Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ'

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
177
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальная активность / ценностные ориентации / молодежь / студенты / общественные организации / волонтерство / студенческая профсоюзная организация / social activity / youth / students / public organizations / volunteering / student trade union organization

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Е.Л. Трушкова, А.С. Трушков

Статья посвящена исследованию участия студентов в общественной деятельности, выявлению типов общественных организаций, целей и задач этих организаций, их влияния на ценностные ориентации личности студента. Социальная активность выступает одним из системных факторов личности, характеризует личность с позиции ценности ее обществу, другим людям. По праву кажется, что студенты обладают огромной инновационной силой. Она также характеризуется переходящим характером формирования своей субъективности, частичным отсутствием социального статуса, неточностью социальных отождествлений. Это очень заметно в условиях изменения общественных отношений, развития новых приоритетов государственной политики [1]. Социальная активность проявляет жизненную позицию человека, стремление к развитию общества и реализации себя в своей деятельности как личности. На данной основе определены особенности социальной активности студентов, влияние на нравственное самоопределение личности студента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS PARTICIPATING IN PUBLIC ORGANIZATIONS ON THE FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS

The article is dedicated to a study of students’ participation in social activities, identification of types of public organizations, goals and objectives of these organizations, their influence on the value orientations of the student’s personality. Social activity is one of the systemic factors of personality, characterizes personality from the position of its value to society and other people. Students seem to have a huge innovative power. It is also characterized by the transitive nature of the formation of its subjectivity, the partial absence of social status, the inaccuracy of social identifications. This is very noticeable in the context of changing public relations, the development of new priorities of state policy [1]. Social activity shows the life position of a person, the desire for the development of society and the realization of himself in his activities as a person. On this basis, the features of studentssocial activity, the influence on the moral self-determination of students’ personality are determined.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ»

Таблица 1

Критерии формирования экономической компетентности учащихся общеобразовательной школы

№ п/п Критерии

Предметные результаты [5] Метапредметные результаты [5] Методы формирования экономической компетентности

1. Сформировать систему знаний об экономической сфере в жизни общества; как экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государств Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению методов познания Метод познавательного видения объекта, научный метод, метод учебного познания

2. Понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственной ценности в экономической деятельности отдельных людей и общества; сфор-мированность уважительного отношения к чужой собственности Умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Метод учебного целеполагания, метод контроля, метод организации собственной экономической траектории, метод конструирования экономического образа

3. Сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Экономический метод проб, решение экономической задачи, кейс-метод, проектная деятельность, метод эмпатии, интуитивный метод

4. Владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни Умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Информационный метод, метод оценочных суждений, практический метод, поиск информации в сети Интернет, метод «наведения»

Педагогические исследования авторов показывают целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий на уроках экономики в таких формах, как компьютерные презентации лекционного материала, работа с рекомендованными сайтами сети Интернет, использование цифровых образовательных ресурсов, компьютерное тестирование, проектно-исследовательская деятельность учащихся с использованием интернет-ресурсов и последующим оформлением творческих работ в виде электронных презентаций. Проектная деятельность в экономическом образовании неразрывно связана с применением информационно-коммуникационных технологий: возможность его оперативного обновления, динамические графики. Недостаток исходных данных - одна из про-

Библиографический список

блем, препятствующих полноценному проектированию, в частности разработке бизнес-планов учеников.

Таким образом, практическая значимость обосновывается выбором учителем разнообразных методов обучения, позволяющих учащимся общеобразовательной школы не только обрести экономические знания (экономические компетенции), но и сформировать экономическую компетентность. Этот подход в обучении поможет учащимся общеобразовательной школы самостоятельно анализировать экономические процессы, оценивать экономическую ситуацию, понимать экономические явления, принимать правильные решения и в соответствии с ценностными ориентациями осуществлять жизненный выбор.

1. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Москва: Школа-Пресс, 2018.

2. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2018.

3. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. Москва: Высшая школа; 2019.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2004.

5. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413. Available at: http:/base.garant.ru

References

1. Slastenin V.A., Isaev I.F., Mischenko A.I., Shiyanov E.N. Pedagogika: uchebnoe posobie dlya studentov pedagogicheskih uchebnyh zavedenij. Moskva: Shkola-Press, 2018.

