден подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия среды, в которой он родился. Происходит формирование определенного мировоззрения и способа мышления, что зависит от условий, в которых человек находится. Если человека поместить в непривычную среду, то он будет вынужден меняться, чтобы выжить. Креативность же идет рядом с адаптивностью. Чем больше человек, творчески развит, тем быстрее и легче он сможет найти решение появившейся проблемы. Цель исследования: выявление взаимосвязи креативности и адаптивности у студентов медицинского ВУЗа. Объект исследования: креативность личности. Предмет исследования: взаимосвязь между креативностью и адаптивностью студентов медицинского ВУЗа. Гипотеза: студенты с высоким уровнем креативности имею высокий уровень социально-психологической адаптивности. Методы исследования: Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности» Дж.Брунера (1971г.), и Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» Маклакова А.Г. (2001г.). Методы количественной и качественной обработки результатов: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.Обработка с помощью программы Exel. Исследование было проведено среди студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. Разумовского. Общая выборка составила 30 человек в возрасте 19 лет +-1 год. Результаты. В ходе количественной обработки данных и качественного анализа результатов, было выявлено, что большинство испытуемых имеют средний уровень креативности 83%, то есть большинство студентов смогут достаточно быстро адаптироваться к изменению ситуации. 13% опрашиваемых характеризуются высоким уровнем креативности. 6% респондентов имеют низкий уровень креативности. В результате опроса по методике «Адаптивность» большинство студентов (47%) имеют удовлетворительный уровень адаптивности, 17% из всех тестируемых высокий уровень и 36% имеют низкий уровень социальной адаптивности. Корреляционный анализ показал, что существуют умеренная связь между креативностью и адаптивностью у студентов медицинского ВУЗа, чем выше значения индекса креативности, тем выше адаптивность. Заключение. Таким образом, существует взаимосвязь между креативностью и адаптивностью у студентов: чем выше выраженность креативности, тем выше уровень адаптивности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние креативности на адаптивность у студентов медицинского ВУЗа»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2020. Том 10. № 1

ID: 2020-01-1151-T-18795 Тезис

Мещерякова А.В.

Влияние креативности на адаптивность у студентов медицинского ВУЗа

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.м.н. Аранович И.Ю.

В современном в мире большое значение отдается изучению адаптивности и креативности в психологии (А. Адлер, Л.С. Выготский, З. Фрейд, и другие).Человек с самых первых дней жизни вынужден подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия среды, в которой он родился. Происходит формирование определенного мировоззрения и способа мышления, что зависит от условий, в которых человек находится. Если человека поместить в непривычную среду, то он будет вынужден меняться, чтобы выжить. Креативность же идет рядом с адаптивностью. Чем больше человек, творчески развит, тем быстрее и легче он сможет найти решение появившейся проблемы.

Цель исследования: выявление взаимосвязи креативности и адаптивности у студентов медицинского ВУЗа.

Материал и методы. Объект исследования: креативность личности.

Предмет исследования: взаимосвязь между креативностью и адаптивностью студентов медицинского ВУЗа.

Гипотеза: студенты с высоким уровнем креативности имею высокий уровень социально-психологической адаптивности.

Методы исследования: Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности» Дж.Брунера (1971г.), и Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» Маклакова А.Г. (2001г.).

Методы количественной и качественной обработки результатов: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.Обработка с помощью программы Exel.

Исследование было проведено среди студентов 1 курса лечебного факультета СГМУ им. Разумовского. Общая выборка составила 30 человек в возрасте 19 лет +-1 год.

Результаты. В ходе количественной обработки данных и качественного анализа результатов, было выявлено, что большинство испытуемых имеют средний уровень креативности - 83%, то есть большинство студентов смогут достаточно быстро адаптироваться к изменению ситуации. 13% опрашиваемых характеризуются высоким уровнем креативности. 6% респондентов имеют низкий уровень креативности. В результате опроса по методике «Адаптивность» большинство студентов (47%) имеют удовлетворительный уровень адаптивности, 17% из всех тестируемых - высокий уровень и 36% имеют низкий уровень социальной адаптивности.

Корреляционный анализ показал, что существуют умеренная связь между креативностью и адаптивностью у студентов медицинского ВУЗа, чем выше значения индекса креативности, тем выше адаптивность.

Заключение. Таким образом, существует взаимосвязь между креативностью и адаптивностью у студентов: чем выше выраженность креативности, тем выше уровень адаптивности.

Ключевые слова: креативность, адаптивность

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2020

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.