Научная статья на тему 'Взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса'

Взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
362
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕВОЖНОСТЬ / АДАПТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Шарапова С.Л., Кузнецова Т.С.

Состояние тревоги часто мешает студенту адаптироваться к новому месту, новому окружению, новым требованиям и правилам. Адаптивность студентов является важным компонентом образовательного процесса, значимого не только для их личности, но и для общего социально-психологического климата в коллективе. Таким образом, актуальность данного исследования подтверждается тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять комфортному обучению студентов и быстрой адаптации к новой среде. Объект исследования: социально-психологисекая адаптивность студентов. Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и адаптивности у студентов. Цель исследования: выявить взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов. Гипотезы: чем ниже у студентов уровень ситуативной тревожности, тем выше коммуникативный потенциал. Чем ниже уровень личностной тревожности, тем выше уровень поведенческой регуляции. Выборка: 30 человек студенты 1 курса, лечебного факультета СГМУ. Методики: Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» Маклакова А.Г. (2001г.) и тест Спилбергера-Ханина. Шкала тревожности Спилбергера-Ханина (STAI, State Trait Anxiety Invertory) создана в 1985 году группой исследователей под руководством Ч. Спилбергера. Также были использованы методы количественной и качественной обработки результатов: коэффициент ранговой корреляции Спирмена. В ходе исследования было выявлено, что чем ниже у студентов уровень ситуативной тревожности, тем выше коммуникативный потенциал, чем ниже у студентов уровень личностной тревожности, тем выше уровень поведенческой регуляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2020. Том 10. № 1

Ю: 2020-01-1151-Т-18798 Тезис

Шарапова С.Л., Кузнецова Т.С.

Взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов 1 курса

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: к.м.н. Аранович И.Ю.

Состояние тревоги часто мешает студенту адаптироваться к новому месту, новому окружению, новым требованиям и правилам.

Адаптивность студентов является важным компонентом образовательного процесса, значимого не только для их личности, но и для общего социально-психологического климата в коллективе.

Таким образом, актуальность данного исследования подтверждается тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять комфортному обучению студентов и быстрой адаптации к новой среде.

Цель исследования: выявить взаимосвязь уровня тревожности и социально-психологической адаптивности у студентов.

Материал и методы. Объект исследования: социально-психологисекая адаптивность студентов.

Предмет исследования: взаимосвязь уровня тревожности и адаптивности у студентов.

Гипотезы: чем ниже у студентов уровень ситуативной тревожности, тем выше коммуникативный потенциал. Чем ниже уровень личностной тревожности, тем выше уровень поведенческой регуляции.

Выборка: 30 человек - студенты 1 курса, лечебного факультета СГМУ.

Методики: многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» Маклакова А.Г. (2001г.) и тест Спилбергера-Ханина. Шкала тревожности Спилбергера-Ханина (STAI, State - Trait Anxiety Invertory) создана в 1985 году группой исследователей под руководством Ч. Спилбергера.

Также были использованы методы количественной и качественной обработки результатов: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

В ходе исследования было выявлено, что чем ниже у студентов уровень ситуативной тревожности, тем выше коммуникативный потенциал, чем ниже у студентов уровень личностной тревожности, тем выше уровень поведенческой регуляции.

Ключевые слова: тревожность, адаптивность

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2020

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.