2. Hutorskoj A.V. Sovremennaya didaktika: uchebnik dlya vuzov. Sankt-Peterburg: Piter, 2018.

3. Bespal'ko V.P., Tatur Yu.G. Sistemno-metodicheskoe obespechenie uchebno-vospitatel'nogo processa podgotovki specialistov. Moskva: Vysshaya shkola; 2019.

4. Zimnyaya I.A. Klyuchevye kompetentnostikakrezul'tativno-celevaya osnova kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii. Moskva, 2004.

5. Ob utverzhdenii Federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego obschego obrazovaniya. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 maya 2012 goda № 413. Available at: http:/base.garant.ru

Статья поступила в редакцию 09.08.22

УДК 378

Trushkova E.L., teacher, Vyatka State University (Kirov, Russia), E-mail: boltachewa33@gmail.com

Trushkov A.S., senior teacher, Kirovsky IPKR of the Federal Penitentiary Service of Russia (Kirov, Russia), E-mail: aleksey.trushkov.85@mail.ru

THE INFLUENCE OF SOCIAL ACTIVITY OF STUDENTS PARTICIPATING IN PUBLIC ORGANIZATIONS ON THE FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS.

The article is dedicated to a study of students' participation in social activities, identification of types of public organizations, goals and objectives of these organizations, their influence on the value orientations of the student's personality. Social activity is one of the systemic factors of personality, characterizes personality from the position of its value to society and other people. Students seem to have a huge innovative power. It is also characterized by the transitive nature of the formation of its subjectivity, the partial absence of social status, the inaccuracy of social identifications. This is very noticeable in the context of changing public relations, the development of new priorities of state policy [1]. Social activity shows the life position of a person, the desire for the development of society and the realization of himself in his activities as a person. On this basis, the features of students' social activity, the influence on the moral self-determination of students' personality are determined. Key words: social activity, youth, students, public organizations, volunteering, student trade union organization.

Е.Л. Трушкоеа, преп., Вятский государственный университет, г. Киров, E-mail: boltachewa33@gmail.com

А.С. Трушкое, ст. преп., ФКУДПО «Кировский ИПКР ФСИНРоссии», г. Киров, E-mail: alekseytrushkov.85@mail.ru

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

Статья посвящена исследованию участия студентов в общественной деятельности, выявлению типов общественных организаций, целей и задач этих организаций, их влияния на ценностные ориентации личности студента. Социальная активность выступает одним из системных факторов личности, характеризует личность с позиции ценности ее обществу, другим людям. По праву кажется, что студенты обладают огромной инновационной силой. Она также характеризуется переходящим характером формирования своей субъективности, частичным отсутствием социального статуса, неточностью социальных отождествлений. Это очень заметно в условиях изменения общественных отношений, развития новых приоритетов государственной политики [1]. Социальная активность проявляет жизненную позицию человека, стремление к развитию общества и реализации себя в своей деятельности как личности. На данной основе определены особенности социальной активности студентов, влияние на нравственное самоопределение личности студента.

Ключевые слова: социальная активность, ценностные ориентации, молодежь, студенты, общественные организации, волонтерство, студенческая профсоюзная организация.

Актуальность исследования обусловлена тем, что современному образованию очень важно отвечать не просто требованиям технологического развития общества, но и обращать внимание на духовно-нравственный кризис молодежи. Необходимо не только акцентировать внимание на увеличение профессиональных компетенций студентов, но и способствовать культурному и всестороннему духовному развитию личности. Это основание того, что общество нуждается в активных, независимых специалистах, готовых к сотрудничеству, способных непрерывно формировать свои профессиональные и личные качества [2].

Целью исследования является теоретическое обоснование формирования ценностных ориентаций студентов, участвующих в общественных организациях.

Для данной цели статьи соответствуют следующие задачи:

- охарактеризовать сущность общественных организаций;

- выявить и представить ценностные ориентации студентов в общественных организациях;

- определить современное состояние студенческой активности;

- исследовать роль общественных студенческих организаций в жизни студентов высших учебных заведений;

- выявить наиболее популярные студенческие организации, их влияние на ценностные ориентации личности студента.

В ходе исследования использовались следующие методы: анализ проблемы исследования, изучение специальной литературы, наблюдение, анкетирование.

Теоретическая значимость состоит в выявлении ценностных ориентаций в процессе социальной активности студентов, которые участвуют в общественных организациях.

Активно обсуждается проект Указа «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», он провозглашает традиции как «основу российского общества для сохранения и укрепления суверенитета России», направленную на обеспечение единства страны как многонационального государства. В этот документ помимо традиционных духовно-нравственных ценностей также включены такие составляющие, как «жизнь, свобода, права и достоинства человека, служение Отечеству, крепкая семья, патриотизм, милосердие, справедливость, единство народов страны, нравственные идеалы, коллективизм, гуманизм, взаимоуважение и взаимопомощь». Он решает цели и задачи, а также инструменты национальной политики в области традиционных ценностей. В том числе обоснована необходимость создания научно обоснованной системы оценки успешности государственной политики сохранения и устойчивого укрепления установившихся духовно-нравственных ценностей, также замечены остальные компоненты данной системы, определена важность совершенствования «форм и методов воспитания и образования, чтобы более эффективно продвигать традиционные ценности в молодежном обществе». В современной российской истории структура ценностных ориентаций разных поколений находится под пристальным вниманием ученых - педагогов, психологов, философов, политологов, социологов и историков. Особый интерес представляет педагогическое исследование по вопросам ценностных ориентаций и особенностей формирования их у студентов в условиях высшего учебного заведения. Значение деятельности общественных организаций можно определить тем, что образование в качестве института социализации и механизм развития человека вместе с семьей и общественным пространством является действенным средством формирования ценностных ориентаций. К социальной активности индивида побуждают ценностные ориентации. Когда человек выбирает ценность, он разделяет и ее точку зрения.

В настоящее время в российском обществе наблюдается противоречивый статус молодежи как социальной группы. Ее квалифицируют как социально неопытную, политически безразличную, а также ее считают социально-новаторским источником и предметом социальной трансформации. Д.В. Кротов считает, что наше молодое поколение неассоциативно, оно не видит смысла в общественной деятельности, не увлекается тем, что выходит за рамки личной жизни, принимает

пассивное участие в экологических мероприятиях [3]. Также не просматривается позиция молодежи в борьбе с социальными заболеваниями российского общества. Он акцентирует внимание на том, что для работающих молодых людей характерна нехватка социальной и инновационной деятельности, сосредоточенность в области услуг и малого бизнеса [4].

Для определения влияния социальной активности студентов, которые участвуют в общественных организациях, на формирование их ценностной ориентации был разработан студенческий опрос, который включает в себя следующие вопросы:

№ Вопросы Ответы

1. Являетесь ли вы членом общественной студенческой организации вашего вуза? Да - 437 (54,6%); нет - 363 (45,3%)

2. В каких организациях вы принимаете участие? Студенческая профсоюзная организация - 232 (29%); добровольный студенческий отряд - 72 (9%); волонтерское движение - 144 (18%); спортивный клуб вуза - 80 (10%); творческий клуб вуза - 88 (11%); другое - 88 (11%)

3. Организация, в которой вы состоите... Имеет официальную регистрацию - 552 (69%); ожидается регистрация - 48 (6%); неформальная - 200 (25%)

4. Как вы попали в эту организацию? Самостоятельная инициатива - 552 (69%); по просьбе организации (клуба) - 72 (9%); посоветовали друзья - 176 (22%)

5. Вы относитесь к руководству организации? Да - 216 (27%); нет - 584 (73%)

6. Как долго вы находитесь в этой организации (клубе)? Несколько месяцев - 336 (42%); 1 год - 200 (25%); 2 года - 112 (14%); 3 года и более - 152 (19%)

7. Как вы считаете, решает ли ваша организация важные задачи для студенческой молодежи? Да - 672 (84%); нет - 104 (13%); затрудняюсь ответить - 24 (3%)

8. Как вы считаете, оказывает ли поддержку студенческим организациям руководство вашего вуза?

9. Ощущается ли польза от работы вашей организации (клуба)? Да - 729 (91,1%); нет - 71 (8,8%)

10. Какие социально важные проблемы вам наиболее интересны в вашей организации (клубе)? Развитие физического здоровья - 80 (10%); уборка улиц - 8 (1%); материальная и социальная помощь людям -208 (26%) помощь студентам в адаптации - 184 (23%); интересы студентов, защита прав, мероприятия - 200 (25%); не знаю - 96 (12%); привитие патриотизма - 56 (7%); поддержка студентов в области науки - 40 (5%)

11. Какова должна быть направленность общественной деятельности? Должна быть общественно значимой и полезной — 400 (50%); должна соответствовать моим интересам — 387 (48,3%); должна приносить мне выгоду — 13 (1,6%)

12. Планируете ли вы вступить в организации (клубы), если не являетесь их членом? Да (указать название) — 368 (46%); нет — 432 (54%)

В выборке приняли участие 800 студентов в возрасте от 17 до 27 лет, студентов I—IV курсов Вятского государственного гуманитарного университета.

Согласно первому опросу, 437 (54,6%) чел. — члены общественных организаций (172 юноши и 265 девушек), а 363 (45,3%) (167 юношей и 196 девушек) не являются таковыми. Ответ на последний вопрос показал, что 368 (46%), не являющихся членами общественных организаций, хотят присоединиться к их рядам. В результате всего 603 учащихся (75,4%) имеют благоприятное отношение к общественным организациям. Студенты, которые не отличаются высокой энергичностью, тоже хотели бы принять участие в рабте общественных организаций [5].

Практика показывает, что студенческая молодежь нечасто нацелена на решение социальных задач. Мы решили узнать, в каких организациях задействованы наши студенты. Любая сфера деятельности студенческих коллективов должна отвечать за какую-либо функцию формирования личности студента. В результате нашего опроса оказалось, что студенты принимают активное участие в организациях с социальным характером. Интересом к коллективной деятельности и высокой инициативностью можно охарактеризовать студентов, так как большинство опрошенных выбрали такие организации. На первом месте среди студенческих организаций располагается студенческая профсоюзная организация (29%), немного уступает волонтерское движение (18%), и замыкают тройку творческие коллективы (11%), затем идут студенческие научные сообщества (12%), спортивный клуб вуза (10%) и студенческие добровольные отряды (9%). Организации, которые не имеют социальной ориентации, составили 11%.

Библиографический список

Профсоюзные организации играют огромную роль в формировании и воспитании гражданской активности, которая выступает в качестве эффективной движущей силы.

Второе место заслуженно занимает волонтерская деятельность. Волон-терство несет огромную пользу и имеет высокую значимость в обществе. Оно осуществляется безвозмездно и на добровольной основе. Волонтерская деятельность выражается во взаимопомощи, социальной активности, повышении качества жизни населения. С каждым годом волонтерство в нашей стране набирает все большие обороты и быстро развивается [4]. Увеличение работы волонтерских сообществ может привести к утверждению ценностей в обществе.

Большинство опрошенных на вопрос, решает ли ваша организация важные задачи для студенческой молодежи, ответили «да» — 672 (84%). Лишь маленькая часть студентов ответили «нет» — 104 (13%) и «затрудняюсь ответить» — 24 (3%). Подавляющее большинство респондентов считают, что ощущают пользу от работы этой организации: «да» — 729 (91,1%), «нет» —71 (8,8%). Студенческие сообщества играют немаловажную роль в жизни студенческой молодежи, тем самым формируя профессиональные компетенции для их будущей профессии, удовлетворяя потребность в самореализации.

Наиболее интересными и важными проблемами студенты считают материальную и социальную помощь людям — 208 (26%), интересы студентов, защита прав и мероприятия — 200 (25%) и помощь в адаптации — 184 (23%). Проблемы поддержки студентов в области науки — 40 (5%) и уборка улиц — 8 (1%) респонденты считают менее интересными.

Направленность общественной деятельности, по мнению студентов, должна быть — общественно значимой и полезной — 400 (50%), а также соответствовать интересам — 387 (48,3%). Некоторые студенты хотят, чтобы организация принесла им некую выгоду — 13 (1,6%) опрошенных.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальная активность является неотъемлемой частью формирования ценностных ориентаций студентов. Ценностные ориентации, занимающие важную позицию в формировании личности, оказывают существенное влияние на путь человека и структуру его социальной активности, отношения к окружающим, поступков и поведения [6].

Результаты данных анкетирования можно использовать как дальнейшую перспективу для обновления педагогических технологий, направленных на создание благоприятных условий развития ценностных ориентаций будущих специалистов в Вятском государственном университете [7].

1. Севастьина А.А., Осипова Л.Б. Социальная активность молодежи как условие динамичного развития общества. Современные проблемы науки и образования. 2015; № 2-2: 677.

2. Ляхова Т.Ю. Творческое развитие личности студента в условиях реализации компетентного подхода в вузе. Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. 2017; № 56-9: 103-109.

3. Кротов Д.В. Социальный капитал российской молодежи проблема воспроизводства. Автореферат диссертации ... доктора социологических наук. Ростов-на-Дону, 2009.

4. Соколова Е.С. Социальная активность современной российской молодежи. Знание. Понимание. Умение. 2011; № 1: 197-202.

5. Баженова Н.Г. Особенности социальной активности студентов, вовлеченных в общественную деятельность. Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2015; № 177: 146-154.

6. Бархаев А.Б. Социально-психологические предпосылки вовлечения студенческой молодежи в волонтерскую деятельность. Ученые записки педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. 2010; № 1: 51-58.

7. Мерзлякова С.В. Психологические особенности ценностных ориентаций современных студентов. Автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. Астрахань, 2006.

References

1. Sevast'ina A.A., Osipova L.B. Social'naya aktivnost' molodezhi kak uslovie dinamichnogo razvitiya obschestva. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2015; № 2-2: 677.

2. Lyahova T.Yu. Tvorcheskoe razvitie lichnosti studenta v usloviyah realizacii kompetentnogo podhoda v vuze. Krymskij federal'nyj universitet im. V.I. Vernadskogo. 2017; № 56-9: 103-109.

3. Krotov D.V. Social'nyjkapitalrossijskojmolodezhiproblema vosproizvodstva. Avtoreferat dissertacii ... doktora sociologicheskih nauk. Rostov-na-Donu, 2009.

4. Sokolova E.S. Social'naya aktivnost' sovremennoj rossijskoj molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie. 2011; № 1: 197-202.

5. Bazhenova N.G. Osobennosti social'noj aktivnosti studentov, vovlechennyh v obschestvennuyu deyatel'nost'. Izvestiya rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gercena. 2015; № 177: 146-154.

6. Barhaev A.B. Social'no-psihologicheskie predposylki vovlecheniya studencheskoj molodezhi v volonterskuyu deyatel'nost'. Uchenye zapiski pedagogicheskogo instituta SGU im. N.G. Chernyshevskogo. Seriya: Psihologiya. Pedagogika. 2010; № 1: 51-58.

7. Merzlyakova S.V. Psihologicheskie osobennosticennostnyh orientacijsovremennyh studentov. Avtoreferat dissertacii ... kandidata psihologicheskih nauk. Astrahan', 2006.

Статья поступила в редакцию 03.09.22

УДК 372.8

Dubova M.A., Doctor of Sciences (Philology), senior lecturer, State University of Humanities and Social Studies (Kolomna, Russia), E-mail: dubovama@rambler.ru

"ANTONOVSKY APPLES" BY I. A. BUNIN: THE ANALYSIS OF THE AUTHOR'S LINGUISTIC PERSONALITY. The article raises a problem of linguistic personality and the methodology of its description based on the methods of linguistic, linguo-stylistic and linguo-cognitive analysis of I.A. Bunin "Antonovsky apples." An analysis technique adapted for secondary school is proposed, focusing on the author's mental activity and the categories of space and time. The object of the study is the linguistic personality of the author, the identification and characterization of the means of lexical representation of which in the story of I.A. Bunin defines the purpose of the article. The study is based on the methods of language sampling, observation of the features of the stylistic functioning and contextual use of language units and their description. The conclusions substantiate that the linguistic personality of the author, structuring the literary text, is represented in the work by a system of lexical means that determine its individuality and originality. The proposed format of work is aimed at developing an algorithm for the linguistic analysis of a linguistic personality among students. The materials of the article can find practical application in the school practice of teaching the Russian language, with an in-depth study of the subject and in the format of working with gifted children.

Key words: linguistic personality of author, mental activity, space, time, lexical representation, "Antonovsky apples," I.A. Bunin.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.